Курсовая с практикой на тему Расчёт грузозахватного устройства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
1 Кинематический расчет такелажной струбцины………… 4
2 Расчет элементов струбцины……………………………………………… 7
2.1 Материалы струбцины (по СТП 67-009-83)…………………………………. 7
2.2 Коэффициент запаса прочности…………………………………………………… 8
3 Расчет зажимного винта……………………………………………………… 9
3.1 Проектировочный расчет винта………………………………………………….. 9
3.5 Момент затяжки винта и КПД резьбы………………………………………… 11
4 Проектирование корпуса струбцины……………………………… 13
Список использованных источников………………………………. 16
Введение:
Принцип работы фрикционно-зажимных
грузозахватных устройств заключается в
удержании изделия силами трения путем зажима его свободной кромки прижимными
контактными элементами.
Такелажная
струбцина состоит из П-образного корпуса, на котором находятся зажимной винт и
неподвижный контактный элемент с насечкой. Струбцина устанавливается на
свободную кромку перемещаемого изделия, после чего затягивается зажимной винт.
В такелажных
струбцинах захват и удержание изделия зависит, наряду с прочностью ее
конструкции, от коэффициента трения контактных элементов с поверхностью
перемещаемого изделия. Важную роль при проектировании такелажных струбцин имеет
выбор оптимального соотношения между усилием зажима и весом изделия.
Конструктивно необоснованное завышение усилия зажима приводит к увеличению
массы и габаритов струбцины, к повреждению поверхности перемещаемого изделия,
что усложняет условия эксплуатации и ограничивает область ее применения.
Необоснованно заниженное усилие зажима может привести к соскальзыванию и
падению изделия.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Кинематический расчет такелажной
струбцины
При условии недостаточной затяжки винта, когда величина силы зажима N окажется недостаточной для обеспечения удерживания груза
силами трения, груз начнет перемещаться по направлению оси Y, вовлекая в движение клиновый
вкладыш включающей силой Рв, равной Рв = Ргр
– (F + F1) до тех
пор, пока не произойдет увеличение силы N до величины,
обеспечивающей удерживание груза. (рис.1) Рисунок 1 — Расчетная схема
такелажной струбцины c
подвижным клиновым вкладышем Рисунок 2 — Расчетная
схема клинового вкладыша Параметры клинового вкладыша определяются из условия равновесия в проекции на оси Х и Y (рис. 2). ; .
Расчетное соотношение, определяющее гарантированное отсутствие
проскальзывания груза по рабочей поверхности клинового вкладыша