Курсовая с практикой на тему Расчёт затрат на оптимизацию грузовых перевозок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАТРАТ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Основные понятия транспортных затрат 5
1.2 Логистические затраты и причины их возникновения 6
2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ООО «ИГС-ТЕХНОЛОГИЯ» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок 18
2.3 Предложения по снижению транспортных затрат ООО «ИГС-Технология» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
В рыночных условиях предприятия близко сталкиваются с необходимостью принимать самостоятельного решения различных задач по реализации коммерческой деятельности, рассматривая проблемы решение обеспечения различными ресурсами, значительной оптимизации всего процесса их функционирования и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях соперничества с импортными товарами и услугами.
Все эти работы должны быть собраны в единую подсистему, которая должна в свою очередь быть интегрирована в общую систему таким образом, чтобы выполнять там основную, определяющую роль. Данные работы, о которых говорим, характеризуются как коммерческие процессы на предприятии. Значит, коммерческие процессы — это процессы различной деятельности по работе с поставщиками и покупателями.
Коммерческой можно охарактеризовать такую организацию, деятельность которой состоит как в нахождении, производстве, так и в покупке и перепродаже с целью получения прибыли. Коммерческими действиями нужно признать покупки различной продукции, совершаемые в целях реализации в том же виде, или после их доработки до нужного качественного состояния, или просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.
Объект исследования – ООО «ИГС-Технология».
Предмет исследования – транспортные затраты.
Степень разработанности представлена трудами таких авторов, как А.Г. Бутрина, В.В. Дыбской, А.В. Донцовой, М. Н. Крейниной, Е.Д. Кеменева и др.
Цель работы – провести расчёт затрат на оптимизацию грузовых перевозок.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия транспортных затрат;
— описать логистические затраты и причины их возникновения;
— провести анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок;
— представить предложения по снижению транспортных затрат ООО «ИГС-Технология».
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты транспортных затрат: основные понятия транспортных затрат; логистические расходы и причины их возникновения.
Во второй главе проводится анализ транспортных расходов ООО «ИГС-Технология»: организационно-экономическая характеристика предприятия; анализ транспортных расходов организации, представлено совершенствование оптимизации транспортных расходов ООО «ИГС-Технология»: предложения по снижению транспортных расходов ООО «ИГС-Технология»; эффективность предложенных мероприятий .
В заключении подводится итог проделанной работы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия транспортных затрат; описаны логистические затраты и причины их возникновения; проведен анализ затрат на оптимизацию грузовых перевозок; представлены предложения по снижению транспортных затрат ООО «ИГС-Технология».
Можно заключить, что материальный поток является основой как техно-логической, так и вменённой ей экономической трансформации в процессе воспроизводства и самой ценности, и соответствующих отношений. Системная трансформация материального потока создаёт основу более предметной идентификации этапов цепи процессов преобразования экономического содержания ценности: ресурс – продукт – товар – ресурс. Это, в свою очередь, позволяет утверждать, что ключевым предметом процесса воспроизводства и, соответственно, формой представления ценности является ресурс как фактор удовлетворения постоянно воспроизводимых потребностей и в сфере производственного (на стадии производства), и в сфере конечного потребления.
Стратегическим фактором в вопросе сокращения расходов на логистику является конфигурация логистической сети. В рамках решения задачи определения конфигурации необходимо: чётко определить роли складов в складской сети – от этого зависят затраты на их техническое оснащение и издержки по эксплуатации, затраты, связанные с пополнением складов и доставкой клиентам; чётко определить потребность клиентов в уровне сервиса в части сроков поставки — исходя из потребностей клиентов рассчитывается количество складов в складской сети; определится с моделью сбытовой системы — от этого будет зависеть и количество складов в конкретном регионе, и их роль, — и, как следствие, затраты.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАТРАТ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
1.1 Основные понятия транспортных затрат
Транспортные затраты в широком смысле могут быть определены как сумма денежных затрат предприятия, связанных с доставкой произведённого или купленного товара контрагенту. Узкое определение транспортных расходов следует понимать, как расходы на содержание транспортных средств. Они являются основной статьёй компании, предоставляющей услуги перевозки грузов.
Расходы транспортной компании относятся к категории собственных издержек производства и делятся на две группы:
Внутренние затраты — это собственные расходы транспортной компании на приобретение, обслуживание автотранспортных средств и сопутствующей инфраструктуры, включая необходимое оборудование [5, c. 45].
Внешние затраты – это расходы, связанные с требованием законодательства, а также расходы, возникающие вследствие непредвиденных обстоятельств, например, аварии или пробки на дорогах [4, c. 59].
Собственные расходы транспортной компании классифицируются по разным критериям. Основные из них являются общими для всех предприятий, вне зависимости от рода оказываемых услуг:
амортизация оборудования;
затраты на материалы, энергию и другие ресурсы;
оплата внешних услуги;
заработная плата;
расходы на социальное обеспечение;
налоги и сборы [6, c. 74].
Амортизация приводит к поступательному износу оборудования, и как следствие, постепенному обесценению основных средств. В процессе амортизации затраты на покупку основных средств учитываются в расходах транспортной компании, которая регулярно делает амортизационные отчисления.
Это дает возможность собрать средства для приобретения новых основных средств:
— здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства;
— производственный и хозяйственный инвентарь и многое другое;
— всё то, что относится к производственным материально-техническим ценностям [3, c. 36].
Расходы на материалы и энергию включают затраты на топливо, смазочные материалы, масла, упаковку, затраты на электричество, воду, а также на офисные и рекламные материалы.
Нередко транспортная компания несёт дополнительные расходы на оказание внешних услуг: экспедиторские услуги; операции по перегрузке; обновление программного обеспечения; банковские услуги. На протяжении многих лет эти расходы демонстрируют тенденцию к росту на транспортных предприятиях. Это связано с использованием аутсорсинга, в процессе которого происходит отделение отдельных направлений от базовой деятельности и передача их в эксплуатацию специализированным фирмам. Во многих случаях аутсорсинг приводит к снижению эксплуатационных расходов базового предприятия.
1.2 Логистические затраты и причины их возникновения
У предприятия возникают несколько типов затрат, связанных с запасами.
Затраты на приобретение ресурса определяются его ценой и объемом закупки. В ряде случаев здесь учитываются скидки (дисконт) [7, c. 79].
Затраты на заказ включают в себя затраты на поиск и ведение переговоров с поставщиком, на подготовку и заключение договора поставки (транзакционные издержки), транспортные и другие расходы. В отличие от затрат на приобретение они не зависят или зависят слабо от объема закупки.
Производственные затраты возникают, когда заказ на пополнение запаса размещается внутри предприятия. Эти затраты на подготовку производства к выполнению заказа, обычно – на переналадку оборудования (составляющая, не зависящая от объема заказа), дополняют затраты на изготовление заказанного количества (составляющая, зависящая от объема заказа).
Затраты на хранение запасов включают затраты на содержание и эксплуатацию помещений складов и складского оборудования, затраты на их страхование, на оплату рабочей силы, занятой перемещением и контролем запасов, административно-управленческие расходы в этой сфере, затраты на страхование самих запасов, потери вследствие хищений и порчи запасов, затраты на обеспечение условий хранения (охрана, пожаробезопасность, температурно-влажностный режим) и пр. Если склад арендуется, то значительная часть затрат заменяется арендной платой. Величина всех названных затрат и потерь прямо зависит от срока и объема хранения. Следует отметить, что все составляющие трудно определяемы для предприятия, поэтому их величина обычно сильно занижается [9, c. 69].
Особое место занимает еще одна составляющая издержек, обусловленных наличием запасов. Это потери от связывания, «замораживания» в запасах оборотных средств предприятия. Изъятие из оборота оборотных активов – снижают финансовый потенциал предприятия, что ведет к сокращению объема получаемой им прибыли. Эта составляющая является функцией времени.
Когда складских запасов недостаточно для выполнения их функций, возникают потери, обусловленные дефицитом какого-либо ресурса на складе. В конечном счете, они могут проявляться в потерях от недопроизводства или несвоевременного производства нужной потребителю конечной продукции [8].
При отсутствии на складе требуемой заказчиком готовой продукции появляются упущенная выгода и материальные потери (если клиент предпочитает отозвать заказ); дополнительные затраты при авральном выполнении заказа (если клиент согласился ждать); потери, связанные с негативной реакцией рынка на частые задержки в выполнении заказов, что влечет снижение конкурентоспособности предприятия и сокращение его доли рынка.
Основные структурные аспекты классификации логистических затрат (по видам затрат, по этапам продвижения и месту появления затрат, по основным компонентам логистических процессов) находятся во взаимосвязи [19, c. 48].
Затраты предприятий весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности (рисунок 1) [16, c. 75].