Судовые энергетические установки и их эксплуатация Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Расчёт судового двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12*14

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Двигатель внутреннего сгорания 6Ч
12-14. Общие сведения. 3

2.Расчет рабочего цикла двигателя 6Ч 12 – 14. 7

2.1. Топливо. 7

2.2. Параметры рабочего тела. 8

2.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы.. 9

2.4. Процесс впуска. 9

2.5. Процесс сжатия. 10

2.6. Процесс сгорания. 11

2.7. Процесс расширения. 16

2.8. Такт выпуска. 17

3.Определение среднего индикаторного давления. 18

Заключение. 19

Список
литературы   20

  

Введение:

 

В настоящее время в
качестве источника механической энергии в различных отраслях народного
хозяйства и в технике используются двигатели самых разных типов и схем. Среди
всего многообразия двигателей незаменимых не существует. Но наибольшее и, можно
сказать, господствующее распространение получили поршневые двигатели
внутреннего сгорания (ДВС).

Предпочтение к поршневым
двигателям определяется их высокой экономичностью. По этому качеству они
относятся к лучшим среди всех известных. Хорошая экономичность обусловлена
высокими степенями сжатия и высокими температурами рабочего тела этих машин. Но
это совсем не означает, что исчерпаны все резервы для их улучшения [1].

Конструкторы,
инженеры-исследователи и учёные неустанно работают над созданием более
совершенных и экономичных поршневых двигателей. В ходе работ рождаются
предложения, которые не всегда могут быть тотчас же реализованы и проведены в
жизнь. Порой обеспечение внедрения какого-либо предложения требует серьёзного
предварительного изучения целого ряда технических проблем, а в отдельных
случаях – разработки методов и средств решения этих проблем. Это оказывается
возможным и эффективным тогда, когда исследователь владеет соответствующим
теоретическим инструментарием анализа процессов, протекающих в двигателях.

Тема моей курсовой работы
– «Расчёт судового двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12-14».

Объект работы — двигатель
внутреннего сгорания 6Ч 12-14

Предмет — Расчёт судового
двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12-14.

Цель работы: произвести расчёт
судового двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12-14.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практическая и
исследовательская деятельность людей связана с накоплением многих новых фактов.
Эти факты сопоставляются, систематизируются и изучаются. В этом осмысливании
фактов обнаруживаются особые свойства объекта труда, сходственные стороны,
отдельное и общее, внутренние причинные связи в объекте, а это уже есть теория.

Значение теории очень
велико. Теория раскрывает причинные связи и закономерности. Особенно важное
значение имеют закономерности, которые устанавливают количественные соотношения
между отдельными величинами, характеризующими объект и всё, что с ним связано.
Количественные закономерности дают исследователю могучее орудие – математику.
Последнее положение приобрело особенно большое значение в связи с появлением,
развитием и массовым распространением ЭВМ.

Теория объясняет
изучаемые объекты, приводит к их пониманию. Чем многостороннее выполняется этот
тезис, тем важнее и ценнее данная теория. При более глубоком изучении
конкретного объекта теория помогает строить гипотезы (научные предположения),
проводить новые исследования и облегчает поиск новых свойств, связей и
закономерностей.

Теория даёт возможность
предсказать результаты тех или иных практических действий людей. Эту мысль
очень чётко выразил отечественный учёный – академик А. И. Берг: «Нет ничего
более практичного, чем хорошо разработанная теория». Таким образом, теорию
применительно к любой области деятельности людей, а, следовательно, и
применительно к двигателям внутреннего сгорания, можно кратко охарактеризовать
как систему научных знаний, в которой обобщаются данные практики и исследований
и раскрываются сущность и закономерности отдельных явлений и процессов в
рассматриваемой конкретной области.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Двигатель
внутреннего сгорания 6Ч 12-14. Общие сведения

Двигатели
предназначены для установки на суда, в качестве главных, при непосредственной
передаче мощности на гребной винт. Двигатели реверсивные, четырехтактные, с
рядным расположением цилиндров, тронковые, простого действия, со струйным
распыливанием топлива и воспламенением от сжатия [2].

Система
охлаждения двигателей замкнутая. Насос внутреннего контура центробежный,
наружного контура поршневой. В систему входят также водяной охладитель
трубчатого типа и терморегулятор.

Смазка
двигателей – циркуляционная под давлением, осуществляется навешенным
двухсекционным насосом. Для прокачки двигателей перед пуском в системе
установлен ручной насос.

Топливная
система состоит из насосов высокого давления, форсунок закрытого типа,
сдвоенного фильтра и трубопровода.

Пуск
двигателей осуществляется сжатым воздухом давления 30 кГ/см2. Для
пополнения воздушных баллонов в период работы двигателя имеется навешенный
поршневой двухступенчатый компрессор. Система реверса – пневмогидравлическая с
перемещением распределительного вала.

Конструктивные
и общие технические данные двигателя:

Количество
цилиндров – 6

Диаметр
цилиндра, мм – 120

Ход поршня,
мм – 140

Рабочий объем
цилиндра, л – 1,6

Степень
сжатия – 13,2

Максимальное
давление сгорания на номинальной мощности, кГ/см2 – 60

Давление
сжатия, кГ/см2 – 42

Давление
наддува, кГ/см2 при числе оборотов в минуту 330 – 1,14

Система
смазки:

Тип системы –
циркуляционная под давлением

Масляный
насос – один шестеренчатого типа, двухсекционный

Система пуска
– пуск ДВС осуществляется сжатым воздухом

Остов
двигателя состоит из фундаментной рамы, блока и цилиндровых крышек. Отдельные
его части соединяются между собой шпильками и болтами, а фундаментная рама и
блок, кроме того, анкерными связями.

Фундаментная рама. Это цельная чугунная отливка, имеющая поперечные
перегородки по числу цилиндров, в которых расточены отверстия для установки
рамовых подшипников. Рама имеет также продольные полки с наружной стороны,
служащие для установки двигателя на судовой фундамент.

Нижняя часть фундаментной рамы является маслосборником. В диаметральной
плоскости маслосборника установлена отсасывающая масляная труба с прорезями.

Блок цилиндра представляет собой чугунную отливку, разделенную
перегородками по числу цилиндров. Внутри блока размещены цилиндровые втулки.
Нижняя часть блока имеет с обеих сторон люки осмотра и ремонта механизма
движения и рамовых подшипников. Люки закрываются крышками на прокладках из
прессшпана.

Со стороны выпускного коллектора выше смотровых люков расположены лючки,
служащие для осмотра и чистки зарубашечного пространства, образуемого
внутренней поверхностью блока и наружной поверхностью цилиндровых втулок.

Со стороны всасывающего коллектора блок имеет горизонтальную полку, на
которой располагаются топливные насосы и пусковые золотники.

Цилиндровая втулка изготавливается из легированного чугуна. В верхней
части ее имеется бурт, опирающийся на поверхность выточки в блоке.

Уплотнение между полостью зарубашечного пространства и втулкой в верхней
части достигается за счет пришабровки поверхностей опорного бурта и вытачки
блока.

На торцевой поверхности втулки имеется кольцевая канавка, в которую
входит буртик крышки цилиндров.

Крышка цилиндров представляет собой отливку из серого чугуна. Крепится
она к блоку цилиндров шестью шпильками, проходящими через сверления в крышке.

С нижнего
торца крышка имеет бурт, которым она входит в кольцевую выточку втулки цилиндра.
Для предотвращения прорыва газов из камеры сгорания в выточку устанавливается
красномедная прокладка.

В цилиндровой
крышке имеется пять сквозных вертикальных отверстий для установки клапанов:
впускного, выпускного, пускового, предохранительного и форсунки.

Коленчатые
валы двигателей типа NVD48 цельные,
изготавливаются поковкой из мартеновской стали. Угол заклинки валов
6-цилиндровых двигателей 120о.

С
противоположного маховику конца коленчатого вала имеется фланец, к которому
крепится зубчатая шестерня привода масляного насоса и эксцентрик для привода
компрессора и поршневых водяных насосов.

Шатуны
двигателя изготавливаются поковкой из стали. Каждый шатун состоит из стержня,
верхней и нижней головок.

Стержень
шатуна имеет круглое сечение. По оси стержня проходит канал для подвода смазки
из нижней головки шатуна к головному подшипнику.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы