Курсовая с практикой Экономические науки Мировая экономика

Курсовая с практикой на тему Различия энергетической политики НИС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НИС………………………….. 5 1.1 Понятие, сущность, основные
черты НИС…………………… 5 1.2 Классификация НИС…………………………………………… 12 1.3 История возникновения НИС…………………………………. 16 ГЛАВА 2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
НИС В РОССИИ……….. 20 2.1 Государственная энергетическая политика………………….. 20 2.2 Совершенствование
энергетической политики………………. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 37

  

Введение:

 

Мировая экономика
— это многоуровневая глобальная экономическая система, которая связывает
экономики стран по всему миру на основе международного разделения труда через
систему международных экономических отношений. Развитые страны составляют
основу мировой экономики.

В
настоящее время развитые страны переходят от индустриального развития к
постиндустриальным отраслям. Иными словами, основная цель экономического развития
этих стран — переориентация материало-, ресурсо- и трудоемких производств на
научные. Помимо промышленно развитых и развивающихся стран, в мире есть ряд
стран, между которыми есть золотая середина.

Экономический
рост и рост сектора услуг в этих странах СНГ впечатляют.

Так
что же такое НИС, которая в последнее время привлекает все больше внимания
людей, а иногда и отдельных стран? Новые индустриальные страны — это ряд
развивающихся стран, в которых за последние десятилетия произошел качественный
скачок социально-экономических показателей. Экономика этих стран быстро отошла
назад в сторону высокоразвитых развивающихся стран. Это произошло так быстро,
что многие могут позавидовать им, потому что теперь они конкурируют с США,
Японией и Европейским союзом. В этих странах увеличилась доля грамотных людей,
и образование стало бесплатным и широко доступным. Валовой национальный доход,
основанный на доходе на душу населения, составляет около 15 000 долларов США, а
его годовой рост стабилизировался на уровне 7 процентов. Исходя из этого, можно
сделать вывод, что стремительное экономическое развитие стран СНГ беспокоит
многие страны, и это актуальный вопрос.

Все
«новые индустриальные страны» характеризуются чрезвычайно разными
обстоятельствами, и было бы наивно предполагать, что их социально-экономическое
развитие пойдет без трудностей и неудач, поэтому считаю своим долгом раскрыть
их причины, показать, как решаются насущные проблемы, что поучительно для этого
богатого арсенала.

Опыт
экономического развития Новых Независимых Государств важен для России,
поскольку Российская Федерация в настоящее время неконкурентоспособна во многих
секторах экономики, а развитие сектора услуг создает возможности для неценовой
конкуренции между российскими и иностранными производителями, и увеличить
экономический потенциал.

В
настоящее время нефтяная промышленность состоит из двух основных компонентов —
добычи и переработки углеводородов. Производство, переработка и продажа сырой
нефти и нефтепродуктов в современном мире — самый крупный и распространенный
вид деятельности.

История
гигантов нефтяной промышленности насчитывает пятьдесят, а то и сто лет.
Конечно, так долго они переходили от небольших региональных компаний к
крупнейшим наднациональным игрокам нефтяной отрасли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Быстрый
экономический рост России в последние годы во многом обусловлен благоприятной
внешнеэкономической ситуацией, в основном из-за растущего внешнего спроса на
топливо и высоких цен на нефть.

Высокие
цены на нефть положительно влияют на бюджет: около 30% доходов
консолидированного и около 50% доходов федерального бюджета приходится на
нефтяную промышленность. Но дорогая нефть представляет собой угрозу для
развития всей российской экономики: возникает иллюзия экономического роста и
отпадает необходимость в глобальных реформах, а тот факт, что этот широкий рост
и успешное исполнение бюджета во многом зависят от мировых цен на нефть,
временно забывается.

Производственные
мощности, технологии и законодательство остаются прежними, а текущее
экономическое развитие все больше и больше замедляется. И первые попадания —
это сама нефтяная промышленность. Эта отрасль как базовая составляющая
топливно-энергетического комплекса обеспечивает жизнедеятельность общества,
функционирование промышленности и экономики страны в целом. Но на данный момент
необходимость структурных изменений ощущается все сильнее.

В
ближайшие годы, вероятно, замедление экономического роста будет связано с
ухудшением состояния мирового рынка топлива.

Кроме
того, хотя цены на энергоносители остаются высокими, могут существовать
инфраструктурные ограничения для экспорта нефти, что приведет к физическому
замедлению роста экспорта. В результате темпы роста топливной отрасли и других
секторов экономики замедлятся.

Проблема
неуклонного сокращения топливных ресурсов заключается не в медленном росте
нефтеперерабатывающей отрасли, а в интенсивном освоении мировых запасов нефти.
Это разочарование подтверждается тем, что открытые в прошлом году месторождения
нефти не превышали мировую добычу нефти. В России, например, добыча далека от
влияния новых данных геологоразведки.

Поэтому
в среднесрочной перспективе у России есть реальный шанс столкнуться с кризисом
предложения сырья для экономического роста — в энергетике. В этом случае
необходимо выбрать два пути решения проблемы поставок сырья в национальную
экономику: директива, ограничивающая рост энергоснабжения или ограничивающая
экспорт энергии. Оба пути негативно влияют на темпы роста экономики России.
Отсутствие государственной стратегии по развитию инфраструктуры экспорта нефти
в соответствии с требованиями рынка может привести к замедлению роста
физического экспорта в ближайшие годы.

Для
сохранения высоких темпов экономического роста необходимо выявить новые
многообещающие факторы роста, которые снизят зависимость российской экономики
от экспорта топлива и сырья. В то же время текущие структурные доли российской
экономики диктуют ее инерцию, замедляя рост экспорта.

Поэтому
решаемые в данной работе проблемы развития энергетики важны не только для
топливно-энергетического комплекса, но и для страны в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НИС 1.1 Понятие,
сущность, основные черты НИС Новые индустриальные страны (СНГ)
включают несколько азиатских и американских стран с быстрым экономическим
ростом. Новые независимые государства возникли из развивающегося мира в 1960-х
годах. Создание домена состоит из 4 шагов. Первые четыре страны Юго-Восточной
Азии (Гонконг, Сингапур, Тайвань, Южная Корея) и три страны Латинской Америки
(Аргентина, Бразилия, Мексика) быстро добились серьезных
социально-экономических изменений и использовали практически аналогичные страны
с неизменно высокими ценами. экономический рост. На втором этапе к этим странам
добавились Малайзия, Таиланд и Индия. На третьем этапе к группе NIS стали
присоединяться Кипр, Тунис, Турция и Индонезия, а на четвертом — Филиппины и
Китай. Так родились целые области, которые можно считать промышленными и
которые постоянно растут.

Критерии,
за которыми те или другие государства относят к НИС (за методикой ООН):

1.
ВВП на душу населения;

2.
среднегодовой темп роста;

3.
доля отделочной отрасли в ВВП (должна быть более 20%);

4.
объем экспорта промышленной продукции и их доля в общем объеме экспорта;

5.
размер прямых иностранных инвестиций.

Внимание
будет также уделено характеристикам новых индустриальных стран, таким как
быстрый рост, динамичные макроэкономические и структурные изменения в
промышленности, увеличение числа квалифицированных рабочих, активное участие в
международном разделении труда и широкое использование иностранного капитала. [1] Основной
упор перестройки экономики НИС сделан:


индустриализация, ориентированная на зарубежные рынки, основанная на последних
достижениях науки и технологий;


всеобщий доступ к образованию и высокое качество в стране;


максимальное использование иностранного капитала.

Факторы,
которые привели к появлению НИС, условно можно разделить на внешние и
внутренние.

Внешними
факторами является:

1)
Страна подпадала под особые политические или экономические интересы промышленно
развитых стран, особенно Соединенных Штатов и Японии. Поэтому делается все,
чтобы обеспечить высокую стабильность граждан и большую лояльность к
экономической системе капитализма. Именно это и сделали Соединенные Штаты после
Второй мировой войны — предоставив Западной Германии и Японии разнообразную помощь
и поддержку, чтобы они стали главными центрами предотвращения распространения
социализма в Западной Европе и Юго-Восточной Азии. Признавая Южную Корею и
Тайвань как районы особого национального интереса, Соединенные Штаты хотели
сделать их основными странами, противостоящими коммунистическому влиянию Китая,
Корейской Народно-Демократической Республики и социалистического Вьетнама.

2) Структурная перестройка экономики, которая
началась в промышленно развитых странах благодаря научно-технической революции в
50–60-х годах. Транснациональные корпорации промышленно развитых стран быстро
освоили производство автомобилей, полупроводников, вычислительной техники,
бытовой электроники не только в пределах страны базирования, но и в странах,
которые развиваются. 80-х годах прямые инвестиции в экономику НИС составляли
свыше 40% всех прямых капиталовложений, что их осуществляли промышленно
развитые страны в экономику стран, которые развиваются.

Южная
Корея и Тайвань получили огромную финансовую и военную поддержку. Между 1950 и
1990 годами Тайвань получил более 24 миллиардов долларов иностранных
инвестиций. Во время финансового кризиса 1998 года Соединенные Штаты и другие
развитые страны ссудили Южной Корее около 70 миллиардов долларов через
международные финансовые институты. Сфера экономических и политических
интересов США также распространилась на отдельные страны Латинской Америки,
особенно на Мексику. В 1995 году для поддержки финансовой стабильности
Соединенные Штаты предоставили Мексике 50 миллиардов долларов, из которых 20
миллиардов поступили из Специального президентского фонда стабильности. Страны
Юго-Восточной Азии были и остаются зоной особого экономического и политического
интереса для США и Японии.

Основными
внутренними факторами, которые повлекли экономический рост так называемых НИС,
является:

1.
Относительная политическая стабильность и лояльность политических систем
развитым капиталистическим странам. Руководство стран было готово к проведению
политических и экономических реформ в интересах капиталистических стран, в
частности в интересах безопасности их инвестиций, их удаленности от
социалистической теории и практики и полной гарантии поддержки деятельности
развитых стран. в международных организациях. Развивающиеся страны согласовали
свое законодательство, чтобы транснациональные компании в Соединенных Штатах,
Японии и их союзниках могли получать выгоду от дешевой рабочей силы, дешевого
сырья и достаточно большого внутреннего рынка, а также свободно экспортировать
свою продукцию. [2]

2.
Экономическая стратегия, которая была продуктивной для достижения конечного
результата и состояла из нескольких шагов. На первом этапе страны будут
постепенно заменять импорт аналогичных товаров из-за границы отечественными
товарами, что позволит сэкономить валюту и в то же время насытить внутренний
рынок товарами первой необходимости. На втором этапе был создан экспортный
потенциал и увеличены мощности основных секторов экономики. В то же время
независимые независимые государства Юго-Восточной Азии превратились в преимущественно
трудоемкие компании, производящие потребительские товары, в то время как в
Латинской Америке приоритетом было развитие капиталоемких высокотехнологичных
отраслей, таких как отделка и горнодобывающая промышленность. Третий этап
реализации экономической стратегии характеризуется созданием собственных
научно-исследовательских институтов и развитием наукоемких производств, включая
экспорт земли. Кроме того, страны Восточной Азии стараются инвестировать
большую часть своего капитала в отрасли отделки и обслуживания в Северной
Америке и Западной Европе, таким образом пытаясь получить новейшие технологии.

3.
Развитие производительных сил, то есть средств производства и важнейшей
производительной силы человека как общества. Независимые государства Юго-Восточной
Азии сделали крупные инвестиции в модернизацию средств производства в
традиционных секторах экономики и создали новые, ранее отсутствовавшие
производственные мощности, основанные на новейших технологиях и технологиях.
Кроме того, они инвестировали в физический капитал за счет высокого уровня
внутренних сбережений, более 30 процентов ВВП. В то же время Независимые
Государства Юго-Западной Азии инвестируют в начальное и среднее образование,
развивают научный и технический потенциал и проводят переподготовку персонала,
чтобы местная рабочая сила была готова очень эффективно работать с
использованием передовых технологий, требующих интенсивного обучения. [3]

4.
В экономике оптимально сочетаются маркетинговый механизм и государственное
регулирование. Хотя экономическая роль государства в каждом государстве СНГ
различна, ее было достаточно для дополнения рыночных механизмов, когда они были
объективно неустойчивыми, чтобы обеспечить быстрое экономическое развитие.
Гонконг, Тайвань, Южная Корея и Сингапур давно имеют положительный платежный
баланс именно из-за государственного регулирования внешних отношений.
Правительства стран Азии изучают меры по поддержанию макроэкономической
стабильности, избегая высокой инфляции и безработицы. В Южной Корее вся ведущая
продукция отрасли производства материалов явно подлежит экспорту. Доходы от
внешней торговли составляют основную часть доходов бюджета.

