Курсовая с практикой Технические науки Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курсовая с практикой на тему Расчёт и организация работы участка по сервису топливной аппаратуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия (АТП), на котором расположен проектируемый участок по ТР и КР. 6
1.2 Характеристика участка ТР и КР, участка по ремонту узла, агрегата или системы, линия диагностики и т.д. 7
1.3 Характеристика объекта обслуживания (автомобиля). 9
1.4 Задачи проектирования. 11
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 12
2.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 14
2.3 Определение коэффициента технической готовности 15
2.4 Определение коэффициента использования автомобилей 16
2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 16
2.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 17
2.8 Определение трудоемкости технических воздействий 19
2.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
2.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 26
2.11 Подбор технологического оборудования 30

2.11 Расчет производственной площади объекта проектирования 32
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
3.1 Описание узла 33
3.2 Схема технологического процесса участка по ремонту топливной аппаратуры 34
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений 37
3.5 Алгоритм маршрутного технологического процесса ремонта 38
3.6 Технологическая карта 40
3.7 Технологический процесс восстановления детали 41
Заключение 47
Список использованной литературы 48

  

Введение:

 

Технология восстановления работоспособности двигателей автомобилей при выборе стратегии ремонта по наработке, не учитывает закономерности изменения их технического состояния и не обеспечивает эффективного поддержания машин в готовности к использованию по назначению. Альтернативой стратегии ремонта по наработке является стратегия ремонта по техническому состоянию, суть которой состоит в том, что для каждого двигателя по результатам предремонтного диагностирования назначаются рабочие места, специализация которых соответствует набору технологических операций, необходимых для восстановления его исправности.
На сегодня процедура технического диагностирования включает в себя: поиск характера и причин неисправностей с использованием диагностических параметров, прямые и косвенные измерения, наблюдения, вычисления, логическую обработку результатов, приведение в действие органов управления и силовые воздействия на компоненты автотранспортного средства (АТС), использование нормативов и сведений о конструкции и функционировании АТС.
Процедура технического диагностирования может чередоваться с частичной разборкой АТС, ремонтом или заменой компонентов. Повышающиеся требования к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) неизбежно ведут к усложнению конструкций двигателей и систем управления. Как результат возрастает роль технического диагностирования, которое является важным компонентом обслуживания и ремонта АТС.
При своевременном и качественном проведении технических обслуживании и ремонтов увеличивается срок службы автомобиля, что является очень актуальным в развитии народного хозяйства.
Реконструкция участка по сервису топливной аппаратуры и его перевооружение позволят улучшить производственные условия, повлияет на увеличение объемов работ и на сокращение затрат времени на ремонт двигателя, отразится на повышении качества обслуживания и позволит организовать процесс обкатки отремонтированных двигателей.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Разработанные предложения по реконструкции участка могут быть предложены для внедрения в АТП.
Целью курсовой работы является расчёт и организация работы участка по сервису топливной аппаратуры
Объект исследования — организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Предмет исследования — производственно-техническая база АТП
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить организацию работ ТО и ТР двигателей на предприятии;
— проанализировать и подобрать необходимое оборудование для холодной обкатки ДВС;
-выполнить расчеты для целей реконструкции цеха;
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных ученых, правовые и нормативно-технические документы в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, проектирования предприятий автомобильного транспорта. В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, сравнение и обобщение, анализ и синтез, статистический метод, системно-структурный и сравнительно-правовой методы, системный анализ результатов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из показателей эффективности технической эксплуатации автомобилей являются затраты на поддержание их в технически исправном состоянии.
На данный момент эти затраты за весь срок эксплуатации автомобиля в 3-4 раза превышают стоимость его изготовления. Снижение указанных затрат может быть достигнуто за счет различных мероприятий, но наиболее быстро и без значительных дополнительных вложений улучшить этот показатель можно, в первую очередь, путем совершенствования организации и управления производством ТО и ТР автомобилей.
В данной курсовой работе произведена разработка предложений по реконструкции производственного участка по ремонту топливной аппараты АТП.
В результате анализа производственно-хозяйственной деятельности был выявлен ряд недостатков:
— плохое оснащение технологическим оборудованием моторного участка
— ремонт редукторов, коробок передач осуществляется совместно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)
— отсутствие стенда для холодной обкатки двигателей
Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда при ремонте агрегатов автомобиля, является использование специализированного оборудования.
Следовательно, при выполнении работ по ремонту агрегатов автомобиля необходимо иметь оборудование, обеспечивающее их обслуживание со всех сторон и способствующее при этом повышению производительности и качеству труда ремонтных рабочих.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2 Характеристика участка ТР и КР, участка по ремонту узла, агрегата или системы, линия диагностики и т.д.
Топливная система — важнейшая часть автомобиля, которая служит для подачи топлива из бака в камеру сгорания двигателя. Она состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива.
Любые неисправности в работе топливной аппаратуры дизельных двигателей, как правило, происходят либо в случае редко проводимой диагностики, либо вследствие износа деталей. Так или иначе, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей представляет собой если не самый сложный, то один из наиболее важных видов работ, целью которых является устранение неисправностей в работе двигателя.
Процесс ремонта дизельной топливной системы всегда начинается с диагностики её неисправностей:
— подачи насосом топлива, его давления и количества;
— проверки периодичности подачи топлива;
— контроля работы форсунок;
После завершения диагностических работ эксперты делают заключение, в котором перечислены возможные причины неисправностей и технические мероприятия для восстановления нормальной работы топливной аппаратуры.
Для поддержания работоспособности двигателя в безупречном состоянии и предотвращения его поломок необходимо регулярно, при прохождении автомобилем определенного пробега или после наработки определенного в руководстве по эксплуатации количества моточасов, а также при значительном сезонном изменении температуры окружающей среды производить ТО двигателя.
При проведении операций ТО более высокой ступени сначала выполняются все операции более низких ступеней. Ежедневное обслуживание (ЕО) выполняется до и после окончания работы автомобиля, оно включает в себя контроль, связанный с безопасностью движения, а также поддержание чистоты двигателя, заправку его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя контрольно- диагностические работы, связанные с осмотром, проверкой герметичности систем двигателя, их регулировкой и смазыванием. При ТО-1 проверяется также на соответствие нормам токсичность отработавших газов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя контрольно- диагностические работы, связанные с проверкой крепежных соединений, проверкой работоспособности систем двигателя, их регулировкой и смазыванием.
Сезонное обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год — весной и осенью, оно включает в себя работы, связанные с подготовкой эксплуатации двигателя в летнее или зимнее время года.
Диагностирование двигателя позволяет определить состояние двигателя и необходимость ремонта его узлов и агрегатов. Диагностирование обеспечивает надежность эксплуатации двигателя и значительную экономию средств на его содержание за счет сокращения простоя из-за поломок и выполнение действительно необходимых работ по поддержанию его работоспособности.
Основной причиной ухудшения эффективной работы автомобиля или его агрегатов и механизмов является изменение структурных параметров, измерение которых не всегда возможно без разборки. Поэтому об изменении технического состояния судят по величине диагностических параметров, позволяющих определить техническое состояние объекта без разборки.
Капитальный ремонт двигателя определяется в первую очередь износом цилиндров, а общий — необходимостью замены поршней и поршневых колец (иногда только поршневых колец). Одновременно с ремонтом цилиндров ремонтируется коленчатый вал и заменяются другие детали кривошипно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы