Курсовая с практикой на тему Расчеты с поставщиками и подрядчиками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Понятие и задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
Глава 2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере АО «Концерн «Автоматика») 15
2.1 Особенности деятельности АО «Концерн «Автоматика» и их влияние на учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организации 15
2.2 Документальное оформление, аналитический и синтетический учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 16
2.3 Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками 23
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложения 35
Введение:
Основа финансовой деятельности предприятий и организаций представляет собой некий постоянный кругооборот денежных средств, выступающих в качестве базы для производства и реализации продукции. Каждый хозяйственный цикл подразумевает возобновление этих средств, а именно возвращение их предприятию в форме прибыли.
В этом направлении расчеты с поставщиками и подрядчиками приобретают существенное значение. Все экономические характеристики предприятий и организаций, а именно платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность имеют прямую зависимость от состояния расчетов с поставщиками ресурсов и покупателями продукции.
Дебиторская задолженность оказывается одним из основных источников образования финансовых потоков платежей. Кредиторская задолженность как долговое обязательство организации всегда сформирована за счет сумм потенциальных выплат, требующих повышенного бухгалтерского наблюдения и контроля.
Актуальность темы выражена огромным значением для предприятий всех форм собственности правильного и своевременного бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Целью курсовой работы является исследование учетно-аналитическое обеспечение организации расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере АО «Концерн «Автоматика» ).
Исходя из цели, курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы учетно-аналитического обеспечения организации расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2. Рассмотреть организацию учетно-аналитического обеспечения организации анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Концерн «Автоматика» .
Объектом исследования работы становится АО «Концерн «Автоматика» .
Предмет исследования- организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Информационной и методической основой написания курсовой работы являются законодательные акты; нормативные документы; экономическая литература по бухгалтерскому учету и анализу; данные бухгалтерского учета и отчетности за 2015-2017 гг.: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложение к бухгалтерскому балансу, первичные документы.
Методической основой работы являются законодательные акты, нормативные документы, экономическая литература по бухгалтерскому учету, анализу, данные бухгалтерского учета и отчетности, материалы периодической печати, специализированные издания.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные пути совершенствования организации учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Концерн «Автоматика» могут быть приняты к сведению бухгалтерией предприятия.
Заключение:
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из значимых разделов учета хозяйственных операций в организации.
Рабочий процесс в любой компании продуктивен лишь при хорошо отлаженном механизме расчетов не только внутри организации, но и со сторонними предприятиями, например, поставляющими и приобретающими материалы, запчасти, комплектующие, товары, оказывающими услуги, выполняющими работы.
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из значимых разделов учета хозяйственных операций в организации.
Основным счетом, применяемым для отражения операций с контрагентами, является счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он может быть как пассивным — при отражении задолженности, так и активным — при отражении авансов выданных. Для разных операций используются отдельные субсчета. Так, например, для авансов принято указывать субсчет 2, а для кредиторки — субсчет 1. Отметим, что проводки по 60-му счету делаются на основании первичных документов. Таковыми являются: товарная накладная при покупке товаров; акт выполненных работ (услуг) при получении работ или услуг.
В силу п. 4 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ организация может как самостоятельно разработать эти документы, так и воспользоваться унифицированными формами. Так, постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 утверждена товарная накладная (форма № ТОРГ-12), применяемая при покупке-продаже ТМЦ. Единой формы документа для оформления приемки выполненных работ или услуг не существует, кроме акта о выполнении строительных работ по форме КС-2, утвержденного постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100.
В большинстве организаций участок бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из самых крупных и трудозатратных. Нередки и разногласия с контрагентами, поэтому важно на регулярной основе проводить с ними сверки, оформляя их актами. Кроме того, во избежание расхождений в данных с поставщиком или подрядчиком записи в учете должны быть сделаны на основании правильно оформленных полученных от контрагентов первичных документов.
АО «Концерн «Автоматика» — крупнейшее предприятие Российской Федерации по проблемам информационной безопасности, разработке и производству технических средств и систем засекреченной связи, защищённых информационно-телекоммуникационных систем, а также систем автоматизированного управления специального назначения.
АО «Концерн «Автоматика» осуществляет разработку систем, предназначенных для обеспечения защиты конфиденциальной информации. Задачи идентификации при разграничении доступа решаются с использованием криптографической защиты информации (электронная цифровая подпись (ЭЦП)).
Бухгалтерский учет в АО «Концерн «Автоматика» осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного генеральному директору.
В АО «Концерн «Автоматика» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, которая является структурным подразделением компании, ее возглавляет главный бухгалтер.
Учетная политика АО «Концерн «Автоматика» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем компании.
По итогам 2017 года можно констатировать рост значений основных показателей финансово-хозяйственной деятельности АО «Концерн «Автоматика» .
Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами в АО «КОНЦЕРН «АВТОМАТИКА» организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н.
Расчетные опе¬рации учитываются в следующих отделах: в расчетном и материальном.
Для учета расчетов с дебиторами в АО «КОНЦЕРН «АВТОМАТИКА» применяется группа расчетных счетов:62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,76/5 «Расчеты с дебиторами и кредиторами».
Рассмотрев порядок организации учета расчетов с дебиторами и кредиторами, следует отметить, что в АО «КОНЦЕРН «АВТОМАТИКА» синтетический и аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами позволяет контролировать расчеты с поставщиками и подрядчиками по суммам, а также по объектам и субъектам задолженности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Понятие и задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками всегда являлся основной составляющей системы учета любого предприятия. В процессе деятельности постоянно появляются расходы на аренду помещения, коммунальные услуги, материалы (а в случае производства сырье), услуги и т.д. [5, с. 115-116]
Финансовые отношения между предприятием и другими предприятиями и организациями строятся на расчетах с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, таможней, фирмами иностранных государств. Эти отношения оказывают самое непосредственное воздействие на конечные итоги производственной деятельности.
Поставщики представлены юридическими или физическими лицами, которые поставляют товары или материалы в кредит и обладают правом на последующее возмещение этих средств в денежной форме, или путем обмена на другие товары либо услуги.
Подрядчики – это своего рода посредники между поставщиком и покупателем. Они могут быть посредниками, как и при поставках товара, так и при выполнении услуг [6, с. 120-121].
Рабочий процесс любого предприятия продуктивен лишь при хорошо организованном механизме расчетов не только внутри организации, но и со сторонними предприятиями, например, поставляющими и приобретающими материалы, запчасти, комплектующие, товары, оказывающими услуги, выполняющими работы [8, с. 145-146].
Развитие рыночных отношений усиливает роль ответственности и самостоятельности организаций в выработке и принятии управленческих решений по созданию эффективных расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В свою очередь, увеличение или снижение дебиторской задолженности приводит к изменению финансового положения организации. Эффективная организация по аналитическому обеспечению и управлению дебиторской задолженности позволяет контролировать и снижать риск недополучения дебиторской задолженности, своевременно формировать и определять рациональную политику для покрытия дебиторской задолженности [10, с. 150-151].
Для улучшения организации расчетов, задачи предприятий и организаций состоят в следующем [11, с. 156-157]:
-осуществление постоянного анализа состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам;
-проведение контрольных мероприятий оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности и расширению системы авансовых платежей;
-формирование системы аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по условиям оплаты, местонахождению юридических и физических лиц;
-своевременное предъявление претензий по оплате продукции.
В любой организации допускается вероятность неоплаты или несвоевременной оплаты счетов. В результате этого может быть образована дебиторская или кредиторская задолженность.
Для того чтобы улучшить состояние расчетов на предприятии необходимо регулярно [12, с. 150-153]:
1) проводить анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Значительный рост величины дебиторской задолженности может повлечь угрозу финансовой устойчивости организации, а также вызвать необходимость привлечения дополнительных источников финансирования (в том числе заемных) для кредиторской задолженности, которая образовалась в организации.
2) вести периодический контроль за состоянием расчетов по задолженностям, срок которых истек;
3) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченную задолженность поставщиков; в государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ; задолженность по расчетам по возмещению материального ущерба и др.
4) создавать стимулы своим клиентам без промедления платить по счетам путем предоставления специальных скидок;
5) создать систему оценки клиентов, определять формальные лимиты кредита каждому покупателю, которые будут установлены оценкой финансового положения конкретного покупателя;
6) возложить необходимые полномочия на менеджеров по продажам, которые будут ответственными за наблюдение и обновление статуса покупателя;
7) сгруппировать поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности компании, организовать сотрудничество с важными поставщиками;
8) отложить проведение платежей менее важным поставщикам;
9) найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками.
Своевременный контроль и анализ способствует, улучшению деловой репутации организации, а соответственно повышает ее конкурентоспособность на рынке [13, с. 110].
1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, как и любых учетных объектов, ведется на основании первичных документов (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ) [19, с. 156-157].
При осуществлении бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками к первичным документам, как правило, относятся:
— товарная накладная;
— акт выполненных работ (оказанных услуг).
Особое внимание необходимо обратить на заключение договора с поставщиком или подрядчиком. Неотъемлемыми элементами договора являются реквизиты обеих сторон, срок действия, сумма, порядок доставки товара или предоставления услуг, порядок и способ расчётов, права и обязанности сторон, порядок урегулирования споров и конфликтных ситуаций. От того, насколько точно и полно изложены основные моменты сделки, будет зависеть результат выполнения условий договора [20, с. 157].
К основным документам по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками относится счет-фактура установленной формы. Этот документ формируется поставщиком или подрядчиком. Счета-фактуры являются основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных поручений, аккредитивов, чеков, платежных требований. В счете-фактуре обязательно указываются следующие реквизиты: продавец (поставщик или подрядчик) и его адрес, идентификационный номер продавца (ИНН); грузополучатель и грузоотправитель; покупатель, его адрес и идентификационный номер (ИНН). В названном документе отражаются сведения о поставленных товарах или описание выполненных работ, оказанных услуг по их видам, единицу измерения, количество (объем), цену (тариф); стоимость за все количество товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость.
Документ обязательно содержит информацию о налоговых ставках и суммах налога на добавленную стоимость; указываются ссылки на платежно-расчетные документы, представляются сведения о стране происхождения товаров и номерах грузовых таможенных деклараций. При отсутствии обязательных реквизитов организация не может произвести последующий зачет по расчетам с бюджетом по налогу на добавленную стоимость за проданную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги [21, с. 186].
В зависимости от того, какой порядок расчётов применим в договоре, поставщик или подрядчик обязан предоставить покупателю следующие документы:
Счёт – фактура – предназначен для того, чтобы покупатель мог по этому документу правомерно принять к учёту НДС;
Товарную накладную – документ, который предоставляется вместе с сопровождением товара от поставщика (подрядчика) до покупателя;
Акт выполненных работ – документ, который является фактом подтверждения, что работа или услуги выполнены в полном объёме.
Также, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно вести ещё по одному документы – счёту. Этот документ формирует поставщик или подрядчик покупателю для того чтобы тот, на основании счёта мог оплатить товар или услугу. Этот документ не является обязательным, и учитывать его, как например счёт – фактуру, не требуется.
Конкретный вид первичного учетного документа устанавливает составляющая его организация, т. е. поставщик (подрядчик). Он обязан зафиксировать это в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета. За основу могут быть приняты формы первичной документации, утвержденной Госкомстатом.
Стандартная операция оплаты кредиторской задолженности происходит оплатой по расчетному счету или оплатой наличными денежными средствами. Еще одним возможным вариантом покрытия обязательств является зачет встречного однородного требования, который определен ст. 410 ГК РФ. Так, если обе стороны должны друг другу, то обязательства контрагентов можно сократить на сумму меньшего долга. Бывают и случаи, когда взаимозачет невозможен [22, с. 152-153].
Они установлены ст. 411 ГК РФ:
— если хотя бы одним требованием является требование о возмещении вреда жизни или здоровью;
— о содержании в течение всей жизни;
— -об алиментах;
— при истечении срока исковой давности;
— прочие случаи, предусмотренные законом или соглашением сторон.
Специального первичного документа для целей взаимозачета не предусмотрено. Однако он должен быть оформлен письменно.
В большинстве организаций участок бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из самых крупных и трудозатратных. Нередки и разногласия с контрагентами, поэтому важно на регулярной основе проводить с ними сверки, оформляя их актами. Кроме того, во избежание расхождений в данных с поставщиком или подрядчиком записи в учете должны быть произведены на основании правильно оформленных, полученных от контрагентов первичных документов.