Курсовая с практикой на тему Расходы бюджета на социальную политику
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
862881
Введение:
Актуальность вопроса. Федеральный бюджет представляет собой финансовый план
развития государства. При этом процесс поступлений и отчислений денежных
средств из представленного бюджета строго регламентируется действующим
законодательством государства
В условиях экономического кризиса защита социально незащищенных
слоев населения должна выйти на первый план в государстве, претендующем на
звание социально ориентированного государства. Именно по беднейшим слоям
населения кризисные явления могут ударить сильнее всего, поэтому расходы
федерального бюджета на социальную политику не должны подвергаться снижению,
так как на федеральный бюджет возложено основное бремя финансирования подобных
расходов.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы провести анализ расходов федерального
бюджета на социальную политику.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты расходов федерального бюджета на
социальную политику
2. проанализировать структуру федерального бюджета;
3. проанализировать расходы бюджета на социальную политику;
4. рассмотреть проблемы и пути решения вопроса расходов на социальную
политику.
Объектом исследования является федеральный бюджет.
Предметом исследования выступает процесс обеспечения расходов федерального
бюджета на социальную политику.
Теоретической и методологической основой работы являются учебная и
научная литература, законодательные и нормативные акты РФ, публицистические
издания, расположенные в сети «Интернет».
Состоит
из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников и
литературы.
В
ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а
также объект исследования.
В
первой главе будут рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и
задач.
Во
второй главе будет проведен анализ доходов и расходов федерального бюджета на
социальную политику.
В
третей главе рассмотрены проблемы и пути решения вопроса формирования бюджета.
В
заключении будут обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в
рамках проведенного исследования.
Заключение:
Сущность бюджета и специфики его организации четко
изложена в Конституции Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 65 БК РФ расходы
бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и
функций государства и местного самоуправления.
Формирование расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с определенными
расходными обязательствами в соответствии с установленным разграничением
полномочий федеральных органов государственной власти РФ, органов
государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления,
исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств
соответствующего бюджета.
Расходы бюджета делятся на текущие и
капитальные.
Подводя итог проведенного анализа, необходимо отметит,
что сложности федерального бюджета связанны в основном с объёмами поступлений
средств, а так же с размерами необходимых расходов на поддержание достойного
уровня экономики страны в целом.
Невзирая на
то, что Российская Федерация большая страна, которая развивается с каждым днем,
здесь присутствует ряд трудностей, которые нужно решать. Первая трудность
заключается в том, что за последние три года отмечается динамика увеличения
расходной доли бюджета.
Отталкиваясь
от данного, полагает, что нужно провести последующие мероприятия, которые
могут, как умножить результативность расходования средств из предоставленной
статьи, так и значительно уменьшить на нее затраты.
Основная проблема заключается в том, что расходы
значительно превышают доходную часть федерального бюджета. В этих условиях
государству приходится искать новые пути финансирования расходов.
На данном этапе времени проблема дефицита бюджета
выглядит более серьезно. В силу веяний мировой экономики и угрозой пандемии
видится необходимым принятие конкретные мер:
— Реструктуризация налоговой системы;
— Глубокий контроль бюджетных ресурсов;
— Обеспечение максимальной прозрачности процесса
освоения бюджета;
— Борьба с коррупцией.
Таким образом, можно сказать, что задачи, поставленные
в начале работы, были полностью решены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ ФЕДЕРИАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 1.1 Расходы федерального бюджета
Российской Федерации: понятие, виды и особенности формирования Расходные
обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также заключения Российской Федерацией договоров (соглашений) при
осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий: по
предметам ведения Российской Федерации; по предметам совместного ведения, не
отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ к полномочиям органов
государственной власти субъектов РФ; предусматривающих предоставление из
федерального бюджета межбюджетных трансфертов.
Главное
назначение любого бюджета – финансовое обеспечение выполнения функций,
возложенных на органы власти соответствующего публично-правового образования,
что реализуется посредством расходов бюджета. В первом бюджетном документе
нашей страны, принятом в 1991 г., – законе «Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в Российской Федерации» – отсутствовало определение термина
«расходы».
Закон
в отношении расходов бюджетов предусмотрел только деление на «расходы,
включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития» [3].
Определение
понятия «расходы» появилось в Бюджетном кодексе Российской Федерации в 1998 г.
В соответствии с ним под расходами понимались «денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного
самоуправления» [1].