Стратегия инновационного развития городского хозяйства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Пути улучшения функционирования российской инновационной инфраструктуры городов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
I. Теоретические и методические
аспекты инновационной инфраструктуры городов.. 5

1.1. Понятие и основные черты
инновационной инфраструктуры.. 5

1.2. Необходимость стимулирования
и регулирования инновационной деятельности в городе. 9

Глава II.
Анализ инновационной инфраструктуры Москвы.. 12

2.1. Общая характеристика
инновационной инфраструктуры в регионе. 12

2.2. Структурно-динамический
анализ форм государственного регулирования инновационной деятельности в регионе. 13

2.3. Разработка предложений по
совершенствованию форм инновационной инфраструктуры в Москве. 20

Заключение. 27

Список используемых источников.. 29

приложения.. 31

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

 

Наиболее характерной
чертой современного рынка является создание и развитие новой экономической
системы, в которой наличие инновационного компонента можно рассматривать как
ключевой фактор конкурентного преимущества. Поэтому инновации становятся не
дополнительным направлением в работе компаний, а основным требованием.

Можно утверждать, что
мировое сообщество в настоящее время уверенно движется к уровню экономического
развития, который можно назвать «экономикой, основанной на знаниях». Поэтому
особое значение имеют процессы, не только связанные с финансированием
исследований и разработок, но и создание высокоэффективного производства на
основе этих исследований. Основой для финансирования новых технологий в
экономически развитых странах являются венчурные и венчурные инвестиции.

В настоящее время нет
никаких сомнений в том, что продвижение России на пути рыночных реформ для
властей представляет собой ряд важных задач, связанных с решением экологических
проблем. Возможно, это связано с тем, что охране окружающей среды в СССР
уделяется недостаточно внимания, а во многих регионах сложилась кризисная или
докризисная экологическая ситуация. Однако, по мнению автора, целесообразно
учитывать фактор несоответствия характера рыночных отношений. Эти противоречия
связаны с тем, что зачастую интересы государства и представителей промышленного
капитала не совпадают.

Проблемам инновационной
инфраструктуры города было уделено значительное внимание в отечественной
литературе в конце ХХ-начале ХХI веков. Исследованию данных вопросов были
посвящены труды таких авторов, как Аммосов Ю.П., Аньшин В.М., Бурдун Н.И.,
Глазырина И.П., Греченюк О.Н., Медынсий В.Г., Мосеева Н.Н., Минниханов Р.Н. и
др.

Целью данной работы
является разработка предложений по повышению эффективности функционирования
инновационной инфраструктуры города Москвы.

Для того чтобы достичь
указанной цели, необходимо решить ряд задач:

— раскрыть понятие и основные
черты инновационной инфраструктуры в регионе
;

— исследовать
необходимость
стимулирования и регулирования инновационной деятельности;

— провести
структурно-динамический анализ форм
государственного регулирования инновационной деятельности в Москве;

— разработать
рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования
инновационной инфраструктуры в Москве.

Объектом данного
исследования является инновационная инфраструктура города Москвы

Предмет исследования: пути
улучшения функционирования российской инновационной инфраструктуры в Москве.

Информационная база
исследования: представлена материалами монографий, научными статьями,
публикациями отечественных и зарубежных авторов по актуальным проблемам.

Методологические основы
работы: данное исследование предполагает применение метода сравнительного
анализа, оценки количественных и качественных показателей.

Структура работы
определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части,
состоящей из двух глав с параграфами, заключения, списка использованных
источников и приложений.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С целью совершенствования подсистемы нормативного
регулирования предложено Принятие необходимого федерального закона «О
финансировании венчурного капитала» и создание центральных резидентных
венчурных фондов (ВФ) при РАН России, в регионах или концентрациях научного
потенциала. Это обусловлено тем, что правовая законодательная
нормативно-правовая база нуждалась в улучшении, потому что не созданы
возможности для реализации инновационной части проектов для развития экономики
государства.

В подсистеме институциональной инфраструктуры инновационного
развития было предложено создать центральные и региональные венчурные фонды в
научных центрах Российской академии наук или в регионах концентрации научного
потенциала. На региональном уровне они могут быть подчинены региональным
научным центрам Российской академии наук. На государственном уровне Российская
академия наук (РАН). Такое подчинение предлагается именно потому, что где
сосредоточены инновационные научные проекты, соответственно создаются
инновационные проекты. Поэтому такое подчинение напрямую необходимо для
взаимодействия научного потенциала с созданными венчурными фондами, между
которыми будет проводиться непрерывная работа по осуществлению отдельного
(венчурного) финансирования. Также возможность реализации таких проектов
требует определенной подготовки их от этапа инновационного предложения к
инновационному проекту, который могут быть осуществлены центрами Российской
академии наук, которые работают над разработкой таких инновационных
предложений.

На
основании проведенного исследования проблем развития венчурного финансирования
в России, нами были разработаны практические рекомендации, направленные на
развитие венчурного рынка в России, заключающиеся в следующем:

1.
Повышение эффективности системы нормативного регулирования в РФ путем
разработки федерального закона "О венчурном финансировании". Данный
НПА позволит защитить, как отечественных, так и зарубежных инвесторов при
финансировании венчурных проектов, а также снизит уровень недоверия к органам
государственной власти.

2.
Совершенствование институциональной инфраструктуры венчурного финансирования
через создание центральных и региональных венчурных фондов при РАН. Эффект от
данного механизма будет выражаться в росте обоснованных инновационных проектов,
которые предложены для реализации и содержат в себе высокую научно-техническую
базу.

3.Разработана
система прямой финансовой поддержки. Эффект от данной системы будет выражаться
в росте объектов профинансированных проектов за счет разделения самого проекта
на 2 основные стадии: первая стадия будет финансировать за счет существующих
программ инновационного развития, а вторая часть проекта, которая несет в себе
риски, будет финансировать за счет новых программ, содержащих в себе механизмы
ГЧП, налоговых льгот, удешевления кредитов посредством компенсации ставок
кредитования и др.

4.
На основании богатого зарубежного опыта финансирования венчурных проектов
посредством применения инструмента краудфандинга, можно предложить создать в
России платформу для реализации данного инструмента, при этом для повышения
эффективности контроля за расходованием средств создать структуру, которая
будет отчитываться в определенный период времени о расходовании средств на тот
или иной проект. Это позволит повысить уровень доверия населения к органам
власти, что их вложенные средства действительно расходуются по определенным
проектам.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические и методические
аспекты инновационной инфраструктуры городов

 

1.1. Понятие и основные черты инновационной инфраструктуры

 

Инновационная
инфраструктура является основным элементом и механизмом функционирования
инновационной экономики, она может обеспечить высокий уровень экономического
развития, а может и обусловить тяжелейшее отставание в темпах экономического
роста.

Для
того чтобы формировалась инновационная экономика, необходимо наличие в
экономической системе специализированных организаций и институтов (правил
взаимодействия и организации экономических процессов), которые осуществляли бы
поддержку и стимулирование инновационной деятельности.

К
задачам инновационной инфраструктуры относятся:

1.
Развитие конкуренции с целью формирования спроса и предложения инноваций и их
избыточности.

2.
Создание эффективных наукоемких производств, секторов и отраслей.

3.
Формирование процессов диффузии технологий к их потребителям.

4.
Модернизация экономики и инфраструктуры.

5.
Модернизация и повышение эффективности человеческого капитала в направлении
повышения его креативности и инновационности.

6.
Независимая экспертиза исследовательских проектов, направлений исследований, а
также научных и инженерных коллективов.

7.
Законодательство, регулирующее отношения в сфере инновационной экономики.

 Необходимость перехода экономики на путь
инновационного развития основана на истощении источников экономического роста,
сокращении инвестиций в воспроизводство материально-технической поддержки,
развитии новых знаний и усилении проблемных вопросов, связанных с поддержанием
инновационного потенциала.

Необходимость
усиления роли инноваций как основного фактора конкурентоспособности вытекает из
следующих положений[1]:


инновации содержат элемент новизны и перемен, имеют динамичный характер и
способность развиваться;


Инновации тесно связаны со всеми другими факторами, которые влияют на
конкурентоспособность продукта, компании, региона или страны.


Инновации влияют на формирование рыночного спроса, что само по себе является
важным фактором повышения конкурентоспособности.

Чтобы
определить основные условия для повышения конкурентоспособности экономики
страны, определение «инновации» должно быть должным образом обосновано.
Существует множество толкований и признаков классификации в этой области
исследований, анализ которых показывает, что конкретное содержание понятия
«инновация» подвергает ученых воздействию предмета и предмета их исследования —
процесса или изменения, системы или результата. Ученые интерпретируют
«инновации» в основном как функцию предмета своих исследований (Приложение 1),
демонстрируя универсальность подходов описания, которые связаны с целями,
темой, средой исследования и другими характеристиками, присущими инновации.
Полное понимание содержания инноваций возможно только в том случае, если все
интерпретации объединены [2].

Сегодня
нет четкого представления о том, насколько уникальной должна быть какая-либо
технология, продукт или услуга, чтобы соответствовать характеристикам инноваций.
Каждое изменение, которое приносит доход, является инновацией в соответствии с
концепцией Дж. Шумпетера.

Преобладающее
мнение состоит в том, что инновации являются наиболее важным ресурсом для
строительства и развития новой экономики. Важной проблемой в решении проблем
экономического роста государства и повышения конкурентоспособности является
эффективное использование национального инновационного потенциала.

И
инновации, в данном случае рассматриваемые как ресурсы (в смысле экономической
теории), имеют относительно короткое время[3].

Инновация,
таким образом, является формой сознательного развития существующих
социально-экономических систем. Инновация — это определение, которое объединяет
процесс создания и реализации креативности, производства и сбыта результата,
приводит к материализованным изменениям и является источником
социально-экономического, научного и технического прогресса. Любая идея,
новинка, новинка, которая является основой для создания инноваций, может быть
креативной.

Особенность
разработки и внедрения инновационных разработок заключается в том, что в центре
инновационного процесса находится «рабочая единица», то есть группа
сотрудников, компаний, работающих вместе над инновационным проектом.

Наиболее
успешным примером являются исследовательские проекты нескольких стран. Кроме
того, пространственная или территориальная организация инновационной
деятельности становится существенным моментом для создания инноваций[4].

Проанализировав
все стороны, признаки инноваций, стоит выделить такие главные характеристики и
критерии[5]:



[1] Павлов М.И. Управление рисками как неотъемлемая часть системы управления
предприятием // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. –
2015. — №10(137). – С.1

[2] Болденков А.В., Тарасова А.Ю. Инновационное развитие
инфокоммуникационных услуг // Экономические науки: экономика и бизнес. – 2015.
— №3. – С.5

[3] Управление риском в рыночной экономике / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ю.
Ю. Екатеринославский, Дж. Дж. Хэмптон. — М.: Проспект, 2016. – С.89

[4] Паштова Л. Г. Инновационная деятельность российских
компаний: проблемы и перспективы // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». – 2018. – Т. 20. – С. 2196

[5] Абрамов Г.Ф., Малюга К.А. Оценка инвестиционных проектов с
использованием реальных опционов // Науковедение. – 2018. — №2. – С.4

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы