Курсовая с практикой на тему Расчет фермы моста козлового крана (шифр 057)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Исходные данные. 3
1 Сбор нагрузок. 4
1.1 Постоянная
нагрузка. 4
1.2 Подвижная
нагрузка от давления ходовых колес грузовой крановой тележки 5
2 Расчет узла на постоянную и
подвижную нагрузки. 6
2.1 Построение
линий влияния усилий в стержнях фермы.. 6
2.2 Опасные
загружения линий влияния подвижной нагрузкой. 8
2.3 Определение
усилий в стержнях фермы.. 9
3 Определение поперечных сечений фермы.. 10
4 Расчет сварных соединений узлов
фермы.. 13
Список
использованных источников. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Сбор
нагрузок
1.1 Постоянная
нагрузка
Собственный вес моста крана определяем по формуле: (1)
где mн – масса
моста крана, определяемая по графикам, приведенным на рис. 2.1 МУ, g = 9,8
см/сек2 –
ускорение силы тяжести; Lм
=24,8 м – длина пролета крана.
Собственный вес моста на одну ферму распределяется равномерно по
всей длине пролетного строения интенсивностью q кН/м.
Расчетное значение постоянной нагрузки на ферму от собственного веса
моста крана получим умножением нормативной нагрузки на коэффициент перегрузки n1
с учетом динамики от колебаний при
движении крана: (2)
где n1=1,2 ([1] стр. 345 табл. 61) для козловых и
мостовых кранов при среднем режиме эксплуатации (категория кранов 3К, 4К, 5К).
С учетом этого расчетное значение постоянной нагрузки на ферму от собственного
веса пролетного строения может быть определена так: (3)
где L – длина пролета крана.
При L = 40,3 м и Q = 35 т получим: 1.2 Подвижная
нагрузка от давления ходовых колес грузовой крановой тележки
При двухосной тележке нормативное давление ходового колеса будет
определяться по формуле: (4)
где – нормативная масса
грузовой тележки, определяемая в зависимости от грузоподъемности крана по
графику, приведенному на рис. 2.2 МУ ([2], рис. 203).
При вычислении расчетного давления учитывается возможное увеличение
массы тележки и массы поднимаемого груза, а также наличие инерционных сил при
движении крана и подъеме груза во время эксплуатации введением коэффициентов n1,
n2, kд: (5)
где n1=1,1 – коэффициент перегрузки собственного веса
грузовой тележки; n2·Kд – коэффициент надежности
полезного груза, умноженный на динамический коэффициент при подъеме (рывок с
места, торможение).
При среднем режиме эксплуатации крана следует принимать n2·Kд
= 1,3 ([1] стр. 346 табл. 62). Таким образом, расчетное давление на
ходовое колесо двухосной грузовой тележки определяется так: 2 Расчет
узла на постоянную и подвижную нагрузки
2.1 Построение
линий влияния усилий в стержнях фермы
Для построения линий влияния усилий в стержнях загрузим ферму
единичной сосредоточенной нагрузкой. Затем построим линии влияния опорных
реакций RА и RB и выразим ординаты линий
влияния усилий в стержнях через эти реакции. Определим ординаты в характерных точках, остальные значения
получаем из свойства подобия треугольников.
Сечение I-I, единичная сила справа от
сечения в узле 7:
ΣМА(Fi) = -О3 ·h
=0; O3 = 0
ΣУ(Fi) = RA + D4
cos400= 0.
D4 =
-RA / cos400= -1.305 RA
Сечение I-I, единичная сила слева от
сечения в узле А:
ΣМА(Fi) = О3·h + RВ·8d =0; О3 = -RВ·8d / h = -RВ·8·3,1 /
3,66 = -6,776 RВ
ΣУ(Fi) =
RВ – D4 cos400=
0.
D4 =
RВ / cos400= 1.305 RВ
Узел 7, единичная сила слева от узла:
ΣУ(Fi) =
V7 = 0.
Узел 7, единичная сила справа
от узла:
ΣУ(Fi) =
V7 = 0.
Сечение II -II, единичная сила справа от сечения:
ΣМ6(Fi) = -О4 ·h — RА·2d =0; O4
= — RА·4d/ h = — RА·2∙3.1/ 3.66= -1,694RА
ΣУ(Fi) = RA – D5
cos400= 0.
D5 =
RA / cos400= 1.305 RA
Сечение II -II, единичная сила слева от
сечения:
ΣМ6(Fi) = О4 ·h
+ RВ·6d =0; Откуда получим: