Курсовая с практикой на тему Расовая проблематика в повести Доритти Стерлинг «Мэри Джейн»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Основные аспекты написания произведения «Мэри Джейн» 4
1.1. История появления повести 4
1.2. Характеристика исторического времени 9
Глава 2. Анализ расовой дискриминации в повести «Мэри Джейн» 15
2.1 Суть повествования, главные герои, проблематика повести «Мэри Джейн» 15
2.2 Отражение проблемы расовой дискриминации в литературных произведениях 20
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение:
Несмотря на продолжающиеся усилия по искоренению расизма, он сохраняется во всем мире, негативно влияя на образование, психическое здоровье, общественные отношения и экономическое развитие. Каждый поведенческий аналитик может и должен каким-то образом способствовать снижению расизма. К сожалению, мало поведенческих исследований существует, чтобы направлять нас.
Понимание расизма может привести нас к вмешательствам, которые смягчат его неблагоприятные, глубоко личные последствия. Расизм тормозит экономическое развитие, препятствует академическим достижениям и вызывает проблемы психического здоровья, такие как депрессия и тревога. Поведенческий анализ, основанный на радикальном бихевиоризме, стремится понять сложности человеческого поведения, включая социальные проблемы, такие как расизм и предрассудки.
К сожалению, мало поведенческих исследований было сосредоточено на темах расизма и предрассудков. Хотя некоторые статьи о расе были опубликованы в 1970-х годах, с тех пор было опубликовано мало. Поскольку в областях, связанных с анализом поведения, было проведено так мало исследований, многие вопросы остаются без ответа.
Первое, что приходит на ум, — это, очевидно, Отелло. Это блестящий пример последствий нетерпимости и веры в то, что одна раса превосходит другие.
Еще одним важным дискуссионным моментом является включение “Приключений Гекльберри Финна” в школьную программу. Текст этого романа наполнен оскорбительными, расистскими словами и может показаться оскорбительным, так могут ли культурные ценности перевесить обиду?
Или вы можете обсудить вопросы, связанные с Хижиной дяди Тома. С одной стороны, этот роман оказал большое влияние на начало Гражданской войны в Америке. С другой стороны, роман наполнен расовыми стереотипами.
К таковым нужно отнести и повесть Доритти Стерлинг «Мэри Джейн». Вся суть произведения заключается ее главной чернокожей героине, и теми проблемами расизма, с которыми она сталкивается.
Цель работы: Рассмотреть расовую проблематику в повести Доритти Стерлинг «Мэри Джейн».
Заключение:
Расизм — это “убеждение в том, что собственная расовая или этническая группа выше или что другие такие группы представляют угрозу для культурной самобытности, расовой целостности или экономического благополучия”. Это также “убеждение в том, что раса является основным детерминантом человеческих черт и способностей и что расовые различия порождают врожденное превосходство конкретной расы”.
Предубеждение — это “предвзятое мнение, не основанное на разуме или опыте”, включая “необоснованную неприязнь, враждебность или антагонизм по отношению к расе, полу или другому классу людей или дискриминацию в отношении них”. Расовые предрассудки — это специфическая форма расизма, включающая социально неприемлемое и дискриминационное поведение, включая вербальное поведение, направленное на членов этнической группы.
Предвзятое поведение по своей сути не является негативным, и каждый человек ведет себя предвзятым образом. Проблемы возникают, когда предвзятое поведение приводит к неблагоприятным результатам для себя и других. Предвзятость в контексте расизма часто используется как синоним предубеждения. Это “склонность или предубеждение против одного человека или группы, особенно в том, что считается несправедливым”. Люди могут, конечно, открыто вести себя предвзятыми способами. Тем не менее, многие исследователи психологии изучают “неявный когнитивный уклон”. Это часто менталистская, объяснительная конструкция. Однако поведенческие аналитики определяют неявную предвзятость как “поведение, на которое неявно влияют сигналы, которые функционируют как индикатор социальной группы, к которой принадлежат другие”, и поведение является “неявным”, если оно происходит быстро бессознательными или непреднамеренными способами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные аспекты написания произведения «Мэри Джейн»
1.1. История появления повести
Дороти Стерлинг (Данненберг) была еврейско-американской писательницей и историком.
Она родилась и выросла в Нью-Йорке, училась в колледже Уэллсли и окончила Барнард-колледж в 1934 году. После колледжа она несколько лет работала журналистом и писателем в Нью-Йорке. В 1937 году она вышла замуж за Филиппа Стерлинга, тоже писателя. В 1940-х годах она работала в журнале «Life» в течение 8 лет. В начале 1968 года 448 писателей и редакторов, включая Стерлинга, поместили в «Нью-Йорк Пост» объявление на всю страницу, в котором заявили о своем намерении отказаться платить налоги за войну во Вьетнаме [1].
Стерлинг был автором более 30 книг, в основном научно-популярных исторических работ для детей о происхождении женских и антирабовладельческих движений, гражданских правах, сегрегации и природе.
Стерлинг работал в «Time» с 1936 по 1949 год, а затем был помощником начальника бюро новостей «Life» с 1944 по 1949 год.
Начиная с 1950-х годов, она написала более 30 книг, в основном научно-популярные исторические произведения для детей о происхождении женских и антирабовладельческих движений, гражданских правах, сегрегациии природе, а также о тайнах.
«Черная литература», или литература, написанная афроамериканскими авторами — это большая и часто отличная литература, которую чернокожие американские писатели создали за последнее поколение. «Черная литература» началась вовсе не с поэта и романиста Пола Лоуренса Данбара и романиста Чарльза Уодделла Честната на рубеже веков.
За этими двумя фигурами последовали многие критики и ученые, а также поэты; но только с 1920-х по 1930-е годы была создана почва для современной «черной литературы» с гарлемским Ренессансом. Теперь внезапно появилось огромное количество одаренных «черных писателей», которые принесли силу вместе с ними на американскую литературную сцену, а также внезапно появилось новое негритянское сознание среди чернокожих.
Лэнгстон Хьюз. Он является важной фигурой для того, чтобы быть одним из лидеров гарлемского возрождения. Ему удалось произвести большое впечатление на общую литературную сцену.
Ричард Райт написал роман «Родной сын». «Родной сын» — это рассказ о насильственной преступности, в которой негр защищается от социального угнетения. Рассказ Ричарда «Дети дяди Тома» принес совершенно новый образ чернокожих людей. Раньше (Дети дяди Тома) считалось, что чернокожие люди подобны машинам – лишены каких-либо эмоций и созданы только для того, чтобы усердно работать; но с детьми дяди Тома считалось, что чернокожие люди — суровые люди. Ричард Райт в своих романах глубоко использовал отчуждение, но его интересовал не только изолированный образ. Через этот образ он имел дело с основным американским обществом. Для Райта отчуждение — это не инструмент, используемый для побега, а для того, чтобы войти в общество и создать пространство, и они разоблачают коррупцию и жестокость, лежащие под так называемым цивилизованным обществом.
Таким образом, Райт преследовал две основные цели: с одной стороны, он проявляет сопротивление, насилие, а с другой — призывает к справедливости. По этой причине большинство его работ, как правило, неоднозначны. Однако его основные работы «Родной сын» и «Чужак» в романах и «Черный мальчик» в автобиографии.
С такой историей и мощными произведениями Ричард Райт не только стал популярным в то время, но и испытал такое же влияние. Многие чернокожие писатели следовали его технике, используя мощный реализм и натурализм.
Эллисон Ральф в своем протестном романе «Невидимый человек» не только сосредоточился на чернокожих людях, которые невидимы в американском обществе, но и высмеивает такое коррумпированное общество, где люди так отличаются друг от друга, особенно от чернокожих. Оценивая богатство этого романа, Альфред Казин также отметил, что «Невидимый человек» — это искусство выживания.
Роман «Человек-невидимка» он полон серьезных наблюдений за манерами, идиомами и человеческим стилем, которые продолжают это с жизни чернокожих в Америке. В своем Человеке-невидимке герой — безымянный чернокожий человек, который также живет под землей в дыре в Нью-Йорке. Он невидим, потому что окружающие его люди видят только его окружение или свое воображение. По словам Эллисона, проблема в том, «что белые не могут видеть чернокожих как отдельных людей. Белые видят только свою собственную глупую идею о том, что такое чернокожий» [5].
Герой этой истории был хорошим мальчиком на Юге. Но, будучи таким хорошим, он действительно “неплохой человек”. Он все еще «черная жертва белого общества». Невидимый человек описывает американскую социальную несправедливость. Персонаж в «Невидимом человеке» представлен как очень хороший человек, потому что он следует нормам и ценностям общества, но в своем обществе он не человек, будучи человеком.
Глазами человека-невидимки писатель показывает абсурдность Америки. «Человек-невидимка» это неназванный чернокожий мальчик, он не известен как личность, поэтому его поиски — это видимость и идентичность. Хотя он очень хороший человек, он не мог получить свою индивидуальность. По словам Эллисона, проблема заключается в том, что «белые люди не могут видеть чернокожих как отдельный народ. Белые видят только свое собственное глупое представление о том, что такое чернокожий. Он показывает, что американское общество игнорирует чернокожих».
Его главный герой — молодой негр (безымянный), который является хорошим негром для своего белого хозяина. Он делал работу, которая была неприемлема для белых людей, поэтому его выгнали из колледжа в качестве наказания. Затем он переезжает в Нью-Йорк, где пытается приспособиться к нему, но исполнительная власть приказывает, чтобы, будучи чернокожим, он был невидим. Он устраивается на работу на фабрику Лонг-Айленд-пойнт, но страдает от насилия на рабочем месте. И так далее, после этого он попадает в Братство, которое является коммунистической партией. Он пытался найти себе место в американской промышленности, чтобы стать «хорошим винтиком в технологической машине» [7].
Он пытался приобщиться к левой политике, он пробовал все те вещи, с помощью которых, казалось бы, негр мог бы добиться заметности в американской жизни. Альфред Казин говорит: ««Человек-невидимка» речь идет об искусстве выживания, и как таковое оно в своем блестящем смешении комических и трагических модальностей является чем-то близким к шедевру».
В 1950-х годах Болдуин появился в американской «черной литературе» как писатель протеста. Он добавил что-то вклад Эллисона, чего ему не хватало. Его знаменитая книга «Иди скажи это на горе» речь идет о формировании характера мальчика, чувствительного негритянского мальчика, который должен найти свой путь к некоторому освобождающему чувству своих собственных человеческих возможностей в репрессивной атмосфере первобытной религии, горячо прославляемой в Гарлеме.