Финансово-экономический механизм государственных закупок Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Расторжение контракта-особенности и условия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 5

1.1. Понятие государственного контракта в законодательстве и праве Российской Федерации 5

1.2. Существенные условия контракта 12

2. ОСОБЕННОСТИ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТОВ 18

2.1 Расторжение контрактов в одностороннем порядке 18

2.2 Расторжение контрактов по соглашению сторон 20

2.3 Расторжение контракта по решению суда 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Развитая система государственных закупок неразрывно связанна с успешным прогрессом рыночной экономики. Цивилизованные формы государственных закупок стимулируют экономическое развитие страны и ее продвижение на пути к рынку. Если государство выигрывает от повышения эффективности закупок, то коммерческие структуры, имея возможность добиться присуждения контракта в условиях честной конкуренции, получают дополнительный импульс к развитию. И то и другое выгодно обществу.

Злободневность данной темы обусловлена сравнительной малоизученностью гражданско–правовых аспектов функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В юриспруденции институт контрактной системы в сфере закупок изучен мало. Практически отсутствуют комплексные цивилистические исследования контрактной системы в сфере закупок, что и обусловило интерес автора к указанной теме.

Особую актуальность изучение гражданско–правовых особенностей контрактной системы получило в связи с интенсивно меняющимся законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Достаточно обратить внимание на Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 50–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[2].

Степень разработанности темы. Тема контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд освещается в современной юридической литературе. Следует отметить труды М.С., Алексеева, С.А. Бабунова, А. Н. Борисов, О.Е. Измоденова, и т.д.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Предмет исследования – гражданско–правовые нормы, регулирующие отношения, обеспечивающие функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг), решения судов по вопросам применения соответствующих норм.

Цель и задачи исследования. Основная цель настоящей работы состоит исследовании особенностей условий расторжения контракта.

В соответствии с обозначенной целью были сформулированы следующие задачи исследования:

— изучить понятие государственного контракта в законодательстве и праве Российской Федерации;

— изучить существенные условия контракта;

— рассмотреть особенности расторжения контрактов в одностороннем порядке;

— рассмотреть особенности расторжения контрактов по соглашению сторон;

— рассмотреть особенности расторжения контракта по решению суда.

Методологическая основа исследования представлена специально– юридическими методами, среди которых формально–логический метод, сравнительно–правовой метод, метод системного анализа, метод толкования права.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный контракт (госконтракт) — это соглашение между поставщиком и органами власти федерального, регионального или муниципального уровней. Это прямо сказано в ст. 3 Федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), который регулирует закупочную деятельность госзаказчиков.

Анализируя понятие и содержание государственного контракта в законодательстве и теории права, можно выделить следующие особенности, характеризующие его как институт и правовую категорию:

1) государственный контракт — юридическое соглашение, регулирующее гражданско-правовые отношения между государственным заказчиком и поставщиком;

2) цель заключения государственного контракта: удовлетворение потребностей органов государственной власти в целях осуществления полномочий во внутренней и внешней политике органов государственной власти;

3) субъектами — сторонами государственного контракта являются государственный заказчик и поставщик;

4) правовой основой государственного контракта является Гражданский кодекс, Федеральный закон № 44-ФЗ и подзаконные нормативные правовые акты;

5) цена государственного контракта — это стоимость поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, которые подлежат оплате за счет средств, выделяемых из бюджета;

6) заключение государственного контракта — это многоступенчатый процесс, регулируемый нормами Закона № 44-ФЗ и подзаконными актами.

Общеобязательные условия договора, которые должны быть в любом договоре в силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, включают: условия о предмете договора; условия, существенные или необходимые для данного вида договора в силу закона или иного нормативного акта. правовой акт (условия об ответственности сторон, о цене договора, об условиях и порядке оплаты и акцепта и т.д.); все остальные условия, при которых между сторонами должно быть достигнуто соглашение (условие о возможности увеличения объема закупаемых товаров, работ, услуг, срок действия договора и т.д.).

В соответствии со статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ расторжение контракта допускается:

— по решению суда;

— по соглашению сторон;

— в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

1.1. Понятие государственного контракта в законодательстве и праве Российской Федерации

Система государственных закупок в Российской Федерации с момента формирования рыночной экономики и нового гражданского законодательства стала новым институтом в экономической и правовой политике государства, хотя институт закупок в 90-е годы не был детально урегулирован законом, как это стало в 2014 году. Правовой основой института государственных закупок в рамках гражданского законодательства России стал пункт 4 части 2 главы 30 Гражданского кодекса России 1996 года. Параллельно с введением нового правового института в законодательство России ученые-юристы проводят правовой анализ нового института в системе законодательства и правоприменительной практики, что привело к публикации многочисленных комментариев, монографий, обзоров судебной практики, раскрывающих юридическое содержание и толкование норм управление институтом государственных закупок [18, с. 396].

В статье 525 Гражданского кодекса Российской Федерации законодатель раскрывает правовое содержание государственных закупок в следующем нормативном положении: «поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключенные в соответствии с ним договоры на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд». Государственные закупки как юридический факт связаны с понятием государственного контракта как инструмента, опосредующего процедуру закупок. Статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации законодатель раскрывает понятие «государственный контракт», согласно которому по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (подрядчик) обязуется передать товар государственному или муниципальному заказчику или по его указанию другому лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара [1].

Понятие государственного контракта, данное законодателем в Гражданском кодексе Российской Федерации, стало первым шагом в правовом регулировании правового понятия, но все же необходимо признать, что в системе государственных закупок Гражданский кодекс России стал основным нормативным актом, регулирующим поставки для государственных и муниципальных нужд, но его нормы в свете норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44—Федеральный закон) и подзаконные акты, принятые в соответствии с Законом № 44, по-прежнему носят общий характер и не раскрывают вопросы процесса закупок так подробно, как Закон № 44-ФЗ и подзаконные акты [3].

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» закупка товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд представляет собой совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном федеральными законом заказчиком и направленный на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Понятия государственного контракта в законе нет. 44-ФЗ раскрывается следующим определением: «Государственный контракт, муниципальный контракт — соглашение, заключенное от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения, соответственно, государственных нужд, муниципальных потребности» [18, с. 3967].

Понятие «государственный контракт», данное законодателем в Законе № 44-ФЗ, достаточно лаконично по сравнению с понятием, данным в Гражданском кодексе России, но его правовое содержание достаточно емко раскрывает его назначение в системе государственного и муниципального управления: обеспечение государственных и муниципальных нужд. Несмотря на то, что в Гражданском кодексе Российской Федерации есть прямое указание на то, что государственный и муниципальный контракт относится к договору поставки, тем не менее, в теории права вопрос о правовой природе государственного и муниципального контракта и сейчас, после принятия Закона № 44-ФЗ, вызывает дискуссии среди ученых, исследующих его правовую природу в теории, что свидетельствует о плюрализме мнений [3].

Ю. Б. Гребенщикова считает, что: «Правовой режим государственного контракта характеризуется наличием принципов публичного и частного права (нормативная база, цели, предметный состав, специфика порядка заключения и исполнения, ответственность, срок, финансирование, авансовый платеж, льготы, цены государственных закупок и т.д. и т.д.), поэтому мы ни государственные контракты, ни муниципальные контракты никогда не относили только к чисто гражданскому праву, о котором иногда можно прочитать на страницах центральной юридической прессы».

Многие эксперты в области предпринимательского права считают, что государственный контракт — это административный контракт. Так, В. С. Белых пишет: «Государственный контракт — это прежде всего административный контракт, обеспечивающий федеральные и другие общественные интересы».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы