Курсовая с практикой на тему Разграничение полномочий Федеральных и региональных органов власти (на примере Краснодарского края)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы разграничения
полномочий федеральных и региональных органов власти. 5
1.1. Понятие и признаки государственной власти. 5
1.2. Разделение властей в государстве. 8
1.3. Взаимодействие и разграничение полномочий
федеральных и региональных органов власти. 11
Глава 2. Практические особенности разграничения
полномочий федеральных и региональных органов власти на примере Краснодарского
края. 14
2.1. Общая характеристика Краснодарского края. 14
2.2. Формы и критерии разграничения полномочий
федеральных и региональных органов власти. 17
2.3. Политико-управленческие каналы и средства
взаимодействия Краснодарского края с федеральным центром. 20
Глава 3. Проблемы и перспективы разграничения
полномочий федеральных и региональных органов власти. 23
3.1. Сравнительный анализ разграничения полномочий
федеральных и региональных органов власти. 23
3.2. Проблемы разграничения полномочий органов
власти. 26
3.3. Перспективы разграничения полномочий федеральных
и региональных органов власти. 29
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Анализ состояния федеративных отношений, основанных, в том
числе, на принципе разграничения предметов ведения и полномочий между органами
власти различных территориальных уровней, свидетельствует о наличии
сформированного устойчивого механизма обеспечения конституционного единства
государственной власти. В то же время характер федеративного государства не
позволяет свести принцип единства государственной власти только к
иерархическому соподчинению различных уровней власти единому центру.
К сожалению, устойчивой
тенденцией современного этапа развития федеративных отношений в России является
постепенное вытеснение права субъектов Федерации федеральным правом по
предметам совместного ведения. Параллельно происходит неуклонное сужение сферы
собственного правового регулирования субъектов Федерации за счет расширения
практики вторжения в нее федерального законодателя. В результате начала
централизации и децентрализации в системе федеративных отношений смещаются в
сторону явного усиления в них централизации.
Одним из проявлений
названного процесса является сохраняющееся широкое использование принципа
деконцентрации полномочий, что ведет к созданию значительного количества
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории
субъектов Российской Федерации. Кроме того, это проявляется также и в различных
формах взаимодействия органов исполнительной власти по вертикали, строящихся
прежде всего на началах субординации и координации при реализации полномочий. При
этом нельзя не отметить фактическое отсутствие публичных согласительных
процедур, да и самого порядка проведения таких согласительных процедур на
сегодняшний день не установлено.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, которые возникают в процессе разграничения
полномочий федеральных и региональных органов власти.
Предметом исследования в
курсовой работе является законодательство, регулирующее разграничение
полномочий федеральных и региональных органов власти.
Целью курсовой работы
является анализ особенностей разграничения полномочий федеральных и
региональных органов власти.
Достижение намеченной цели
предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть понятие и признаки государственной власти;
— изучить разделение властей в государстве;
— рассмотреть взаимодействие и разграничение полномочий федеральных и
региональных органов власти;
— проанализировать общую характеристику Краснодарского края;
— охарактеризовать формы и критерии разграничения полномочий федеральных
и региональных органов власти;
— рассмотреть политико-управленческие каналы и средства взаимодействия
Краснодарского края с федеральным центром;
— провести сравнительный анализ разграничения полномочий федеральных и
региональных органов власти;
— выявить проблемы разграничения полномочий органов власти;
— определить перспективы разграничения полномочий федеральных и
региональных органов власти.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Государственная власть – это динамичное явление, которое
функционирует и оказывает эффективное влияние на участников общественных
отношений.
2. Разделение
властей есть неотъемлемый элемент современного правового государства. И от
того, насколько качественным будет теоретический аспект деления,
непосредственно зависит успешность его реализации. Его практическое применение
развивает демократические институты, а также повышает эффективность работы
государственного механизма, что, безусловно, способствует улучшению уровня
жизни граждан.
3. Взаимодействие
федеральных органов и региональных органов власти представляет собой
политико-правовой процесс общей деятельности федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации,
направленный на обеспечение согласованности интересов регионов и федерального
центра, и проявляющийся в использовании установленных законодательством
способов совместных действий при решении определенных задач в различных
областях государственной власти и управления.
4. По прогнозным оценка
экспертов, у Краснодарского края большой потенциал, а в рассматриваемой
стратегии прописаны конкретные шаги для его реализации. Разработанная стратегия сосредоточена на ключевых и наиболее
приоритетных для Краснодарского края направлениях развития. В ходе
аналитической работы можно отметить наиболее актуальные городские проблемы,
преимущества в конкуренции рассматриваемого региона. Самым важным на наш взгляд является соблюдение
всех пунктов стратегии.
5. К
основным формам разграничения полномочий между органами федеральных органов
государственной власти и органами государственной власти субъекта мы предлагаем
отнести правотворческую (закрепление полномочий, их распределение или
перераспределения в соответствующем нормативно-правовом акте) и правоприменительную.
6. Бюджетный
федерализм является важным каналом взаимодействия между федеральным центром и
регионами. Главной особенностью являются межбюджетные отношения, определяющие
направления развития территорий государства. В долговых обязательствах
Краснодарского края важным направлением является снижение государственного
долга края и поддержание сбалансированности бюджетов всех уровней.
7. Несмотря
на небольшой возраст российского федерализма в условиях современной
политической конъюнктуры, можно заключить, что его развитие в стране происходит
гармонично, в соответствии с историческими реалиями — отвечает требованиям
демократии и запросам на сильную и устойчивую власть во благо стабильного
развития страны.
8. На
основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
— взаимодействие между органами власти при решении
проблем социально-экономического развития региона целесообразно осуществлять на
системной постоянно действующей основе, что возможно только при условии, если
законодательный процесс будет опираться на взвешенную, долгосрочную стратегию
развития регионов как части общенациональной стратегии;
— органам местного самоуправления должно
предоставляться больше полномочий, но при этом необходимо обеспечить жесткий
контроль над соблюдением законности, учетом интересов государства и общества;
— нормотворческий процесс в сфере регулирования
развития регионов должен направляться на гармонизацию партнерских отношений
государства и регионов, оптимизацию межрегиональных взаимоотношений и
обеспечение социально ориентированного, устойчивого, сбалансированного развития
всех без исключения регионов страны, в т.ч. и Краснодарского края;
— формирование бюджетов местного самоуправления
должно осуществляться за счет собственной доходной базы, направлениями
бюджетной политики должны стать децентрализация общегосударственных налогов и увеличение
части налогов в бюджетах на местах;
— внести соответствующие изменения в законы
Российской Федерации.
9. Механизмы
разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами федерации в
России претерпевают постепенную эволюцию в соответствии с изменяющимися
политическими и экономическими условиями, и в настоящее время можно выделить
следующие основные направления их реформирования:
— постепенная,
мягкая унификация статуса субъектов;
— завершение
процесса мягкого нивелирования индивидуальных договоров о распределении
полномочий между центром и субъектами;
-делегирование
субъектам ряда полномочий федерального центра, при закреплении контроля за
реализацией таких полномочий в федеральном центре;
—
делегирование большей самостоятельности в экономической сфере, а так же в сфере
жизнеобеспечения, безопасности и обеспечения санитарного благополучия.
Таким
образом, адекватное разграничение предметов ведения, полномочий и функций
ветвей и уровней власти выступает важным условием и инструментом реализации целого
ряда реформаторских программ, запущенных в настоящее время в различных сферах
жизни. При этом разграничение предметов ведения, полномочий и функций выступает
своего рода системообразующим моментом «стратегического взаимоувязывания» для
всего поля происходящих преобразований.
Фрагмент текста работы:
Понятие
и признаки государственной власти Государство
как основной институт политической системы, обладающий легальной возможностью
применения силы, всегда находилось в центре внимания ученых и общественников.
Однако в разные периоды вопрос о границах государственного вмешательства в
различные сферы жизни решался неодинаково. Если в древнейших восточных
деспотиях общепринятой нормой было тотальное присутствие государства, которое
ассоциировалось с обожествляемым правителем, то уже в эпоху античности
мыслители стали задумываться над идеальным государственным устройством, отнюдь
не совпадавшим с бесконтрольной властью одного лица. Приблизительно в тот же
период встал вопрос о государственной власти, ее сущности и пределах. С тех пор
прошло много времени, но при изучении государственной власти мы до сих пор
опираемся на работы античных и средневековых мыслителей, и это несмотря на то,
что к настоящему моменту сложился целый пласт учений, доктрин и научных школ,
занимающихся этим направлением. Обращение к истокам, к древнеримскому праву и
эталонам культуры прошлых столетий, средневековью, принято нормой в современной
науке, что просматривается в работах отечественных правоведов[1].
В
современной научной литературе отсутствует единое определение государственной
власти. Чаще всего под ней понимается разновидность власти социальной, которая
выражается в отношениях между государством и обществом. Отмечается, что она
может выступать правовым инструментом консолидации общества.
В
теории права государственная власть традиционно определяется как
публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами,
опирающееся на государственное принуждение[2].
Правоведы при анализе государственной власти нередко говорят о государственном
аппарате или государственном механизме, обобщая данные понятия. На наш взгляд,
такая точка зрения вызывает сомнение.
В
классических теориях государственная власть рассматривается через призму
системы сдержек и противовесов и разделения властей, нашедшей свое первое
закрепление в конституционном законодательстве США, а затем и других стран. И
до сих пор сторонники Дж. Локка и Ш.-Л. Монтескье видят главной задачей
недопущение узурпации власти, предотвращение тирании.
В
России в начале прошлого века евразийцы, рассуждая о государственной власти,
делали акцент не на разделении властей, а говорили об их балансе, что было
обусловлено социально-политическими условиями, в которых находилась страна на
сломе эпох, страна, прошедшая войну и революцию. [1] Кулебакин А.Т. Понятие
и принципы органов государственной власти Российской Федерации // Современное
право. — 2021. — № 2. — С. 28-29. [2] Цечоев
В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. — М.: Прометей,
2017. — 330 с.