5.
Эффективная, в отличие от традиционной, доходная политика. Правительства Южной
Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня проигнорировали традиционные западные
теории о том, что неравенство доходов кажется необходимым для содействия
экономическому росту, поскольку богатые стремятся сберечь больше, чем бедные.
Согласно традиционным теориям, чем он богаче, тем больше у него сбережений и
больше возможностей для инвестирования в экономическое развитие. Страны
Восточной Азии пошли по пути более справедливого распределения и преодолели
неравенство доходов, что повысило мотивацию непосредственных производителей —
важнейшей производительной силы общества.

В
результате возникновение новых независимых государств определялось не самой
экономической системой капитализма, а ее оптимальной адаптацией к современным
глобальным процессам. Это приспособление происходит в соответствии с
производительными силами, производственными отношениями и экономическим
механизмом. Причем во многом это связано с использованием методов, методов,
принципов социализма. [4]

Как
правило, сетевая и информационная безопасность определяется как совокупность
компаний и организаций, деятельность которых направлена ​​на производство и
распространение инноваций. Ее называют системой экономических механизмов и
операций, обеспечивающей инновационные процессы. Сетевая и информационная
безопасность также понимается как «интегрированные организации (структуры),
участвующие в производстве и внедрении научных знаний и технологий в пределах
национальных границ. Другая НИС — это совокупность правовых, экономических и
социальных институтов, которые обеспечивают инновационные процессы и имеют
сильные национальные корни, традиции, политические и культурные особенности
".

Таким
образом, НИС — это совокупность бизнес-единиц, которые сотрудничают в создании
и продаже инновационных продуктов (услуг) и действуют в рамках соответствующей
нормативной базы в настоящее время.

В
инновационной экономике есть своя форма накопления, своя структура богатства и
особые критерии оценки эффективности накопления. В современных условиях рост
индустриального общества считается не таким, потому что не всякий экономический
рост ведет к инновационному развитию и не весь рост основан на инновациях.
Наконец, такая экономика рискованна и невозможна без долгосрочных денег,
которые не могут не соответствовать как минимум двум исходным условиям: доверие
инвесторов к государству и четко сформулированная инновационная политика.

Как
уже было сказано, инновационная экономика проявляется в увеличении доли
национальных средств, ранее отнесенных к неэкономическим; увеличение расходов
государства, бизнеса и домашних хозяйств на привлечение человеческого капитала.

Анализ
результатов исследований отечественных и зарубежных ученых по проблеме
инноваций позволил обобщить и сформулировать некоторые основополагающие
признаки инновационной экономики. Представляется, что она является таковой,
если в обществе происходят следующие процессы: Подчеркивается особая роль научного
знания, его приветствует общество и состояние новых идей и технологий, знания
подлежат передаче, их практическое применение в различных сферах деятельности;

·
Ускоренная автоматизация и компьютеризация во всех областях и секторах
производства и управления, ведущие к созданию передовых инфраструктур,
обеспечивающих создание национальных информационных ресурсов, необходимых для
поддержания постоянно растущего научно-технического прогресса;

·
Созданы инновационные инфраструктуры, позволяющие быстро и гибко внедрять
инновационный процесс, основанный на внедрении высоких производственных
технологий и повышении конкурентоспособности производства.

·
В социальных структурах происходят радикальные изменения, ведущие к расширению
и активизации инновационной деятельности не только на производстве, но и в
других сферах — администрации, образовании, культуре, а также в повседневной
жизни.

Создана
система повышения квалификации и переподготовки квалифицированных кадров в
сфере инноваций, которая эффективно реализует комплексные проекты реконструкции
и развития на внутреннем производстве и в регионах страны.

Эти
процессы в целом показывают, что важнейшей предпосылкой для развития экономики,
основанной на знаниях, является высокий уровень инновационной активности на
всех уровнях власти (общественный, государственный, бизнес) и наличие
эффективной инновационной инфраструктуры. Последняя является фундаментальной
составляющей инновационного потенциала общества, «точкой опоры» и основой
инновационной экономики.

Важнейшим
признаком инновационной инфраструктуры является ее эксплуатационная
адекватность (полнота), которая предполагает наличие характеристик, которые
должны способствовать полноценному внедрению инноваций в национальную
экономику, регион и отдельные бизнес-структуры. Достичь такого совершенства
можно только путем создания разумной и эффективной национальной инновационной
системы, построение которой является одним из приоритетов государственной
политики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы