Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разделение труда в управлении организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие и процесс формирования организационной структуры управления 5
1.2. Характеристика организационного проектирования 8
1.3. Разделение труда в управлении организацией 11
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РА «МОСТ» 14
2.1. Характеристика деятельности организации ООО «РА «Мост» 14
2.2. Анализ организационной структуры управления на примере ООО «РА «Мост» 17
2.3. Анализ основных показателей финансового состояния предприятия 25
ГЛАВА 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

 

  

Введение:

 

Рассматривая систему менеджмента, стоит отметить, что это система управления ресурсами предприятия для достижения поставленных целей. Современные системы менеджмента на предприятиях состоят из элементов системы управления в зависимости от типов. Качество управления предприятием зависит от уровня взаимодействия элементов между собой для достижения общих целей в системе менеджмента.
Как показывают исследования, система менеджмента состоит из таких составляющих, как функции менеджмента, методы менеджмента, управленческие решения. Все эти составляющие взаимодействуют между собой.
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективная система управления обеспечивает финансовую устойчивость организации и способствует повышению эффективности его функционирования.
Управление финансами организации – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками.
Теоретическую основу исследования вопроса эффективности размещения и использования ресурсов предприятия составили научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Бланк И., Коробов М., Поддерьогин А., Жданов С., Измайлова К., Ковбасюк М., Лахтионова Л., Шеремет А., Болюх М., Иваненко В., Лапишко М., Роуза П., Уайтинг Д., Хелферт Е., Черкасова В. и др., законы России.
Объектом курсовой работы выступает рекламное агентство ООО «РА «Мост».
Предмет исследования – анализ стратегии распределения труда.
Целью курсовой работы является повышение эффективности управления трудовыми ресурсами в исследуемой организации – ООО «РА «Мост».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
 изучение понятия и процесса формирования организационной структуры управления;
 характеристика организационного проектирования;
 характеристика распределения труда;
 характеристика деятельности организации ООО «РА «Мост»;
 анализ организационной структуры управления на примере ООО «РА «Мост»
 анализ системы управления персоналом;
 разработка направлений по совершенствованию методов управления персоналом в ООО «РА «Мост».
В процессе исследования использованы традиционные способы и средства экономического анализа (табличного, сравнение, группировка, графический), обработка материалов с использованием персональных ЭВМ, также использовались наблюдение, сравнение, моделирование, исторический метод.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В организациях всех форм собственности и видов деятельности привлечение необходимого количества персонала (кадровое обеспечение), что нужны именно для этого организации профессиональные и личностные характеристики, является одним из важнейших аспектов управления персоналом, поскольку кадровая составляющая ресурсного потенциала является определяющей при развитии конкурентоспособности компании.
Для полноценного комплектования персонала организации необходимо учитывать все особенности источников, средств и методов поиска работников, сопоставлять такую информацию с потребностями, финансовым положением, особенностями производства и труда организации для принятия взвешенных решений об использовании комплекса средств, которые позволили бы как можно быстрее и качественнее найти и привлечь к работе необходимых специалистов.
Для совершенствования системы управления персоналом можно предложить следующие мероприятия.
1. Совершенствование процесса подбора и отбора персонала. Для этого мы рекомендуем использование конкурсного приема (из кадрового резерва в первую очередь), который дает лучшие результаты подбора кадров в профессиональном и эмоционально-психологическом отношении. Этот процесс будет способствовать повышению престижа организации, персонал не окажется на «улице», формированию особого сегмента рынка труда специалистов в промышленной сфере, а также будет способствовать повышению объективности оценки кандидатов на вакантные должности.
2. Внедрение такого проекта, как «система грейдов» позволит:
 ясно и чётко представлять потребности предприятия в персонале разных уровней;
 позволит эффективно формировать стратегию развития персонала и управлять затратами на персонал;
 повысить эффективность системы материальной мотивации персонала, тем самым мы устраним текучесть кадров;
 будем оценивать результаты труда, а не самого работника;
 персонал будет самостоятельно осмысливать и оценивать свой труд, оценивать перспективы карьерного роста;
 ведёт к стабилизации состава коллектива (увеличение продолжительности работы в организации ценных сотрудников).
В настоящее время в компании нет маркетинговой службы, ее обязанности частично лежат на отделе коммерции, поэтому генеральным директором на общем собрании было принято решение внедрить в компанию маркетинговый отдел.
Изучив структуру предприятия, стоит отметить, что необходимо создать маркетинговый отдел, который будет подчиняться, непосредственно коммерческому директору.
Стоит отметить, что предприятию необходимо еще провести анализ для создания стратегии продвижения на рынок услуг и ценовую стратегию. Ведь несогласованность этих стратегий может привести к низкому спросу на услуги по установленной цене.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Понятие и процесс формирования организационной структуры управления

