Курсовая с практикой на тему Пути совершенствования управления прибылью предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Прибыль как экономическая категория 5
1.2. Распределение и использование прибыли предприятия 9
2. АНАЛИЗ ПРИЫБЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МТС» 15
2.1 Краткая характеристика компании 15
2.2 Оценка показателей прибыли и рентабельности компании 23
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Прибыль составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. [7] Прибыль характеризует эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. [23]
Основным результатом работы компании является максимизация прибыли. Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. Управление прибылью предприятия предполагает управление факторами прибыли, основным из которых являются доходы компании.[27]
Степень изученности темы. Вопросами изучения прибыли предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Баконина Л.Е., Бланка И.А., Грачева А.В., Зуба А.Т., Каратуева А.Г., Ковалева В.В., Ковалевой А.М., Лабзунова П. П., Любушина Н.П., Сафронова Р.А., Семенова В.М., Сергеева И.В., и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью компании ПАО «МТС». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность прибыли предприятия, ее виды;
— рассмотреть распределение и использование прибыли предприятия;
— дать краткую характеристику компании ПАО «МТС»;
— оценить показатели прибыли и рентабельности компании;
— предложить мероприятия по повышению эффективности управления прибылью компании.
Объектом исследования является компания ПАО «МТС».
Предметом исследования является изучение теоретических основ прибыли предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введение определена актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, указаны методы исследования.
В первой главе изучены теоретические основы анализа прибыли, предприятия, обозначены виды и факторы, влияющие на нее.
Во второй главе дана краткая характеристика публичного акционерного общества «МТС», проведен анализ оценки прибыли и рентабельности компании.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению прибыли компании.
В заключение подведены итоги работы, сделаны выводы проведенного исследования
Заключение:
В работе изучены теоретические основы прибыли предприятия. Прибыль — совокупный доход, получаемый в результате предпринимательской деятельности. Ради ее увеличения, проводятся маркетинговые исследования, минимизируются издержки, модернизируется производство.
От размера полученной прибыли зависит динамика развития предприятия, так как часть ее вкладывается в расширение, модернизацию, автоматизацию производства, подготовку кадров.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму.
В том случае, когда предприятие получает прибыль его можно считать рентабельным. Относительную прибыльность характеризуют показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах.
Проанализирована прибыль компании ПАО «МТС». Цель компании – сделать так, чтобы клиенты в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.
В 2018г. доли операторов на рынке сотовой связи распределялись так: МТС – 31%, МегаФон – 27%, Вымпелком – 24%, Теле2Россия – 10%, Ростелеком – 5,6%, прочие – 8%.
Можно наблюдать положительную тенденцию деятельности компании. Так в 2016г. выручка составляла 315594 млн. руб., в 2017г. — 314325 млн. руб., в 2018г. – 323793 млн. руб. Чистая прибыль компании увеличилась с 6688 млн. руб. в 2016г. до 127250 млн. руб. в 2018.
Рентабельность продаж в 2016 составляла 2,1%, в 2017 году — 16,1%, в 2018 году 39,3%. Это значит, что предприятие в 2018г. получило 39,3 рубля прибыли с каждого вложенного рубля. Следует отметить, что за анализируемый период рентабельность продаж существенно выросла, так как увеличилась Чистая прибыль предприятия с 6688 млн. руб. в 2016г. до 127250 млн. руб. в 2018г.
Рентабельность активов в 2016 году составила 1,3%, затем выросла в 2018 году, и составила 21,9%. Следовательно, эффективность использования всего имущества организации в исследуемом периоде была высокой.
Рентабельность собственного капитала в исследуемом периоде выросла с 18,8% в 2016г. до 113,5% в 2018г., что свидетельствует о повышении эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.
В целом предприятие имеет высокий уровень рентабельности, и на протяжении анализируемого периода все показатели имеют тенденцию к росту.
Следует отметить тенденцию к росту Чистой прибыли ПАО «МТС». Так в 2016г. она составляла 6688 млн. руб., а в 2018г. всего 127250 млн. руб. (сократилась на 39787 млн. руб.).
ПАО «МТС» можно считать лучшим по качественному предоставлению связи в сравнении с другими операторами, но он является и самым дорогим, что негативно может отразиться на его деятельности в будущем времени, так как конкуренты с более низкими ценами на свои услуги могут переманить абонентов ПАО «МТС».
Предложены мероприятия по повышению прибыли компании. Управление формированием доходов от реализации товаров и услуг, которое можно предложить осуществлять компании, подразделяется на четыре основные группы:
1. Управление ценами.
2. Управление объемом продаж.
3. Управление затратами.
4. Управление ассортиментом услуг.
Распределение прибыли должно быть построено так, чтобы в результате удавалось добиться повышения продуктивности производства. Сам процесс распределения подразумевает направление доли прибыли на расширение, модернизацию производства, в бюджет, выплату дивидендов владельцам акций. При распределении прибыли важно учитывать следующие принципы:
• Прибыль, которую получило предприятие, делится между этим предприятием и государством.
• Величина части прибыли, которая должна быть перенаправлена в пользу государства, зависит от установленного действующим законодательством размера налогов и сборов. Эта часть не может быть изменена предприятием произвольно.
• Независимо от величины полученной прибыли, предприятие должно быть заинтересовано в расширении производства, увеличении финансового результата.
• В первую очередь прибыль, которая осталась в распоряжении предприятия после уплаты налогов, сборов, должна быть направлена на развитие, а оставшаяся часть может быть направлена на потребление.
Компания ПАО «МТС» также должна задействовать все возможные самые эффективные средства рекламы для увеличения прибыли и улучшения плановых показателей деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Прибыль как экономическая категория
Деятельность любой коммерческой организации направлена на получение прибыли. Компания минимум должна покрыть убытки, а максимум — получить доход, который их превысит. Чистый доход и называют прибылью. Не стоит путать прибыль и доход от реализации (выручку). [2]
В узком понимании, прибыль — разница между выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и затратами, которые понесло предприятие при производстве этих товаров (работ, услуг). Если рассматривать прибыль с точки зрения экономического анализа, то ее понятие намного шире. Обязательно учитывается структура прибыли. В результате руководитель компании может определить, какой вид деятельности максимально доходный, какой убыточный, выявить факторы, которые влияют на размер прибыли. На основании этого он принимает управленческое решение, позволяющее увеличить показатель прибыли. [1]
Прибыль показывает, насколько предприятие эффективно работает. От размера полученной прибыли зависит динамика развития предприятия, так как часть ее вкладывается в расширение, модернизацию, автоматизацию производства, подготовку кадров.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. [3]
Прибыль получает предприятие тогда, когда в созданном продукте воплощенная стоимость, после осуществления стадии обращения, характеризуется принятием денежной формы. Ее можно обозначить, как часть выручки от