Курсовая с практикой Экономические науки Банковское дело

Курсовая с практикой на тему Работа коммерческого банка с проблемным кредитами(на примере банка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНЫХ КРЕДИТОВ.. 5

1.1 Проблемные кредиты: понятие и причины возникновения. 5

1.2. Классификация проблемных кредитов. 10

1.3. Оценка эффективности работы банка с 
проблемными кредитами. 14

2.  ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ  КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ПРОБЛЕМНЫМ И  КРЕДИТАМИ «СБЕРБАНК». 17

2.1 Кредитная политика банка. 17

2.2 Этапы работы Сбербанка  с
проблемными кредитами. 29

2.3 Перспективы работы банка с проблемными кредитами. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

Список литературы. 44

  

Введение:

 

Актуальность данной темы связана с тем, что в настоящее
время проблемные кредиты становятся популярным явлением. Это связано с
популяризацией стратегии выдачи кредитов населению, юридическим лицам. Рост
проблемной задолженности перед банками является на настоящий момент одним из
наиболее обсуждаемых в банковском сообществе вопросов. К сожалению, до сих пор
не выработан оптимальный механизм решения проблемы просроченной задолженности
перед банками, нет ответа на многие вопросы, связанные с управлением
проблемными активами.

 Каждый банк
выбирает для себя пути работы с проблемными долгами самостоятельно в
соответствии с его структурой, практикой взаимодействия служб банка, объемом и
спецификой кредитного портфеля, степенью его «проблемности». Уровень просрочки
— основной показатель качества кредитного портфеля и показатель надежности
кредитной организации.

Размер просроченной задолженности влияет на прибыль,
резервы и капитал. В целом по банковской системе этот показатель
свидетельствует о состоянии заемщиков и экономики в целом. Успешное решение
проблемы оптимизации соотношения «прибыльность — риск» при осуществлении
кредитных операций банка во многом определяется применением эффективного
кредитного механизма. Однако любое кредитование связано с определенным риском,
тем более в условиях развивающейся рыночной экономики. Когда, на любом этапе
может возникнуть риск.

К сожалению, до сих пор не выработан оптимальный
механизм решения проблемы просроченной задолженности перед банками, нет ответа
на многие вопросы, связанные с управлением проблемными активами. Каждый банк
выбирает для себя пути работы с проблемными долгами самостоятельно в
соответствии с его структурой, практикой взаимодействия служб банка, объемом и
спецификой кредитного портфеля, степенью его «проблемности».

Уровень просрочки — основной показатель качества
кредитного портфеля и показатель надежности кредитной организации. Размер
просроченной задолженности влияет на прибыль, резервы и капитал.

Объект исследования — ПАО «Сбербанк».

Предмет исследования — организация управления
проблемными кредитами в банке.

Целью является рассмотреть теоретические и практические
аспекты управления проблемными кредитами ПАО «Сбербанк» и перспективы
работы банка с проблемными кредитами.

Задачи:

-рассмотреть теоретические основы кредитования;

-проанализировать кредитную политику банка;

-выявить особенности работы коммерческого банка с проблемными кредитами ПАО «Сбербанк»;

-провести оценку эффективности работы банкас проблемными кредитами;

-выявить перспективы работы банка с проблемными кредитами

Теоретической и методологической основой исследования
служат труды отечественных и зарубежных ученых-аналитиков, работающих в области
банковского кредитования и управления кредитными рисками, таких как: Лаврушина
О.И., Валенцевой Н.И., Жукова Е.Ф., Львова Ю.И., Селищева А.С. и др., а также
материалы из периодических изданий, справочная и нормативная литература по
рассматриваемой проблематике, отчетность объекта исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы были
рассмотрены основные аспекты, связанные с проблемной задолженностью физических
лиц, отражающие её состояние в целом. Можно сказать, что в силу стремительного
развития общества и увеличения потребностей населения в различных сферах, уровень
кредитования значительно повысился.

Следовательно, доля
просроченной задолженности также стала выше. Поэтому каждому банку
целесообразно выбирать наиболее эффективные и действенные способы работы с
проблемной задолженностью, в том числе с проблемной задолженностью физических
лиц.

Если говорить о
российском банковском рынке в целом, то наблюдается тенденция к увеличению
размеров проблемной задолженности в силу уже указанного выше повышения
потребностей, а, следовательно, и желания со стороны клиентов улучшения
качества жизни, которое также требует большего количества ресурсов и затрат.

 Поэтому целесообразно допустить, что с
течением времени будет происходить повышение показателей проблемной
задолженности в сегменте физических лиц. В ходе работы были рассмотрены
основные методы работы с проблемной задолженностью физических лиц и сделаны
некоторые выводы:

— наиболее
распространенным и перспективным направлением работы с просроченной
задолженностью физических лиц является реструктуризация долга.

Она является наиболее
удобным как для банка, так и для заемщика, поскольку обладает большим рядом
преимуществ для обеих сторон. Например, для банка это дополнительная
возможность взыскать образованную проблемную задолженность, а для должника –
ещё один шанс «поправить» свое финансовое положения для дальнейшего
осуществления своих обязательств по кредитному договору.

Как и при любом методе
работы, при реструктуризации просроченного долга также можно столкнуться с
рядом сложностей. Так, можно с легкостью не учесть некоторых заёмщиков,
входящих в сектор так называемых «ленивых» клиентов, либо клиентов, не
доверяющих различным дополнительным процедурам при дальнейшей работе с
кредитом. Также к такому сегменту можно отнести клиентов, у которых просто не
хватает времени даже, например, на подачу заявки.

Следовательно, к таким
должникам следует применить иной способ работы, позволяющий подтолкнуть их к
выполнению своих «просроченных» обязательств.

В
качестве направлений развития технологий работы банка в области кредитования
предложен подход к созданию ситуационных центров управления проблемной
задолженностью, это новая система взглядов на управление и на факторы
содействия повышению эффективности урегулирования проблемной задолженностью.

Ситуационный центр управления проблемной
кредитной задолженностью – это автоматизированное рабочее место для финансовых
менеджеров и экспертов банка, адаптированные для оперативного построения и
апробаций сценарий (имитационных моделей), быстрого анализа и оценки ситуаций
по урегулированию проблемной задолженности на основе использования современных
методов обработки и анализа статистических данных и знаний. Преимущество
предложенной методики в том, что обеспечивается возможность использования
различных каналов связи, компьютерных систем, телекоммуникаций, современной
вычислительной и информационной техники.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНЫХ КРЕДИТОВ

1.1 Проблемные кредиты: понятие и
причины возникновения В ходе реализации банком кредитной политики в части обеспечения
возвратности кредита немаловажное значение имеет работа с «проблемными»
кредитами. Под «проблемными» понимаются кредиты, по которым после выдачи в срок
и в полном объеме не выполняются обязательства со стороны заемщика или же
стоимость обеспечения по кредиту значительно снизилась. Управление
«проблемными» кредитами – один из наиболее важных аспектов банковской практики.

От правильности выбора метода работы с «проблемными» кредитами зависит
не только успешность разрешения отдельной конфликтной ситуации, но и
стабильность и репутация самого банка. Практически решение проблемы управления
просроченной задолженностью во многом зависит от двух условий.

Во-первых, содержит ли кредитный договор положения, дающие банку право
проверять бухгалтерскую и финансовую отчетность заемщика путем осуществления
проверок непосредственно на предприятии, а также имеется ли возможность
прекратить действие кредитного договора и обратить взыскание на залог при
наличии у банка обоснованных подозрений о неплатежеспособности заемщика.
Во-вторых, какими полномочиями наделен кредитный специалист банка, под
постоянным контролем которого должен находиться каждый выданный кредит.

 Существует базовый «набор
сигналов», индикаторов, характеризующих появление некачественного,
«проблемного» кредита. В отношении стратегии «спасения» кредитов не существует
каких-либо универсальных правил, поскольку каждый «проблемный» кредит по-своему
уникален. Поэтому представляет интерес обобщить приемы, применяемые в
банковской практике.

Наиболее широко распространены следующие подходы. Во-первых, в процессе
контроля за соблюдением условий исполнения обязательств заемщиками, «тревожные»
сигналы систематизируются по двум группам:

1) имеющие признаки организованного (нефинансового);

2) экономического (финансового) характера. Это позволяет выработать
обоснованную и эффективную реакцию на них. Во-вторых, разрабатывают план
мероприятий, который будет способствовать улучшению качества предоставленного
кредита. В-третьих, принимают (выбирают) способы разрешения конфликта между
банком и клиентом по конкретному кредиту.

Проблемные кредиты чаще всего являются результатом денежного кризиса у
клиента. Указанный кризис может проявиться внезапно, но развивается он
постепенно. И по мере его развития начинают появляться еще слабые, но все же
признаки (внешние и внутренние) его наступления. Сотрудники кредитного
подразделения являются первой «линией обороны» банка против возможных убытков.
Ухудшение качества кредита необходимо выявлять на ранней стадии, когда в
распоряжении банка еще имеется достаточно способов выправления ситуации. В
кредитной политике должно быть четко определено, что банк будет делать с
проблемными кредитами. Рассмотрим подробнее признаки «проблемности» кредита.

1. К организационным признакам можно отнести: – необоснованные задержки
в получении от заемщика финансовой отчетности. Они особенно показательны, когда
в кредитном договоре содержатся условия, требующие ежеквартального
предоставления отчетности; – нежелание заемщика дать детальное разъяснение
финансовой отчетности.

 В этом случае кредитному
специалисту необходимо провести тщательный анализ ситуации и определить, не
злоупотребляет ли заемщик своим правом на неразглашение определенной
информации;

– резкие изменения в планах деятельности заемщика, переход на новые
рынки деятельности и сбыта;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы