Курсовая с практикой на тему Расчёт судового двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12*14
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Двигатель внутреннего сгорания 6Ч
12-14. Общие сведения. 3
2.Расчет рабочего цикла двигателя 6Ч 12 – 14. 7
2.1. Топливо. 7
2.2. Параметры рабочего тела. 8
2.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы.. 9
2.4. Процесс впуска. 9
2.5. Процесс сжатия. 10
2.6. Процесс сгорания. 11
2.7. Процесс расширения. 16
2.8. Такт выпуска. 17
3.Определение среднего индикаторного давления. 18
Заключение. 19
Список
литературы 20
Введение:
В настоящее время в
качестве источника механической энергии в различных отраслях народного
хозяйства и в технике используются двигатели самых разных типов и схем. Среди
всего многообразия двигателей незаменимых не существует. Но наибольшее и, можно
сказать, господствующее распространение получили поршневые двигатели
внутреннего сгорания (ДВС).
Предпочтение к поршневым
двигателям определяется их высокой экономичностью. По этому качеству они
относятся к лучшим среди всех известных. Хорошая экономичность обусловлена
высокими степенями сжатия и высокими температурами рабочего тела этих машин. Но
это совсем не означает, что исчерпаны все резервы для их улучшения [1].
Конструкторы,
инженеры-исследователи и учёные неустанно работают над созданием более
совершенных и экономичных поршневых двигателей. В ходе работ рождаются
предложения, которые не всегда могут быть тотчас же реализованы и проведены в
жизнь. Порой обеспечение внедрения какого-либо предложения требует серьёзного
предварительного изучения целого ряда технических проблем, а в отдельных
случаях – разработки методов и средств решения этих проблем. Это оказывается
возможным и эффективным тогда, когда исследователь владеет соответствующим
теоретическим инструментарием анализа процессов, протекающих в двигателях.
Тема моей курсовой работы
– «Расчёт судового двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12-14».
Объект работы — двигатель
внутреннего сгорания 6Ч 12-14
Предмет — Расчёт судового
двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12-14.
Цель работы: произвести расчёт
судового двигателя внутреннего сгорания 6Ч 12-14.
Заключение:
Практическая и
исследовательская деятельность людей связана с накоплением многих новых фактов.
Эти факты сопоставляются, систематизируются и изучаются. В этом осмысливании
фактов обнаруживаются особые свойства объекта труда, сходственные стороны,
отдельное и общее, внутренние причинные связи в объекте, а это уже есть теория.
Значение теории очень
велико. Теория раскрывает причинные связи и закономерности. Особенно важное
значение имеют закономерности, которые устанавливают количественные соотношения
между отдельными величинами, характеризующими объект и всё, что с ним связано.
Количественные закономерности дают исследователю могучее орудие – математику.
Последнее положение приобрело особенно большое значение в связи с появлением,
развитием и массовым распространением ЭВМ.
Теория объясняет
изучаемые объекты, приводит к их пониманию. Чем многостороннее выполняется этот
тезис, тем важнее и ценнее данная теория. При более глубоком изучении
конкретного объекта теория помогает строить гипотезы (научные предположения),
проводить новые исследования и облегчает поиск новых свойств, связей и
закономерностей.
Теория даёт возможность
предсказать результаты тех или иных практических действий людей. Эту мысль
очень чётко выразил отечественный учёный – академик А. И. Берг: «Нет ничего
более практичного, чем хорошо разработанная теория». Таким образом, теорию
применительно к любой области деятельности людей, а, следовательно, и
применительно к двигателям внутреннего сгорания, можно кратко охарактеризовать
как систему научных знаний, в которой обобщаются данные практики и исследований
и раскрываются сущность и закономерности отдельных явлений и процессов в
рассматриваемой конкретной области.
Фрагмент текста работы:
1. Двигатель
внутреннего сгорания 6Ч 12-14. Общие сведения
Двигатели
предназначены для установки на суда, в качестве главных, при непосредственной
передаче мощности на гребной винт. Двигатели реверсивные, четырехтактные, с
рядным расположением цилиндров, тронковые, простого действия, со струйным
распыливанием топлива и воспламенением от сжатия [2].
Система
охлаждения двигателей замкнутая. Насос внутреннего контура центробежный,
наружного контура поршневой. В систему входят также водяной охладитель
трубчатого типа и терморегулятор.
Смазка
двигателей – циркуляционная под давлением, осуществляется навешенным
двухсекционным насосом. Для прокачки двигателей перед пуском в системе
установлен ручной насос.
Топливная
система состоит из насосов высокого давления, форсунок закрытого типа,
сдвоенного фильтра и трубопровода.
Пуск
двигателей осуществляется сжатым воздухом давления 30 кГ/см2. Для
пополнения воздушных баллонов в период работы двигателя имеется навешенный
поршневой двухступенчатый компрессор. Система реверса – пневмогидравлическая с
перемещением распределительного вала.
Конструктивные
и общие технические данные двигателя:
Количество
цилиндров – 6
Диаметр
цилиндра, мм – 120
Ход поршня,
мм – 140
Рабочий объем
цилиндра, л – 1,6
Степень
сжатия – 13,2
Максимальное
давление сгорания на номинальной мощности, кГ/см2 – 60
Давление
сжатия, кГ/см2 – 42
Давление
наддува, кГ/см2 при числе оборотов в минуту 330 – 1,14
Система
смазки:
Тип системы –
циркуляционная под давлением
Масляный
насос – один шестеренчатого типа, двухсекционный
Система пуска
– пуск ДВС осуществляется сжатым воздухом
Остов
двигателя состоит из фундаментной рамы, блока и цилиндровых крышек. Отдельные
его части соединяются между собой шпильками и болтами, а фундаментная рама и
блок, кроме того, анкерными связями.
Фундаментная рама. Это цельная чугунная отливка, имеющая поперечные
перегородки по числу цилиндров, в которых расточены отверстия для установки
рамовых подшипников. Рама имеет также продольные полки с наружной стороны,
служащие для установки двигателя на судовой фундамент.
Нижняя часть фундаментной рамы является маслосборником. В диаметральной
плоскости маслосборника установлена отсасывающая масляная труба с прорезями.
Блок цилиндра представляет собой чугунную отливку, разделенную
перегородками по числу цилиндров. Внутри блока размещены цилиндровые втулки.
Нижняя часть блока имеет с обеих сторон люки осмотра и ремонта механизма
движения и рамовых подшипников. Люки закрываются крышками на прокладках из
прессшпана.
Со стороны выпускного коллектора выше смотровых люков расположены лючки,
служащие для осмотра и чистки зарубашечного пространства, образуемого
внутренней поверхностью блока и наружной поверхностью цилиндровых втулок.
Со стороны всасывающего коллектора блок имеет горизонтальную полку, на
которой располагаются топливные насосы и пусковые золотники.
Цилиндровая втулка изготавливается из легированного чугуна. В верхней
части ее имеется бурт, опирающийся на поверхность выточки в блоке.
Уплотнение между полостью зарубашечного пространства и втулкой в верхней
части достигается за счет пришабровки поверхностей опорного бурта и вытачки
блока.
На торцевой поверхности втулки имеется кольцевая канавка, в которую
входит буртик крышки цилиндров.
Крышка цилиндров представляет собой отливку из серого чугуна. Крепится
она к блоку цилиндров шестью шпильками, проходящими через сверления в крышке.
С нижнего
торца крышка имеет бурт, которым она входит в кольцевую выточку втулки цилиндра.
Для предотвращения прорыва газов из камеры сгорания в выточку устанавливается
красномедная прокладка.
В цилиндровой
крышке имеется пять сквозных вертикальных отверстий для установки клапанов:
впускного, выпускного, пускового, предохранительного и форсунки.
Коленчатые
валы двигателей типа NVD48 цельные,
изготавливаются поковкой из мартеновской стали. Угол заклинки валов
6-цилиндровых двигателей 120о.
С
противоположного маховику конца коленчатого вала имеется фланец, к которому
крепится зубчатая шестерня привода масляного насоса и эксцентрик для привода
компрессора и поршневых водяных насосов.
Шатуны
двигателя изготавливаются поковкой из стали. Каждый шатун состоит из стержня,
верхней и нижней головок.
Стержень
шатуна имеет круглое сечение. По оси стержня проходит канал для подвода смазки
из нижней головки шатуна к головному подшипнику.