Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Расчёт и анализ технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей при перевозке грузов по маршруту Подьячево — Верхуртово

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Исходные данные 4

Введение 5

1. Маршрут и технология перевозки грузов 9

1.1. Маршрут грузоперевозок 9

1.2. Технология перевозкип песка 12

2. Расчет технико-эксплуатационных параметров перевозок 16

2.1. Подбор подвижного состава 16

2.2. Расчет показателей работы одного автомобиля на маршруте 25

2.3. Расчет показателей работы автопарка 27

3.Обеспечение безопасности грузоперевозки 30

3.1.Объекты обеспечения безопасности грузоперевозок 30

3.2. Обеспечение надежности работы водителей 32

3.3. Обеспечение безопасных условий грузоперевозки 39

Заключение 43

Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

В настоящее время автомобильный транспорт является одной из массовых отраслей в экономике Российской Федерации и занимает главные позиции в транспортном комплексе страны. Масштаб автомобильных грузоперевозок велик и связан со всеми сферами экономики страны, при этом объем автогрузоперевозок составляет более 70% от общего объема осуществляемых грузоперевозок. Доля российских автомобильных перевозчиков в экспортно-импортном грузообороте страны постоянно растет.

Автомобильный транспорт оказывает огромное влияние на решение социально-экономических проблем и является показателем экономического развития страны, поскольку он может быть единственным видом перевозки в сельскохозяйственных регионах. На всех этапах экономического роста страны автотранспорт удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в быстром перемещении товаров. Спрос на автотранспортные услуги зависит от масштаба производства во всех отраслях экономики и от платежеспособности предприятий и населения страны.

Автомобильный транспорт имеет следующие преимущества перед другими видами транспорта:

— маневренность — способность автотранспортных средств перемещаться в ограниченном пространстве и поворачиваться на минимальной площади, что очень важно при погрузке и выгрузке, если площадь не велика. Маневренность автомобиля позволяет двигаться по грунтовым, лесным дорогам с крутыми поворотами, когда необходимо выполнять повороты и развороты и управлять транспортным средством в стесненных условиях.

— экстренность и регулярность доставки. Сроки получения и доставки груза могут быть установлены на конкретное время, что очень важно, когда для погрузки и разгрузки задействована рабочая сила и когда доставка груза согласовано с потребностями производства. Доставка может быть организована по системе «justintime» — точно в срок;

— большая сохранность перевозимых грузов. В сравнение с перевозкой иными транспортными средствами, потеря, утеря и загрязнение груза значительно ниже благодаря тому, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого товара. В тоже время, упаковка требуется в меньших количествах или даже не требуется поскольку, как правило, не происходит перегрузка товара.

В связи с этим тема нашей курсовой работы является актуальной.

Цель работы: рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей и проанализировать маршрут движения.

Задачи курсовой работы:

1. Выбрать маршрут перевозки

2. Проанализировать маршрут

3. Подобрать подвижной состав

4. Рассчитать показатели

5. Обеспечить безопасность перевозки

Тенденция к увеличению доли перевозок нетранспортными организациями, указывает на то, что грузовладельческие предприятия продолжают больше полагаться на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед наемными перевозчиками. Это связано с тем, что на предприятиях грузового транспорта основу автопарка составляют универсальные грузовики средней грузоподъемности, которые в настоящее время не пользуются коммерческим спросом. На рынке автотранспортных услуг в текущий момент наибольшим спросом пользуются самосвалы, фургоны (с объемом кузова 82 м3 и более) и рефрижераторы.

В рыночных отношениях вопрос о соблюдения сроков передвижения, установленных заказчиком перевозки, стоит особенно остро. Очень важно доставить в срок стройматериалы. В настоящее время огромное разнообразие строительных материалов: камни, глина, щебень, цемент, бетон, древесина, песок и др. Песок, используется повсеместно и очень популярен в строительстве, и все благодаря своим прекрасным техническим и эксплуатационным характеристикам. Его используют как при небольших строительных работах, так и при укладке магистралей, строительстве жилых комплексов.

Песок — универсальный строительный материал, обладающий следующими преимуществами: экологически чистый материал, который не вызывает аллергию; не изменяет микроклимат помещения; хорошая текучесть приводит к заполнение всех пустот; он не горюч, не выделяет токсичных веществ для человека при воздействии огня; долговечен и не меняет свою структуру с течением времени; не загнивает и не плесневеет.

Песок — это обязательная составляющая цемента, раствора, которые, в свою очередь, широко применяются в строительной сфере. Так же песок — это основной элемент стекла.

И можно с уверенностью сказать, что от этого материала от его качества зависит прочность и долговечность всей конструкции (того же фундамента).

Строительный песок, его ещё называют карьерным. Уже по наименованию видно, что этот песок вывозят из карьеров.

Из карьеров добывают «грязный» песок, который содержит много примесей (глины, пыли, вкраплений кварца) его непосредственно после получения применять нельзя, если в раствор добавить такой песок потом нельзя четко предугадать последствия. Грязный песок промывают водой и после этого его можно использовать в строительстве.

Если песок добывают при помощи намывки – то можно сразу замешивать в раствор без каких-либо обработок. По размерам он значительно меньше, чем речной и значительно дешевле.

Речной песок по цвету может быть серым или желтым, для строительства лучше его употреблять (если вас не смущает цена) так как у него более крупные (хоть и не одинакового размера) песчинки и нет посторонних примесей.

Добывают его со дна рек, и даже из «высохших» рек, в таком случае добывают песок с максимально крупными песчинками.

В сфере перевозок, осуществляемых промышленными предприятиями и частными предпринимателями, преобладающую часть по — прежнему составляют крупные и средние автопредприятия, но доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в грузообороте значительно выросла. Они осуществляют значительную часть грузовых перевозок в междугороднем и международном сообщениях, так как средняя дальность их перевозок (239,4 км) в 6,7 раза выше, чем в среднем по отрасли. Следует предположить, что эта тенденция сохранится и в будущем.

Коммерческий грузооборот в отраслях транспортного комплекса Российской Федерации в 2022 г. увеличился на 2,82% по сравнению с 2021 г. и достиг 255 млрд.ткм.

Объем коммерческих грузоперевозок в России в 2022 г. увеличился на 0,13% по сравнению с 2021 г. и состававляет 5404 млн т. Главный фактор, влияющий на рост грузоперевозок- повышение активности в реальном секторе экономики, увеличение производства в главных грузообразующих отраслях.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом произведен расчёт и анализ технико-эксплуатационных показателей работы грузовых автомобилей при перевозке строительного песка по маршруту Подьячево -Верхуртово, а именно:

1) Организовали перевозку строительного песка из села Подьячево в село Верхуртово.

2) Подобрали маршрут, по которому будет ехать автомобиль с грузом. Так же мы узнали, как будет перевозиться строительный песок и в какой таре она должна быть. Мы будем перевозить груз в мешках, который поставим на паллеты и обмотаем в плёнку, чтобы строительный песок не затвердела при попадании воды на неё и не рассыпалась, если будут повреждения.

3) Выбрали способ погрузки и разгрузки. Погрузка и разгрузка у нас будет выполняться при помощи автопогрузчика.

4) Рассмотрели несколько вариантов подвижного состава и пришли к выводу, что из всех вариантов подойдёт МАЗ 447137-45.

5) Исходя из расчёта и анализа технико-эксплуатационных показателей работы грузового автомобиля, мы сделали вывод, что для уменьшения времени перевозки следует проложить более оптимальный маршрут. Так же для уменьшения времени перевозки, нужно увеличить техническую скорость автомобиля, это позволит быстрее перевозить груз и его количество. Увеличить техническую скорость автомобиля будет возможно только в благоприятных атмосферных условиях на дорогах, где высокая пропускная способность, хорошее дорожное покрытие. Увеличение скорости обеспечит норму времени работы водителя за одну смену.

6) Так же нам необходимо увеличить количество автомобилей и конструктивными методами увеличить их грузоподъёмность, что увеличит годовую производительность парка и годовой рабочий пробег автомобилей парка.

7) Кроме того, мы узнали, как обеспечить безопасность перевозки груза, надёжность водителя и безопасных условий грузоперевозки.

С давних времен люди перевозят продукты, материалы, вещи из точки «А» до точки «Б», что позволяет людям получить желаемый товар, вне зависимости от своего местоположения.

Данный вид услуг был, есть и остаётся актуальным запросом среди людей и компаний, что является неотъемлемом доводом для создания данного бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Технология перевозки строительного материала

К строительным грузам в настоящее время относят различ¬ные материалы, конструкции, детали, технологическое оборудование, а также грузы, которые возникают в процессе самого строительства (грунт, строительный мусор и т. д.).

По признаку организации погрузки и выгрузки строительные грузы делятся на следующие 4 группы:

-штучные грузы сборные железобетонные, металлические, деревян¬ные конструкции, лес, металл, трубы, технологическое оборудование с единичной массой грузы свыше 50 кг;

-мелкоштучные, тарноштучные и упаковочные грузы с единичной массой менее 50 кг;

-сыпучие материалы песок, гравий, камень, цемент, гипс, сухие смеси, керамзит, грунт, растительная земля, асфальтобетонная масса и другие грузы;

-вяжущие материалы раствор, товарный бетон, известковое молоко, битум и др.

Структура перевозок строительных грузов зависит от функциональ-ного направления строительства. Однако в настоящее время отсутствуют статистические данные о структуре перевозимых грузов по отдельным функциональным направлениям строительства.

В номенклатуре строительных грузов преобладающий удельный вес занимают: грунт (31-38 %), инертные материалы до 25 %, бетон-раствор до 22 %, железобетонные изделия до 16 %, кирпич (1,2-6,9 %). На долю остальной многочисленной номенклатуры грузов (материалы, оборудо-вание и др.) приходится 13,3-24 %. Появление новых строительных ма-териалов и конструкций вносит поправку в структуру перевозимых гру-зов. Увеличиваются объемы перевозок железобетонных изделий и уменьшаются перевозки кирпича и других грузов.

Характерными особенностями перевозок строительных грузов яв-ляются:

-большой удельный вес применения специализированного подвижно-го состава. Объем перевозок грузов по отдельным видам подвижного со-става распределяется: бортовые автомобили -11%, автопоезда общего назначения — 15 %, специализированный подвижной состав — 74 %. В числе специализированного подвижного состава основную часть зани¬мают автомобили-самосвалы;

-принадлежность строительных грузов к категории массовых; преимущественно одностороннее направление грузопотоков. Струк¬тура грузопотоков меняется в зависимости от периода производства строительных работ и типа строительства. Направления грузопотоков меняются или вообще прекращаются в разные периоды производства строительных работ и с окончанием строительства отдельных объектов;

-единый транспортный цикл основного объема перевозок от места производства до места потребления;

— продолжительность и трудоемкость транспортного цикла, совпадаю¬щая с циклом перевозки;

— небольшое расстояние перевозки груза.

Строительство является транспортоемкой отраслью. Если в легкой промышленности в ценах 1990 г. на 1 млн. руб. валовой продукции при-ходится 4,0 тыс. т перевозок грузов, в химической — 6,1 тыс. т, в маши-ностроении — 11,4 тыс. т, в промышленности строительных материалов — 65,0 тыс. т, то на строительных площадках на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ выполняется перевозок от 200 до 430 тыс. т.

Перемеще¬ние больших масс строительных материалов предопределяет большую численность транспортных рабочих. Помимо работников автотранспорт¬ных предприятий, в перевозочном процессе участвует большое количество рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.

На транспортные, погрузочные и складские работы (включая горизонтальное и вертикальное транспортирование материалов в пределах строительной площадки) при¬ходится более 50 % всего труда, затрачиваемого в строительстве.

1) Классификация груза:

a) Строительный песок перевозится в мешках, поэтому относится к штучным грузам.

b) Материал не меняет своих свойств при длительном хранении.

c) По размеру строительный песок является габаритным грузом.

d) По степени опасности строительный песок является малоопасным грузом.

e) Чистый песок обеспечивает хорошую адгезию при использовании со строительными вяжущими материалами.

f) Твердые частицы повышают прочность и эксплуатационные свойства получаемых изделий и покрытий.

2) Требования к упаковке, перевозке, а также погрузке и разгрузке данного типа груза:

a) Строительный песок должен быть поставлен на европоддон и скреплен верёвками для того, чтобы груз не выпал при перевозке, погрузке и разгрузке.

b) Перевозиться может на автомобиле с открытым кузовом с откидными бортами, на автомобиле с закрытым кузовом.

c) Для погрузки-разгрузки строительного материала необходимы будут специальные средства.

Для того, чтобы погрузить и разгрузить песок, нужно использовать или автопогрузчик или бортовой кран. Например, для того чтобы погрузить и разгрузить песок из открытого кузова с откидными бортами потребуется автопогрузчик или бортовой кран. А для закрытого кузова подойдёт только автопогрузчик.

Таким образом для перевозки данного типа груза принимаем грузовик, который имеет открытый кузов с откидными бортами или закрытый кузов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы