Судовые электроприводы Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Расчет электропривода грузового механизма (Вариант №12)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Краткое описание назначения электропривода и его расположения на судне 3
2. Требования Морского Регистра РФ к электроприводам грузовых механизмов и режимам их работы 4
3. Электрическая схема электропривода. Обоснование выбора схемы. Краткое описание выбора схемы управления и защиты. 6
4. Кинематическая схема электропривода, назначение элементов схемы и работа схемы, особенности 8
5. Расчетная часть 10
5.1 Предварительный расчет с уточнением всех параметров. Расчет мощности двигателя, предварительный выбор двигателя 10
5.2 Расчет и построение механических характеристик выбранного двигателя для быстроходной и тихоходной обмоток 13
5.3 Построение нагрузочной диаграммы 16
5.4 Проверка выбранного двигателя по условиям нагрева 28
Заключение 29
Список использованных источников 30

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнений курсового проекта произвели расчет электропривода механизма подъема грузовой лебедки. В качестве приводного двигателя с целью обеспечения заданного режима работы электропривода использовали трехскоростной асинхронный электродвигатель. Регулирование скорости и обеспечение посадочной скорости вращения двигателя обеспечивается переключением обмоток двигателя.
Произвели расчет и построение механической характеристики двигателя для трех значений числа пар полюсов, а также рассчитали временные интервалы и значения статического момента нагрузки для построения нагрузочной диаграммы. По нагрузочной диаграмме электродвигателя определили его нагрузку в течение одно цикла работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Краткое описание назначения электропривода и его расположения на судне

Грузоподъемные механизмы предназначены для перевозки грузов в пределах рабочей площадки. Для их классификации могут использоваться различные критерии, таки как тип передаточного механизма и назначение электропривода.
В соответствии с классификацией грузоподъемные механизмы по своему назначению подразделяются на лифтовые, шлюпочные и грузовые. Тип грузоподъемного механизма может быть электрический или гидравлический.
Грузовые механизмы судов — лебедки и краны – составляют значительную группу палубных механизмов. Грузовые механизмы судов разделяют на [1]:
— лебедки и краны грузоподъемностью для перевозки массовых грузов;
— грузовые механизмы для перегрузки контейнеров массой;
— лебедки общесудового назначения и лебедки грузовых и пассажирских лифтов;
— специальные лебедки и краны.
Грузовые лебедки являются наиболее распространенными грузоподъемными механизмами на судах. Операции переноса груза выполняются грузовыми лебедками с помощью грузовых стрел. Применяют различные сочетания грузовых стрел и лебедок [2].

2. Требования Морского Регистра РФ к электроприводам грузовых механизмов и режимам их работы

Системы управления грузоподъемных механизмов, работа которых при определенных обстоятельствах может угрожать безопасности людей или судна, должны снабжаться кнопками или другими отключающими устройствами (аварийными выключателями), обеспечивающими отключение питания электрического привода.
Эти кнопки и/или другие отключающие устройства безопасности должны быть защищены от случайного приведения в действие [3].
Кнопки или другие отключающие устройства безопасности должны быть расположены у постов управления или в других местах, обеспечивающих безопасность эксплуатации.
В электрических приводах грузоподъемных механизмов, в которых во избежание повреждений или аварийных случаев требуется ограничение движения, должны быть предусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение электрического двигателя.
В схемах управления кранами должны быть предусмотрены дверные конечные выключатели, останавливающие привод при несанкционированном проникновении в кабину крана.
Коммутационная аппаратура в цепях электрических приводов, не являющихся одно временно защитным устройством от токов короткого замыкания, должна выдерживать ток короткого замыкания, который может протекать в месте ее установки, в течение времени, необходимого для срабатывания защиты.
Пускорегулирующая аппаратура должна допускать возможность пуска электрического двигателя только из нулевого положения.
У пускорегулирующей аппаратуры, которая позволяет осуществлять отключение обмоток параллельного возбуждения, должно быть предусмотрено устройство для гашения поля.
При применении прямого пуска электрических двигателей переменного тока должно быть учтено следующее: кабели, служащие для питания электрических двигателей переменного тока с прямым пуском, должны быть рассчитаны, чтобы падение напряжения на клеммах не превышало 25% номинального напряжения [4].
Для каждого электрического двигателя мощностью 0,5 кВт и более и его пускорегулирующей аппаратуры должно быть предусмотрено устройство для отключения питания; при этом, если пускорегулирующая аппаратура установлена на главном или другом распределительном щите в этом же помещении и обеспечена ее видимость с места установки электрического двигателя, то для этой цели допускается использование выключателя, установленного на щите.
Если требования о расположении пускорегулирующей аппаратуры, изложенные выше, не выполнены, следует предусмотреть [2]:
1. Устройство, блокирующее выключатель на распределительном щите в выключенном положении.
2. Дополнительный выключатель вблизи электрического двигателя.
3. Такую установку предохранителей в каждом полюсе или фазе, чтобы они могли быть легко вынуты и вновь вставлены обслуживающим персоналом.
Рассмотренные требования к электроприводам грузовых механизмов будем учитывать при разработке электропривода грузовой лебедки.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы