Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Современные средства
массовой коммуникации предоставляют широкие возможности воздействия на
общественное и индивидуальное сознание. Обычно подобное влияние связывают с
манипулятивными и психологическими технологиями, и воспринимаются большинством
негативно. В результате государственная общественно-информационная политика
называемая пропагандой, стала одним из элементов тоталитарного общества. В
широких массах населения демократия воспринимается как режим, в котором нет
государственной пропаганды, а есть плюрализм мнений и разнообразие средств
массовой информации. Подобный негативизм по отношению к государственной
пропаганде приводит к определенным сложностям в ее применении и снижает
эффективность. При этом под пропагандой часто понимают навязывание массам определенной
политической идеологии. В действительности же открывающиеся возможности
широкого применения средств массовой коммуникации могут привести к определенной
социальной инженерии.

Используя средства
массовой коммуникации как инструмент можно корректировать некоторые
общественные установки, например, бороться с курением или возродить семейные
ценности у подрастающего поколения.

Изучая общественное
мнение можно предвосхитить появление межнационального или межконфессионального
конфликта и определенными «хирургическими» воздействиями перевести его в другую
плоскость.

Коммерческие организации
первыми поняли силу средств массовых коммуникаций, что привело к широкому
развитию таких направлений как маркетинг, реклама, связь с общественностью.
Военные с 1990-х годов все больше внимание уделяют такому компоненту ведения
войны как информационное противоборство. Новые технологии позволяют выигрывать
войны без применения обычных средств вооружения, одним лишь словом.

Примерно с этого же
периода появляется технология «цветных революций», вначале как бескровное
свержение законно избранного правительства, а затем, с началом «арабской весны»
как элемент вооруженного противоборства. Наконец, тот факт, что современный
человек имеет постоянный выход в интернет, с помощью мобильных устройств,
позволяет оказывать не только массовое воздействие, но и индивидуальное. Данный
элемент нашел широкое применение в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Возросшее количество
средств массовой коммуникации, каналов передачи информации, ее источников и
потребителей привело к появлению особого коммуникационного пространства.
Современное коммуникативное пространство выступает в качестве нестабильного,
изменчивого феномена, в котором сосуществуют и обращены друг к другу субъекты и
объекты с их динамикой, процессуальностью и незавершенностью.

Актуальность курсовой
работы определяется усилением потоков информации в современном мире, ростом ее
объема в экспоненциальном режиме, бурным развитием технико-информационных
средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации.

Цель курсовой работы
заключается в анализе различных подходов к моделированию коммуникативного
пространства.

Цель курсовой работы
обусловила решение следующих задач:

1. Анализ теоретических
основ научных источников по проблеме коммуникации и коммуникативного
пространства;

2. Анализ
коммуникативного пространства в теориях 
информационного общества;

3. Измерение структуры
коммуникативного пространства.

Теоретическая
модель информационной потребности как гипотеза, служащая основанием дальнейших
исследований. Автор предлагает соединить принцип модели и алгоритма для
достижения исследовательской задачи.

Курсовая работа состоит
из введения, двух  глав, заключения и
списка использованных источников
.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

. Различные подходы к моделированию коммуникативного
пространства

2.1. Анализ и оценка позиционирования
образовательных центров

 

Образование как отрасль в Московской области представляет
собой «совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих
преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение
многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества»
[1].

Чтобы говорить о сущности маркетинга в сфере образования,
надо остановиться на комплексе его элементов.

Под субъектом в маркетинге принято понимать все субъекты
рынка. К объектам маркетинга образовательных услуг относят образовательные
учреждения, потребителей (юридические и физические лица), посредников
(например, органы лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и
т.п.), общественные организации, институты, участвующие в продвижении
образовательных услуг на рынке.

Конечным потребителем образовательных услуг выступает
учащийся, студент, т.е. конкретный человек. Личность потребителя оказывает
влияние на выбор направления, формы, места, времени, источников финансирования
обучения. Соответственно, вокруг него формируются маркетинговые отношения по
предоставлению образовательных услуг. Государственные и коммерческие
организации выступают промежуточным звеном, которое оказывает влияние на
устойчивый спрос, на его формирование и приобретение.

Организации, выступающие в роли посредника, выполняют ряд
функций:

1) информационную функцию о спросе на образовательные услуги;

2) контроль качества предоставляемых образовательных услуг;

3) подбор и выбор места для реализации трудовой деятельности
учащихся, получивших образовательную услугу;

4) выплату компенсационного пакета (полную или частичную) за
оказанные образовательные услуги.

С позиции маркетинга к функциям образовательного учреждения
можно отнести:

а) передачу знаний, навыков и умений, необходимых и желаемых
учащимися;

б) оказание сопутствующих образовательных услуг;

в) формирование личности человека;



[1] Иванютина, Л. В. Методические
подходы к мониторингу рынка об­разовательных услуг высшего профессионального
образования  / Л. В. Иванютина //
Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2014. — № 3 (53).
— С. 104-107

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы