Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Работа специалистов с подростками, проявляющими делинквентное поведение, направленная на коррекцию рассматриваемого поведения, выявление потенциальных несовершеннолетних преступников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы работы специалистов с делинквентными подростками 6
1.1. Государственные организации, работающие с делинквентными подростками 6
1.2. Профилактика и реабилитация несовершеннолетних преступников 10
Выводы к первой главе: 16
Глава 2. Выявление потенциальных несовершеннолетних преступников посредством различных методик 18
2.1. Проблемы работы специалистов с несовершеннолетними преступниками 18
2.2. Описание методик, предназначенных для работы с потенциальными несовершеннолетними преступниками 22
Выводы ко второй главе 29
Заключение 30
Список литературы 33
Приложение 1 План мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года…………………………………………………………………………………………………………..37
Приложение 2 Учреждения по работе с несовершеннолетними правонарушителями 42
Приложение 3 Алгоритм распределения несовершеннолетних правонарушителей при реализации реабилитационных программ…………………………………………………………………………………………………..43
Приложение 4 Работа педагогов при социализации подростков с делинквентным поведением 44
Приложение 5 Памятки для профилактики делинквентного поведения…………………………………………………………………………………………………45
Приложение 6 Тестовые методики по выявлению склонности к делинквентному поведению ……47

  

Введение:

 

Проблема делинквентного поведения детей и подростков, как откло-нение от общепринятых норм и противоправные антиобщественные дей-ствия, является актуальным вопросом современного общества и государ-ства. Поскольку сохранность общественного порядка играет важную роль для развития социального государства. В общем понимании делинквент-ное поведение непосредственно направлено против существующих норм общественной жизни, чётко выраженных в законах государства.
Делинквентное поведение в отличии от девиантного, представляет собой серьезное правонарушение (деликт), влекущее уголовную ответ-ственность.
В силу сложившейся социальной обстановки в России, часто делин-квентное поведение наблюдается среди подростков и детей, которые не по-падают под уголовную ответственность в рамках действующего законода-тельства. В 2019 году согласно статистике Министерства внутренних дел Российской Федерации каждое 27-е преступление в России было соверше-но несовершеннолетними или при их соучастии. Этот показатель гораздо ниже, чем в начале 2000-х годов — тогда подростки были вовлечены в каждое 10-е криминальное деяние [32]. Однако стоит отметить негативную тенденцию — рост тяжести, совершаемых преступлений в группе 14-15 лет. Происходит так называемое «омоложение» преступности [30]. Этим обу-словлена актуальность исследования, проведенного в данной работе.
К формам делинквентного поведения относят: причинение имуще-ственного вреда: воровство, кража, мошенничество, вандализм, поджоги, разрушение имущества мелкое воровство; проявление открытой агрессии: хулиганство, драки, унижение личности, запугивания и другие виды [40].
Для предотвращения и профилактики делинквентного поведения среди детей и подростков на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований образована система, состоящая из совмест-ной работы профильных государственных органов власти (Комитеты по делам несовершеннолетних, Министерство внутренних дел), специализи-рованных центров по работе с трудными детьми, правоохранительных и судебных органов.
Государство в рамках реализации государственной молодежной по-литики проводит пропаганду здорового образа жизни, социализации и адаптации личности, организует профилактические программы по работе с трудными детьми и подростками, контролирует деятельность лечебных учреждений по коррекции психических проблем молодежи, оказывает поддержку общественным центрам и движениям, контролирует воспита-тельный процесс в детских дошкольных и общеобразовательных учрежде-ниях. За период с 2017-2020 годы государство уделяло большое внимание проблеме правонарушений среди несовершеннолетних: были созданы службы медиации, система сопровождения семьи и ряд других инструмен-тов. Все это дает основание полагать, что профилактические меры, приня-тые государством, помогли частично снизить уровень правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель работы: определение эффективных методов работы с «труд-ными»подростками, выявление программ борьбы с противонарушениями несовершеннолетних.
Объект исследования – делинквентное поведение, проявляющееся у детей и подростков.
Предмет исследования: процесс коррекции и профилактики делин-квентного поведения у подростков.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику работы государственных органов в сфере работы с несовершеннолетними преступниками и подростками, проявля-ющими делинквентное поведение;
2. Определить условия и факторы, влияющие на реабилитация несовершеннолетних преступников;
3. Выявить проблемы и трудности работы с делинквентами;
4. Проанализировать действующие методики, предназначенные для работы с потенциальными несовершеннолетними преступниками.
Проблемы делинквентного поведения рассмотрены в работах отече-ственных и зарубежных исследователей А. Айхорна, Ю.М. Антоняна, В.А. Гульдана, В.В. Ковалева, Б.С. Кудрявцева, П. Куттера, Е.В. Змановская и других. Изучением методов по воспитательной работе и коррекции делин-квентного поведения у подростов занимались Л.И. Божович, Е.В. Бонда-ревская, Л.Н. Куликова , Е.В. Емельянова, А.Г. Лидерс и другие авторы научных работ. Методики для выявления склонности детей и подростков к делинквентному поведению были разработаны Э.В Леусом, А.Н. Орел, склонности к агрессивному поведению — Э. Вагнером. Данные методики рассмотрены в практической части работы.
Апробация результатов исследований и внедрение результатов осу-ществлялись Правительством Российской Федерации в рамках Плана ме-роприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (Приложение 1).
Структура курсовой работы: включает введение, две главы, заклю-чение, список литературы из 41 источника и 6 приложений. Теоретическая глава посвящена изучению направлений работы государственных органов, видам профилактических и реабилитационных работ с делинквентными подростками. В практической части выявлены основные трудности специа-листов при работе с делинквентами, а также проведен анализ действующих методик по выявлению склонности к агрессивному, отклоняющемуся и де-линквентному поведению.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема отклоняющегося поведения в последние годы является предметом обсуждения, как на государственном уровне, так и в професси-ональном сообществе различных специалистов, работающих в сфере дет-ства и системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Чаще всего с данным социальным феноменом сталкиваются работни-ки системы образования, поскольку имeннo в образовательных организа-циях обучается вся популяция несовершеннолетних. При этом в динамич-но меняющемся мире возникают новые виды девиаций и социальных рис-ков, требующих поиска адекватных методов профилактической, коррекци-онной и реабилитационной работы.
Основными направлениями государственной молодежной политики до 2025 года являются: формирование здорового образа и рационального стиля жизни подростков и детей, пропаганда физкультуры и спорта, во-влечение молодежи в общественную и трудовую деятельность; адаптация несовершеннолетних преступников и их ресоциализация; формирование базовых ценностей и многие другие направления [15].
Существует большое количество методик для выявления склонности к делинквентному поведению у детей и подростков, профилактики и кор-рекции отклоняющегося поведения. Наиболее эффективные среди них — это методы групповых и индивидуальных психологических тренингов. В со-временных образовательных учреждениях существует положительная практика применения данных методик.
Трудность работы педагогов и психологов с детьми, проявляющими делинквентное поведение, заключается в отсутствии поддержки со стороны семьи или отсутствии ее как таковой, трудные жизненные ситуации, в ко-торых оказывается ребенок, нежелательные примеры в обществе и груп-пах, в которых растет подросток. Оказать влияние на целую среду, окру-жение подростка является сложной, но решаемой проблемой.
При совместной работе семьи, педагогов, поддержке государствен-ных органов (материальной, методологической, законодательной) воз-можно получение эффективной программы по работе с подростками груп-пы риска и с делинквентами, совершившими какое-либо преступление.
Таким образом, можно предположить, что, для устранения причин приводящих к правонарушениям несовершеннолетних, требуется разра-ботка адресного мероприятия по организации досуга несовершеннолет-них, направленных на самого правонарушителя и его семью. Важно при разработке этого мероприятия, учесть возраст участников и сделать ак-цент на категорию неблагополучных семей, а также это мероприятие должно проводиться на бесплатной основе и с учетом загруженности ро-дителей несовершеннолетних.
В результатами проведенной работы должны стать следующие направления:
• Повышение познавательного интереса подростка;
• Формирование общественно одобряемой модели поведения;
• Совершенствование навыки коллективной работы при выпол-нении заданий;
• Развитие понимания о том, что проступок, правонарушение, преступление негативно воздействуют на окружающих людей;
• Повышение мотивации и самооценки подростка;
Побуждение интереса к здоровому образу жизни.
Однако стоит помнить, что одним проведенным мероприятием всех проблем не решить. В первую очередь залогом поведения несовершенно-летних является семья. От того какие отношения в семье между родителя-ми и детьми складывается дальнейшее поведение несовершеннолетнего. Здоровый микроклимат в семье – итог деятельности абсолютно всех ком-петентных структур, следовательно работу по охране прав детства в семь-ях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жиз-ненной ситуации, уместно осуществлять общими усилиями специалиста по социальной работе, социального педагога, представителями администра-ции, инспектором по делам несовершеннолетних, представителями орга-нов внутренних дел, представителями комиссии по делам несовершенно-летних и другими субъектами профилактики.
Стоит упомянуть, что адаптация и ресоциализация формирующейся личности проходит очень сложно в силу психологической незрелости под-ростков и негативной реакции общества на делинквентов. Не все члены общества пока готовы принять человека, который исправился и пытается социализироваться, начать жить по-новому, добиться успехов в выбран-ном деле. Необходимо освещать в общественной среде наличие проблем у подростков и детей (с раннего детства), информировать родителей о ме-рах, позволяющих снизить риски попадания их ребенка в группу риска [19].
В данной работе была проведена характеристика работы государ-ственных органов в сфере работы с несовершеннолетними преступниками и подростками, проявляющими делинквентное поведение; определены условия и факторы, влияющие на успешность реабилитации несовершен-нолетних преступников; выявлены проблемы и трудности работы с делин-квентами; проанализированы действующие методики, предназначенные для работы с потенциальными несовершеннолетними преступниками. Та-ким образом, цели и задачи исследования достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕЛИНКВЕНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
1.1. Государственные организации, работающие с делинквент-ными подростками
Согласно статье 4 Федерального закона N 120-ФЗ «Об основах си-стемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних» [5]:
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, феде-ральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осу-ществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечи-тельства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохране-нием, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уго-ловно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодатель-ством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Приложение 2).
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, уста-новленном

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы