Курсовая с практикой на тему Расчет технико-экономических показателей участка ремонта двигателей;
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Общая характеристика моторного участка 4
1.2 Организационные методы технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 5
1.3 Требование техники безопасности мероприятия по охране труда и противопожарные мероприятия 6
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Расчет численности персонала 9
2.2 Расчет стоимости основных производственных фондов 11
2.4 Расчет затраты на содержание предприятия: электроэнергию, освещение и воду. 14
2.5 Определение годового фонда заработной платы 15
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
С ростом скоростей и интенсивности движения возрастают требования к безопасности автотранспортных средств, от того что неисправные автомобили является источником дорожно-транспортных происшествий.
На оглавление автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивающем результативный транспортный процесс, ветвь осуществляет крупные ресурсные затраты. Так, усложнение конструкции автомобилей приводит, как водится, увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, рост затрат на обеспечение работоспособности.
Экономия топливных, энергетических, физических и сырьевых источников в процессе эксплуатации автомобилей значительно зависит от их технического состояния, яруса организации материально-технического снабжения и процессов перевозки, хранения и нормирования затрат авто эксплуатационных материалов и запасных частей на автотранспортных предприятиях.
Цель данного проекта — ознакомление с ремонтом и техническим обслуживанием двигателей легковых автомобилей и разработка экономической части участка по ремонту и обслуживанию данного рода двигателей.
Главной задачей работы является рассчитать все необходимые экономические составляющие для нормальной функциональности выбранного участка АТП на протяжении всего календарного года.
И на итог можем сказать, что двигатель – это сердце автомобиля, приводящее его в движение, и по этому его нужно всегда держать в надлежащем состоянии, а для этого нужна крепкая материальная и техническая база на авто транспортном предприятии.
Заключение:
В нашей работе мы дали краткую характеристику моторного участка и предприятия в целом. Рассчитали экономическую работу моторного участка за год. Рассчитали численность производственных рабочих на участке, а также площадь участка, подобрали техническое оборудование.
Рассчитали экономические показатели связанные с моторным участком автотранспортного предприятия занимающегося легковыми автомобилями. Была прощитанна стоимость здания, стоимость оборудования и оснастки необходимой для нормального функционирования зоны, пощитано количество работников и их зароботная плата. Также был произведен расчет количества расходованных электричества, воды и тепла.
Зона ТР и моторный участок авто транспортного предприятия является одной из важнейших составляющих в цепочке ремонта и сервиса автомобилей. Исполняемые на данном участке работы по ремонту и обслуживанию являются уникальными и не заменимыми. По этому данный участок необходимо неизменно удерживать в надлежащем виде.
Перевооружение зоны ТР дозволит повысить конкурентоспособность предоставляемых служб и финансовую стабильность АТО.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика моторного участка
В основу ремонта заложен тезис не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового способа. Сущность не обезличенного способа ремонта — сохранение принадлежности восстанавливаемых комбинированных частей (узлов, аппаратов) к определенному автомобилю. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового способа дозволяет при потере машиной работоспособности, ремонт ее изготавливать заменой отдельных неисправных либо изношенных аппаратов либо узлов отремонтированными либо новыми. Таким способом достигается увеличение источника деталей, т. к. класснее соосность и подгонка в посадочных местах.
Моторный участок находится в помещении РММ. Это разрешает экономить время и силы на транспортировку деталей к станкам.
На участке установлено оборудование нужное для ремонта моторов, скажем: хонинговальные станки, станок для проточки радикальных шеек коленчатого вала, токарные станки для вытачивания уникальных деталей либо болтов.
В моторном участке разбираются и собираются моторы, после этого детали направляются в моечную установку, после этого дефектуются, и при потребности ремонтируются либо заменяются на новые. Площадь моторного отделения довольная для комфорта работы в нем. В отделении установлены стенды для разборки моторов. Стеллажи для деталей и инструмента. Шкаф для инструмента. Стол и стул для заполнения документации.
Работы исполняют два рабочие с 4-5 разрядами. Они работают по 8 часов в день с 8-00 до 17-00, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00, 246 дней в году в 1 смену. Форма организации труда индивидуальная, при которой весь исполняет свою работу и отвечает за нее. Контролирует качество контрольный механик.
Стенды и инструменты устаревшие, отвечают требованиям охраны труда. Установлен 1 огнетушитель марки ОП-10, что соответствует требованиям пожарной безопасности[4].
1.2 Организационные методы технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
Одним из особенно прогрессивных способов организации производства ТО и ремонта в текущее время является способ, учрежденный на образовании производственных подразделений по техническому знаку (способ технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).
Основные организационные тезисы этого способа заключаются в дальнейшем:
— управление процессом ТО и ТР подвижного состава на АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управлением производством;
— организация ТО и ремонта на АТП базируется на технологическом тезисе образования производственных подразделений (комплексов), при котором всякий вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт аппаратов) выполняется специализированными подразделениями;
— подразделения (бригады, участки и исполнители), исполняющие однородные виды технических воздействий, для комфорта управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического сервиса, комплекс нынешнего ремонта, комплекс ремонтных участков);
— подготовка производства — комплектование оборотного фонда, доставка аппаратов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка аппаратов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонт — осуществляется централизованно комплексом подготовки производства;
— обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями основывается на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики;
Руководитель АТП — осуществляет управленческие функции на АТП.
Основной инженер — является замом руководителя АТП и осуществляет непосредственное управление участками и отделами.
ОУП — планирует, организует и управляет производством технического сервиса и нынешнего ремонта; осуществляет непринужденный контроль, регулирование хода и выполнение работ; осуществляет нужные меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; осуществляет контроль и обзор технико-механических показателей всех подразделений АТП, контроль технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров[4].
Руководитель ОУП — осуществляет управление функции ОУП и регулирует его работу.
Совокупный участок подготовки производством — управляет и регулирует работу комплексной бригады рабочих.
Отдел снабжения — обеспечивает материально — техническое снабжение в АТП, обеспечивает верную работу складского хозяйства.
ОГМ — обеспечивает работоспособность инженерных сетей (электроэнергии, водоснабжения, отопления, канализации).
Отдел топливно-энергетических источников — обеспечивает работу склада горюче — смазочных материалов, контролирует и регулирует их расход.
ТО — ведет разработку перспективных планов технического перевооружения, разработку нормативно — технической документации, обучает и готовит кадры.
ОТК — осуществляет контроль за качеством работ. Проводит контроль транспортного средства (автомобиля) при его выпуске на линию. Анализирует поводы появления неисправностей автомобиля.
Комплексные участки ТО и ТР — руководят и регулируют работу участков технического сервиса, нынешнего ремонта и диагностики.
1.3 Требование техники безопасности мероприятия по охране труда и противопожарные мероприятия
Для обеспечения безопасности труда нужно обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование обязаны соответствовать требованиям эталонов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть верно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не больше 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.
При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и охраны от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки впритирку у стен дозволено лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и другое оборудование. Стулья обязаны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желанно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, дабы было комфортно трудиться, подгоняют по росту работающего с поддержкой подставок под верстак либо подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом либо линолеумом, в зависимости от видов исполняемых работ. На участке при применении многоместных верстаков либо размещении их друг супротив друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не больше 3 мм[8].
Все рабочие места обязаны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с мотора при ремонте, обязаны опрятно укладываться на особые стеллажи либо на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть верно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 — 400 мм; для кувалды 450 — 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов обязаны быть стянуты бандажными кольцами.
Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
При выполнении моечных работ моторов и деталей насыщенность щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали моторов, работающие на этилированном бензине, моют позже нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. Позже мойки деталей и аппаратов щелочным раствором их нужно промыть жгучей водой. Использовать для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорично запрещается. При применении синтетических моющих поверхностно-энергичных веществ их заблаговременно растворяют в особых емкостях либо непринужденно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать огромнее чем на 18 — 20° С температуру деталей. Для охраны рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим нужно использовать защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).
При работе на шлифовальных станках специальное внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на неимение трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 — 300 г он издает чистый звук), испытан на крепкость, отбалансирован.
К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение положительным приемам выполнения работ.
При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть верно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, держать обрабатываемые детали руками запрещено.
При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи обязаны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек больше чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не обязаны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами крупных размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа[8].
У тисков губки обязаны иметь несработанную поверхность — насечку. Винты, крепящие губки обязаны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.
Требования техники безопасности к помещению.
Производственное помещение моторного участка нужно содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, чистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло нужно незамедлительно убрать, применяя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
С целью охраны работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено здешним отсосом отработанных газов.
Помещение моторного участка рекомендуется окрашивать в желтовато-белые цвета.
Во избежание засорения воздуха отработавшими газами работа моторов в местах ТО и ТР автомобилей запрещена. Кратковременная работа допустима лишь при регулировке мотора, но при этом рекомендуется устраивать здешний отсос. При снятии колес под вывешенный автобус устанавливают подставки-козелки, а под неснятые колеса — противооткатные упоры.
Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают.
Предельно возможный выброс пагубных веществ в атмосферу определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.02-78.
На АТП контроль при эксплуатации автомобилей на оглавление СО и СпИт должен приходиться при ТО-2, позже ремонта аппаратов, систем и узлов, влияющих на оглавление СО и CWHW, а также по заявкам водителей.
Для обезвреживания отработавших газов используют нейтрализаторы. Помимо того, нужны чистка и контролирование качества чистки сточных вод, потому что АТО потребляют существенное число пресной воды. Она применяется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд.
Действия в чрезвычайных обстановках. В чрезвычайных обстановках на авто транспортных предприятия следует неизменно придерживаться внутренних правил охраны труда и норм безопасности. Но все же во избегание такого рода обстановок следует контролировать и поддерживать нормы охраны труда на рабочих местах и в опасных участках.
При появлении пожара, затопления либо другой чрезвычайной обстановки следует незамедлительно эвакуировать каждый работающий персонал и технику предприятия в безвредную зону. При этом следует сурово придерживаться норм и планов эвакуации рабочих и имущества с рабочих мест.
При вероятности нужно предотвращать необратимые итоги данного рода происшествий [8].