Режиссура театральных представлений и праздников Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Работа режиссёра над постановочным планом праздничной формы как потенциальная модель будущего проекта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕНДЕНЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ.. 5

1.1.
Функциональные характеристики массовых праздников. 5

1.2. Массовый
праздник как особая жанровая форма. 9

ГЛАВА 2.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ РЕЖИССЕРА НАД ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА.. 20

2.1. Условия
и технологии подготовки массового праздника. 20

2.2.
Социальное взаимодействие организаторов массового праздника. 28

2.3.
Интерактивные программы проведения массового праздника. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ   43

  

Введение:

 

Массовые праздники является одним из самых популярных видов культурно-массовой
деятельности. В системе зрелищных искусств массовый праздник сегодня занимает
видное место, является самостоятельным явлением художественной культуры,
приобретая все большее распространение. Популярность массовых праздников в
самых широких и разнообразных зрительских кругах заставляет обратить внимание
на иногда довольно противоречивые эстетические требования различных групп
населения социального, возрастного, образовательного и даже национального
состава. Массовость аудитории, ее разнородность, необходимость сочетания в
театрализованном творчестве развлекательной, познавательной, эстетической и
воспитательной функций, выдвигает специфические требования к созданию праздника.

Специфика исследования массового
праздника, а также отработка методологических подходов к его созданию
обусловлена тем, что такие мероприятия в целом представляют собой синтез
различных искусств. В них сочетаются актерское мастерство, музыкальные и
хореографические жанры, виды (акробатические и гимнастические номера) и многие
другие. Множество средств выразительности, их необычные сочетания в различных
синтетических формах иногда более разнообразны, чем в других условиях.
Необходимость исследования организации праздничных форм культуры обусловливает
актуальность темы работы.

Цель исследования –
определить особенности работы
режиссёра над постановочным планом праздничной формы как потенциальной моделью
будущего проекта.

Задачи исследования:

— выделить функциональные
особенности массовых праздников;

— охарактеризовать
массовый праздник как особую жанровую форму;

— раскрыть условия и
технологии режиссерской работы по подготовке к проведению массового праздника;

— проследить социальное
взаимодействие организаторов праздника;

— провести типологизацию
интерактивных программ проведения массового праздника.

Объект исследования –
массовые праздники.

Предмет исследования –
закономерности работы
режиссёра над постановочным планом праздничной формы как потенциальной моделью
будущего проекта.

Методы исследования. На
этапе сбора материала, его систематизации и анализа применены общенаучные
теоретические методы: аналитический, логический и метод синтеза. Для
осуществления классификации жанровых форм использовался метод типологизации.
Структурный метод позволил обнаружить в системе сценических искусств
синтетическую природу театрализованного действа.

Структура исследования
определяется избранной для рассмотрения в нем тематикой. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Режиссура шоу-программ и массовых действ является логическим развитием и
порождением, так сказать, общей режиссуры. Шоу-программы, массовые зрелища,
народные гуляния происходят благодаря синтезу различных жанров и видов
искусства: слова, музыки, хореографии, пантомимы, кино, театрального действа,
спортивных и гимнастических упражнений.

Долгое время считали, что искусство массового театрализованного действа
– явление временное, поскольку возникает лишь в определенные моменты
человеческой жизни, а значит, и не следует относиться к нему как к
профессиональному направлению искусства.

Действительно, режиссер массовых праздников и зрелищ – профессия
относительно новая, но обобщение опыта мастеров этого дела привело не только к
обогащению копилки режиссерской деятельности, но и к созданию в высшей
художественной школе новой специальности – режиссер массовых праздников и
театрализованных представлений. Сейчас происходит бурное развитие этого
направления режиссерской деятельности как в теории, так и на практике.

Режиссер должен уделять большое внимание организации досуга, обеспечению
художественного, эстетического воспитания, выявлению творческой, одаренной
молодежи. Здесь эффективными формами воспитания могут стать праздники,
театрализованные представления, которые будут вносить разнообразие, живую
энергетику в жизнь микросоциума. Люди с удовольствием будут принимать участие в
таких мероприятиях, если режиссер сможет их заинтересовать, предложить
интересный сценарий и оригинальные формы его воплощения.

Поэтому будущие режиссеры должны овладеть содержанием и методикой
сценарно-режиссерской работы, которая включает в себя усвоение методики
создания сценария, ознакомление со спецификой драматургического действа,
овладение образными средствами сценической выразительности, знание особенностей
построения мероприятий различных жанров, овладение построением репетиционного
процесса, усвоение основ режиссуры массовых воспитательных и театрализованных
мероприятий и тому подобное.

Для зрелищной культуры характерны интеграция, заимствования, адаптация
смыслов и форм. Современность позволяет нам находиться в любом уголке мира в
реальном времени благодаря приборам визуального и аудиального наблюдения. Любое
зрелище является формой эмоционально-эстетического и идейно-эстетического
общения, где важным предстает также эффект соучастия, сопереживания и
сотворчества.

Сейчас толкование зрелища только как проявления эстетического
удовольствия вытесняет зрелищную культуру за пределы культуротворческого
процесса, наоборот приближая ее к действию разрушительного воздействия на
личность. Но прежде всего, зрелище – это процесс взаимодействия и взаимовлияния
людей, возникающий вследствие определенного публичного медиа-действа, в котором
особое – чаще всего главное – место занимают аудиовизуальные компоненты
театрализации (совокупность видимого и услышанного), организующие восприятие
зрителей определенным образом, что вызывает сильные эмоциональные переживания,
заостренное ощущение коллективности, общности, принадлежности к целому.
Следовательно, особое внимание необходимо уделять тексту, который сопровождает
мероприятие.

Одни виды массовых зрелищ находятся в
процессе становления, утверждения в культурном жизни общества, другие, четко
определившись с видовыми признаками, выделились как жанровые разновидности,
третьи – отмирают совсем, забытые в новых общественных условиях. Сегодня
создателем может стать каждый из нас, театрализованные зрелища и вообще
искусство вошли в нашу жизнь как необходимость, они всегда рядом. Жанры и виды
явлений зрелищной культуры удивляют разнообразием и манят своей открытостью,
доступностью.

Особой надформной разновидностью
театрализованных представлений является концерт. Решая свои творческие задачи и
пытаясь усилить воздействие на зрителя, режиссер мобилизует выразительные
средства других искусств: архитектуры, скульптуры, живописи, музыки и танца,
действенную силу слова, широту литературных произведений, многоплановость кино,
вводя их не механически, а в соответствии с общим замыслом. Все эти элементы в
сочетании с основой концерта – живым, действующим человеком, перестают быть
приложениями, объединяются, сплавляются, синтезируются. Слияние, синтез –
основное кредо режиссуры эстрады.

Следовательно, можно определить, что концерт
как театрализованная форма, прошел сложный путь развития, испытал влияние
иностранных эстрадных форм, трансформировался, дополнялся новыми современными
приемами и средствами и утвердился как самостоятельный жанр. На основе
концертных программ возникло и сформировалось множество других форм концертной
деятельности, такие как сборный концерт, концерт народного творчества, детские
концерты, сольные концерты, концерты-конкурсы, отчетные концерты. Каждая из
этих концертных форм имеет свои особенности режиссуры, свою специфику
построения.

Также следует отметить такие формы концерта
как юбилейные концерты или бенефисы, концерты-спектакли, гранд-шоу,
шоу-программы, телеконцерты и многие другие. Проводится множество фестивалей и
конкурсов. Каждый вид в течение развития и становления приобрел свою специфику,
свой индивидуальный подход к созданию концертной программы. Поэтому именно
сегодня концерты получили столь широкий размах, достигли расцвета своим
впечатляющим масштабом, образно-художественным подходом и мощными
выразительными техническими средствами.

Введение элементов жизненной правды в
театрализированные тематические концерты становится все более действенным и
активным. Нужно умело сочетать реальные факты с эмоциональными впечатлениями, с
образным решением. В сочетании правды и художественного воображения концертное
действие легко переходит со сцены в зал. Здесь очень действенным является прием
активизации зрителя. Но нужно помнить, что непосредственное, активное общение с
публикой может быть только в определенных пропорциях с концертными номерами:
песнями, танцами и т.д. Эмоционально захватывать, волновать могут только те
номера концерта, которые будут решены режиссером по-новому.

Обновление форм заключается в том числе и
через обращение к старым традициям, к опыту выдающихся деятелей искусств,
сделанному ими и проверенного на практике, однако весь этот опыт необходимо
переработать, переосмыслить и адаптировать в соответствии с условиями
современности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ 1.1. Функциональные характеристики массовых праздников Потребность в
возникновении и существовании массовых праздников и зрелищ вытекает из динамики
общественной жизни. На время своей продолжительности массовый праздник
порождает своеобразную организацию общественной жизни, с четко обозначенными
функциями, задачами, обязанностями каждого члена общества, при этом степень
интеграции, сплоченности, внутригрупповой солидарности, взаимопонимания и
взаимодействия членов общности находится в прямой зависимости от целевых
установок, порождающих совместную деятельность, от общности интересов,
стремлений, духовных ценностей.

Массовый праздник – это
всегда выражение коллективной активности. Интегративные начала массовых
праздников и зрелищ выражаются в различного рода коллективных действиях,
процессиях, шествиях, манифе-стациях и т.д. С помощью массовых праздников и
зрелищ общность периодически утверждает себя, свое единство. Многолюдная и
анонимная атмосфера праздничного общения, тесный физический контакт, эффект
эмоционального заражения, возникновение всеобщей эйфории порождают у индивида
чувство причастности, принадлежности к целому, осознание «я» и «мы», т.е. себя
как частицы общности [12]. Постоянство, устойчивость
праздников связаны прежде всего с тем, что, концентрируя из поколения в
поколение культурную активность людей, обрастая обрядами, развлечениями,
декорациями, создавая атмосферу радости и подъема, прерывая обыденный ритм
труда и забот, праздник отвечает столь многим коллективным и индивидуальным
запросам, что потребность в его проведении оказывается более устойчивой, чем
первоначальная идея, ценность или совокупность ценностей, вызвавшие его к
жизни.

Поскольку массовые
праздники и зрелища локализуют процесс общения, как во времени, так и в
пространстве, то, соответственно, предполагают и особое праздничное общение.
Эмоционально приподнятая атмосфера массовых праздников и зрелищ, – снятие
запретов, временное неподчинение традиционным нормам, ослабление социального
контроля, – создает ситуацию идеальную для свободного, избыточного, анонимного
общения, которое в принципе невозможно в будничной жизни.

Общность участников
массовых праздников «как макроструктура предполагает множество микроструктур,
являющихся средой личностного общения». В качестве таких микроструктур могут
выступать семья, коллектив, группа единомышленников, компания друзей и т.д.

Сочетание в массовом
празднике личностного общения с групповым и массовым предполагает сложную
систему контактов. Таким образом, праздничное общение можно охарактеризовать
как чрезвычайно широкий многоплановый процесс.

Коммуникативная функция
массовых представлений, побуждающая через общение к единению, известна с давних
пор. За многовековую историю празднеств, она не изменилась в главном – в самом
содержании. Но при анализе системы исследуемого явления необходимо отметить
ускорение информационных потоков в условиях происходящей аудиовизуальной
революции (светозвуковые спектакли, международные концерты-акции, лазерные шоу
и т.п.) [7].

Эмоционально-психологическая
функция массовых праздников и зрелищ тесно взаимосвязана с коммуникативной и
эстетической. Синтез межличностного и массового общения, особая атмосфера
праздничности, яркость красок, зрелищность, избыток впечатлений генерируют
своеобразный механизм эмоционально-психологического заражения. Многократное
усиление эмоционального настроя личности рождает потребность в сознательном
приобщении к коллективной деятельности. Массовые праздники и зрелища – период
публичного представления художественного творчества, соревнования талантов,
завоевания наград ; время эмоционального подъема, особого праздничного настроя.
Многие аспекты и функции праздника, актуализируемые и становящиеся доступными
во время празднования, целая гамма событий, каждое из которых может оказаться
для человека источником удовлетворения, привлечь его внимание так же, как
неповторимое настроение праздника, его атмосфера, красочность и динамизм – все
это обеспечивает возможность личности гораздо более полной жизни, чем в будни.
Праздник для личности сочетается с расширением привычных прав, временным
отходом от повседневных норм поведения.

Часто праздник
сочетается с характерными формами развлечений

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы