Курсовая с практикой на тему Распространение политической рекламы в СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
1.1. Определение стратегий и тактик в
рекламной коммуникации
1.2. Блоги как вид
интернет-коммуникации и их особенности.
2.1. Условия проведения исследования
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность
исследования. В последние годы коммуникация с помощью
интернет-технологий развивается очень быстрыми темпами. Это приводит к
значительным изменениям в видах и способах, которые используются социальным
общением. Факторы, связанные с глобализацией, привели к тому, что люди
радикально переходят от тех коммуникативных устных форм, которые являются
традиционными (в частности, непосредственный разговор лицом к лицу, телефонный
разговор, общение в формате конференции и публичного выступления), к формам
коммуникации, являющимся письменно-устными, в частности, к общению с помощью
чатов, форумов, социальных сетей, блогов, микроблогов, интернет-конференций,
удаленных семинаров, интернет-трансляций). В результате этого значительным
образом меняется коммуникативное поведение: теперь отправитель должен подумать
не над собственным потенциальным высказыванием, но над потенциальным письменным
ответом, поскольку решающим фактором становится четкость и максимальная емкость
передачи собственной мысли с помощью слов, а также интонации с помощью
различных формальных словесных трансформаций, знаков препинания и эмотиконов.
Благодаря этим новым тенденциям происходят значительные изменения в современных
коммуникативных стратегиях, осуществляется их постепенная нормативизация.
Общение в сети в настоящее время осуществляется
преимущественно в формате блогосферы. Так, блог является аналогом дневника,
местом размещения которого является либо личный сайт, либо сайт, который
специально предназначен для этого. На этом сайте пользователи могут публично или
приватно читать и комментировать записи других пользователей.
Автором блога может быть как индивидуальный
автор (в случае личного блога), так и коллектив авторов (в данном случае речь
идет о блог-сообществе). Последняя форма ведения блога сближает его с форумами
по структурному и контентному показателю. Отличие личного блога от форма
состоит в том, что в оставление сообщений в нем осуществляет только один
пользователь, а в плане социальной репрезентации в нем происходит представление
взглядов и личности автора блога [1]. Данная приватность блогового
пространства, а также возможность пообщаться с автором позволяет читателям
блога ему доверять. Данное доверие также основано на ответственности, которую
за содержание блога несет исключительно его автор, поскольку в формировании
собственного текста он сам выполняет все функции – как редакторскую, так и
издательскую [2].
Объектом
исследования является совокупность современных российских и американских онлайн-СМИ.
Предметом
работы является технологическая специфика функционирования политических
рекламных сообщений в российских и американских онлайн-СМИ.
Целью
данной
дипломной работы является анализ закономерностей функционирования политических
рекламных сообщений в российских и американских онлайн-СМИ.
Задачи
работы:
исследовать процесс обновления журналистики
России и США;
выявить
особенности блогосферы как площадки для выражения мнений;
выявить
своеобразие функционирования политических рекламных сообщений в российских и
американских онлайн-СМИ;
определить
и проанализировать причины популяризации функционирования политических
рекламных сообщений в российских и американских онлайн-СМИ.
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых
коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д.
Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А.
Коханова, А.А. Тертычный, Л.Ю. Щипицина, А. Тертычного
Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все
работы, посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным
технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема
свободы журналистики в интернете и блогосферы как способа выражения, не
раскрыта. Но теоретические работы по истории рекламы, интернет-журналистики,
массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной
работы.
Основными методами исследования были: сравнение, систематизация.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты
могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной
проблематике, в разработках концепций современных рекламных кампаний.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Коммуникативная
стратегия включает в себя такие составляющие:
а) уровень
сформированности концептуального сознания коммуникантов;
б) статусно-ролевые и
психологические характеристики участников коммуникации;
в) уровень владения
лексическими, грамматическими, социально-лингвистическими и другими знаниями.
Важнейшими признаками
коммуникативной стратегии является целеустремленность, системность и
интерактивность. Целеустремленность стратегии проявляется в том, что она всегда
преследует четко определенную цель. Системность определяется множественностью взаимосвязанных
действий, направленных на достижение цели. Интерактивность следует из
дискурсивного признака коммуникативной стратегии – динамичности, поскольку
«стратегия не реализуется, а создается / корректируется, учитывая обратную
речевую реакцию собеседника.
Не менее важной
характеристикой коммуникативной стратегии является, по нашему мнению, ее
ритуализованный характер, когда определенные стратегии и соответствующие им
цели и условия деятельности закрепляются за теми или иными социальными
институтами, что особенно важно для исследования институционального дискурса.
Одной из важнейших
характеристик стратегии в современной дискурсологии является ее осознание как
когнитивного и одновременно прагматического явления. В частности, стратегия
определяется как когнитивная программа осуществления интеракции, связанная с
операциями над знаниями адресата, и направлена на изменение его модели мира,
трансформацию концептуального сознания. Когнитивная составляющая стратегии
обеспечивается взаимной ориентацией коммуникантов на совместные фреймовые
структуры.
Материалом для данного
исследования послужили тексты популярных общенациональных политических блогов
РФ и США, которые отбирались на основе рейтингов политических блогов на момент
проведения исследования.
В проанализированных
американских и российских политических блогах их авторы используют следующие
коммуникативные стратегии: самопрезентации, дискредитации, нападения,
самозащиты, формирования эмоционального настроя адресата, а также
информационно-интерпретационную, аргументативную, агитационную и
манипулятивную.
В русскоязычных блогах
аргументативная коммуникативная стратегия находится на последних позициях.
Напротив, распространены такие коммуникативные стратегии, как дискредитация
(политических оппонентов тех, чьи интересы разделяют авторы блогов),
формирование нужного эмоционального настроя адресата,
информационно-интерпретационная (трактовка информации в необходимом контексте),
а также манипулятивная (использование информации для управления мнением читателя
блога).
Авторы американских
блогов политической тематики преимущественно используют такие коммуникативные
стратегии, как нападение, дискредитация, формирование эмоционального настроя
адресата, информационно-интерпретационная, манипулятивная и аргументативная. В
отличие от российских политических блоггеров, практически не используется
тактика благодарности кому бы то ни было, в то же время стоит отметить, что
значительно выше находится частотность обращения к аргументативным
коммуникативным стратегиям, в то время, как российские блоггеры преимущественно
апеллируют к эмоциям адресата. Американские блоггеры, напротив, строят
стратегию и тактику своего высказывания вокруг конкретных фактов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
1.1. Определение стратегий и тактик в рекламной
коммуникации
Концепт является
полноценной составляющей теоретического арсенала различных областей
гуманитаристики на рубеже двадцатого и двадцать первого столетий, что приводит
к возникновению весьма острых реакций, авторами которых являются отдельные
исследователи, которые ставят под сомнение саму принадлежность концепта к сфере
определенной науки. Так, к примеру, в рассмотрении Жиля Делеза и Феликса
Гваттари концепты являются исключительно результатом мыслетворчества, которое
осуществляют философы, они же концептуальные персонажи. Поэтому данные
мыслители дают как самим созданным концептам, так и иным научным направлениям,
которые пользуются данным понятием, низкую оценку, расценивая их как «убогих
соперников философии». Более того, Делезу и Гваттари принадлежит утверждение о
том, у эпистемологии, лингвистики, психоанализа, а также информатики,
маркетинга, дизайна и рекламы отсутствуют как основания, так и право
посягательства на данную фундаментальную философскую единицу [14, 18]. Тем не
менее, в наше время концептом выдвигаются претензии на обретение статуса
явления междисциплинарного характера, что обусловлено наличием теснейшей связи
между всеми областями гуманитаристики, в том числе и литературоведения и
философии.
С. А. Аскольдов, впервые
опубликовав свою статью «Концепт и слово» в 1928 году, положил начало
концептуалистическим исследованиям в гуманитаристике. Именно эта работа
характеризуется содержательность в плане заложенных в ней фундаментальных основ
концепт-теории, развитие которых происходило в исследованиях данного феномена
уже в конце двадцатого – в начале двадцать первого века. С. А. Аскольдов в
своей статье истолковал перспективное как в филологическом плане в целом, так и
в плане литературоведческом, в частности, понятие «художественный концепт»,
который рассматривался им в качестве «индивидуальной мыслетворческой единицы,
которая заключала в себе «неопределенность возможностей». Исследователь
подчеркнул, что, несмотря на то, что большинство его коллег расценивают концепт
как нечто такое, что не подразумевает к себе прибавления чувств, желаний,
чего-либо иррационального в целом, для художественного концепта характерной
является комплексность объединения и того, и другого, т.е. в пределах этого
понятия сочетаются представления, чувства, эмоции, иногда даже волевые
проявления [3, 274].
С. А. Аскольдов предложил
противопоставлять познавательные концепты художественным, руководствуясь
принципом преобладания в каждом из них рацио / иррацио. В дальнейшем данная
мысль была развернута Д. С. Лихачевым в его работах, в которых он произвел дополнение
изысканий своего предшественника с помощью нескольких положений, являющихся
принципиально важными.
Так, во-первых,
аналогично терминам «ноосфера», который предложил для использования в научном
обиходе В. И. Вернадский, а также «биосфера», автором которого выступил Э.
Зюсс, Д. С. Лихачеву принадлежит заслуга определения совокупности концептов,
являющихся потенциями, которые открываются как в словарном запасе отдельного
человека, так и во всем языке в целом, как концептосферы [23, 6]. Впрочем,
несмотря на то, что исследователем внимание было акцентировано на срезе данного
явления, являющегося глобальным, а именно концептуальной совокупности,
являющихся неким концентратом национальной культуры, — суждения Д. С. Лихачева
имели существенную продуктивность относительно того, чтобы в дальнейшем
уточнить понятие «концептосфера», в ходе формирования которого исходное
значение последней как национальной, этнически узуальной, противопоставлялось
более узкому значению как структуры индивидуально-авторской, уникальной,
окказиональной.
Также следует
подчеркнуть, что Д. С. Лихачевым было произведено выявление и характеристика
источников, которые способствовали развитию. национальной концептосферы,
подчеркивая, что ключевыми ее создателями и творцами являются писатели (особенно
авторы стихотворных произведений), носители фольклора, представители отдельных
профессий и сословий (особенно крестьяне). Таким образом, разработки
исследователя Д. С. Лихачева существенно повлияли на то, что в дальнейшем были
выявлены духовные приоритеты, присущие конкретному народу, основополагающим
элементам его коллективного сознания, которые реализуются в материале фондов
национальной литературы, которые непрерывно пополняются.
Концепт-анализ как
действенный инструмент познания эстетической реальности утвердился в
гуманитаристике далеко не сразу, как не сразу отвоевала свое место в
терминологическом аппарате литературоведения и его ключевая единица. Для этого
необходимо было, чтобы ранее к данному понятию обратились специалисты в таких
областях, как лингвистика и культурология. Они осуществили разработку
определенных подходов к тому, как должен быть истолкован концепт, в связи с чем
возникли определенные направления научных исследований.
Существенной базой
первого из них – лингвокультурологического – стала Волгоградская
лингвистическая школа, среди виднейших представителей которой можно упомянуть
таких известных ученых, как В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин, С. Г. Воркачев.
Данные исследователи внесли предложение о рассмотрении концепта исключительно в
качестве «единицы коллективного знания или сознания, которая адресует к высшим
духовным ценностям, выражена в языке и отмечена определенной этнокультурной
спецификой» [8, 72]. Лингвокультурологи рассматривали концепт исключительно в
направлении «от языка к культуре».
Для второго –
семантико-когнитивного – направления знаковыми являются труды исследователей,
принадлежащих к Воронежской теоретико-лингвистической школе – З. Д. Поповой, И.
А. Стернина, Г. В. Быкова, А. П. Бабушкина. Эти исследователи соотносили
концептуальное содержание прежде всего с такими сферами языка, как лексика и
грамматика. Представители данной школы рассматривают концепт в качестве
глобальной мыслительной единицы, которую репрезентируют различные средства
языка.
Для третьего – культурологического
– направления концептологии ключевыми являются труды таких ученых, как Ю. С.
Степанов, С. Г. Проскурин, А. А. Григорьев и других, которые полагают концепт
«определенным культурным сгустком, помещенным в человеческом сознании и
способствующим своей формой вхождению культуры в ментальный мир человека» [27,
43]. Данный тезис способствует тому, чтобы общенациональные концепты были
выявлены и подробно описаны в качестве определенной общекультурной доминанты
коллективного и индивидуального сознания. Благодаря такому подходу является
перспективным изучение данной категории в наиболее широком дискурсе
гуманитаристики.
Для каждого из названных
выше направлений концептологии характерно рассмотрение поэтических и
прозаических текстов, представляющих мировую и отечественную классику, которые,
служа аккумуляции реалий разных эпох, способствуют созданию некоего универсума,
в котором на поверхность бесконечной множественностью явлений, которым присуща
глубинность и видимость, выталкивается нечто, являющееся хорошо узнаваемым,
бывшим прежде, однако, вместе с тем, неожиданно новым [7, 98]. В
культурологических исследованиях происходит систематизация данных константных
элементов, культурных кодов, воплощенных в тексте. А в дискурсе
литературоведения возможность составления представлений об установках
мировоззренческого и поэтологического характера, благодаря которым формируется
идиостиль и творческий метод их создателя, происходит благодаря ретрансляции
индивидуально-авторских концептов в литературоведческом ракурсе.
Когда сопоставляются
системы концептов отдельных авторов, происходит также определение их базисных
концептов, реализация которых осуществляется в границах литературных
направлений или периодов, что приводит к возможности моделирования
общелитературных концептов, которые исследуются для того, чтобы
реконструировать как фрагменты, относящие к национальной концептосфере, так и
этапы, связанные с национальной генеалогии мысли, которая воплощается в
текстах, создаваемых конкретной культурно-этнической общностью.