Курсовая с практикой на тему Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы распределения и использования прибыли
на предприятии 5
1.1. Механизм формирования и использования прибыли предприятия 5
1.2. Прибыль как основной рычаг экономического развития 13
1.3. Классификация прибыли предприятия 17
Глава 2. Анализ формирования и управления прибыли в ООО «Магнолия» 22
2.1. Экономическая характеристика ООО «Магнолия» 22
2.2. Порядок формирования и использования прибыли 24
2.3. Оценка системы управления прибылью 27
Глава 3. Рекомендации по управлению прибылью в ООО «Магнолия» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Введение:
Формирование прибыли для любого предприятия являются наиболее важными и актуальными хозяйственными проблемами. Это объясняется тем, что прибыль в рыночных условиях – главная цель и вместе с тем условие существования любого предприятия. Но в настоящее время большое количество предприятий имеет большие трудности в создании и получении прибыли, поиска ее источников. Отсутствие или маленький размер прибыли негативно влияет на деятельность предприятий. Они не развиваются, не имеют фондов социального и производственного развития, не выполняют своих обязательств перед государством по формированию государственного бюджета, имеют неустойчивое финансовое положение.
Поэтому одной из наиболее актуальных проблем является овладение современными методами анализа и планирования прибыли предприятия в условиях изменчивой внешней среды хозяйствования.
Прибыль является главным собственным источником средств, зарабатываемым хозяйствующим субъектом в ходе его производственно-хозяйственной деятельности. Основным направлением распределения и использования прибыли является направление ее на уплату налога, на прибыль организаций и выплату дивидендов собственникам, что сокращает остаток нераспределенной прибыли в учете и отчетности. Причем направление в бюджет – единственное направление использования прибыли, которое осуществляется в течение отчетного года. Все остальные могут быть применены только к оставшейся чистой (нераспределенной) прибыли отчетного года и к нераспределенной прибыли прошлых лет.
Заключение:
Прибыль является одной из основных качественных показателей, отражающих экономическую эффективность предприятия, его финансовое состояние, успехи и возможности в выполнении разработанной программы экономического и социального развития.
По своему экономическому содержанию прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода. Как результативный показатель, она характеризует эффективность использования ресурсов, в ней обобщаются состояние доходов, расходов предприятия, производительности работы и его эффективности и других качественных показателей, в отношении которых прибыль выступает синтетическим показателем.
Анализ финансовых результатов деятельности Супермаркет «Магнолия» показал, что Общество на протяжении последних трех лет абсолютно финансово устойчивое.
Выручка от продаж в 2018 году росла быстрее себестоимости продукции, что оказало влияние на увеличение прибыли от продаж на 32%.
Чистая прибыль увеличилась к концу исследуемого периода на 43,1%.
По всем показателям рентабельности произошло увеличение. Экономическая рентабельность увеличилась на 3%, рентабельность внеоборотных активов – на 22%, собственного капитала – на 10%.
В структуре активов наибольший удельный вес занимают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (41,5%), наиболее ликвидные активы Общества.
В структуре пассивов доля собственного капитала составляет 97,6%.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы распределения и использования прибыли на предприятии
1.1. Механизм формирования и использования прибыли предприятия
Под управлением прибылью предприятия подразумеваются процессы принятия и реализации управленческих решений, которые формируют и распределяют чистый доход предприятия. [2]
Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:
1. Ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
2. Полученная прибыль выступает измерителем результатов деятельности организации;
3. Часть полученной прибыли является источником самофинансирования организации;
4. Часть прибыли поступает в качестве вознаграждения владельцам капитала (в условиях акционерной формы собственности). [3]
Система управления прибылью состоит из следующих шести аспектов.
1. Целеполагание. Управление прибылью предприятия преследует цель оптимизировать доходы собственников бизнеса в настоящем и будущем периодах с учетом интересов работников и государственных структур. Для этого должны быть решены следующие задачи:
– оптимизация объема прибыли согласно ресурсам производства и потребностям рынка;
– достижение баланса между объемом формируемой прибыли и возможными рисками, связанными с производством; [9]
– обеспечение качества формируемой прибыли, достигаемое за счет осуществления операционной деятельности и инвестирования чистой прибыли, которые являются основой для развития предприятия в будущем;
– формирование достаточного объема финансовых ресурсов за счет полученной прибыли для обеспечения развития предприятия;
– создание условий роста рыночной стоимости предприятия, которая определяется уровнем капитализации прибыли. [9]
Управленческие структуры предприятия сами распоряжаются и устанавливают пропорции распределения прибыли на потребляемую и сохраняемую части.