Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Распространение СМИ в социальных сетях (на примере новости ЮГРЫ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Газета «Новости Югры» является общественно-политическим региональным изданием, формирующим информационную повестку как Сургута, так и всего Ханты-Мансийского автономного округа. Интернет-версия газеты размещается на информационно-аналитическом портале ugra-news.ru. вместе с другими представителями местной прессы – газетами «Вести Октябрьского района», «Сургутская трибуна», «Местное время», «Знамя», «Югорское обозрение».
Официальные страницы издания «Новости Югры» в социальных сетях ведутся достаточно неравномерно. Если официальное сообщество «ВКонтакте» заполняется преимущественно за счет перепостов с сайта газеты, то страница «Новостей Югры» в «Инстаграм» отличается большей долей креативного контента. На наш взгляд, существует необходимость в оптимизации работы официального сообщества «Новостей Югры» в социальной сети ВКонтакте. Так, выходом видится активизация диалога с подписчиками, возможное проведение рекламной кампании.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ГАЗЕТЫ «НОВОСТИ ЮГРЫ» В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

3.1. Место издания «Новости Югры» в информационном пространстве ХМАО
Газета «Новости Югры» является общественно-политическим региональным изданием, формирующим информационную повестку как Сургута, так и всего Ханты-Мансийского автономного округа. Интернет-версия газеты размещается на информационно-аналитическом портале ugra-news.ru. вместе с другими представителями местной прессы – газетами «Вести Октябрьского района», «Сургутская трибуна», «Местное время», «Знамя», «Югорское обозрение».
Издание «Новости Югры имеет комбинированный состав учредителей. Так, газета основана Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также Акционерным обществом «Издательский дом «Новости Югры».
Газета характеризуется наличием постоянной рубрикацией. Так, на страницах издания представлены такие разделы, как «Политика», «Экономика», «Общество», «В стране», «Культура», «Здоровье», «Аналитика», «Спорт», «История» и «Происшествия». Состав структуры рубрикации является стандартным для регионального издания. Возможно, не помешала бы газете отдельная рубрика, посвященная новостям региона, однако вполне допустимо, что данный контент понемногу представлен во всех рубриках издания, кроме раздела «В стране». Также не вполне ощутим принцип дифференциации содержания разделов «Политика» и «Аналитика», ведь во втором упомянутом разделе представлена преимущественно политическая аналитика.
Печатная версия газеты представлена на официальном сайте издания. Рассмотрим структуру 28 (19502) номера «Новостей Югры» от 14.03.2019 года, размещенного на интернет-портале Ugra-news.ru.
Основное внимание в номере уделено информационному фону, возникающему вокруг Ханты-Мансийского автономного округа. Так, репортеры издания отмечают, что регион является достаточно популярной темой для разговора в отечественных СМИ. Данное утверждение подкрепляется показателем частотности упоминания главы ХМАО Натальи Комаровой в эфирах российских СМИ, информагентств, радиостанций и телеканалов. Репортеры газеты «Новости Югры» отмечают, что глава региона по данному показателю опередила многих известных деятелей политики, спорта, науки и техники, в частности, приведены имена известных большинству жителей Югры медиаперсон, среди которых – теннисистка Мария Шарапова, главный редактор информационного агентства «Россия сегодня» и канала Russia Today Маргарита Симоньян, космонавт и народный депутат Валентина Терешкова, а также ведущая и медиапродюсер Тина Канделаки. Этот материал, точнее, его тематика в целом соответствует принятому изданием курсу на активное взаимодействие с органами региональной власти, что не выглядит неожиданным, если учитывать, что правительство региона является одним из учредителей издания, поэтому, видимо, может рассчитывать на информационную поддержку со стороны прессы.
Целый ряд материалов посвящен проблеме детского питания, которая сегодня является особенно актуальной в школах региона. В анализируемом номере, к примеру, данную тему затрагивают статьи «Школьное питание: на вопросы ответит закон», «Мама, мне вкусно!» и «Фастфуд – в черный список».
Очевидно, что в смысловом плане данные статьи необходимо изучать в порядке, обратном названному, поскольку именно в этом случае они обретут необходимую смысловую последовательность. Так, в первой из них описывается возможный вред, который блюда быстрого приготовления могут принести здоровью детей. В качестве авторитетного эксперта приглашена Ирина Тюкпеева, заместитель главного врача по детству Окружной клинической больницы г. Ханты-Мансийска. Представитель медицины привела неутешительную статистику, согласно которой в регионе и городе наблюдается значительный рост болезней органов пищеварения, что во многом вызвано и приверженностью школьников нездоровому питанию
Следующая статья из цикла рассказывает о технологических процессах приготовления пищи для школьников на Сургутском школьном комбинате. Корреспонденты газеты предоставляют информацию о том, каким образом осуществляется приготовление продуктов, описывают, как именно проходит контроль их качества. В статье указано, что сотрудники комбината стремятся сделать каждое блюдо не только полезным для детей, но и вкусным. Таким образом, осуществляется подводка читателя к мысли, что ребенку лучше питаться в школьной столовой, чем посещать заведения быстрого питания, поскольку это может оказаться небезопасным для его здоровья. На это указывает и название статьи: «Мама, мне вкусно!» В данный способ реализуется установка на формирование доверия к изложенной информации, поскольку детей зачастую представляют в качестве наиболее привередливых в плане оценки качества пищи критиков, поэтому подобная оценка, звучащая именно «из детских уст», по мнению авторов материала, должна стать сигналом для родителей региона к проведению разъяснительной работы со своими детьми по поводу школьного питания.
Третья статья указанного цикла содержит информацию о работе круглого стола, посвященного актуальным проблемам организации школьного питания. К дискуссии были привлечены не только представители профильных ведомств, но и общественные активисты, блоггеры и родители, принимающие непосредственное участие в организации снабжения детей горячим питанием. Основная мысль материала – переход школьного питания в статус платной услуги способно повысить его качество, поэтому отмена бесплатного питания в школах – необходимость, а не попытка заработать на родителях.
Помимо злободневных тем, в объективе журналистов «Новостей Югры» оказываются также другие актуальные для региона новости. Так, в частности, материал «На финишной прямой», размещенный в рубрике «Спорт», посвящен приготовлениям Ханты-Мансийска к проведению Всемирной шахматной олимпиады, которое запланировано на 2020 год. В статье отмечается, что совсем скоро начнут свою работу официальный интернет-портал соревнований, а также аккаунты в социальных сетях. Подчеркнуто, что весь контент будет обязательно дублирован для англоязычной аудитории. Приведен также фрагмент выступления главы региона, которая подчеркнула, что проведение международного шахматного турнира – целенаправленная мера по продолжению внедрения шахмат в структуру непрерывного образования жителей региона, поскольку, в частности, данная игра и ее правила изучаются в школах ХМАО в качестве отдельного учебного предмета.
Не обходят журналисты «Новостей Югры» и общегосударственный темы. Так, именно в дни выхода последнего на данный момент номера отмечается очередная годовщина вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Журналисты издания отреагировали на этот информационный повод публикацией под заголовком «Пять лет в родной гавани». Лаконично в заметке описан план праздничных мероприятий, которые пройдут в связи с годовщиной в Крыму и Севастополе. Отмечено, что празднования будут продолжаться три дня – с 15 по 18 марта, и включат в себя присвоение симферопольскому аэропорту имени художника Ивана Айвазовского, народный забег и концерт, участие в котором примут артисты российской эстрады. Отдельно подчеркнуто, что Югра также вместе со всей страной примет участие в праздновании годовщины возвращения Крыма.
Размещают в газете и материалы о местных достопримечательностях. Одной из таковых по праву можно назвать любимца публики – шестилетнего медведя по кличке Степан, проживающего в природном парке Шапшинского урочища. «Новости Югры» анонсируют комплекс мероприятий, посвященных юбилею полюбившегося местным жителям медведя. Среди них, в частности, проведение ежегодного конкурса «Подарок медведю Степану», включающего соревнование художников, народных мастеров и поэтов в создании произведений, посвященных Степану.
Таким образом, можно отметить, что газета «Новости Югры» является заметным игроком на рынке региональной прессы ХМАО. Издание активно освещает события как местного, так и государственного значения, формирует информационную повестку дня города и региона.

3.2. Сопоставительный анализ материалов, представленных на официальном сайте издания «Новости Югры» и в официальных аккаунтах газеты в социальных сетях
В наше время любое серьезное издание должно иметь собственное представительство в интернет-пространстве, чтобы своевременно реагировать на информационные метаморфозы современности, отмечать ключевые тренды и следовать им, а также – чтобы осуществлять коммуникацию с собственным читателем. Для того, чтобы отправить «письмо в редакцию», теперь не нужно идти на почту – достаточно найти электронный адрес редакции на сайте самого издания или же обратиться к автору в комментариях под его статьей.
Не является в этом плане исключением и газета «Новости Югры». Данное издание имеет собственный интернет-сайт, на котором сотрудники газеты размещают информационные материалы.
Проанализируем структуру и тематическое наполнение интернет-представительства издания «Новости Югры». Изначально можно отметить, что сайт содержит элементы локализации, т.е. указания на то, какой регион представляет данное издание. Так, в левом верхнем углу страницы расположена переключающаяся кнопка часов, которая показывает время в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте.
Верхнюю часть окна сайта занимает рубрикация, благодаря которой можно легко найти нужную информацию. По центру размещены последние новости и материалы из газеты «Новости Югры». В правом углу расположена новостная лента. Среди недостатков сайта можно назвать чрезмерную перегруженность страницы рекламными материалами, которые порой оказываются даже слишком навязчивыми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы