Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Работа Центра занятости населения г. Переславль Залесского по социализации и трудоустройству инвалидов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы занятости инвалидов в современных условиях 5
1.1. Понятие занятости 5
1.2. Правовое определение занятости и трудоустройства 9
1.3. Нормативная основа регулирования занятости инвалидов 12
2. Деятельность ГКУ ЯО «Центр занятости населения города Переславля-Залесского» в области социализации и трудоустройства инвалидов 18
2.1. Состояние трудоустройства инвалидов в Ярославской области 18
2.2. Характеристика ГКУ ЯО «ЦЗН города Переславля-Залесского» 21
2.3. Анализ деятельности Центра занятости населения города Переславля-Залесского в области социализации и трудоустройства инвалидов 29
Заключение 35
Список использованных источников 40
Приложения 43

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Занятость населения – это сложная экономическая категория, обладающая широким спектром влияющих на нее факторов и многогранностью социальных и экономических последствий. В связи с этим регулирование занятости населения является стратегической задачей общества на всех этапах его развития. В новых условиях трансформации экономики, общества и отдельно взятого человека модернизируется система трудовых отношений, образуются современные институты, воздействующие на систему занятости населения.
Важной задачей органов государственного управления является формирование государственной социальной политики занятости, сущность которой заключается в том, что она помогает решать имеющиеся проблемы общества и государства. В современных условиях отмечается возрастающая роль социального обслуживания по организации социальной поддержки людей, обеспечения граждан-инвалидов.
Тема инвалидов в нашей стране всегда была значимой, поэтому большое значение приобретает социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества путем содействия занятости и трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья.
Объектом исследования является государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского (ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского).
Предметом исследования – содействие занятости и трудоустройство инвалидов ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского.
Цель курсовой работы – изучить работу Центра занятости населения г. Переславль Залесского в области социализации и трудоустройства инвалидов.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие занятости.
2. Дать правовое определение занятости и трудоустройства.
3. Определить нормативную основу регулирования занятости инвалидов.
4. Определить состояние трудоустройства инвалидов в Ярославской области.
5. Дать характеристику ГКУ ЯО «ЦЗН города Переславля-Залесского».
6. Проанализировать деятельность Центра занятости населения города Переславля-Залесского в области социализации и трудоустройства инвалидов.
При написании работы использовались труды российских ученых в области в области занятости инвалидов, нормативно-правовые акты РФ, статистические данные, материалы Центра занятости населения г. Переславль Залесского.
Структура и объем работы: курсовой работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Большинство людей, частично утративших работоспособность, хотят продолжать трудиться по мере своих сил. Для помощи таким гражданам российским законодательством закреплен комплекс мер по повышению уровня трудоустройства инвалидов, реализация которого контролируется органами исполнительной власти. Существуют специальные требования к рабочим местам для инвалидов, также имеются определенные квоты для граждан с ограниченными возможностями.
Единственный механизм, который побуждает работодателей нанимать людей с ограниченными возможностями сегодня, – это двухуровневая система квотирования, установленная ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Согласно ее предписаниям: в учреждениях, где численность работающих превышает 100 штатных единиц, нормативными актами субъекта РФ обязательно оговаривается квота для трудоустройства инвалидов: 2-4% среднегодовой численности сотрудников; на предприятиях, где трудоустроены 35 и более работников, региональным законодательством может устанавливаться квота в размере, не превышающем 3%; от соблюдения указанных требований освобождаются работодатели – общественные организации инвалидов и субъекты хозяйствования, ими основанные.
Согласно Постановлению Губернатора Ярославской области от 21.12.2004 N 859 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» для работодателей с численностью работников свыше 100 человек устанавливается квота для инвалидов в 3%, от 30 до 100 рабочих мест – 1%.
Таким образом, бразды правления относительно принуждения работодателей к трудоустройству инвалидов в основном переданы на локальный уровень, тогда как раньше они находились в руках федеральных властей. Кроме того, с 01.01.2005 отменена уплата в федеральный бюджет компенсаций, ранее перечисляемых работодателями, которые по каким-то причинам не заполнили существующую квоту. Это новшество было раскритиковано правозащитными организациями как устранившее единственный экономический стимул к найму льготников и создавшее новые трудности по трудоустройству людей с ограниченными возможностями.
Меры, направленные на трудоустройство инвалидов и повышение их занятости, содержатся в региональных программах, которые включают следующие направления:
• квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов;
• создание условий для трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда;
• развитие центров содействия в трудоустройстве студентов и выпускников, включая инвалидов, при государственных или муниципальных организациях профессионального образования;
• взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных учреждений, в целях трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах.
Мероприятия по обеспечению трудовой занятости инвалидов включают организацию взаимодействия с частными агентствами занятости по вопросам трудоустройства инвалидов:
• Развитие частно-государственного партнерства по вопросам трудоустройства инвалидов;
• организация взаимодействия с общественной палатой субъекта РФ по вопросам трудоустройства инвалидов;
• проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;
• содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;
• предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;
• содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;
• организация взаимодействия органов образования и органов службы занятости с учреждениями медико-социальной экспертизы и органами социальной защиты населения с целью реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации инвалида;
• информирование населения о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов.
Занятостью населения занимается орган исполнительной власти Ярославской области — ГКУ ЯО «ЦЗН города Переславля-Залесского», который обеспечивает реализацию на территории города Переславля-Залесского единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.
В течение 2018 года Центр занятости города Переславль-Залесский вел активную работу по снижению числа безработных в городе, в том числе инвалидов. По итогам года город Переславль-Залесский занял второе место среди муниципальных образований Ярославской области по количеству граждан, трудоустроившихся официально, из числа тех, кто осуществлял трудовую либо предпринимательскую деятельность без надлежащего оформления.
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов и профессиональная реабилитация в г. Переславль-Залесский осуществляется посредством:
• формирования специализированных регистров получателей государственных услуг, включающих сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов по использованию их труда;
• подбора заказчиков на выполнение работ, связанных с привлечением труда инвалидов;
• координации взаимодействия организаций, заинтересованных в трудовой реабилитации инвалидов;

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы занятости инвалидов в современных условиях
1.1. Понятие занятости

Достаточно долгое время категория «занятость» почти не использовалась в отечественных научных трудах, статистических и социологических исследованиях. Это безработица. Гарантированное обеспечение права на труд каждому гражданину считалось подтверждением отсутствия при социализме проблем занятости. Кроме того, существовал упрощенный подход к проблеме занятости населения, сущность которой сводилась к численности вовлеченных в общественное производство трудовых ресурсов общества. Таким образом, теория занятости населения, как справедливо считают исследователи, принадлежала к слабым разделам экономики социализма .
Учитывая особенности системы управления рабочей силой при социализме, наука о занятости населения, в том числе статистика, находилась на начальной стадии развития: ей были присущи одномерные теоретические основы, попытки не противоречить официальным требованиям. Все это ограничивало возможности углубленного изучения особенностей занятости населения.
Следует отметить, что терминологическое значение категории «занятость населения» многогранное, и его определением занимаются многие науки: психология, социология, право .
Занятость населения напрямую связана с понятием «границы производства», поскольку в системе национальных счетов определено, что занятыми считаются лица, которые принимают участие в создании товаров и предоставлении услуг в рамках производства. Такой подход позволяет проводить совместный анализ показателей занятости и производства .
Занятость населения – это степень удовлетворения потребности населения в труде, в рабочих местах, также авторами подчеркивается значимость приоритетов в сфере приложения труда самого лица .
Занятость населения базируется на личном труде и предусматривает получение дохода, а также определяет предпосылки эффективного использования трудового потенциала государства, региона и отдельного работника и связана с обеспечением масштабов, условий и форм включения людей в общественную работу. Занятость указывает на уровень обеспечения трудоспособного населения рабочими местами в системе отношений общественного труда. Учитывая весь спектр отношений, которые проявляются и пересекаются в содержании категории «занятость населения», она, по моему мнению, синтезирует систему экономических, правовых, социальных, национальных и других отношений по поводу деятельности граждан в процессе создания общественного продукта в системе общественного труда, который базируется на личном труде и приносит доход.
Использование системного и комплексного подхода для анализа состояния и изменений в сфере занятости и связанных с ней отношений требует построения системы экономических критериев и статистических показателей, всесторонне характеризующих занятость населения .
Правовое содержание категории занятости населения заключается в том, что право на труд является обычным естественным правом человека, которое каждое государство должно гарантировать своему гражданину. Государство гарантирует равные возможности в выборе профессии и вида трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с общественными потребностями.
На законодательном уровне имеет место отождествление понятий «право на занятость» и «право на труд». При сопоставлении этих понятий можно увидеть их различие. Определяя занятость человека трудовой деятельностью как естественной, имманентной ее социальной природе формой жизнедеятельности, необходимо определить и другую сторону, а именно: право на труд – это первичное, неотъемлемое право человека. Право на занятость шире право на труд . Поэтому можно считать, что право на занятость и право на труд нельзя отождествлять, поскольку общественно полезный труд всегда занятостью, но последнюю не следует сводить только к труду. Занятость — это естественное состояние человека, который не всегда означает, что она занята общественно полезным трудом. Но труд и занятость как экономические категории органически взаимосвязаны.
Если занятости населения определяет собой необходимые социальные рамки, в которых протекает труд, это труд, в свою очередь, является лишь субстанциональную компонентом занятости. Работа, трудовая деятельность — это вид и основные компоненты занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением их личных и общественных потребностей.
Механизм государственного регулирования занятости включает экономические, юридические, социальные и психологические факторы, определяющие функционирование рынка труда. Основным органом в ведении, которого находится контроль и регулирование сферы труда и занятости является федеральная служба труда и занятости. Помимо контроля и регулирования служба труа и занятости так же принимает участие в разработке государственной политики в данном направлении. Государственная политика на региональном уровне осуществляется в соответствии с федеральной программой, а также в содействии с региональными и муниципальными программами содействия занятости населения, которые учитывают национальные и демографические особенности.
Государственный механизм контроля и регулирования трудовой сферы должен иметь определенные рычаги давления, используя которые государство сможет влиять на рынок труда в соответствии с программами развития данной сферы. Рациональное применение определенных методов и инструментов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы