Курсовая с практикой на тему Расчет режимов работы электрических машин и трансформаторов (Вариант 20)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание на курсовой проект. 4
Введение 6
1 Конструкция и принцип действия силовых элементов
сети. 7
1.1 Силовой масляный трансформатор. 7
1.2 Синхронный турбогенератор. 12
1.3 Асинхронный двигатель. 15
1.4 Синхронный двигатель. 17
2 Расчет установившегося режима силовых элементов
сети. 19
2.1 Исходные данные для
расчета. 19
2.2 Расчет параметров и номинальных
величин элементов. 19
2.3. Расчет сопротивления
связи между шинами генераторного
напряжения и шинами узла
нагрузки. 27
2.4 Расчет режима работы
силовых элементов сети. 28
3 Расчет основных характеристик силового
оборудования. 30
3.1 Расчет внешних
характеристик трансформатора. 30
3.2 Расчет пусковых
характеристик асинхронного двигателя. 31
3.3 Расчет U-образных
характеристик синхронного двигателя. 32
Список используемой литературы.. 33
Введение:
Во всех электрических системах
процессы преобразования электрической энергии осуществляется электрическими
машинами. Производство электрической энергии осуществляется синхронными генераторами.
Полученная электроэнергия передаётся на большие расстояния через воздушные и
кабельные линии высокого напряжения. Для получения высоких напряжений служат
повышающие трансформаторы. В местах получения электроэнергии высокое напряжение
понижается посредством понижающих трансформаторов до величины, требуемой
потребителю.
Потребителями электроэнергии является
в основном двигательная нагрузка, состоящая в основном из асинхронных двигателей.
Часто применяются синхронные двигатели чтобы поддерживать постоянства
напряжения в узле нагрузок путем регулирования реактивной мощности. Такую же
роль выполняет и синхронный компенсатор, который устанавливают на крупных
подстанциях с большими колебаниями напряжения.
Оценить эффективность работы
электрических машин в системе производства и передачи электроэнергии можно при
помощи анализа установившихся режимов их работы. Очень важно при этом оценить
влияние на работу электрических машин параметров сети, например, протяженности
линий электропередачи, и наоборот, влияние самих машин на режимные параметры
сети, в частности, на напряжения в различных точках.
Целью данного курсового проекта
является следующее:
‒ изучение и описание конструкции
электромагнитного ядра асинхронного двигателя, синхронных машин и трансформаторов;
‒ определение параметров расчетной
схемы электрической сети по каталожным данным;
‒ расчет установившегося режима узла
и электрической сети при номинальной нагрузке электрических двигателей и
номинальном напряжении узла;
‒ расчет характеристик силовых
элементов сети.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Конструкция и принцип действия силовых элементов сети 1.1 Силовой масляный трансформатор Трансформатор является статическим
электромагнитным устройством, которое имеет несколько индуктивно связанных
обмотки и предназначенным для преобразования посредством электромагнитной
индукции одной (первичной) системы переменного тока в другую (вторичную)
систему переменного тока.
Простейший однофазный силовой
трансформатор состоит из магнитопровода и двух обмоток. Одна из обмоток называется
первичной и подключается к источнику переменного тока на напряжение . К
другой обмотке, называемой вторичной, подключена нагрузка .
Первичная и вторичная обмотки силового трансформатора не имеют электрической
связи друг с другом, и мощность из одной обмотки в другую передается электромагнитным
путем. Магнитопровод, на
котором расположены эти обмотки, служит для усиления индуктивной связи между
обмотками. Магнитное поле
трансформатора сосредоточено главным образом в стальном сердечнике. Процесс
намагничивания сердечника сопровождается такими явлениями, как насыщение, гистерезис
и вихревые токи. Эти явления оказывают заметное влияние на работу трансформатора,
поэтому их учитывают при описании рабочих процессов в трансформаторе. На
рисунке 1.1 изображена электромагнитная схема однофазного трансформатора в
режиме холостого хода. Рис. 1.1. Электромагнитная схема
однофазного трансформатора
Рассмотрение принципа работы
трансформатора целесообразно начать с рассмотрения режима холостого хода. В
этом режиме первичная обмотка с числом витков включается в сеть на синусоидальное напряжение , а
вторичная обмотка разомкнута. Под действием приложенного напряжения по
первичной обмотке течёт ток намагничивания ,
который создает в магнитопроводе трансформатора магнитный поток Ф. В
свою очередь этот поток наводит в обмотках трансформатора ЭДС и .
В соответствии со вторым законом
Кирхгофа получим уравнение: Из этого уравнения видно, что при
малом значении напряжение сети практически уравновешивается ЭДС : Проинтегрировав эту формулу, найдём
магнитный поток: Как видно
отсюда при синусоидальном напряжении магнитный поток
тоже имеет синусоидальный характер, но отстает по фазе на 90°. Амплитуда потока не зависит
от свойств стали, она определяется амплитудой приложенного напряжения, частотой
сети и числом витков. В тоже время, поток Ф является
нелинейной функцией тока намагничивания : .
Принцип
работы силовых трёхфазных трансформаторов практически не отличается от
однофазного. Трансформировать трехфазную систему напряжений
можно тремя однофазными трансформаторами, которые соединяются в
трансформаторную группу.
Однако из-за
больших габаритов и высокой стоимости такая система не получила большого
распространения. В этом случае обычно применяют трехфазные трансформаторы, у
которых обмотки расположены на трех стержнях, которые объединены в общий
магнитопровод двумя ярмами. Полученный таким образом магнитопровод является
несимметричным: магнитное сопротивление потоку средней фазы меньше
магнитного сопротивления потокам крайних фаз и (рис. 1.2,
а).
К
первичным обмоткам трехфазного силового трансформатора подводится симметричная
система напряжений , и , поэтому в магнитопроводе трансформатора возникают
магнитные потоки , и образующие
также симметричную систему (рис. 1.2, б). Однако из-за магнитной ассимметрии
магнитопровода намагничивающие токи отдельных фазных обмоток не равны. Токи
обмоток крайних фаз ( и ) больше намагничивающего тока обмотки средней
фазы , Кроме того, токи и оказываются
сдвинутыми по фазе относительно соответствующих потоков и на угол , поэтому токи холостого хода образуют
несимметричную систему (рис. 1.2, в).
Чтобы
уменьшить магнитную ассимметрию магнитопровода, сечение ярм делают на 10—15 %
больше сечения стержней, это уменьшает их магнитное сопротивление. Оставшаяся
после этого несимметрия токов холостого хода практически не отражается на
работе трансформатора.