Курсовая с практикой на тему Расчет причального сооружения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
1. Исходные данные 3
2. Построение расчетной схемы 4
3. Определение расчетных нагрузок 5
3.1. Эквивалентная нагрузка для крана «Кондор» 5
3.2. Нагрузки от навала пришвартованного судна 5
3.3. Нагрузки от натяжения швартов 7
3.4. Нагрузка от навала судна при подходе к сооружению 8
4. Построение эпюр от усилий, действующих на больверк 8
4.1. Вычисление ординат активного давления грунта 8
4.2. Вычисление ординат эпюры от воздействия эксплуатационной нагрузки 10
4.3. Вычисление ординат суммарной эпюры давления грунта 12
4.4. Вычисление ординат эпюры пассивного сопротивления грунта 13
4.5. Вычисление ординат общей суммарной эпюры 13
4.6. Построение многоугольника сил 14
4.7. Построение веревочной кривой 14
5. Определение реакции в анкере 15
6. Определение глубины погружения шпунта 16
7. Определение изгибающего момента в пролете 17
8. Подбор шпунта 18
9. Расчет распределительного пояса 18
10. Расчет анкерной плиты 19
Список использованной литературы 23
Фрагмент текста работы:
2. Построение расчетной схемы
Вычерчиваем схему стенки в принятом масштабе (1см = 1м). На схеме выписываем характеристики грунтов (р, ,С). Определяем положение расчетной плоскости восприятия активного давления грунта и привязываем ее к линии кордона причального сооружения. За расчетную плоскость принимаем среднюю линию шпунта.
На расчетной плоскости определяем точки по высоте стенки, для которых и должно подсчитываться активное давление грунта — это границы слоев с разными характеристиками грунта, верх и низ стенки, а также точки, соответствующие изменению интенсивности нагрузки на поверхности причала.
Расчетная схема показана на рис. 1.
3. Определение расчетных нагрузок
3.1. Эквивалентная нагрузка для крана «Кондор»
a = 2,75 м
h = a*ctg(45°- /2)= 2,75*ctg(45°-21/2)=4,0 м;
lэ = 2h*tg + l1 + l0 + l2 + 1 = 2*4* tg21о + 2,61 + 2,5 + 2,61 + 1 = 11,8м
Pk = 2160 кН;
.
3.2. Нагрузки от навала пришвартованного судна
Данная нагрузка является результатом воздействия ветра на борт судна, направленного в сторону причала (навал).
Поперечная и продольная составляющие аэродинамических сил, создающих давление на причал определяются по формуле:
NВ = c*χ*qН*FС
Где с – аэродинамический безразмерный коэффициент (с=0,8 при определении продольной нагрузки и с=1,2 при определении поперечной нагрузки от ветра на судно);
χ – безразмерный коэффициент, учитывающий неравномерность давления ветрового потока на надводную часть судна, принимается равным χ=0,575 при Lc=150,37м;
qН – скоростной напор ветра, кН/м2;
FС – парусность надводной части судна, м2
Скоростной напор ветра определяется по формуле:
где V – скорость ветра, м/с.
Боковая парусность судна определяется по приближенной формуле:
FС = α* L2c= 0,12*150,372 = 2713,34м2
где Lc – наибольшая габаритная длина судна, Lc=150,37м;
α – коэффициент, зависящий от формы боковой поверхности судна и его длины.
NВ = 1,2*0,575*0,563*2713,34 = 1054,05кН
При навале судна на длинный в плане причал нагрузка передается не по всей длине судна, а только на участке прямолинейной вставки на уровне отбойных устройств. Длина полосы контакта определяется по формуле:
lВ = (0,3-0,6)Lc
lВ = 0,5*150,37 = 75,185м.
Длина причала Lп = 180м. Поскольку Lп = 180м >lВ = 75,185м, погонная нагрузка на причальное сооружение от ветрового навала судна определяется по формуле:
где kэ = 1,1 – поправочный безразмерный коэффициент, учитывающий эксцентриситет между линией действия равнодействующей NВ и серединой полосы контакта.
3.3. Нагрузки от натяжения швартов
Швартовы закрепляются на сооружения к тумбам или рымам, поэтому швартовые нагрузки являются сосредоточенными силами. Швартовое усилие считается приложенным на уровне 30-40 см от отметки кордона.
Величина швартового усилия, действующего на одну тумбу от натяжения швартов:
nТ – число задействованных тумб, назначаемое с учетом неравномерного натяжения швартов в зависимости от длины судна, принимается по табл. 2.13 МУ, nТ =4;
α – угол между горизонтальной проекцией усилия QТ и линией кордона, принимается по табл. 2.12 МУ, α =20о;
β – угол между направлением полного швартового усилия и горизонтальной плоскостью (угол наклона швартова к горизонту), принимается по табл. 2.12 МУ, β =30о.