Курсовая с практикой на тему Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций в
организации. 5
1.1. Понятие и структура коммуникаций организации. 5
1.2.
Направления совершенствования коммуникационной сети организации. 7
Глава 2.
Исследование коммуникаций в ООО
«Технология чистоты». 12
2.1.
Характеристика и особенности ООО «Технология чистоты». 12
2.2.
Анализ коммуникационной сети ООО
«Технология чистоты». 14
2.3.
Разработка программы совершенствования коммуникаций в ООО «Технология чистоты». 24
Заключение. 37
Список литературы.. 41
Введение:
Теория коммуникаций представляет
собой один из важнейших разделов менеджмента, при этом существует мнение о
возможном отождествлении понятий искусства коммуникации и искусства управления.
Задачи, решаемые менеджментом той или иной организации, по сути своей
представляют задачи направленные на решение коммуникационных проблем и
оптимизацию информационных потоков.
Наличие
рациональной коммуникационной сети является важнейшим фактором успешной работы
организации, так как коммуникационный обмен охватывает все сферы деятельности
организации и все ее группы, выходит за ее пределы, формируя имидж предприятия.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что эффективность
действия той или иной организации не только опосредованно, но и непосредственно
зависит от способностей ее менеджмента правильно организовать коммуникационные
процессы, реально оценить значение актуализирующихся корпоративных
коммуникаций.
Целью работы является разработка программы по моделированию
коммуникативного пространства предприятия.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
– исследовать теоретические основы
коммуникации в процессе управления организацией;
– провести анализ коммуникативного
пространства исследуемой организации;
– разработать программу мероприятий,
направленных на моделирование коммуникативного пространства исследуемой
организации.
Объектом исследования является коммуникативное
пространство ООО «Технология чистоты».
Предметом
исследования процесс коммуникаций в организации
Заключение:
Коммуникации представляют собой общение, передачу информации
от человека к человеку, форму взаимодействия людей. Коммуникации в организации
подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой (внешняя
коммуникация) и внутри организации (внутренние коммуникации).
Коммуникационная структура
организации – это совокупность ее коммуникационных каналов, то есть средств
передачи информации. Эффективность
коммуникационной сети – это мера достижения поставленных целей, то есть
обеспечение оптимального функционирования коммуникационных каналов
предусматривающего целенаправленную,
оперативную передачу точной и актуальной информации, ее получение,
правильную интерпретацию и адекватную реакцию на нее.
В ООО «Технология чистоты» показал,
что коммуникационная структура организации представлена двумя основными
блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.
Внешние коммуникации предусматривают
коммуникационный обмен с внешней средой. Потоки информации из внешней среды имеют
двустороннюю направленность (входящие и исходящие). Входящие потоки информации в большей своей
части разнородны по своей структуре (то есть преимущественно не имеют
исключительного предназначения для
компании «Технология чистоты). Исходящие потоки однородны по структуре, то
есть, предназначены конкретным субъектам внешней среды.
Внутренние коммуникации – это коммуникации в рамках самой организации. Передача
информации по вертикальным каналам идет по подчинению. В ООО «Технология
чистоты» не предусмотрена возможность непосредственного обращения работников к
генеральному директору, а также не практикуется прямой обмен информацией
руководителей с работниками, не находящимися в их непосредственном подчинении.
Исключение
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
коммуникативного
пространства организации 1.1.
Понятие и структура коммуникаций организации Коммуникации – это общение, передача информации от человека к
человеку; форма взаимодействия людей в процессе их деятельности[1]. В
организации коммуникации
осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными руководителями,
на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении
документов[2].
Коммуникации
подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой (внешняя
коммуникация) и внутри организации (внутренние коммуникации). К первой группе
относятся коммуникации, которые представляют собой информационное
взаимодействие с внешней средой, а именно – со средствами массовой информации,
потребителями, государственными органами, поставщиками. Внутренние коммуникации – это коммуникации
между работниками различных подразделений, коммуникации «руководитель – подчиненный»,
неформальные коммуникации между сотрудниками организации.
В процессе управления осуществляются коммуникации
по вертикали и по горизонтали между подразделениями. По нисходящей передается
информация о принятых решениях на высших уровнях (текущие задачи, конкретные
задания, рекомендации). Эта информация может передаваться из одного уровня на
другой вплоть до рабочих исполнителей[3].
Не менее важными являются коммуникации
по восходящей линии. Предприятие не может функционировать без информации о ходе
производственного процесса. По восходящей передается информация о загрузке
оборудования, количестве работающих [1] Анопченко Т., Болошин Г.,
Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент.
Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2010. – С. 23. [2] Смирнов А.В. Коммуникационная
политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 26. [3] Пашенцев Е. Коммуникационный
менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный
центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012. – С. 35.
Содержание:
Введение:
Современные средства
массовой коммуникации предоставляют широкие возможности воздействия на
общественное и индивидуальное сознание. Обычно подобное влияние связывают с
манипулятивными и психологическими технологиями, и воспринимаются большинством
негативно. В результате государственная общественно-информационная политика
называемая пропагандой, стала одним из элементов тоталитарного общества. В
широких массах населения демократия воспринимается как режим, в котором нет
государственной пропаганды, а есть плюрализм мнений и разнообразие средств
массовой информации. Подобный негативизм по отношению к государственной
пропаганде приводит к определенным сложностям в ее применении и снижает
эффективность. При этом под пропагандой часто понимают навязывание массам определенной
политической идеологии. В действительности же открывающиеся возможности
широкого применения средств массовой коммуникации могут привести к определенной
социальной инженерии.
Используя средства
массовой коммуникации как инструмент можно корректировать некоторые
общественные установки, например, бороться с курением или возродить семейные
ценности у подрастающего поколения.
Изучая общественное
мнение можно предвосхитить появление межнационального или межконфессионального
конфликта и определенными «хирургическими» воздействиями перевести его в другую
плоскость.
Коммерческие организации
первыми поняли силу средств массовых коммуникаций, что привело к широкому
развитию таких направлений как маркетинг, реклама, связь с общественностью.
Военные с 1990-х годов все больше внимание уделяют такому компоненту ведения
войны как информационное противоборство. Новые технологии позволяют выигрывать
войны без применения обычных средств вооружения, одним лишь словом.
Примерно с этого же
периода появляется технология «цветных революций», вначале как бескровное
свержение законно избранного правительства, а затем, с началом «арабской весны»
как элемент вооруженного противоборства. Наконец, тот факт, что современный
человек имеет постоянный выход в интернет, с помощью мобильных устройств,
позволяет оказывать не только массовое воздействие, но и индивидуальное. Данный
элемент нашел широкое применение в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Возросшее количество
средств массовой коммуникации, каналов передачи информации, ее источников и
потребителей привело к появлению особого коммуникационного пространства.
Современное коммуникативное пространство выступает в качестве нестабильного,
изменчивого феномена, в котором сосуществуют и обращены друг к другу субъекты и
объекты с их динамикой, процессуальностью и незавершенностью.
Актуальность курсовой
работы определяется усилением потоков информации в современном мире, ростом ее
объема в экспоненциальном режиме, бурным развитием технико-информационных
средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации.
Цель курсовой работы
заключается в анализе различных подходов к моделированию коммуникативного
пространства.
Цель курсовой работы
обусловила решение следующих задач:
1. Анализ теоретических
основ научных источников по проблеме коммуникации и коммуникативного
пространства;
2. Анализ
коммуникативного пространства в теориях
информационного общества;
3. Измерение структуры
коммуникативного пространства.
Теоретическая
модель информационной потребности как гипотеза, служащая основанием дальнейших
исследований. Автор предлагает соединить принцип модели и алгоритма для
достижения исследовательской задачи.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
. Различные подходы к моделированию коммуникативного
пространства
2.1. Анализ и оценка позиционирования
образовательных центров Образование как отрасль в Московской области представляет
собой «совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих
преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение
многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества»[1].
Чтобы говорить о сущности маркетинга в сфере образования,
надо остановиться на комплексе его элементов.
Под субъектом в маркетинге принято понимать все субъекты
рынка. К объектам маркетинга образовательных услуг относят образовательные
учреждения, потребителей (юридические и физические лица), посредников
(например, органы лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и
т.п.), общественные организации, институты, участвующие в продвижении
образовательных услуг на рынке.
Конечным потребителем образовательных услуг выступает
учащийся, студент, т.е. конкретный человек. Личность потребителя оказывает
влияние на выбор направления, формы, места, времени, источников финансирования
обучения. Соответственно, вокруг него формируются маркетинговые отношения по
предоставлению образовательных услуг. Государственные и коммерческие
организации выступают промежуточным звеном, которое оказывает влияние на
устойчивый спрос, на его формирование и приобретение.
Организации, выступающие в роли посредника, выполняют ряд
функций:
1) информационную функцию о спросе на образовательные услуги;
2) контроль качества предоставляемых образовательных услуг;
3) подбор и выбор места для реализации трудовой деятельности
учащихся, получивших образовательную услугу;
4) выплату компенсационного пакета (полную или частичную) за
оказанные образовательные услуги.
С позиции маркетинга к функциям образовательного учреждения
можно отнести:
а) передачу знаний, навыков и умений, необходимых и желаемых
учащимися;
б) оказание сопутствующих образовательных услуг;
в) формирование личности человека; [1] Иванютина, Л. В. Методические
подходы к мониторингу рынка образовательных услуг высшего профессионального
образования / Л. В. Иванютина //
Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2014. — № 3 (53).
— С. 104-107