Организационная структура управления (ОСУ) занимает одно из ключевых мест в системе менеджмента. Она является важной составляющей формирования функции менеджмента – организации, а также одним из факторов внутренней среды организации [6, c. 148].
Итак, прежде всего, рассмотрим основные элементы системы менеджмента (функции менеджмента, методы менеджмента, управленческих решений).
Первой функцией менеджмента является планирование. Планирование определяет перспективу и будущее состояние предприятия. Планирование непосредственно влияет на формирование ОСУ.
Именно поэтапная разработка стратегических планов, которая заключается в определении миссии, целей, оценке факторов внешней и внутренней среды, прогнозировании условий построения стратегии предприятия, позволяет сформировать ОСУ, которая способствовала развитию предприятия.
Эта функция охватывает процесс планирования организационных структур управления предприятием, которая отражает взаимосвязи между различными элементами, уровнями управления. Каждое предприятие выбирает определенный вид своей дальнейшей деятельности.
Следующая функция системы менеджмента – это организация, которая отражает процесс формирования ОСУ, предусматривает разделение предприятия на подразделения и установление взаимоотношений, полномочий на всех уровнях управления.
Организация является составным элементом системы менеджмента, обеспечивающего координацию действий всей системы и достижения соответствия функционирования ее частей. Основная цель – это создание эффективной связи между всеми составляющими этой системы. Организация основывается на трех категориях: полномочия, ответственность, делегирования [4, c. 107].
Через функцию организации создается организационная структура управления. Этот процесс предусматривает закрепление обязанностей, ответственности, задачи, функции по определенным руководителям подразделений и их качественное выполнение. ОСУ отражает взаимосвязи между различными подразделениями, полномочия, ответственность и иерархическую пирамиду между работниками, отражает взаимозависимость между всеми ее составляющими.
ОСУ является неотъемлемой составляющей как процесса менеджмента, так и формирования самого предприятия. В научной литературе выделяют три основных вида ОСУ, к которым относятся линейные, функциональные и комбинированные структуры. Некоторые авторы в своих работах рассматривают такие ОСУ виды, как адаптивные и иерархические.
Иерархические организационные структуры управления отражают неизменную иерархию власти, которая регулируется общепринятыми на предприятиях правилами и процедурами, имеет централизованное управление. Адаптивные, в свою очередь, являются гибкими, в них децентрализованное управления, небольшое количество уровней управления, правила и процедуры на предприятии – лояльные.
В практической деятельности предприятие самостоятельно выбирает и формирует организационную структуру управления, которая должна осуществляться на основе системного и ситуационного анализа и соответственно на следующих критериях: жизненный цикл предприятия, его размер и тип, характер производства, тип технологии, культуры и управленческой реакции, характер власти, стратегии.
Критерии эффективности организационной структуры управления должны согласовываться со стратегией развития предприятия, сравнивать качественные и количественные параметры системы управления, учитывая специфику субъекта хозяйствования [13, c. 84].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы