Курсовая с практикой на тему Расчет сметной стоимости строительства автомобильной дороги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Характеристика района строительства 6
Раздел 2: Смета 14
2.1. Сметная стоимость строительно-монтажных работ 14
2.2. Составление локальной сметы на устройство дорожной одежды 15
2.3. Составление локальной сметы на возведение земляного полотна 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Введение:
Данное исследование посвящено сметному расчету стоимости строительства автомобильной дороги.
Выбор темы исследования обусловлено тем, что при строительстве любого объекта необходимо провести расчет полной стоимости работ.
Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений.
Сметной нормой называется совокупность ресурсов, которая установлена на принятый измеритель при проведении строительных, монтажных и прочих видов работ.
По уровню разработки и применения сметные нормы и расценки подразделяются на:
Государственные(федеральные) – ГЭСН,ФЕР и др.
— Производственно – отраслевые, вводимые министерствами и федеральными агентствами (ПОСН).
— Территориальные, вводимые органами исполнительной власти субъектов РФ (ТСН,ТЕР и др.).
— Фирменные, вводимые строительными организациями(ФСН).
— Индивидуальные сметные нормы.
Больше всего расчет смет распространен в строительной сфере. Здесь особенно важен строгий контроль над расходами, материалами и прочим. Ни один строительный подряд не может обойтись без сметы. Смета – один из самых важных документов. По смете производится прием выполненной работы и ее оплата. Следуя смете, во всех организациях производится планирование капиталовложений на определенный срок.
Этим объясняется актуальность темы исследования.
Теоретической базой исследования послужили учебная литература по теме исслелования, федеральные и локальные нормативные акты
Объектом исследования выбраны строительство автомобильной дороги.
Предметом исследования является расчет сметной стоимости строительства автомобильной дороги в Тюмени.
Иногда сразу рассчитать сметную стоимость крупного строительства невозможно: со временем повышаются цены на сырье, материалы, инструмент, оборудование, трудовые ресурсы. Нельзя также не учитывать вероятность форс–мажорных обстоятельств, поэтому в процессе строительства, пока объемы работ, а значит, и суммы предстоящих расходов окончательно не определены, удобнее использовать локальные сметные расчеты. На их основании впоследствии формируются объектные расчеты смет, куда по мере надобности можно вносить изменения. Составление смет выполняется с использованием сметных норм, которые есть в специальных справочниках.
Главное назначение локальных смет – определение сметной стоимости строящегося объекта. Локальная смета является сметным документом, который распространяется на виды работ и затрат, причем составить смету можно как на отдельный объект, так и на определенный вид работ (возведение фундамента, кровли и т.д.).
Объектная смета представляет собой документ, содержащий все сведения о строящемся (ремонтируемом) объекте, взятые из локальных сметных расчетов и локальных сметных документов.
Сводная смета стоимости объекта составляется на основании объектных смет по отдельным видам затрат.
Таким образом, целью данного исследование является рассчитать сметую стоимость строительства автомобильной дороги.
В связи с выбранной целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать район строительства
2. Определить сметную стоимость строительно-монтажных работ
3. Составить локальную смету на возведение земляного полотна
4. Сформировать локальную смету на устройство дорожной одежды
Заключение:
Цель данной работы — определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги в Тюменском районе. Для решения этой цели, необходимо изучить участок строительства и определить его особенности.
Для составления сметной документации были использованы основные теоретические положения.
В данной работе необходимо было составить сводный сметный расчет стоимости объекта строительства, локальные сметы на устройство дорожной одежды и земляного полотна. Локальные сметы составлялись с применением ПК «ГРАНД – Смета» в базисных ценах 2001 года(База 2001).
В сводном сметном расчете учтены: земляное полотно, дорожная одежда.
Стоимость строительства 20 км. автомобильной дороги Тюменского района г. Барановка составила 182894,77 руб. в текущих ценах.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Характеристика района строительства
Тюменская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа.
Административный центр – город Тюмень. Граничит на северо-западе с Архангельской (Ненецкий автономный округ) областью, на западе с Республикой Коми, на юго-западе со Свердловской и Курганской обла-стями, на юге с Северо-Казахстанской областью Казахстана, на юго-востоке с Омской и Томской областями, на востоке и северо-востоке с Красноярским краем; единственный регион России, простирающийся (вме-сте с автономными округами) от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге. Вместе с автономными округами яв-ляется крупнейшей областью в России.
Географические характеристики
Тюменская область (с автономными округами ХМАО и ЯНАО) находится в юго-западной части Западно-Сибирской низменной равнины. Тюменская область по площади занимает 3-е место среди субъектов РФ, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю, и 1-е место среди Уральско-го федерального округа. Самая северная точка Тюменской области распо-лагается на полуострове Ямал — мыс Скуратова 73°30′ с. ш., самая запад-ная — у истоков реки Северная Сосьва, (58°50’в. д.), крайняя восточная — в Нижневартовском районе у истока реки Вах (86°00′ в. д.), крайняя южная — в Сладковском районе, на границе с Казахстаном (55°10′ с.ш.). Область находится в природных зонах арктических пустынь, тундры, лесотундры (север и центр Ямало-Ненецкого АО), тайги (юг Ямало-Ненецкого АО, Ханты-Мансийский АО, север южной части Тюменской области), смешан-ных лесов и лесостепи (центр и юг южной части Тюменской области).
Климат
Область имеет экстремальные природно-климатические условия на большей части территории — Ямало-Ненецкий автономный округ, Белояр-ский и Березовский районы Ханты-Мансийского автономного округа — Югра относится к районам Крайнего Севера, а остальные районы и го-родские округа Ханты-Мансийского автономного округа и Уватский рай-он приравнены к ним [1, c. 496].
Климат арктический, субарктический на севере и умеренный в цен-тре, и на юге.
Средняя температура января колеблется от 17 °С в районе Тюмени до 27°С на севере. Продолжительность морозного периода составляет от 130 в Тюмени до 210 дней в году и более в районе тундры.
Гидрология
По территории области протекает более 70 тысяч водотоков протя-жённостью более 10 км, их суммарная длина составляет 584,4 тысяч км. Крупнейшие реки области -Обь (185 км/год) и Иртыш (36,5 км/год) — име-ют судоходное значение.
В области расположено примерно 70 тысяч озёр. На севере и в цен-тральной части распространены термокарстовые и болотные озёра, на юге — бессточные солёные водоёмы в понижениях рельефа.
Природные ресурсы
В автономных округах сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Общий объём поисково-разведочного бурения превысил 45 млн. Добыча нефти сосредоточена в среднем Приобье. Газ добывается преимущественно в северных районах. Крупные месторождения нефти расположены в ХМАО-Югре: Самотлорское, Приобское, Фёдоровское, Мамонтовское, Красноленинское; газа — в ЯНАО: Уренгойское, Медвежье, Ямбургское. Глубина залегания от 700 м до 4 км. Производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых песков, известняков. Разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов.
Рудные полезные ископаемые и драгоценные камни открыты на во-сточном склоне Приполярного и Полярного Урала (в частности, место-рождения свинца, меди, хромитов).
Область богата запасами пресной воды, которые представлены крупными реками — Обь, Иртыш, Тобол, озёрами (650 тыс.) — Чёрное (224 км), Большой Уват (179 км) и др., подземными водами, в которых содер-жится более половины российских запасов йода (30 млг/л) и брома (40-50 млг/л).
Большая часть территории (43 млн га) покрыта лесами. По лесным ресурсам область занимает третье место в Российской Федерации после Красноярского края и Иркутской области. Общий запас древесины оцени-вается в 5,4 млрд.
На юге Тюменской области находится около десятка горячих (37-50 °C) геотермальных источников, обладающих бальнеологическими свой-ствами. Источники пользуются популярностью не только у жителей Тюме-ни, но и соседних регионов: Свердловской, Курганской и Челябинской об-ластей.
Экология тюменский геодезический географический
В Красную книгу Тюменской области занесены 711 редких и нахо-дящихся под угрозой исчезновения видов. В списке особо охраняемых природных территорий юга области находятся 99 объектов, из них один международный и 3 федеральных.
Сельское хозяйство
Область отличается суровыми природно-климатическими условиями, 90 % территории отнесено к районам Крайнего Севера или приравнено к ним. Лишь 3 % территории области занимают сельскохозяйственные уго-дья. Более благоприятные климатические условия юга позволяют выращи-вать зерно, картофель, овощи, грубые и сочные корма, наличие больших площадей сенокосов и пастбищ создает благоприятные условия для мо-лочно-мясного животноводства. Здесь производится около 80 % сельско-хозяйственной продукции области. Сельскохозяйственные организации автономных округов специализируются на производстве молока, яиц, овощей защищенного грунта. Развиты традиционные для коренных наро-дов Севера промыслы — оленеводство и рыболовство.
Энергетика
Значительное развитие в области получила электроэнергетика – 7,2 %. Самые мощные ГРЭС расположены в ХМАО-Югре — Сургутские ГРЭС-1 (3280 МВт) и ГРЭС-2(5600 МВт), которые являются одними из самых мощных в мире, а также Нижневартовская ГРЭС (1600 МВт), они работают на попутном газе и обеспечивают электроэнергией нефтегазовый комплекс ХМАО-Югры. Основными электростанциями на юге области яв-ляются Тюменская ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, а также Тобольская ТЭЦ. Одной из крупнейших энергосбытовых компаний на территории Тюменской области является «Тюменьэнергосбыт» — филиал ОАО «ЭК «Восток».
Промышленность
По объёму произведенной промышленной продукции область зани-мает 1 место в России. Основной отраслью специализации является топ-ливная промышленность, на долю которой приходится 86,4 % объёма промышленного производства области. Значительная часть нефти (64 %) и газа (91 %) страны добывается в ХМАО-Югре и ЯНАО. За 2003 год добы-то 283 млн тонн нефти и газового конденсата, 564 млрд природного газа.
Переработка углеводородного сырья осуществляется заводами в г. Губкинском, Муравленко(ЯНАО), Сургуте (ХМАО-Югра); Белозерским и Южно-Балыкским ГПЗ. В Тобольске расположено крупнейшее в России предприятие нефтехимической промышленности — Тобольский нефтехими-ческий комбинат. В его состав входят несколько мощных производств по переработке нефти и газа. В Тюмени — Антипинский нефтеперерабатываю-щий завод. ЗАО «Антипинский НПЗ».