Курсовая с практикой на тему Расчет сухого сцепления автомобиля (Вариант 15)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Сцепление автомобиля ВАЗ-2105. 5
1.1 Общее устройство техническая
характеристика ВАЗ-2105. 5
1.2 Назначение сцепления. 6
1.3 Особенности конструкции сцепления
ВАЗ-2105. 6
2. Исходные данные для расчёта. 8
3. Расчет и выбор размеров
фрикционных накладок.. 9
4.Расчёт деталей сцепления на
прочность. 14
4.1Расчёт нажимных пружин сцепления. 14
4.2 Расчёт пружин демпфера сцепления. 15
4.3 Расчёт ступицы ведомого диска. 16
4.4 Расчет вала сцепления. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 20
Введение:
Сцепление
– это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя и
позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их
плавно соединить.
Конструкция
сцепления должна обеспечивать ряд специфических требований:
— полное (чистое)
включение и выключение;
— плавность включения;
— минимальный момент
инерции ведомой части сцепления;
— уравновешенность
осевых усилий во включенном и выключенном сцеплении;
— нормальный тепловой
режим работы;
— постоянство момента
трения сцепления;
— гашение
высокочастотных колебаний, вызываемых работой двигателя;
— легкость и удобство
управления.
Для
нормального трогания автомобиля с места и переключения передач сцепление должно
обеспечивать необходимую плавность включения, которая достигается применением
упругих элементов в механизме и приводе сцепления, а при наличии усилителя –
соответствующим выбором его характеристик. Для снижения динамических нагрузок в
трансмиссии при трогании с места и переключении передач стремятся обеспечить
минимальный момент инерции ведомой части сцепления, постоянно связанной с
первичным валом коробки передач. Выход из строя сцепления в большой степени
обусловлен его тепловой напряженностью. Для отвода и рассеивания теплоты
применяют массивные ведущие диски, вентиляционные отверстия, оребрение
поверхностей и выполняют другие конструктивные мероприятия.
Угловая
скорость коленчатого вала двигателя даже в установившемся режиме его работы не
остается постоянной, а изменяется в течение одного цикла. В результате
возникают высокочастотные колебания со стороны двигателя, которые могут
приводить к шуму и вибрации в трансмиссии. Для их гашения в ведомых дисках
устанавливают гасители, характеристики которых выбирают исходя из динамического
расчета трансмиссии как колебательной системы.
На
автомобилях в большинстве случаев применяют сухие дисковые постоянно замкнутые
сцепления с пружинным нажимным устройством и гасителем крутильных колебаний,
расположенным в ведомом диске. Эти сцепления подразделяются по ряду признаков:
— по способу действия – неавтоматические
и автоматические. В настоящее время применяют неавтоматические сцепления.
Автоматические сцепления установлены на некоторых моделях легковых автомобилей
(Citroen, Volkswagen и т.д.). При этом автоматическим может быть или само
сцепление (центробежное), исходя из принципа его работы, или система
управления, обеспечивающая работу неавтоматического сцепления (обычно
фрикционного или электромагнитного) по требуемому алгоритму без вмешательства
водителя.
— по числу дисков – на одно- и
двухдисковые. Однодисковые сцепления используют на легковых и грузовых
автомобилях малой и средней грузоподъемности. Двухдисковые сцепления
устанавливают на автомобилях средней и большой грузоподъемности.
— по расположению нажимных пружин – на
периферийные и центральные. По периферии устанавливают ряд цилиндрических
пружин, а центрально – одну коническую, цилиндрическую или тарельчатую.
Последние получили распространение в сцеплениях легковых автомобилей, остальные
типы применяют в сцеплениях грузовых автомобилей и автобусов.
— по типу привода – на механические и
гидравлические, которые, в свою очередь, могут иметь следящий гидравлический,
пневматический или вакуумный усилитель.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Сцепление
автомобиля ВАЗ-2105
1.1 Общее устройство техническая
характеристика ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 "Жигули" — малолитражный легковой автомобиль, малого класса, общего назначения, дорожной проходимости, служит для перевозки пассажиров. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, может эксплуатироваться и на грунтовых дорогах, способен преодолевать подъемы крутизной до 20° (36 %).
Полезная нагрузка автомобиля 400 кг, вместимость 5 чел. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой 600 кг, оборудованном тормозами.
Автомобиль — эаднеприводный, с передним продольным расположением двигателя, имеет закрытый четырехдверный,
трехобъемный несущий кузов типа
"седан"
и колесную формулу 4×2 (задние колеса ведущие).
Автомобиль включает в себя три
основные части (рисунок 1.1): двигатель 1,
кузов 3 и шасси.
Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения
автомобиля. Кузов является салоном с багажным отделением для размещения и
защиты людей и грузов. Шасси представляет собой совокупность систем и
механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси включают в
себя: трансмиссию 7 и 9, мосты 6, подвески 5 и 11, колеса 10, рулевое управление 2 и тормозные системы 4 и 8.