Курсовая с практикой на тему Работа медиа-отдела в планировании и проведении коммуникативных мероприятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общие принципы организации
функционирования медиа-отдела. 5
1.1. Структурно-функциональный подход
к организации медиа-отдела. 5
1.2. Квалификационные характеристики и
профессиональные требования к должностям специалистов медиа-отдела. 10
2. Практические рекомендации к
организации медиа-отдела на примере ПАО «Магнит». 15
2.1. Характеристика медиа-отдела ПАО
«Магнит». 15
2.1. Рекомендации к совершенствованию организации
медиа-отдела в планировании и проведении коммуникативных мероприятий. 24
Заключение. 29
Список использованных источников. 31
Приложение. 33
Введение:
В условиях современного
мирового рынка каждое предприятие, учреждение или организация не может
функционировать без эффективно налаженного коммуникативного процесса, так как
важнейшим инструментом системы управления является именно информация.
Имидж компании
подвергается испытанию всякий раз, когда потребитель взаимодействует с
персоналом, услугами или процессами: отзывы об опыте подобного взаимодействия
оперативно распространяются в сети и оказывают влияние на репутацию организации.
В свою очередь, для
потенциального потребителя Интернет выступает исследовательским инструментом:
намереваясь иметь дело с какой-либо организацией, потребитель осуществляет
мониторинг информации в сети. Он желает знать не только о продуктах
организации, но и о том, за что она выступает, какие ценности практикует.
В условиях глобализации,
когда технико-технологические, продуктовые, экономические, организационные
нововведения могут быть сымитированы конкурентами, актуализируется поиск
долговременного конкурентного преимущества. Таким преимуществом для компании
может стать развитие культуры взаимодействия с общественностью, объединяющее
как культуру коммуникации компании с внешней средой, так и
внутриорганизационную культуру.
Все больше мировых
международных компаний приходят к тезису о том, что медиа сопровождение
деятельности организации — это не обеспечивающий процесс, а один из основных.
Правильно выстроенное PR и коммуникационное сопровождение деятельности
позволяет не только более эффективно решать такие задачи организации, как
увеличение продаж, захват нового сегмента рынка, устранение репутационных
рисков или формирование имиджа.
Все вышеизложенное
определяет актуальность темы исследования.
Проблематика роли медиа-подразделений
в планировании и проведении коммуникативных мероприятий выступают предметом
научных исследований многих специалистов сферы менеджмента, экономики и
предпринимательства. Среди отечественных авторов следует отметить Т. Бурцева,
М. Туриянскую, В. Резуна, В. П. Конецкую, А. В. Соколова, С. А. Стахурскую, И.
Ю. Мышечную, Ф. Хмиля, П. Журавлеву и др.
Целью данной работы
является разработка путей совершенствования медиа-отдела компании в
планировании и проведении коммуникативных мероприятий на основе теоретических и
практических аспектов.
В соответствии с целью
определены следующие задачи:
— систематизировать структурно-функциональный
подход к организации медиа-отдела
— рассмотреть квалификационные
характеристики и профессиональные требования к должностям специалистов
медиа-отдела
— исследовать организацию
медиа-отдела ПАО «Магнит»
— определить рекомендации
к совершенствованию организации медиа-отдела в планировании и проведении
коммуникативных мероприятий.
Объектом исследования
является персонал ПАО «Магнит».
Предмет исследования
выступают организационно-экономические отношения коммуникационного менеджмента.
Для решения поставленных
задач использованы методы: анализ, наблюдение, обобщение, прогнозирование,
классификация, анализ учебной, научной литературы, ресурсов глобальной сети
Internet.
Информационной базой при
выполнении выпускной квалификационной работы выступали нормативные и отчетные
документы ПАО «Магнит», научная и учебно-методическая литература, статьи в
периодических изданиях, Интернет источники.
Курсовая работа состоит
из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и
приложения.
Заключение:
В современных условиях
укрепляется тенденция развития коммуникационного сопровождения деятельности
вместо информационного. В связи с этим, задачи компании в части PR расширились,
теперь необходимо не только публиковать информативные новости на официальном
сайте компаний, но и работать с контентом, что возможно в рамках организации
медиа-подразделения. С связи с этим в работе рассмотрено устройство медиа
структуры компании, работающей на задачи организации, а также необходимые
квалификационные и личностные особенности работника медиа-подразделения в
проведении коммуникативных мероприятий.
Практическая часть
исследования выполнена на основе исследования организация медиа-отдела ПАО
«Магнит».
В ПАО «Магнит»
функционирует 4 основных направления PR-деятельности: налаживание контактов с
аудиторией, в особенности с более влиятельной ее частью, а точнее со СМИ и
лидерами мнений; создание благоприятного образа личности руководителя, работа
над имиджем «лиц» предприятия; PR внутри организации, он подразумевает под
собой формирование корпоративной идентичности, создание хороших отношений с
персоналом и внутренней коммуникации. Еще один важный момент мотивация
сотрудников и покупателей; повышение конкурентоспособности предприятия и его
продукции в условиях рыночной экономики. Также сюда относят налаживание
дружеских, устойчивых контактов с инвесторами, спонсорами и поставщиками.
Функции
медиа-подразделения включают функционал, который, кроме взаимодействия со СМИ,
включает и другие PR-функции – взаимодействие с государственными органами и
органами местного самоуправления, контролирующими органами;
внутриорганизационные коммуникации; спонсорство, благотворительность;
изготовление и продажа фирменной сувенирной продукции; SMM и др.
Исследование показало
экономическую эффективность проведения коммуникативных мероприятий в ПАО
«Магнит» в части роста продаж и, соответственно, увеличения прибыли.
Для совершенствования
работы медиа-отдела в части планирования и проведения коммуникационных
мероприятий предложены следующие рекомендации:
1. Соотносить содержание
коммуникационных мероприятий с задачами компании.
2. Сформулировать идеи и
цели всех коммуникационных мероприятий.
3. Определить аудиторию,
на которую ориентированы коммуникационных мероприятий.
4. Определить объективную
географическую область охвата всеми коммуникационными мероприятиями.
5. Разработать
технический шаблон для каждого коммуникативного мероприятия и назначить ее
исполнителей.
6. Планировать
коммуникационные мероприятия с учетом политики компании.
7. Определить стандартную
методологию, необходимую для оценки эффективности коммуникационных мероприятий.
Также, отмечено, что
одним из основных направлений повышения эффективности реализации
коммуникационных мероприятий является активное применение цифровых сервисов,
обеспечение присутствия в социальном медиа-пространстве.
Таким образом, реализация
предложенных рекомендаций, направленных, на повышение эффективности
медиа-отделов в части планирования и проведения коммуникационных мероприятий
создаст предпосылки для формирования позитивного общественного мнения,
толерантного отношения к бренду, и, соответственно, росту продаж и увеличению
рыночной доли компаний.
Фрагмент текста работы:
1. Общие принципы организации функционирования
медиа-отдела
1.1. Структурно-функциональный подход к организации
медиа-отдела Общей составляющей любой
деятельности, включая управленческую выступает коммуникация. В современном
обществе коммуникация и коммуникационный процесс является совершенно новой
формой политической, организационной, научной и технической силы, с помощью
которой предприятие существует во внешней среде.
В общем, коммуникационный
процесс-это обмен информацией между двумя или большим количеством человек.
В целях создания
благоприятной среды для деятельности компании необходимо регулярно решать ряд
задач, которые могут:
1. Обеспечивать
позитивную деловую репутацию компании.
2. Позиционировать бренд
и поддерживать постоянный интерес населения к бренду компании.
3. Изучать на постоянной
основе настроения и ожидания населения.
4. Устанавливать и
поддерживать многочисленные связи и контакты в бизнес среде, СМИ,
административных структурах.
5. Предотвращать
негативные слухи и конфликтные ситуации.
6. Проводить политику
информационной открытости.
7. Реализовывать
интенсивную программу внутреннего PR, нацеленную на создание единой
корпоративной культуры и консолидацию коллектива[1].
Целевая аудитория,
входящая в сферу интересов любой компании, включает следующие группы, которые,
взаимодействуя между собой, формируют благоприятную или неблагоприятную среду
деятельности компании, создавая условия реализации ее долгосрочных интересов:
1. Население территорий
размещения предприятий компании, носитель общественного мнения. [1] Малинина Ю.В.
Направления и формы PR-деятельности компании в СМИ // Мировая наука. 2020. № 1
(34). С. 314-317.