Курсовая с практикой на тему Работа старшего воспитателя с молодыми кадрами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
857140
Введение:
Первые годы развития детей играют важную роль в
становлении их личности и формировании характера. Дошкольное учреждение
предлагает образовательные рамки для детей в возрасте от 3 до 6 лет, которые
значительно способствуют их развитию и удовлетворяют их потребности в самом
начале их пути через государственную систему образования. Важно, чтобы эта
первая встреча стала конструктивным опытом для детей и их семей, вселив в них
чувство доверия и уверенности, которое будет сопровождать их от дошкольного
образования на протяжении всей школьной системы. В дошкольном классе дети
присоединяются к группе сверстников, формируя различные социальные
взаимодействия.
Они изучают социальные нравы и приемлемые модели
поведения; они также развивают чувствительность, осведомленность и сочувствие,
а также моральные ценности и социальную целостность. Благодаря своему
разнообразному опыту дети знакомятся с миром, и их естественное любопытство
побуждает их исследовать и решать проблемы.
Период вхождения начинающего воспитателя в профессию
характеризуется напряжением, важностью для его личного и профессионального
развития. От того, как это пройдет, зависит, преуспеет ли новоиспеченный
педагог как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или
окажется в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального развития
начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящено научное
исследование К.Ю. Белой, М. Гвоздева, Л.М.Денякина, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк,
П. Третьяков, Л. Фалюшина и др. В то же время при постижении основ
профессиональной деятельности у многих начинающих преподавателей возникают
определенные трудности.
Не секрет, что и у руководителя, и у заместителя
начальника ОД дошкольного образовательного учреждения могут возникать проблемы
в работе с молодым педагогом, например, из-за небольшого опыта работы или по
другим причинам.
Ежегодно многие молодые специалисты, выпускники
педагогических вузов и колледжей начинают работать в дошкольных образовательных
учреждениях города. В последнее время количество молодых специалистов,
поступающих в дошкольные образовательные учреждения, очень мало. В дошкольном
образовательном учреждении работают педагоги с большим опытом работы, некоторые
из которых вскоре будут характеризоваться «профессиональной утомляемостью»,
«эмоциональным выгоранием».
Но недостаток молодых специалистов с их новыми идеями и
знаниями все же является негативным фактором. Поэтому их появление в коллективе
— радость как для руководителя дошкольного образовательного учреждения, так и
для воспитателей. В то же время недовольство работой некоторых молодых
воспитателей иногда целиком лежит на совести администрации и, в первую очередь,
руководителя дошкольного образовательного учреждения. Задача руководителя,
старшего педагога, педагогического психолога — помочь молодым педагогам
адаптироваться в новом коллективе, убедиться, что они не разочаровались в
избранном пути.
Объект
исследования: профессиональная деятельность старшего воспитателя дошкольной
образовательной организации.
Предмет исследования:
организации
работы старшего воспитателя с молодыми кадрами.
Цель исследования:
разработка форм методической работы старшего
воспитателя с молодыми педагогами.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы организации
работы старшего воспитателя с молодыми кадрами;
2. Дать общую характеристику методической работы и
определить формы работы старшего воспитателя;
3. Проанализировать опыт педагогической организации
работы старшего воспитателя с молодыми кадрами;
4. Разработать формы методической работы старшего
воспитателя с молодыми кадрами.
Методы исследования: анализ методологических основ
профессиональной деятельности преподавателей ДОУ, рабочих программ и
методических пособий для подготовки преподавателей, обобщение педагогического
опыта , беседы с преподавателями по данной проблеме исследования.
Структура курсовой работы состоит из: титульного
листа, оглавления, двух глав курсовой работы, списка использованных источников
и приложения
Заключение:
Характерной чертой развития системы дошкольного
образования является повышение его качества в соответствии с целями плана,
изложенными в Национальной доктрине образования России.
В то же время основная функция современных детских садов
— целенаправленная социализация личности ребенка: знакомство с миром природы и
межличностных отношений и отношений, а также передача ему лучших моделей
поведения, методов и норм. жизнь.
Дошкольные образовательные учреждения оказывают
образовательные услуги-помощь основным социальным единицам — семьям в
воспитании и развитии дошкольников.
Для того, чтобы эффективно организовать образовательный
процесс в дошкольных учреждениях, воспитатели должны обладать высокой
профессиональной компетенцией. Посредством различных форм методической работы
преподаватели не только повышают свои профессиональные стандарты, но и им
необходимо получать новые знания и учиться делать то, что они до сих пор не
могут делать.
Организованная работа является частью общей системы
непрерывного образования, которая направлена на углубление и обновление
знаний, навыков и умений воспитателей на основе научных достижений и передового
опыта преподавания, тем самым способствуя повышению профессиональных навыков и
формированию аналогичной команды. Умные люди развивают творческий потенциал,
необходимый для качественной образовательной работы в ДОО.
В личностном воспитании это уровень, направление и
способность развития личности.
В культурно согласованной модели качество определяется
как индивидуальное творчество.
С точки зрения методов деятельности под качеством
понимается определенный объем знаний и навыков, приобретенных в процессе
обучения и воспитания.
Системный подход определяет понимание качества, то есть
готовность заменить образовательную систему другой образовательной системой.
Однако родители связывают качество дошкольного
образования с личностным развитием своих детей и их готовностью к школе. Как
правило, качество воспитателей означает, что они предоставляют исчерпывающие
методические пособия и методы развития в процессе обучения.
Качество дошкольного образования — это организация
учебного процесса в детском саду. Уровень образования и развития каждого
ребенка повышается в соответствии с его личными, возрастными и физическими
особенностями в процессе образования и обучения.
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокого
качества преподавателей и постоянного повышения квалификации. В настоящее время
воспитателя с творческим замыслом,
конструктивным и духовным личным опытом необходимы для развития навыков
мобилизации личного потенциала в современной системе обучения и развития детей
дошкольного возраста.
Вот почему руководство уделяет особое внимание
профессиональному развитию, эффективной работе и созданию условий для поощрения
к такой работе.
Осуществляю деятельность по принципу партнерства и
стремлюсь использовать все более активные методы работы: деловые и ролевые
игры, дискуссионные столы за круглым столом, методы «битвы обучения» и т. д.
Методическая работа является частью целостной системы
непрерывного образования, направленной на углубление, обновление знаний, умений
и навыков на основе достижений науки и передового педагогического опыта,
способствующих повышению профессиональных навыков, формированию единого
коллектива. единомышленников, развивающих творческий потенциал, необходимый для
качественной воспитательной работы в ДОО. В процессе работы молодые специалисты
постепенно приобщаются к традициям учреждения и корпоративного взаимодействия.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов предполагается строить
с учетом следующих факторов:
— уровень базового образования;
— индивидуальные характеристики: творческий потенциал,
стиль, предпочтительные способы усвоения информации и др.
— уровень профессиональных потребностей.
Только в этом случае можно определить индивидуальную
траекторию профессионального роста. Учитывая возможности педагогического
коллектива дошкольного образовательного учреждения и преимущества
наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации,
мы отдаем этому методу существенное предпочтение.
Если в управленческой деятельности используется системный
подход к повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это
позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в детском
саду, избежать момента неуверенности в себе, наладить успешное общение со всеми
участниками педагогического процесса, формируют мотивацию к дальнейшему
самообразованию в области психологии и педагогики, «ощущают вкус»
профессиональных достижений, раскрывают свою индивидуальность и начинают
формировать собственную профессиональную траекторию.
Важным условием успеха в профессиональном развитии
является овладение средствами и методами самообразования и самообразования. К
ним относятся:
-работа с книгой;
-выполнение специальных упражнений,
-решение педагогических и психологических проблем,
-педагогическая саморегуляция.
Положительно влияет на эти процессы и коллектив детского
сада, в котором царит творческая атмосфера, а воспитатели увлечены общей
инновационной деятельностью.
Важным в профессиональном развитии молодого специалиста
дошкольного образовательного учреждения является информационная поддержка его
деятельности (консультации, участие в работе школ, семинаров, методических
объединений) и психолого-педагогическая поддержка (организация ситуации успеха,
поддержка и оценка успешной деятельности, в том числе материальное
стимулирование; постоянная помощь в пределах, которые ему необходимы).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
организации работы старшего воспитателя с молодыми кадрами 1.1. Профессиональная
деятельность педагога дошкольной образовательной организации Суть дошкольной деятельности сосредоточена на ребенке и
образовательном процессе. В непрерывном образовательном процессе в школьной
системе особое внимание уделяется индивидуальной личности детей с момента их
поступления в дошкольное учреждение, обеспечивая их физические, эмоциональные,
социальные и интеллектуальные потребности, позволяя им реализовать свой
потенциал, развивать свои внутренние творческие способности и расширять свои
области. представляет интерес. Реализация целей дошкольного образования требует
широких профессиональных знаний, проницательности и чуткости.
Это требует твердой веры во вклад каждого ребенка в
социальную жизнь группы и в диапазон занятий и занятий дошкольного учреждения.
Постановка целей дошкольного образования и планирование средств их достижения
основаны на развивающе-системном подходе, охватывающем все области развития
детей, при этом указывается на взаимную, многогранную взаимосвязь между
основными характеристиками каждого ребенка и его / ее окружающей среды [4].
Исследования, проведенные как в Израиле, так и за
рубежом, показывают, что для развития детей требуется чувство безопасности,
приобретаемое благодаря ранним эмоционально-социальным связям. Такие связи
влияют на формирование когнитивных функций и академических способностей.
Поэтому важно сосредоточить внимание не только на развитии познавательного
потенциала детей в раннем возрасте, но также на их эмоциональном и социальном
благополучии. Богатая дошкольная среда стимулирует детей, приглашая их к
увлекательным занятиям.