Бюджетная система Российской Федерации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Расходы бюджета на поддержку транспорта и дорожное хозяйство, повышение их эффективности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Характеристика транспортного комплекса и дорожного хозяйства, меры государственной поддержки 5

1.1 Содержание и значение транспортного комплекса и дорожного хозяйства 5

1.2 Меры государственной поддержки транспортного комплекса и дорожного хозяйства 8

1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки транспортного комплекса и дорожного хозяйства 12

2. Оценка эффективности расходов бюджета на поддержку транспорта и дорожное хозяйство и перспектив их развития 16

2.1 Анализ состава и структуры расходов бюджетов на поддержку транспорта и дорожное хозяйство 16

2.2 Оценка эффективности реализации государственных программ в области транспорта и дорожного хозяйства 17

2.3 Роль дорожных фондов в финансировании дорожного хозяйства 21

2.4 Проблемы и перспективы повышение эффективности расходов бюджета на поддержку транспорта и дорожное хозяйство 24

Заключение 27

Список использованных источников 29

  

Введение:

 

Актуальность данной работы обусловлена потребностью в разработке новых подходов к обеспечению адекватности системы планирования расходов бюджета на стратегическое развитие транспорта в России. Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание.

По назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения (грузовые перевозки) и перевозки населения; транспорт не общего пользования (внутрипроизводственного перемещения сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования. По характеру выполняемых работ он делится на пассажирский и грузовой.

Продукция транспорта— перемещение, перевозка грузов и людей. Транспорт общего пользования является основой экономических связей в стране. Транспорт связывает воедино все отрасли народного хозяйства, удовлетворяет потребности людей в перевозках, а производства — в перевозках сырья, материалов и продукции. Роль транспорта в экономике государства состоит в том, что он заканчивает процесс создания продукции, доставляя ее потребителю.

Известно, что производство продукции только тогда закончено, когда она доставлена потребителю. Эту заключительную стадию производства и осуществляет транспорт общего пользования. Все виды транспорта в той или иной мере играют важную роль в экономике, в последние годы особенно быстро развивается трубопроводный транспорт (нефтепроводный, газопроводный), имеющий более низкую себестоимость транспортировки нефти и газа по магистральным трубопроводам, чем на других видах транспорта.

Развитие транспорта зависит в значительной степени от финансирования, в том числе от бюджетного финансирования.

Целью написания работы является рассмотрение вопроса планирования расходов бюджета на развитие транспорта в РФ.

Задачами работы являются:

— изучение теоретических аспектов планирования расходов бюджета на развитие транспорта в России.

— рассмотрение методики планирования расходов бюджета на развитие транспорта.

— выявление путей совершенствования планирования расходов бюджета на развитие транспорта.

Предметом работы является процесс планирования расходов бюджета на развитие транспорта РФ.

Объектом работы являются расходы бюджета на транспорт в РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

У транспортной отрасли – выдающаяся значимость по сравнению с остальными отраслями, поскольку она способствует инновационному пути развития нашей страны, так как деятельность транспортной инфраструктуры, транспортных сетей и средств затрагивает почти все виды инноваций: продуктовые, процессуальные, рекламные, административные. Приобретенные в процессе инновационной работы «плоды» отражаются в прочих сферах экономики. Целью исследования является изучение последних изменений в транспортной отрасли, новых технологий, которые способствуют развитию отрасли.

Значимость транспортной системы многократно подчеркивалась на федеральном уровне государственного управления Президентом РФ, Федеральным Собранием, мнениями руководителей исполнительной власти. В значимости транспортной системы заинтересована вся страна, что отразилось в исследовании и принятии ряда больших проектов и стратегий в отношении ее формирования и совершенствования

Раскрывая значение транспортного комплекса как отрасли экономики, можно отметить, что он представляет предприятия и организации осуществляющих перевозку грузов и пассажиров. Это необходимый элемент производственной инфраструктуры, осуществляющий территориальное разделение труда, обеспечивающий постоянность воспроизводственных процессов, следовательно, как результат получение эффекта от взаимодействия всех отраслей экономики региона. Его развитие способствуют повышению экономического роста региона, и обеспечивает качество жизнедеятельности населения. Проведенные нами исследования позволяют отметить, что:

– основные направления трасс, железных дорог, трубопроводов осуществляются в широтном направлении, а именно: с севера и северо-востока на юго-запад, соответствуют преобладающим направлениям грузоперевозок;

– наибольшее нахождение транспортных коммуникаций в зонах крупнейших городов – Москва, Санкт-Петербург и др.;

– почти полное отсутствие наземных коммуникаций круглогодичного пользования пределами основной полосы расселения России;

– постоянное функционирование транспорта обеспечивает единство экономического пространства региона; свободу перемещения товаров, населения и улучшает условия его жизни;

– обеспечивает целостность региона, являясь основой межрайонного и межотраслевого взаимодействия, создавая этим условия экономической самостоятельности региона.

Таким образом, развитие транспортного комплекса способствует развитию экономики любого региона и является необходимой его отраслью.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика транспортного комплекса и дорожного хозяйства, меры государственной поддержки

1.1 Содержание и значение транспортного комплекса и дорожного хозяйства

Понятие «транспортный комплекс» и составляющие его элементы законодательно закреплены ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Он объединяет объекты, субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, под которыми понимается технологический комплекс, объединяющий в себе:

 железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;

 объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

 тоннели, эстакады, мосты;

 морские терминалы, акватории морских портов;

 порты – на внутренних водных путях, где осуществляются посадка, высадка пассажиров, перевалка грузов;

 расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения;

 аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

 участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Следует отметить, что перечень объектов транспортной инфраструктуры определяется Правительством РФ и вноситься в законодательную базу России. Субъектами транспортной инфраструктуры (тоже ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности») указаны юрлица, индивидуальные предприниматели, физлица, т.е. собственники вышеперечисленных объектов, а также пользующиеся ими на законном основании. По вышеуказанному закону транспортным средством определены устройства, предусматривающие перевозку физлиц, грузов, любого багажа, животных и др., установленные на них устройства, соответствующие транспортному кодексу РФ и уставам. Так, к ним отнесены:

– транспортные средства автомобильного транспорта;

– воздушные суда коммерческой гражданской авиации и общего назначения;

– применяемые на внутренних водных путях суда, в целях перевозки пассажиров, грузов, а также используемые при торговом мореплавании, т.е. морские суда.

Транспортные средства подразделяются:

1) по назначению – транспорт общего пользования, применяемый в сфере обращения и нужд населения; необщего – необходимый для перемещения внутри производства сырья, полуфабрикатов, готовой продукции; личного пользования – мотоциклы, автомобили и др.;

2) по характеру выполняемой работы – пассажирский и грузовой;

3) по видам – в зависимости от использования естественных или искусственных путей сообщения.

Надо отметить, что, являясь отраслью материального производства, транспорт обладает некоторыми особенностями:

– не создавая продукции, влияет на повышение ее стоимости в размере транспортных издержек при перевозке. Отношение транспортных издержек к полной стоимости продукта называют коэффициентом транспортной слагающей. Следовательно, чем он меньше, тем рациональнее размещено производство, продукция транспортабельнее. Он значим при регулировании вопросов оптимизации территориальной организации производительных сил;

– состояние транспорта напрямую зависит от уровня производительных сил, научного, технического прогресса в общественном производстве. Качественное, своевременное удовлетворение всех необходимых потребностей хозсубъектов, населения, повышение экономической эффективности работы транспорта связано с согласованной работой единой транспортной системы страны, уровня взаимодействия с др. отраслями, использования прогрессивных способов перевозки и новых видов транспорта;

– продукция транспорта – перевозки грузов и пассажиров. При оценке этой отрасли, кроме количества перевезенных грузов и пассажиров, используется показатель грузо- и пассажирооборот, т.е. произведение количества перевезенных грузов, пассажиров на расстояние их перевозки – тонно-километры и пассажиро-километры;

– как для России, так и для каждого ее региона, учитывая огромное континентальное пространство, суровый климат, крупные грузоперевозки на значительные расстояния значимы всепогодные виды наземного транспорта, имеющие самые малые удельные издержки, обладающие большой пропускной способностью и высокой скоростью.

Основные виды перевозимых грузов – руды, уголь, металл, лес, минеральные удобрения и др. Перевозки концентрируются на основных направлениях транспортно-экономических связей центральной части РФ с Поволжьем, Уралом, Северо-Западом, Северным Кавказом; СевероЗапада с Уралом; Уралом с Сибирью, Дальним Востоком. Важная роль отводится данному виду транспорта в перевозке пассажиров, как при дальнем следовании, так и пригородном сообщении. Следующим по грузообороту, т.е. экономической значимости следует рассматривать морской транспорт. Им осуществляются, в основном, заграничные перевозки, внутренние перевозки (каботаж) незначительны.

Раскрывая значение транспортного комплекса как отрасли экономики, можно отметить, что он представляет предприятия и организации осуществляющих перевозку грузов и пассажиров. Это необходимый элемент производственной инфраструктуры, осуществляющий территориальное разделение труда, обеспечивающий постоянность воспроизводственных процессов, следовательно, как результат получение эффекта от взаимодействия всех отраслей экономики региона. Его развитие способствуют повышению экономического роста региона, и обеспечивает качество жизнедеятельности населения. Проведенные нами исследования позволяют отметить, что:

– основные направления трасс, железных дорог, трубопроводов осуществляются в широтном направлении, а именно: с севера и северо-востока на юго-запад, соответствуют преобладающим направлениям грузоперевозок;

– наибольшее нахождение транспортных коммуникаций в зонах крупнейших городов – Москва, Санкт-Петербург и др.;

– почти полное отсутствие наземных коммуникаций круглогодичного пользования пределами основной полосы расселения России;

– постоянное функционирование транспорта обеспечивает единство экономического пространства региона; свободу перемещения товаров, населения и улучшает условия его жизни;

– обеспечивает целостность региона, являясь основой межрайонного и межотраслевого взаимодействия, создавая этим условия экономической самостоятельности региона.

Таким образом, развитие транспортного комплекса способствует развитию экономики любого региона и является необходимой его отраслью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы