Курсовая с практикой на тему Работа редактора с цифровым материалом, методика его проверки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Работа редактора с цифровым материалом 6
1.1. Место редактора и его функции в издательстве 6
1.2. Принципы работы редактора с цифровым материалом 13
1.3. Инструменты современного редактора в цифровой среде 19
Глава 2. Особенности организации цифрового материала на примере верстки информационного агентства ТАСС 22
2.1 Особенности работы с цифровым материалом ТАСС 22
2.2. Организация цифрового материала по содержательному критерию 26
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Актуальность
Перемены в области экономики и социальной сферы, произошедшие в российской действительности за последнее время, потребовали качественно нового взгляда на роль редактора в продвижении материала. Сегодня на рынке компании, которые не продвигают свои услуги, не пользуются спросом. В этой связи актуальными задачами любого предприятия становятся формирование положительного имиджа, установление взаимовыгодных и долговременных отношений с группами целевой общественности, партнерами и регулирующими органами. Для решения этих задач необходима разработка эффективной стратегии продвижения.
Помощь в подготовке рукописи — только часть картины. Редакторы СМИ имеют дело со многими другими форматами для передачи информации в дополнение к рукописям, которые сообщают об оригинальном исследовании. Они могут консультировать авторов по вопросам этики публикации, рецензирования и процесса публикации, играют они большую роль и в продвижении продукции, в частности, в процессе отбора материала и расположения его при верстке.
Они могут работать индивидуально или в составе группы по написанию и документированию. Они могут выступать в качестве наставника автора и защищать его в тех случаях, когда обстоятельства угрожают правам авторов или ослабляют их обязанности как исследователей науки. До сих пор авторские редакторы обычно оставались анонимными, но недавние изменения в авторской политике могут дать больше признания и публичного признания ценной роли, которую они играют в процессе распространения научных исследований.
Тесное взаимодействие с производителями, распространителями и потребителями информации STM ставит их в выгодное положение для участия в исследованиях, направленных на выявление и исправление недостатков в текущих процессах публикации.
Работа редактора с цифровым материалом связана со многими острыми профессиональными этическими проблемами. Для редактора, как специалиста, контролирующего качество текста, всегда имеется возможность вмешаться в авторский вариант текста и внести в него изменения. Но в данном случае возникает первый вопрос: каким образом такое вмешательство должно осуществляться?
На практике такие действия по расположению материала бывают не всегда понятными и однозначными, что может привести к конфликту и даже к судебному разбирательству. Развитие теории текста на протяжении последних десятилетий открывает широкие возможности для использования научных разработок и совершенствования практических методик. Сложность состоит в том, что текст – результат автора, со своей спецификой, своей творческой направленностью — встречается в дальнейшем с редактором, сочетающим в себе творческое начало и рациональный подход.
Актуальность данной работы в том, что в теории издательского дела и редактирования все более актуальными становятся проблемы продвижения в цифровой среде, применения в издательской деятельности принципов верстки уже в глобальном пространстве, от качества взаимодействия которых зависит успех конкретного издания в частности, и всего издательства в общем.
Цель работы: рассмотрение особенностей реализации работы редактора с цифровым контентом
Объект исследования: специфика работы редактора
Предмет исследования: особенности работы редактора с цифровым контентом
Гипотеза исследования: продвижение материала будет успешным в том случае, если:
1. Будут активно осуществляться взаимодействие автора и редактора
2. Будет использоваться брендирование как основа продвижения
3. Будет учитываться среда как основа для расположения материала
4. Будет примерен фотоконтент как способ «разбавить» конвергентную среду
На основании цели. Проблемы и гипотезы были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть проблемы работы редактора
2. Проанализировать каким образом реализуется работа редактора в издательстве
3. Провести анализ деятельности редактора с цифровым материалом
4. Изучить эффективность расположения цифрового материала
Методология и степень разработанности проблемы:
Исследование взаимодействия автора и редактора представлено в трудах таких авторов как У. Хальцбаур, А.Н. Романцов, А.Е. Назимко, М. Сондер, А.В. Шумович, Г.Л. Тульчинского и др.
Специфика организации взаимодействия редактора и автора в издательстве представлена в работах И. Б. Шубиной, С.Лемера, В.Мороз, С. Турыгиной, А. Кугач, Б. Шмитта и др.
Достижение поставленной в работе цели осуществлялось на основе следующих методов исследования: системный анализ, наблюдение, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, ситуационный анализ,
Структура работы Работа состоит из 6 частей: введение, теоретическая часть, исследовательская часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Информационные агентства – это специализированные информационные организации, созданные для обслуживания средств массовой информации. Именно обслуживание СМИ является главной функцией этих организаций. Развитие их структуры и сети никак не сказались ни на понимании сути информационных агентств, ни на ее главной функции. Значит, подобные организации всегда были необходимы обществу.
В современном информационном обществе, агентства, даже обладая большой сетью корреспондентов, используя всевозможные технические средства быстрой связи, как и прежде, собирают и обрабатывают очень большой объем информации. Правда, существует одно отличие – широкое использование различных технических средств, которое сделал возможным научно-технический прогресс, что приводит к большому количеству применению цифрового материала. Быстрота работы и большое тематическое разнообразие привлекают к подобным организациям внимание СМИ.
Информационный цифровой продукт т агентства ТАСС с одной стороны отличается политематичностью, но с другой – предназначен лишь для одной (хоть и весьма широкой) категории людей.
Официальный сайт ТАСС, участвуя в современных информационных процессах в интернет-пространстве, составляют сильную конкуренцию новостным информационным ресурсам, поскольку обывателю не слишком важен первоисточник, ему важнее получить нужные сведения в необходимом объеме (скорее всего лишь малая часть аудитории понимает разницу между авторитетным информационным агентством и одним из многочисленных новостных интернет-ресурсов). Соответственно, информационные агентства сейчас являются не только инфраструктурной составляющей системы СМИ, но и играют немалую роль как средства массовой информации.
Также, в работе были раскрыты понятия «информационное агентство» и «система СМИ», выявлены основные этапы в истории появления и развития информационных агентств; рассмотрены функциональные характеристики информационных агентств как составляющей современной системы СМИ.
Организация работы над оцифрованным материалом начинается после составления рукописи. Рукопись должна быть составлена на желаемом языке публикации: редактирование автора не включает перевод. Рукопись должна быть относительно полной, так как авторское редактирование не включает в себя задачи по составлению или написанию. Если авторам нужна помощь в разработке, структурировании или написании их текста, тогда им требуется работа редактора по развитию или писателя (например, медицинского писателя или технического писателя).
Цель редактирования цифрового материала — помочь авторам создать четкий, точный и эффективный документ, который соответствует ожиданиям читателей и будет положительно воспринят издателями, редакторами журналов и рецензентами. Таким образом, авторы редакторов выполняют как лингвистическое, так и содержательное редактирование (редактирование «субстанции», то есть контента). Они улучшают формат, структуру, грамматику, стиль, представление данных, аргументацию, поток и точность. Они опрашивают авторов о неясном содержании, информируют и обучают авторов о хороших методах письма (так называемое «дидактическое редактирование») и привлекают авторов к пересмотру текста (они «выявляют пересмотр».
Вместо того, чтобы просто исправлять текст, они сотрудничают с авторами, общаясь с ними (посредством текстовых комментариев, электронной почты, телефона, интернет-телефонии и т. Д.) О содержании и стиле; примеры того, как они аннотируют тексты и договариваются о приемлемости языка. Редакторы могут также консультировать авторов по рецензированию и процессу публикации, и по высокоэффективным стратегиям публикации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Работа редактора с цифровым материалом
1.1. Место редактора и его функции в издательстве
Редактор, как специалист, заинтересованный в продаже материала, стремится к формированию положительного образа его. Редактор полирует и уточняет материал, он направляет фокус истории, статьи на определенный курс. Он вырезает то, что не подходит, то, что несущественно для цели истории. Он подчеркивает основные моменты, обращая внимание на места, на которых аудитория должна сосредоточиться.
Во многих областях используются редакторы — фильмы, видео, журналы, газеты, блоги и книги, как художественные, так и не художественные. Общая задача для всех состоит в том, чтобы гарантировать, что продукт, который они производят, является наилучшим за имеющееся время и с доступными ресурсами. Как правило, издательство включает в себя не одного редактора .
Редактор, работающий над созданием научно-популярной статьи, к примеру, может потратить год или больше на сотрудничество с автором. Редактору газеты, работающему в печатном или онлайн-режиме, может потребоваться всего несколько минут или несколько часов, чтобы проверить или переработать статью.
Редактор не является одиночным специалистом в издательстве. Рассмотрим, как реализуется редакторская деятельность по организации цифрового материала. Главный редактор или редактор в целом — Отвечает за тип контента, создаваемого в издательстве, внешний вид продукта, а также характер и количество историй / статей, которые должны быть написаны.
Развивающий редактор — помогает разработать материал на основе идеи, наброска или первоначального черновика. Только в том случае, когда реализуется необходимое расположение элементов, материал будет отвечать потребностям издателя и его читателей. Специфика работы такова, что именно редактор часто отмечает, какие элементы должны быть включены по темам, которые должны быть освещены или исключены из материала.
Редактор копии / рукописи — (Это могут быть две разные позиции или одна, которая объединяет элементы одной или той же позиции, называемой другим именем.) гарантирует, что рукопись соответствует внутренним стандартам стиля и исправляет грамматику, орфографию и пунктуацию. Проверяет факты и может предложить разные слова. Проверяет заголовки, статистику, данные в графиках, цифры в содержании и записи сносок. Для художественной литературы редактор рукописи проверит последовательность и логику и прочитает с учетом потребностей аудитории.
Корректор — сравнивает одну версию рукописи с другой, чтобы исключить ошибки из самой новой версии. Корректор — последний, кто проверяет рукопись перед публикацией. Корректор не является редактором в традиционном смысле, но из-за пересечения обязанностей редактор может быть редактором .
Основной редактор — помогает улучшить рукопись, сосредоточив внимание на элементах сюжета, сюжете, характеристике, диалоге, порядке сцен, точке зрения, голосе, настройке, выборе слова, построении и синтаксисе предложения и темпе — всем, что может улучшить сила рукописи.
Он также помогает журналисту с литературой, гарантируя, что разделы логически ведут от одного к другому, что есть последовательность и поток, и что правильное количество информации представлено. Убедится, что выводы обоснованы и исходят из того, что было представлено.
Основные редакторы обычно не работают на начальных этапах, а вместо этого приходят к рукописи после того, как автор завершил несколько черновиков. Указывает на слабые стороны и предлагает варианты для укрепления этих областей. Рассматривает как общую картину, так и мелкие детали рукописи (включая грамматику, орфографию и пунктуацию). И именно основной редактор помогает в верстке материала, заполняя цифровые лакуны, анализируя подход к книге и особенности подачи информации.
Помимо внесения исправлений и предложений в отношении технических элементов — орфографии и пунктуации, проверки данных и фактов, точности сносок и указателей и т. д. — редактор литературы поможет писателю упорядочить рукопись для максимальной отдачи, ясности, и читаемость. Он проверит течение и ритмы рукописи. Он обеспечит достаточную поддержку выводов, будет искать разнообразие в построении предложений и делать предложения, где это необходимо.
Имеющиеся в авторском оригинале таблицы, формулы, иллюстрации анализируются и оцениваются по содержанию в русле концепции произведения и издания. При этом в числе прочих проблем намечается, например, совершенствование произведения путем изменений в соотношении основного текста и внетекстовых элементов с учетом их вида и объема. В одном случае редактор приходит к выводу, что целесообразно отдельные текстовые фрагменты дать в табличной форме, цифры — в графической зависимости, а ключевые положения или примеры проиллюстрировать, т.е. ввести новые внетекстовые элементы и в целом увеличить их объем .
В другом случае, наоборот, возникает необходимость вместо таблиц привести текстовое описание с цифровыми включениями. В третьем случае одни внетекстовые элементы заменяются другими: таблицы — графиками, рисунки — таблицами и др. Бывает и так, что вид внетекстовых элементов остается прежним, но меняется содержание иллюстраций или таблиц, следовательно, вместо одних таблиц или рисунков появляются другие.