Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания литературы

Курсовая с практикой на тему Работа над автобиографической прозой С. Т. Аксакова в краеведческом аспекте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Творчество С. Т. Аксакова в контексте литературного процесса 4

1.1 Жанровое своеобразие прозы Аксакова 4

1.2 характерные черты поэтики автобиографической прозы С. Т. Аксакова 8

Глава 2. Автобиография Т.С. Аксакова в краеведческом аспекте 13

2.1 Проблема воспоминания в автобиографической прозе Аксакова 13

2.2. Природа в творчестве С.Т. Аксакова 18

2.3 Краеведческий аспект художественной систематики в автобиографической прозе Аксакова 22

Заключение 26

Список использованных источников 28

  

Введение:

 

Отражение местности в творчестве писателей, связь биографии писателя с определенным городом, другим городом, районом, районом изучает краеведение.

Краеведение — это область науки, находящаяся на стыке интересов специалистов в области истории литературы, краеведения, этнографии, фольклора, языкознания.

Ссылаясь на работы авторов и сравнивая их работы с внешним видом мест, где они появляются, или с улицами и домами, в которых они нарисованы, мы гарантируем, что время, в котором они были созданы, и место, которое передает слова, художник рисовал в то время, когда они были написаны. Впечатления от его творчества во многом отражены в произведениях писателя.

Все мы знакомы с творчеством и жизнью С.Т. Аксакова из школьной программы, но не всем удается глубинно изучить этого великого человека. Еще при жизни Аксаков стал одним из самых замечательных русских писателей и получил почти единодушное признание как читателей, так и критиков. Репутация Аксакова остается неизменной и по сей день; она основана на общепринятом мнении о Сергее Тимофеевиче как о писателе «простого», «среднего» стиля.

Большое количество материалов, связанных с творческой биографией и кругом общения Аксакова, опубликовано С.И. машинная лыжа. Хочется сразу оценить написанную им монографию: благодаря широкому охвату поднимаемых и изучаемых в ней вопросов она стала первой серьезной научной работой, положившей начало дальнейшему изучению жизни и творчества Аксакова. Однако проблемы стиля произведений Сергея Тимофеевича были обозначены лишь пунктиром.

Ненавязчивый характер языка Аксакова, по-видимому, побудил исследователей переключить свое внимание с оценки художественной формы его прозы на содержание. Эта «традиция», ярко выраженная в статье Н.А. Добролюбова «Крестьянский быт помещика в древности», стала для Аксакова едва ли не роковой: на протяжении полутора столетий исследователи акцентировали внимание на содержательной стороне его произведений, выводя за скобки поэтические проблемы и стилистические проблемы. [13, с. 247]

За последнее десятилетие интерес к творчеству Аксакова заметно возрос: общее количество публикаций на эту тему увеличилось на порядок. Большинство из них опубликованы в сборниках, изданных Мемориальным домом-музеем Аксакова в Уфе. Это статьи, посвященные конкретным вопросам его биографии и творчества.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в изучении и распространении биографии автора с точки зрения краеведческого аспекта. Узнайте больше о глубочайших чувствах писателя к своей биографии и природе своей родины.

Актуальность исследования, о чем свидетельствует предыдущий обзор произведений по автобиографической прозе С. Аксакова в краеведческом измерении, определяется низкой степенью изученности этой темы.

Объектом исследования являются произведения автобиографической прозы. писатель.

Предметом исследования являются жанровые особенности автобиографической прозы.

Цель работы — формирование любви к родине на основе произведений писателя, изучение автобиографической прозы Сергея Тимофеевича Аксакова.

Задачи:

1. Рассмотреть жанровую специфику прозы С.Т. Аксакова.

2. Выделить наиболее характерные черты поэтики автобиографической прозы С. Т. Аксакова.

3. Разобраться в проблеме воспоминаний в автобиографической прозе.

4. Раскрыть тему природы в творчестве С.Т. Аксакова

5. Изучить краеведческий аспект художественной систематики в автобиографической прозе Аксакова.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение исследования автобиографической прозы С.Т. Аксакова в краеведческом аспекте. Определение жанра произведений Аксакова является одной из актуальнейших проблем современной аксакологии. Представляется, что окончательное решение этой проблемы невозможно, поэтому мы используем понятие автобиографической прозы как основное. Зрелый период творчества Аксакова совпал с расцветом русской автобиографической прозы. Ряд тенденций, связанных с такого рода самоопределением, нашли отражение в его творчестве с особой тщательностью. Затем мы рассмотрели гендерное свойство прозы и характерные черты поэтики, решив, таким образом, первую и вторую задачи нашего исследования.

Решая третью задачу нашего исследования, мы рассматриваем, как выглядит текст тех или иных произведений, и можем сделать вывод, что, выбирая, что включать в итоговую работу, а что нет, С.Т. Аксаков сам выбирает свои мемуары, заведомо вводя читателей в заблуждение. Смешайте реальных персонажей с литературными героями. Вероятно, он хотел сохранить теплые отношения с родными и близкими, но, как признается сам Аксаков, не любил излишнюю фантастику в своих произведениях.

Читая произведения С.Т. Аксакова «Семейная хроника», «Детские годы Багрова внука», можно с уверенностью сказать, что он очень любил природу. В своих произведениях Аксаков дал замечательное описание башкирской природы и реалистично отразил быт провинциального русского дворянства 19 века. В них он воспел очарование башкирской земли, ее угодий, обычаев, традиций и быта местных жителей. Особой достопримечательностью его произведений является страница, на которой он описывает заповедные уголки своей родины: просторы реки Демы, прохладу лесов, шум горных родников, просторы степных равнин. пересыхание родников и малых рек. Аксаков был очень увлечен родной природой и охотой, он внимательно относился к национальным особенностям и судьбам своей родины. Так была решена четвертая задача нашего исследования.

С.Т. Аксаков в своем творчестве обращается к гомеоморфным фактам жизни: как охотник, представляющий природу Центральной России, и как человек, глубоко интересующийся историей и современностью. Аксаков, как писатель повседневной жизни, в основном «смотрит» в мир природы и культуры, выхватывая реалии в их уникальности и этнографической сущности. Итак, мы решили пятую проблему нашего исследования.

Воссоздавая реалии жизни, Аксаков идет по пути жизнеписателя, его композиционные решения основаны на сдержанном восприятии мира, в котором первостепенное значение имеют энциклопедические представления о практике охоты и жизни человека. Аксаков в своем творчестве делает акцент на деталях — аллегориях. Житейский писатель стремится уловить исторические и бытовые представления о действительности и представить их концептуальное, одномерное воплощение. В своей автобиографической трилогии Аксаков выступает главным образом как летописец, описывая быт и нравы представителей определенных ему известных социальных групп.

Изучая автобиографическую прозу С.Т. Аксакова нельзя не заметить, как трепетно автор относится к своим героям произведения, как к родным, в каждого персонажа заложен реальный друг или знакомый писателя, а где-то и сам Сергей Тимофеевич прячет себя в этих произведениях. Как мы уже отметили в нашем исследовании не каждый отличит реальность от воображения С.Т. Аксакова. Так же мы обратили внимание на место событий. Все эти аксаковские места из произведений хочется найти и посетить. Увидеть краеведческую сторону глазами самого писателя. Почувствовать себя в роли того самого охотника, заглянуть в чудесный мир аксаковской природы.

Таким образом, мы изучили автобиографическую прозу С.Т. Аксакова в краеведческом аспекте, задачи нашей работы были решены, а цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Творчество С. Т. Аксакова в контексте литературного процесса

1.1 Жанровое своеобразие прозы Аксакова

Некоторые критики использовали его произведения при составлении биографии Аксакова, не подозревая об их художественной природе. Прежде всего, признавая несомненные художественные достоинства «Детским годам Багрова-внука» как исключительно мемуарный текст.

Рассмотрим переход автора к «Детским годам Багрова-внука» — от документального к художественному, который можно увидеть в «Читателях» С.Т. Аксакова, где представлен персонаж вымышленного рассказчика Багрова, рассказывающего историю своего детства.

Автор использует вымышленные имена, за которыми скрываются реальные исторические личности – сам С.Т. Аксаков и члены его семьи, которые являются прототипами персонажей «Детских годов Багрова-внука». И. С. Аксаков изложил здесь литературную, то есть художественную природу произведений Аксакова, развенчав миф о желании автора изменить мир к лучшему. Скрыть историю семьи Аксаковых. Таким образом, для современников Аксакова, в том числе и для современного читателя, мы, несомненно, видим автобиографический характер «Семейной хроники» и «Детские годы Багрова-внука». [28, с. 17]

В. Е. Хализев определяет «Семейную хронику» и «Детские годы Багрова-внука» как автобиографические рассказы. Л. Я. Гинзбург в своей работе «О психологической прозе» пишет, что необходимо различать художественное произведение, основанное на материале реальности, и мемуары. Фактичность, документальность романа, рассказа — это обычно неэстетичный момент. Например, читатель может знать или, возможно, не знать происхождение изображенного автора по собственному опыту. Образованный читатель не может не знать, что автор рассказывает о своей семье и о себе в «Семейной хронике» и в «Детские годы Багрова-внука» но он также должен понимать, что эти тексты написаны в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание к себе и своей семье. Реплики художественные и только потом документальные. [29, с.22]

Так что фактичность, документальность — это не неэстетичный элемент для «Детские годы Багрова-внука». Несомненно, автор преследовал цель сохранить память о семье Аксаковых, особенно в «Семейной хронике».

«Детские годы Багрова-внука» синтетичны по своей жанровой природе, они содержат в себе как мемуарный, так и художественный дискурс. Мы не рассматриваем сложную жанровую традицию, которой руководствовался Аксаков при ее создании, как традицию семейного романа, романа воспитания, бытового романа. А. А. Чуркин считает, что определить жанр многих произведений Аксакова невозможно.

Обратим внимание на начало текста «Детские годы Багрова-внука» — обращение «К читателям», подписанное С. Т. Аксаковым. В нем изображен образ автора, примеряющего маску издателя и редактора рассказов своего соседа Багрова, тем самым оправдывая мотивацию повествования и создавая вымышленный мир произведения, в котором рассказчиком и создателем является молодой Багров. Как сообщает читателю литературовед: «Детские годы Багрова-внука» — это словесные автобиографические рассказы Багрова, записанные «с возможной точностью». Если верить литературоведу, то эти ничем не примечательные на первый взгляд рассказы Багрова не являются литературной обработкой и являются устными «мемуарами», то есть должны принадлежать к документальному жанру.

Таким образом, предисловие создает иллюзию, что публикуются семейные мемуары, которые не предназначены для публикации. Но при этом литературовед настаивает, что рассказы его соседа Багрова вызовут общественный интерес, поскольку они представляют собой достаточно полную историю ребенка, жизни человека в детстве, детского мира, который развивается под влиянием повседневной жизни и новых впечатлений, «история о частном человеке» здесь представляет собой своеобразный рассказ о жизни ребенка, о жизни человека в детстве, о детском мире, который развивается под влиянием повседневной жизни и новых впечатлений. типичный смысл приобретает: за этим стоит жизнь каждого человека в целом, в детстве. Именно поэтому, устные рассказы частного лица, написанные литературоведом, приобретают художественные свойства, приобретают литературную ценность.

В начале двадцатого века в мемуарах произошла революция, суть которой заключалась в том, что «мемуары», первоначально сосредоточенные на использовании семейных воспоминаний частного лица о его личной жизни, были преобразованы сначала в исторический документ, а затем в документальное произведение. важно стать частью литературной и общественной жизни. То есть мемуары, которые сосредоточены на использовании семейных воспоминаний человека в его личной жизни, сначала приобретают ценность как исторический документ, а затем становятся важной частью литературной и общественной жизни. Литературный критик действует исключительно по принципам мемуаров.

А. А. Чуркин в связи с воспоминаниями Аксакова пишет, что автор «как будто играет с ожиданиями читателей». Таким образом, в «Детские годы Багрова-внука» читателю приходилось реагировать на известную ему технику романа, тем самым погружаясь в вымышленный мир произведения. Однако, поскольку читатель осознает вне текстовую реальность, в которой Багров является литературным символом, это создает «внутреннее напряжение сюжета» и, вероятно, некоторую путаницу.

В своей критической статье «Иван Пожигин» Аксаков формулирует основной принцип романа: «Герой должен быть душой романа. Все частные явления и события, составляющие историческую целостность романа, должны быть построены соответствующим образом» . Целостность романа обеспечивается личностью героя, или, как писал А. Чуркин, что «и идеальность, и сюжет произведения в равной степени находят свое выражение в его (героя) образе». [26, с.159]

И действительно, действие в «Детские годы Багрова-внука» и «Воспоминаниях» связано с взрослением, с социализацией Сергея, с его личностью. Главный герой находится в центре произведения, именно он формирует сюжет, все события так или иначе даны видением главного героя. В «Детские годы Багрова-внука» мы также можем выделить другие сюжетные линии. Или, рассматривая их в контексте «Семейных хроник» и «Воспоминаний», мы увидим историю того же рода, которая протекает в двух плоскостях – повседневной и экзистенциальной, или более широкой эпохальной истории, представленной жизнью одного человека, семьи. Как видим, разница между литературным произведением и мемуарами невелика, поскольку в мемуары Аксакова проникает романный принцип построения характера и сюжета.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы