Курсовая с практикой на тему Расчет и проектирование судовой электроэнергетической системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание 1
Введение 2
1 Исходные данные 3
2 Род тока и параметры СЭС 7
3 Расчет мощности СЭС 10
4 Выбор типа и количество генераторов 30
4.1 Выбор типа и количество генераторов основной электростанции 30
4.2 Выбор количества и номинальной мощности трансформаторов 31
4.3 Выбор аварийного источника электроэнергии 32
5 Проверка генераторов по провалу напряжения 35
6 Главный электрораспределительный щит 36
6.1 Структурная схема распределительных сетей судна 38
6.2 Структурная схема главного распределительного щита 40
7 Расчёт электрических сетей 42
7.1 Выбор сечения кабелей 42
7.2 Проверка кабелей по допустимой потере напряжения 44
7.3 Выбор сечения шин 46
8 Выбор аппаратов защиты электрических сетей 48
9. Расчёт токов короткого замыкания 50
9.1 Общие положения 50
9.2 Расчёт токов короткого замыкания 52
10. Проверка элементов судовой энергосистемы по токам короткого
замыкания 56
Заключение………………………………………………………………………….58
Список литературы 64
Введение:
Сегодня современные суда из поколения в поколение повышают грузоподъёмность, двигаются с большей скоростью, тотально электрифицируются, а также автоматизируется всё большее число процессов. На судах устанавливаются электростанции, из поколения в поколение повышающих мощность. К сегодняшнему дню системы электроснабжения судна (СЭС) генерируют мощность в несколько тысяч кВт. Управление электростанциями на судах осуществляется автоматически через особые системы, защищающие генераторы от перегрузок, стабилизирующие частоту, не допуская прыжков напряжения.
Невозможно сопоставить обстановку, в которой работает судовое электрооборудование, с теми условиями, которые происходят на берегу. На кораблях электрооборудование должно выдерживать такие факторы как постоянно проявляющийся крен, дифферент на нос или корму, вибрационные и ударные воздействия, перегрев и повышенную влажность воздушной среды, невозможность быстро доставить оборудование на ремонтную базу. Следовательно, надёжность судовых электроустановок как ремонтопригодных регулируется особыми требованиями
Судовая энергетическая установка работает надежно и стабильно, если производитель не нарушил высокого качества, изготавливая механизм, а также зависит от освоения широкого спектра автоматических контролирующих устройств, возможности управлять и регулировать режим работы, применяя последние достижения таких научных отраслей как электротехника, радиодело, цифровые технологии.
В данном курсовом проекте рассматривается пассажирский теплоход туристского назначения. Должны быть рассчитана судовая электроэнергетическая система и рассмотрено вопросы охраны труда и безопасности жизнедеятельности на судне.
Заключение:
В данном курсовом проекте были рассмотрен речной пассажирский теплоход, а также модернизация судовых электроэнергетических систем.
В настоящее место для судовых энергетических систем вопрос модернизации направлен на следующие векторы:
1. автоматизация судовых электрических станции под единый комплекс;
2. обеспечение высокой надежности, гибкого и экономичного управления силовыми мощностями, переход на более высокие частоты или повышать напряжение;
3. генерирование более высококачественной электроэнергии;
4. устранение несовершенных аспектов, таких как конструктивных недоработок узлов, машин, аппаратов;
5. обеспечение ремонтных и эксплуатационных работы.
В расчетной части курсового проекта были рассчитаны:
нагрузки судна;
выбрана схема электроснабжения;
выбраны генераторы;
рассчитаны токи короткого замыкания;
произведен расчет судовой электрической сети;
выбрана необходимая аппаратура.
Все вопросы, поставленные в целях к данному курсовму проектированию, рассмотрены и проделаны.
Фрагмент текста работы:
1 Исходные данные
Речные пассажирские теплоходы проекта Q-040 и Q-040А ‒ большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов.
Теплоходы проекта Q-040 строились по заказу Советского союза на австрийской судоверфи «Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG)» в городе Корнойбург. В этом не очень многочисленном проекте было построено всего четыре судна: два в 1974 году (проект Q-040) и два в 1975 году (проект Q-040А). Теплоходы получали имена великих русских писателей (пр. Q-040) и художников (пр. Q-040А).
После перегонки в СССР два теплохода проекта Q-040 поставляются Волжскому речному пароходству, два теплохода проекта Q-040А Московскому речному пароходству. Сегодня три теплохода этого проекта работают на туристических маршрутах Москва ‒ Санкт-Петербург, четвертый теплоход совершает туристические рейсы по Волге из г. Самара.
Изначально проектом Q-040 на теплоходах предусматривались одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана и бара, салоны, кинозал. Проект Q-040А проектировался как теплоход на рейсы небольшой продолжительности, в связи с чем, в каютах теплохода отсутствовали индивидуальные санитарные блоки, а были лишь умывальники. Воздух в пассажирских помещениях теплохода кондиционирован.
В ходе эксплуатации каюты судов проекта Q-040А были переоборудованы, в них были установлены индивидуальные санблоки. Частично изменено назначение внутренних помещений: салоны отдыха и кинозалы переоборудованы в бары-рестораны и конференц-залы. Чтобы получить разрешение на выход в озера Северо-Запада, на судах увеличено количество спасательных средств, для соответствия требованиям классу плавания «М».
На рисунке 1 представлены речные пассажирские теплоходы проекта
Q-040 и Q-040А.