Курсовая с практикой на тему Раннее обучение лексике английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Характеристика раннего обучения английскому языку.. 5
1.1 Влияние психологических и возрастных особенностей. 5
1.2 Содержание обучения. 10
2 Методы раннего обучения лексике английского языка.. 14
2.1 Игра как способ обучения. 14
2.2 Метод наглядности. 18
3 Организация практических занятий по развитию лексических
навыков. 23
Заключение. 31
Список использованных источников. 33
Введение:
В современном мире вопрос знания
иностранных языков ставится на новый уровень в связи с происходящими в мире
интеграционными процессами, развитием всех сфер деятельности человека,
межнациональными взаимодействиями, развитием и расширением сети Интернет. В
плане приоритета, среди иностранных языков, именно английский язык является
одним из общераспространённых языков международного общения. Однако с
возрастанием новых возможностей, увеличением количества знаний, увеличиваются и
задачи в овладении иностранным языком. Кроме необходимости овладения
иностранным языком встаёт вопрос о приоритетном времени его изучения, а главное
об особенностях обучения английскому языку.
В настоящее время, изучение иностранного
языка становится одним из самых востребованных и приоритетных направлений в
образовании. Вопрос раннего обучения иностранному языку является достаточно
актуальным и становится предметом заинтересованного разговора педагогов,
психологов, филологов и родителей. Появляется большое количество дошкольных
образовательных учреждений, которые предоставляют языковые образовательные
услуги. Следовательно, возникает потребность в квалифицированных преподавателях
для обучения детей данного возраста. Вопрос об обучении детей 5-6 лет
иностранным языкам на практике уже давно решен положительно.
В целом, анализ множества теоретических и
практических исследований показал, что учеными разработаны исходные
методологические принципы, в частности, хотелось бы отметить работы Трофимовой
Г.С., Агуровой Н.В.; накоплен важный теоретический и практический материал,
позволяющий определить направления исследования раннего обучения лексике
английского языка. В целом же этот процесс происходит в традиционном формате.
Актуальность данной работы определяется
необходимостью понимать актуальность проблем в современном школьном образовании
России. Актуальность, недостаточная теоретическая и методологическая проработка
сформулированной проблемы привели к выбору темы исследования.
Цель данной работы – изучить специфику раннего
обучения лексике английского языка.
Объект данной работы является раннее
обучение английскому языку.
Предметом исследования является методика
раннего обучения лексике английского языка.
Задачи данной работы:
— провести
исследование и проанализировать влияние психологических и возрастных
особенностей;
— рассмотреть
содержание обучения;
— изучить
методы раннего обучения лексике английского языка;
— проанализировать
организацию практических занятий по развитию лексических навыков.
При решении поставленных задач в работе
были использованы методы анализа, сравнения, систематизации и классификации,
статистические методы.
В качестве теоретической базы при
написании работы выступали научная, методологическая, учебная литература,
материалы периодических изданий, посвященных тематике методике преподавания.
Также в работе опирались на концепции многих авторов: а именно, методические и
теоретические аспекты раннего обучения английскому языку в трудах отечественных
педагогов Трофимовой Г.С., Агуровой Н.В., Ляховицкого М.В. и других.
Методические основы психологических и возрастных особенностей обоснованы Выготским
Л.С., Селевко Г.К., Талызиной Н.Ф. Представление практических занятий по
развитию лексических навыков, дано Егоровой И.В., Постниковой Н.К., Талызиной Н.Ф.
Практическая значимость
данной работы заключается в том, что сравнительные данные исследования могут
быть применены и использованы в работе педагогов, а также при разработке
практических рекомендаций.
Заключение:
Таким образом, подводя итоги проделанной
работе, можно сделать следующие выводы.
Дошкольное образование направлено на
формирование предпосылок учебной деятельности ребенка. Сделать это возможно на
основе специфичных для дошкольников видов деятельности, одним из которых
является обучение английскому языку. Обучение английскому языку в дошкольном
возрасте является именно средством развития личности ребенка, а не целью.
Главное – это формирование личности ребенка, развитие его способностей,
положительной мотивации и начальных умений учиться. Экспериментальная работа в
по апробации современного учебного курса «Cookie and friends» издательства
Оксфордского университета доказывает, что обучение английскому языку в столь
раннем возрасте способствует интеллектуальному росту дошкольников, ускоряет их
общее развитие, формирует важные элементы социальной компетенции, облегчает
интеграцию в поликультурном мире, закрепляет полезные умения взаимодействия со
сверстниками и взрослыми, формирует универсальные познавательные действия и
готовит ребенка к школе.
По окончании учебного периода дошкольники
овладели базовыми компетенциями, усвоили не только слова, но и речевые клише,
научились конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с
возникающими у них коммуникативными потребностями. Также стоит обратить
внимание на определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики,
памяти, воображения ребенка, в формировании его эмоций, развитие его
познавательных способностей.
Несмотря на способности учащихся
дошкольного возраста, возникают своеобразные трудности изучения иностранных
языков. У дошкольников пока еще отсутствуют действительные мотивы овладения
вторым языком, долго не задерживается внимание, могут присутствовать
логопедические проблемы.
У детей могут возникать индивидуальные
психологические барьеры в связи с необходимостью адаптации к новой языковой
среде.
Достичь успеха в учебной деятельности
позволяет использование личностно-ориентированного подхода к учащимся,
предполагающего развитие совокупности всех качеств личности во главе
образовательной системы с отсутствием давления, наказаний и раздражения на
поведение ребенка.
Л.С. Выготский подчеркивал зависимость
развития мышления учащихся от педагогических условий. Идея Выготского сводилась
к тому, что овладение речевыми средствами иностранных языков прочно связана с
работой когнитивных функций, содействует интеллектуальному развитию.
Методический материал должен быть
ориентирован на поиск способов активизации речемыслительной и
коммуникативно-познавательной деятельности дошкольников, способствующей их интеллектуальному
развитию.
Ведущим при раннем обучении считаются
воспитательный и развивающий аспекты. В процессе развития различных
способностей учащихся можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку
успешно овладеть любым иностранным языком, а возможно, и стать полиглотом.
Таким образом, можно сделать вывод, что
дошкольный возраст уникален для овладения языком в силу таких особенностей
ребенка, как быстрое запоминание языковой информации, способность осмысления речевого
потока, особая способность к имитации. Изучение иностранного языка в дошкольном
периоде благоприятно влияет на общее психическое и разностороннее развитие
ребенка, его речевые способности, на расширение кругозора. Дети, начавшие
раннее иноязычное образование, обладают высоким уровнем памяти, повышенной
устойчивостью внимания, развивают познавательные и коммуникативные способности,
расширяют кругозор, познают через язык страну и культуру.
Фрагмент текста работы:
1 Характеристика раннего обучения английскому языку 1.1 Влияние психологических и возрастных
особенностей Ранний возраст является сензитивным
периодом для развития речи ребёнка, совершенствуется её практическое
употребление, увеличивается словарный запас, ребёнок овладевает грамматическим
строем речи, развивает фонематический слух. Раннее обучение в дошкольном
учреждении должно быть направлено на оптимальное усвоение языка группой, с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Процесс обучения английскому
языку должен быть продуктивным и полезным для развития ребёнка, а также
интересным, весёлым и занимательным.
Все принципы организации деятельности для
усвоения дошкольниками английского языка должны исходить из общих требований по
организации деятельности, занятий в детском саду, с опорой на ведущие
программы, труды педагогов. Процесс должен быть организован тщательно, что б не
отбить желание у ребёнка познавать новый язык и получать новые знания. Обучение
дошкольников — это закладывание основ, оно должно проходить ненавязчиво,
интересно, занимательно и посильно для детей. Главный принцип обучения
иностранному языку в дошкольном учреждении — согласованность между всеми
педагогами, сотрудничество с родителями. [27, c. 245]
Цель и задачи раннего обучения английскому
языку подразумевают формирование элементарных навыков и умений в устных видах
речевой деятельности, формирование вторичной языковой личности, что
предполагает знакомство с культурой и спецификой стран изучаемого языка,
развитие всесторонне развитой личности.
Занятия по английскому языку в старшем
дошкольном возрасте имеют свою специфику, которая основывается на возрастных,
психологических и индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Информация для
детей должна быть интересна, посильна, что б в первую очередь не только
заложить основы для обучения английскому языку, но развить способность учится
иностранным языкам вообще. Важна смена видов деятельности и применение
интегрированных занятий. У ребёнка дошкольного возраста отсутствует потребность
говорить на английском языке, поэтому воспитатель должен создать игровые
ситуации, в которых у ребёнка эта потребность появляется. Для старшего
дошкольного возраста большое значение при обучении английскому языку является
фонетическая сторона речи, которая должна занимать большую часть занятий на
начальном этапе, так как ребёнок сталкивается с новыми, нехарактерными для
родного языка фонемами.
В дошкольном возрасте основной формой
общения является диалогическая речь, соответственно и при обучении иностранному
языку, она выдвигается на первый план. Диалогическая речь позволяет привязывать
новую лексику к конкретным ситуациям общения, создавать прямые ситуативные
связи и является предпосылкой для построения монологического высказывания.
Обучая детей иностранному языку, педагог
отделяет этот вид деятельности и создаёт отдельный предмет изучения для детей,
что является необходимым, но для более успешного освоения детьми языка,
обучение должно проходить, объединяясь и с другими видами деятельности
дошкольников. Изучения языка должно стать не только предметом изучения, но и
средством общения в определённых ситуациях, где большую роль играет
подготовленность педагога и его умение использовать второй язык в естественно
возникших ситуациях, на занятиях, при этом реализуя поставленные учебные цели,
в свободной игровой деятельности. [8, c. 187]