Курсовая с практикой на тему Расходы бюджета на государственный долг как предмет государственного финансового контроля, их анализ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственного долга 5
1.1 Виды и формы государственных кредитов и займов 5
1.2 Правовое регулирование государственного долга 7
1.3 Система управления государственным долгом 9
Глава 2. Управление государственным долгом в Российской Федерации 12
2.1 Состояние бюджета и долговая политика России в современных условиях 12
2.2 Меры по урегулированию государственного долга: перспективы и рекомендации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
В каждом государстве существуют отдельные проблемы, которые требуют особого внимания. Одной из таких является государственный долг и его влияние на функционирование экономики. Эта проблема стала одной из ведущих в ряде стран, имеющих большие задолженности. Наличие внутренних и внешних займов сильно ухудшает социально – экономическое положение государства.
Деятельность органов государственной власти в экономической сфере при составлении бюджета сводится к тому, чтобы обеспечить все сферы общества необходимыми ресурсами. Существует два основных типа бюджета: сбалансированный (такой тип бюджета, при котором расходы равны доходам) и несбалансированный. Бюджет, в свою очередь, делится на дефицитный (расходы превышают доходы) и профицитный (доходы превышают расходы).
В случае нехватки государственного бюджета, страна вынуждена прибегать к долгам. Экономические кризисы ведут к сбоям не только в отраслевых сферах, но и в сбоях экономики государства в целом. Когда происходят экономические кризисы, страна начинает искать пути решения данной проблемы: производить прогнозирование, аналитические работы, разрабатывать планы и проекты по урегулированию сложившейся ситуации. Также одним из способов решения проблемы являются внутренние и внешние займы государства, которые превращаются в государственный долг.
Государственный долг – это общее количество финансовых займов, взятых государством для покрытия бюджетных дефицитов. Сумма государственного долга выражается либо в национальной валюте, либо в долларах США. Для объективного сравнения она указывается в процентном отношении к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны. Он представляет собой задолженности государства прошлых лет, взятых без учета излишков государственного бюджета.
Актуальность исследования состоит в том, в настоящее время государственный долг всех стран мира достиг 70% от мирового ВВП, что является критичным для мировой экономики.
Именно государственный долг создает общее представление об экономике и финансах рассматриваемой страны.
Объектом данного исследования выступает государственный долг Российской Федерации.
Предметом курсовой работы служат расходы бюджета на государственный долг как предмет государственного финансового контроля.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить влияние государственного долга Российской Федерации на экономику страны, провести анализ расходов бюджета на государственный долг.
Для этого потребуется провести ряд исследований в данной сфере:
— рассмотреть виды и формы государственных кредитов и займов;
— изучить правовое регулирование государственного долга;
— представить систему управления государственным долгом;
— проанализировать состояние бюджета и долговую политику России на в современных условиях;
— выделить основные направления по урегулированию государственного долга.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Дефицит бюджета является одной из ведущих проблем не только в экономики России, но и других странах. Главными целями финансовой политики, проводимой РФ по урегулированию государственного долга являются:
— обеспечение стабильного обслуживания как внешнего, так и внутреннего государственного долга;
— совершенствование учета и мониторинга долга;
— внедрение новейших технологий по управлению и обслуживанию государственных займов.
Снижение объемов внешнего долга и системная замена его внутренним, формирование Стабилизационного фонда и Фонда государственного благосостояния, усовершенствование институциональных подходов к управлению Государственным долгом, безусловно, считается признаком эффективного управления и развития бюджетно-кредитной политики страны. Федеральные органы государственной власти применяют все полномочия по развитию прибыли федерального бюджета с целью закрытия долговых обязательств РФ и обслуживанию государственного долга страны. Предоставляя для Российской Федерации возможность получения обязательств в режиме внутреннего и внешнего долга, Бюджетный кодекс определяет при этом процедуру установления количественных пределов таких обязательств и процедуру их выполнения.
Долговая и валютная политика страны неразрывно взаимодействуют друг с другом, т.к. государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, а также на уровень инфляции в стране. Когда внутренние и внешние займы выходят за рамки возможностей страны, то это вызывает сокращение средств, выделяемых на социальные, инвестиционные и многие другие сферы цели.
Для того чтобы экономический долг не стал проблемой для страны и не нарушал ее экономическую безопасность, необходимо грамотно использовать занятые средства и правильно регулировать вопросы, связанные с государственным долгом. Правильное управление долгом ведет к росту экономики страны. Но при его урегулировании не стоит забывать о ряде показателей, например ВВП, ВНП, которые не должны превышать пороговой оценки.
Проблема обслуживания государственного долга находится постоянно в центре внимания Правительства РФ. Ее решение определяет стабильность национальной валюты, состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, уровень процентных ставок, инфляции. Однако стоит учитывать и попытки международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственного долга
1.1 Виды и формы государственных кредитов и займов
Различают два основных типа: внешний государственный долг (выплачивается в иностранной валюте) и внутренний государственный долг (выплачивается в национальной валюте, в России – это рубли). По временным рамкам можно разделить на три периода: краткосрочный (длительностью до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (свыше пяти лет) .
Стандарты списания государственного долга устанавливаются Банком международных расчетов, но также регулируются крайне сложными законами. Чтобы погасить государственный долг, необходимо увеличить поступление финансов в государственный бюджет. Это можно сделать при помощи повышения ставки налогов, увеличение таможенных пошлин и т.д. Но такие перемены могут негативно отразиться на качестве жизни населения: ухудшится материальное состояние жителей данной страны, произойдет падение уровня жизни.
В связи с этим, государство должно грамотно подойти к вопросу о государственном долге: рассмотреть всевозможные варианты решения данной проблемы, предусмотреть последствия, эффективность принятых решений. Регулирование и управление государственным долгом — это контролируемая нормами права совокупность мероприятий страны по использованию долговых отношений, направленных на ликвидирование долговых обязательств. Бюджет страны выполняет ряд особо значимых функций, среди которых можно выделить основные (распределительная, контрольная) и дополнительные (мобилизационная, регулирующая). Бюджетные доходы пополняются за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности и эмиссии бумажных денег. В тех случаях, если существующие у бюджета прибыли недостаточны с целью реализации затрат, сообщают о появлении экономного недостатка. Как правило, он измеряется в виде процента с ВНП. Бюджетный дефицит не обязательно указывает о каком-то чрезмерном состоянии в экономике государства. Он способен быть обусловлен, к примеру, потребностью реализации крупных государственных инвестиций в формирование экономики, что отображает увеличение валового государственного продукта, а никак не кризисное положение государственного регулирования.
Вероятны чрезмерные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, затраты в которые никак не могли являться заранее спланированы, однако обязаны являться обязательно осуществлены вне зависимости от присутствия денег в резервном фонде бюджета. В некоторых случаях несбалансированный бюджет даже полезен. Структура бюджетных расходов способна изменятся чаще, чем структура доходов. Нехватка средств в государственном бюджете ведет к внутренним и внешним займам государства, т.к. займы в данном случае выступают как дополнительные источники дохода. Особому вниманию в любой стране подвергается тема бюджетного дефицита, который влечет за собой последствия в виде государственного долга.
К государственному долгу РФ относят долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными 8 образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами. Из этого вытекает вывод о том, что существует два основных типа государственного долга, которые уже были упомянуты во введении: внешний и внутренний. Существует еще одна классификация государственного долга: капитальный (вид долга, включающий в себя сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства и начисленные проценты, которые должны быть выплачены по обязательствам) и текущий (вид долга, включающий в себя расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств) .