Курсовая с практикой на тему Распределение прибыли и дохода на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли и дохода предприятия 7
1.1. Экономическое обоснование сущности прибыли и дохода предприятия 7
1.2. Определение сущности и принципы распределения прибыли и дохода предприятия 10
1.3. Факторы, определяющие распределение и использование прибыли и дохода предприятия 15
Глава 2. Анализ доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Европласт» 20
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Европласт» 20
2.2. Анализ балансовой прибыли ООО «Европласт» 23
2.3. Анализ использования доходов и прибыли ООО «Европласт» 26
Заключение 31
Список используемых источников 32
Приложение 1 34
Введение:
Современное состояние экономики определяет конкретные требования к системе управления на предприятии. Возникает необходимость более быстрого реагирования на изменения хозяйственной ситуации для поддержания устойчивого финансового состояния предприятия и для постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением рыночной структуры.
Сегодня условия рыночной экономики позволяет предприятиям самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
При этом самым важным качественным показателем деятельности предприятий и организаций является прибыль. В ней синтезируются результаты деятельности предприятия по вопросам расширения производства, снижения производственных затрат, сокращения непроизводственных расходов, повышения качества продукции, рационального использования ОПФ и нормируемых оборотных средств.
Значение прибыли для предприятий невозможно переоценить, так как именно прибыль – это конечный результат деятельности предприятия, который служит основным и наиважнейшим источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. При увеличении прибыли создается финансовая основа для расширения воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей как руководства, так и работников предприятия. При помощи прибыли исполняются все обязательства предприятия перед бюджетом, кредитными организациями, поставщиками и т.д. Поэтому ориентация предприятий на получение все большей прибыли является непременным условием для успешного бизнеса, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
Анализируя прибыль, предприятие выявляет большое количество тенденций развития, выявляются ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляются резервы роста прибыли, что, в итоге, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Следовательно, актуальность данной темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия и изучение ее распределения позволяет делать эту работу более целенаправленно, качественно, эффективно.
Цель курсовой работы состоит в изучении прибыли и дохода предприятия и путей ее распределения.
Для достижения указанной цели выделим следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты формирования и распределения прибыли и дохода на предприятиях;
— проанализировать доходы и прибыль на предприятии на примере ООО «Европласт»;
— дать анализ использования доходов и прибыли ООО «Европласт».
Объект исследования — ООО «Европласт».
Предмет исследования – аспекты распределения прибыли и дохода предприятия.
Заключение:
В данной курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения прибыли и дохода предприятий на примере ООО «Европласт».
В современных условиях каждое предприятие в результате своей деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разница между данными финансовыми показателями и будет основой экономического развития предприятия, то есть прибылью.
В первой части работы рассматривалась экономическая категория прибыли, ее состав и пути формирования. Изучены факторы, влияющие на ее распределение и использование.
Во второй части работы проведен анализ использования прибыли на примере ООО «Европласт». Дана экономическая характеристика, по данным отчетностей за 2016-2017 годы, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Проанализированы состав, динамика и структура прибыли.
С помощью анализа было рассмотрено и установлено, что в ООО «Европласт» наличествуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. В данном случае это такие резервы, как увеличение объемов производства и реализации продукции, снижение удельного веса себестоимости продукции и повышение качества продукции предприятия.
Фрагмент текста работы:
Под прибылью понимается превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами на производство и продажу данных товаров. При этом прибыль является одним из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий, организаций и предпринимателей. Прибыль находится следующим образом: это разность между выручкой от реализации продукции и суммой издержек факторов производства на данную деятельность в денежном выражении.
В современных условиях рыночная экономика делает прибыль основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий. Именно в прибыли аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По объему прибыли определяют рентабельность, изучают эффективность деятельности предприятий, их филиалов и структурных подразделений. Именно прибыль — основной источник стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д. Поэтому и увеличивается значимость коммерческой деятельности для получения максимальной прибыли с целью удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. Процедура определения объемов закупок товаров и возможностей их продажи партнерами (поставщиками) должна обязательно просчитываться на возможность выгодности такой торговой сделки, т.е. возможности получения оптимального уровня и объема прибыли при минимизации риска.[9]
Наша страна не стала исключением и значительный интерес к изменениям в отношении к показателю прибыльности в пользу возрастания ее роли в хозяйственном механизме только усиливается, так как в современных условиях рынка прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любой организации или предприятия, но и выступает стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и организаций, характеризуя экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Существует множество определений понятия прибыль. Рассмотрим основные из них.
Прибыль — это сумма, на которую доход превышает затраты. Самое распространенное определение выражает прибыль как разность между полной выручкой и полными издержками, то есть прибыль это непосредственно чистая выручка.
В другом смысле прибыль — это всякая польза или выгода. Данное определение имеет место быть, но его использование часто затрудняет понимание сущности прибыли именно как экономической категории.
Например, организация или предприятие может и не получать прибыль, при этом продолжать функционировать какой-то промежуток времени. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет привлечения заемных средств. В целом у общества есть заинтересованность в работе предприятий, проносящей прибыль, так как представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.[9]
Прибыль показывает одну из форм денежных накоплений, которая создается на предприятиях, в отраслях экономики, при этом прибыль является экономической категорией, характеризующей конечный финансовый результат коммерческой деятельности организации и предприятия.
В рыночных условиях коммерция является самостоятельной сферой деятельности населения, при котором каждое предприятие и отрасль в целом должны работать по принципу самофинансирования и саморазвития. Смыслом этого является тот факт, что любой труд, который был затрачен, должен быть выгоден для коммерции, то есть чтобы он для нее приносил определенный финансовый результат, то есть определенную сумму прибыли.[2]
Сегодня изменилось и понимание, и роль прибыли. Так, значение прибыли в условиях формирования экономики смешанного типа определяют посредством выполняемых ею набора функции:
-прибыль – основной источник финансовых ресурсов организации или предприятия. Ее объем определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности и т.д.;
-прибыль позволяет создать заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности;
-прибыль – это главный критерий экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Она выступает главным результативным показателем в расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов;
-прибыль – это главный источник формирования дохода бюджетов всех уровней, поскольку она частично изымается у предприятий в виде налогов.
Учитывая все вышеперечисленное, прибыль — это важнейший определяющий показатель торговой деятельности предприятия. Увеличивается влияние прибыли на развитие деятельности торгового предприятия, в частности, в вопросе решения задач обновления и совершенствования материально-технической базы, наращивание оборотных средств. В современных условиях торговли каждой товарной группой, каждым товаром должна приносить прибыль.
Подводя итог, сделаем вывод, что на сегодняшний день роль и значение прибыли, безусловно, велико. Поэтому становление новых подходов к пониманию прибыли и путей повышения ее эффективного использования возрастает, как и актуальность вопроса о самой сущности прибыли.