Курсовая с практикой на тему Работа педагога-психолога по коррекции конфликтности подростка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ.. 5
1.1.
Генезис изучения проблемы конфликтов в зарубежной и отечественной литературе. 5
1.2. Психолого-педагогические особенности развития в
подростковом возрасте. Конфликтность как черта личности подростка. 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО
КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ.. 26
2.1 Характеристика методик, позволяющих выявить уровень
конфликтности подростков. 26
2.2 Рекомендации по снижению уровня конфликтности для
подростков. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..38
Введение:
Актуальность
исследования. Для
того чтобы разобраться в сути интересующего нас вопроса, определим его
актуальность.
Проблема изучения личности
подростка всегда остается актуальной в современном мире. Именно формирование
личности в такой важный период, как подростковый возраст, составляет основу
социума и является эпицентром его жизни. Изучая личностные особенности, ее
структуру и поведение можно составить общую картину взаимодействия людей.
Именно личность подростка, во всем многообразии ее качеств, становится главным
объектом нашего исследования. В любых взаимоотношениях в основе изучения
личности лежит ее поведение. Ведь поведение человека в большей степени
характеризует его как личность. Именно поведение подростка, а точнее, его
поведение в такой ситуации как конфликт может дать отличную характеристику
человеческих качеств. Поведение человека в критической ситуации, в конфликте,
порой дает полную картину его внутреннего составляющего, его сущности.
В настоящее время
конфликт определяется как явление социальное, порождаемое самой природой
общественной жизни. Он воспринимается вполне нормальным общественным явлением,
свойством социальных систем, процессом и способом взаимодействия людей.
Любой человек в
современном мире, так или иначе, сталкивался с ситуациями, которые
сопровождались конфликтами. Сильное эмоциональное напряжение, вспышки гнева,
обида, злость и отчаяние иногда переполняют человека так, что он перестает
трезво оценивать ситуацию и, сам того не замечая, вызывает конфликт. Для того
чтобы понять, как подросток, во всем комплексе его внутренних противоречий
может вести себя в конфликтных ситуациях, а так же как педагог-психолог может
скорректировать конфликтность подростка, данная проблема необходима для
рассмотрения.
Объект
исследования: конфликтность как черта личности у
подростка.
Предмет
исследования: работа педагога-психолога по коррекции
конфликтности подростка.
Цель
исследования: изучить особенности конфликтности
подростков и сформулировать рекомендации по ее снижению.
Задачи
исследования: 1. Представить генезис изучения проблемы
конфликтов в зарубежной и отечественной литературе.
2. Описать психолого-педагогические
особенности развития в подростковом возрасте.
3. Проанализировать конфликтность как черту
личности и склонность к конфликтам как основную причину их возникновения.
4. Дать характеристику методикам, позволяющим
выявить уровень конфликтности подростков.
5. Сформулировать рекомендации по снижению
уровня конфликтности для подростков.
Методы
исследования: анализ научно-методической литературы по
теме исследования, синтез научных теорий, обобщение, формализация.
Практическая
значимость исследования заключается
в том, что материалы работы могут быть использованы в системе
психогигиенических, профилактических и психокоррекционных мероприятий,
ориентированных на снижение уровня конфликтности у учащихся подросткового
возраста. Результаты могут быть положены в основу профилактических и психокоррекционных
мероприятий по формированию у учащихся конструктивных стилей поведения в
конфликте, осуществляемых педагогом-психологом общеобразовательной школы.
Структура
работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
структурированных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
По итогам выполнения
курсовой работы удалось достичь поставленной во введении цели работы, что
позволило изучить особенности конфликтности подростков и сформулировать
рекомендации по ее снижению.
Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:
— был представлен генезис
изучения проблемы конфликтов в зарубежной и отечественной литературе;
— были описаны психолого-педагогические
особенности развития в подростковом возрасте;
— была проанализирована конфликтность
как черта личности и склонность к конфликтам как основная причина их
возникновения;
— была дана
характеристика методикам, позволяющим выявить уровень конфликтности подростков;
— были сформулированы рекомендации
по снижению уровня конфликтности для подростков.
По итогам выполнения
курсовой работы удалось прийти к следующим выводам:
В самом общем виде конфликт можно определить как
многомерное полифункциональное, природное, социально-психологическое, психологическое
явление. Конфликты могут быть классифицированы на внутриличностные,
межличностные, между личностью и группой и межгрупповые. Межличностные
конфликты из всех перечисленных выступают самыми распространенными.
Период с 9-12 до 15-17
лет в психологии принято называть подростковым или отроческим. Формирование
новообразований в подростке осуществляется неравномерно, поэтому подростковая
личность имеет следы и детского и взрослого сознания одновременно. Основным
специфическим новообразованием периода ученые считают т.н. чувство взрослости.
В связи с этим подросток стремится выглядеть как взрослый. Учение как основная
сфера деятельности передает инициативу общению со сверстниками. Постепенно
начинает формироваться «Я-идентичность». Значительные трансформации переживают
также мотивационная, интеллектуальная сферы.
Для подросткового
возраста характерен высокий уровень конфликтности. Высоким конфликтным потенциалом в подростковом возрасте обладают такие
сферы общения как общение со взрослыми, общение подростков с учителями, общение подростков с родителями и общение
с ровесниками.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ 1.1. Генезис изучения проблемы
конфликтов в зарубежной и отечественной литературе Конфликты сопровождали вся историю
человечества, вероятно, от самого основания. Наиболее древние материалы,
относящиеся к рассмотрению конфликтности, относятся к VII-VI вв. до н.э.
Философская система Китая, основанная на противоборстве энергий инь и янь, строится на конфликте их
положительных и отрицательных свойств. Некоторые представители древнегреческой
философии считали конфликт частью органической природы всех предметов и явлений
(Анаксимандр, Гераклит), который в силу своей неизбежности не должен быть
оценен ни положительно, ни отрицательно. Большинство же мыслителей древности
давало конфликтам отрицательную оценку (Платон, Геродот, Эпикур). Цицерон
сделал попытку их анализа, разделив на «справедливые» и «несправедливые»,
Никколо Макиавелли в своем трактате «Государь» попытался провести системный
анализ конфликтов, а Фрэнсис Бэкон – их социальных причин. Ж.Ж. Руссо в своей
теории общественного договора сделал
попытку обоснования разрешения конфликта путем переговоров. В различных работах
мыслителей XVIII- XX вв. конфликты рассматриваются с самых разных позиций –
классовых, социальных, религиозных, моральных [2].
Конфликт составляет и основу любого
произведения искусства, – именно его разрешение позволяет привлечь внимание
зрителя. В народном творчестве он может быть представлен в виде пословиц и
поговорок, ярчайшим образом отражая свойственное национальному характеру
отношение к разрешению конфликтных ситуаций.