Курсовая с практикой на тему Расходы местных бюджетов и их оптимизация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1 Сущность и структура бюджета субъекта Российской Федерации 4
1.2 Принципы формирования муниципальных финансов 7
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. СМОЛЕНСК 20
2.1 Социально-экономическое развитие города Смоленска 20
2.2 Анализ исполнения бюджета. Проблемы и пути решения вопросов формирования и расходования бюджетов муниципальных образований 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Введение:
Актуальность вопроса. Муниципальные бюджеты считаются одним из основных каналов доведения до народонаселения конечных итогов общественного производства.
Через данные бюджеты общественные фонды потребления делятся между отдельными административно-территориальными единицами и общественными группами народонаселения.
Принципиальную значимость имеют региональные бюджеты в исполнении общегосударственных финансовых и социальных задач — в первую очередность в распределении государственных средств на содержание и формирование социальной инфраструктуры общества.
Конкретно вследствие этого существенно изучить, как совершается создание и выполнение региональных бюджетов.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ расходов бюджета муниципального образования на примере г. Смоленск.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты расходования бюджетов муниципальных образований;
2. Проанализировать структуру муниципального бюджета г. Смоленск;
3. Проанализировать бюджет;
4. Рассмотреть проблемы и пути решения вопроса формирования бюджетов.
Объектом исследования является бюджет г. Смоленск.
Предметом исследования выступает процесс формирования бюджета.
Теоретической и методологической основой работы являются учебная и научная литература, законодательные и нормативные акты РФ, публицистические издания, расположенные в сети «Интернет».
Состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе будет проведен анализ расходов муниципального бюджета.
В заключении будут обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.
Заключение:
организации четко прописаны в Конституции Российской Федерации.
Финансовой основой местного самоуправления является финансирование местного самоуправления, т.е. совокупность фондов, которые создаются и используются для решения важных местных проблем. К ним относятся.
Финансовая основа местного самоуправления — финансирование местного самоуправления, то есть совокупность денежных средств, созданных и используемых для решения актуальных местных проблем. Включает в себя.
1) средства местного бюджета.
2) ценные бумаги, находящиеся в собственности государства и органов местного самоуправления.
3) прочие финансовые ресурсы. Согласно ФЗ131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1], в состав местных бюджетов входят бюджеты муниципальных образований.
Первоисточником считается статья 132 (часть 1). При этом подчеркивается, что органы местного самоуправления должны иметь бюджет, формируемый, утверждаемый и реализуемый ими.
Основной целью любого бюджета является финансирование выполнения задач, возложенных на различные органы публичного права, что достигается за счет бюджетных расходов. В нашем первом бюджетном документе 1991 года, законе «Об основах структуры и порядка составления бюджета в Российской Федерации», понятие «расходы» не определено.
При этом местные бюджеты городов и сел являются частью единого консолидированного бюджета, сформированного для конкретного региона.
Таким образом, формирование бюджета связано с возникновением и развитием товарно-денежных отношений. На данный момент не существует единого способа определить суть бюджета. Его можно рассматривать как экономическую категорию, категорию фонда и категорию плана.
Другими словами, бюджет — это основной финансовый план страны, отражающий ее экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованного валютного фонда.
Стоит отметить, что проблемы муниципального бюджета связаны с доходами и расходами.
Одна из основных проблем заключается в том, что расходная часть намного превышает доходы, то есть возникает дефицит бюджета.
Бюджет Смоленска в 2021 году исполнен по расходам-7,69 млрд рублей.
То есть исполнение бюджета зависело от увеличения расходов из доходов (дефицита) в размере 330,3 тысячи рублей.
На сегодняшний день проблема дефицита стоит очень остро, и для ее решения необходимо принимать все необходимые меры.
По итогам проведённого анализа ситуации муниципалитета были обозначены следующие проблемы формирования налоговых доходов муниципального бюджета:
• недостаточное для обеспечения самостоятельности муниципального бюджета количество местных налогов и сборов;
• незначительная фискальная значимость местных налогов и сборов в формировании местного бюджета;
• недостатки налогового администрирования;
• несовершенство учета местных налогов и сборов;
• отсутствие налогообложения в отношении предприятий малого бизнеса и микропредприятий, которые осуществляют свою деятельность на территории муниципалитета (ввиду отсутствия их регистрации или сокрытия доходов).
Далее были разработаны и представлены предложения по увеличению налоговых доходов местных бюджетов:
• Реорганизация налоговой системы;
• Усиление контроля за расходованием бюджетных средств;
• Обеспечение прозрачности бюджета и совершенствование процесса бюджетирования;
• Ликвидировать коррупционные возможности.
• Установление норматива дополнительных отчислений в местный бюджет по федеральному налогу — НДФЛ;
• Утверждение единых нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов в размере десяти процентов;
• Проведение анализа деятельности предприятий, в отношении которых действуют налоговые каникулы, выявление фактов перерегистрации предприятий;
• Сопоставление информации, размещаемой на сайтах предприятий и страницах в социальных сетях с информацией ФНС;
• Снижение неформальной занятости посредством создания межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов оплаты труда и снижения неформальной занятости;
• Анализ имущества физических лиц на предмет выявления двух и более жилых площадей в собственности и дальнейшая проверка их фактической эксплуатации;
• Введение в экономический оборот неучтенных земельных участков и объектов, расположенных на них;
• Информирование о налоговых обязательствах в момент совершения купли-продажи имущества;
• Информирование о штрафных санкциях в случае неисполнения налоговых обязанностей.
Представляется, что предложенные рекомендации позволят повысить налоговые доходы муниципальных бюджетов. Цель работы достигнута в полной мере.
Необходимо сократить объемы освоения в отрасли, что также приведет к снижению объема государственного долга.
Эта мера должна быть реализована за счет сокращения бюджетных расходов, что приведет к уменьшению дефицита бюджета и увеличению объема имеющихся средств, направленных на погашение государственного и муниципального долга.
Стоит отметить, что при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период необходимо гарантировать оптимальность структуры бюджетных расходов.
Ограниченные денежные ресурсы в первоочередном порядке должны гарантировать выполнение первоочередных задач социально-экономического развития области.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы были полностью решены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и структура бюджета субъекта Российской Федерации
Конституция Российской Федерации четко определяет природу муниципальных (местных) бюджетов и характер их организации.
Наиболее важным источником является статья 132 (часть I). По его словам, у местных властей должен быть бюджет, который формируется, утверждается и исполняется.
Кроме того, местные бюджеты городов и муниципалитетов являются частью единого интегрированного бюджета, составляющего территорию.
Бюджеты небольших муниципалитетов могут включать доходы и расходы отдельных муниципалитетов или городов, которые не имеют местных связей.
Правила подготовки, утверждения и исполнения бюджета определяются местными органами власти.
Роль местных властей заключается в том, чтобы сделать местный бюджет максимально прозрачным и стабильным.
В то же время необходимо формировать и использовать местные фонды в соответствии с федеральным законодательством о составе и объеме местного долга, объеме местного дефицита, выполнении бюджетных процедур и своих обязательств (долг и бюджет).
Муниципалитет обязан самостоятельно составлять бюджет, определять процедуру утверждения бюджета, а также осознавать необходимость его контроля и использования.
При необходимости небольшие муниципалитеты могут передать эти полномочия органу местного самоуправления (муниципальной администрации).
Главной задачей местного самоуправления является своевременное представление отчетов об исполнении муниципального бюджета.
В этом случае контроль берут на себя региональные или федеральные власти.
Таким образом, можно проверить не только правильность бюджетных поступлений и расходов, но и соответствие отчетности правовым нормам Российской Федерации.
Доходная статья выделяется в структуре местного бюджета на реализацию полномочий и обязанностей местных государственных органов.
С учетом федеральных законов Российской Федерации в нем также рассматриваются вопросы выделения субсидий, необходимых местным органам для выполнения своих функций.
Муниципальные образования обязаны официально публиковать: постановления Об утверждении муниципальных бюджетов, их проекты, отчеты об исполнении всех статей бюджета, информацию об исполнении статей местного бюджета.
Кроме того, необходимо предоставить информацию о количестве сотрудников и расходах сотрудников.
Если отчет о местном самоуправлении не опубликован, общественность должна иметь возможность ознакомиться с ним.
Информация, запрашиваемая с помощью этой опции, будет размещена на досках объявлений, официальных веб-сайтах и т. д.
Рис. 1 Бюджетный процесс
Основным документом, регулирующим деятельность органов местного самоуправления и физических лиц, участвующих в утверждении, рассмотрении и контроле за исполнением местных бюджетов, является положение о бюджетной системе.
Данный документ разработан с учетом правовых норм субъектов Российской Федерации и федерального законодательства.
Органы, уполномоченные на подготовку, создание, утверждение и исполнение местных бюджетов, включают органы местного самоуправления, старейшины, уполномоченные органы и других экспертов (должностных лиц), ответственных за выполнение этих обязанностей.