Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Разделение властей как основа конституционного строя Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.  СУЩНОCТЬ
РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.. 5
1.1Понятие принципа разделения властей. 5
1.2Особенности принципа на примере РФ.. 11
ГЛАВА 2. РАЗДЕЛЕНИЕ
ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ В РФ.. 19
2.1Место Президента в системе разделения властей. 19
2.2Взимоотношения законодательной,исполнительной и судебной
властей с выявлением проблем и путей их преодоления. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящего диссертационного исследования
определяется, с одной стороны, изменениями, происходящими ныне в
конституционно-правовом законодательстве Российской Федерации, с другой —
необходимостью поиска сбалансированной модели разделения властей в сложных
условиях федеративного государства, которая способна обеспечить высокую
эффективность работы государственного механизма.

Принцип осуществления государственной власти на основе
разделения на законодательную, исполнительную и судебную закреплён в
Конституции Российской Федерации как одна из основ конституционного строя
Российской Федерации. Это означает, что органы государственной власти должны
формироваться и взаимодействовать на основе данного принципа. Самостоятельность
и независимость органов, относящихся к различным ветвям государственной власти,
не исключает их активного взаимодействия при осуществлении их полномочий, а также
слаженность их работы.

Объектом настоящего научного исследования являются порядок
формирования, компетенция и взаимодействие органов государственной власти
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, рассмотренные через
призму принципа разделения властей.

Предмет настоящего 
исследования составляют нормативные правовые акты, закрепляющие и
регулирующие общественные отношения, связанные с действием этого принципа.

Целью  исследования
является изучение и анализ особенностей и проблем модели разделения властей как
в Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации, а также
внесение конкретных предложений по её совершенствованию с целью выполнения
функций, традиционно присущих принципу разделения властей, с одной стороны и
повышения эффективности работы государственного механизма — с другой.

Для достижения указанной цели автором настоящего
исследования были поставлены следующие задачи:

1) теоретически проанализировать особенности модели
разделения властей при различных формах правления и формах государственного
устройства;

2) раскрыть своеобразие принципа разделения властей в
Российской Федерации на современном этапе;

3) показать особенности претворения принципа разделения
властей в субъектах Российской Федерации и причины различий этого претворения;

4) дать анализ проблем и недостатков воплощения принципа
разделения властей в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Неограниченная
власть для человека или группы обычно означает: ограничение или угнетение
других. История показывает это снова и снова. Разделение властей в условиях
демократии предназначено для предотвращения злоупотребления властью и защиты
свободы каждого.

Система
разделения властей делит задачи государства на три широкие области:
законодательство, администрирование и юрисдикция. Они настолько распределены
между различными государственными учреждениями, что один контролирует другой.
Следовательно, в функционирующей демократии никто не может стать настолько
могущественным, чтобы разрушить эту систему.

Три
государственных власти: законодательство, администрация, юрисдикция.

Права
взаимного контроля и влияния («сдержек и противовесов») обеспечивают баланс и
регулируют взаимодействие. Разделение властей — важный элемент любого правового
государства. Это регулируется конституцией.

Разделение
властей также отражается в несовместимости определенных функций в одном лице:
Б. не быть одновременно членом Национального совета. Или: если судья получает
министерскую должность или становится членом парламента, он / она должен взять
отпуск.

Во-первых:
Законодательная власть

Первая
из трех государственных полномочий предназначена для принятия законов и
контроля за их применением: это включает в себя парламент, то есть Национальный
совет и Федеральный совет, а также парламенты штатов.

Применение
закона — задача так называемого «казни». Казнь — это общий термин для
управления и правосудия.

Второе:  исполнительная власть

Исполнительная
власть призвана исполнять законы законодательной власти. Исполнительная власть
включает: федеральное правительство, Федерального президента и все федеральные
органы власти, включая полицию и вооруженные силы.

Третье:
правосудие (судебная власть)

Судьи
говорят правильно. Это означает, что они решают споры независимо и
беспристрастно. Предполагается, что они заставляют законы работать. Судьи не
могут быть сняты с должности и не могут быть переведены против их воли.

Как
и в других демократических государствах, разделение полномочий между
парламентом и правительством в России затмевается реалиями партийного
государства. Члены правительства обычно принадлежат к тем же партиям, которые
имеют большинство в парламенте.

Новое
разделение властей: противостояние контролю власти

В
результате к оппозиционным партиям переходит важная демократическая задача:
контроль над правительством. Контраст между правительственным большинством и
оппозицией добавляется к классическому «новому разделению властей». Этого нет в
писаной конституции, но это относится к настоящей конституции.

Администрация
законодательного контроля

Парламент
контролирует администрацию, то есть работу федерального правительства и
административных учреждений. Правительство должно отвечать на парламентские
вопросы о том, что оно делает или чем занимается администрация.

Две
части исполнения, отправление и правосудие, строго разделены с организационной
точки зрения. Исключение: администрация контролируется судами публичного права
(Административный суд, Конституционный суд). Конституция устанавливает строгие
принципы распределения задач между администрацией или судебной властью.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.  СУЩНОCТЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

1.1Понятие
принципа разделения властей Языковой
символ «разделение властей», по-английски «разделение властей», по-французски
«separa des pouvoirs», в контексте теории и практики европейского
конституционализма с конца 17 века, обозначает основной элемент политической
науки: институциональная или функциональная дифференциация государственной
власти и ее распределение между несколькими «властями» (институтами), которые
более или менее независимы с точки зрения их легитимности и своей компетенции,
конституционно и конституционно политической. Как правило, различают три
«власти»: законодательную, исполнительную и судебную.

Подлинная
рациональность теории разделении властей, заключается в антропологическом и
институциональном аргументе (вытекающем из него) о политической власти.
Антропологически безраздельная, концентрированная политическая власть считается
опасной и «злой», поскольку она легко соблазняет носителя власти на злоупотребление
властью.

 Напротив,  власть как система взаимного контроля над
насилием и подавления насилия является лучшей мерой предосторожности для
обеспечения и защиты частной и политической свободы граждан.

В
более старых государственных доктринах, а также в некоторых современных справочниках
и учебниках по политике понимается прежде всего как институциональная  т.е. предполагается, что. означает
распределение трех государственных полномочий (законодательной, исполнительной,
судебной) каждому государственному учреждению (парламенту, правительству,
суду).

Если не принимать во внимание особое положение
судебной власти в политической системе, где сказанное наиболее вероятно применимо,
чисто институциональная сравнительно редко встречается в политической
реальности; Теоретически это также часто не оценивается как достаточная мера
предосторожности против злоупотребления властью, поскольку учреждение

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы