КОРПОРОТИВНЫЕ ФИНАНСЫ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Пути совершенствования управления прибылью предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Прибыль как экономическая категория 5
1.2. Распределение и использование прибыли предприятия 9
2. АНАЛИЗ ПРИЫБЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МТС» 15
2.1 Краткая характеристика компании 15
2.2 Оценка показателей прибыли и рентабельности компании 23
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов. Прибыль составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. [7] Прибыль характеризует эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. [23]
Основным результатом работы компании является максимизация прибыли. Именно прибыль характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия и определяет стоимость бизнеса компании. Управление прибылью предприятия предполагает управление факторами прибыли, основным из которых являются доходы компании.[27]
Степень изученности темы. Вопросами изучения прибыли предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Баконина Л.Е., Бланка И.А., Грачева А.В., Зуба А.Т., Каратуева А.Г., Ковалева В.В., Ковалевой А.М., Лабзунова П. П., Любушина Н.П., Сафронова Р.А., Семенова В.М., Сергеева И.В., и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления прибылью компании ПАО «МТС». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность прибыли предприятия, ее виды;
— рассмотреть распределение и использование прибыли предприятия;
— дать краткую характеристику компании ПАО «МТС»;
— оценить показатели прибыли и рентабельности компании;
— предложить мероприятия по повышению эффективности управления прибылью компании.
Объектом исследования является компания ПАО «МТС».
Предметом исследования является изучение теоретических основ прибыли предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введение определена актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, указаны методы исследования.
В первой главе изучены теоретические основы анализа прибыли, предприятия, обозначены виды и факторы, влияющие на нее.
Во второй главе дана краткая характеристика публичного акционерного общества «МТС», проведен анализ оценки прибыли и рентабельности компании.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению прибыли компании.
В заключение подведены итоги работы, сделаны выводы проведенного исследования 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В работе изучены теоретические основы прибыли предприятия. Прибыль — совокупный доход, получаемый в результате предпринимательской деятельности. Ради ее увеличения, проводятся маркетинговые исследования, минимизируются издержки, модернизируется производство.
От размера полученной прибыли зависит динамика развития предприятия, так как часть ее вкладывается в расширение, модернизацию, автоматизацию производства, подготовку кадров.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму.
В том случае, когда предприятие получает прибыль его можно считать рентабельным. Относительную прибыльность характеризуют показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах.
Проанализирована прибыль компании ПАО «МТС». Цель компании – сделать так, чтобы клиенты в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.
В 2018г. доли операторов на рынке сотовой связи распределялись так: МТС – 31%, МегаФон – 27%, Вымпелком – 24%, Теле2Россия – 10%, Ростелеком – 5,6%, прочие – 8%.
Можно наблюдать положительную тенденцию деятельности компании. Так в 2016г. выручка составляла 315594 млн. руб., в 2017г. — 314325 млн. руб., в 2018г. – 323793 млн. руб. Чистая прибыль компании увеличилась с 6688 млн. руб. в 2016г. до 127250 млн. руб. в 2018.
Рентабельность продаж в 2016 составляла 2,1%, в 2017 году — 16,1%, в 2018 году 39,3%. Это значит, что предприятие в 2018г. получило 39,3 рубля прибыли с каждого вложенного рубля. Следует отметить, что за анализируемый период рентабельность продаж существенно выросла, так как увеличилась Чистая прибыль предприятия с 6688 млн. руб. в 2016г. до 127250 млн. руб. в 2018г.
Рентабельность активов в 2016 году составила 1,3%, затем выросла в 2018 году, и составила 21,9%. Следовательно, эффективность использования всего имущества организации в исследуемом периоде была высокой.
Рентабельность собственного капитала в исследуемом периоде выросла с 18,8% в 2016г. до 113,5% в 2018г., что свидетельствует о повышении эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.
В целом предприятие имеет высокий уровень рентабельности, и на протяжении анализируемого периода все показатели имеют тенденцию к росту.
Следует отметить тенденцию к росту Чистой прибыли ПАО «МТС». Так в 2016г. она составляла 6688 млн. руб., а в 2018г. всего 127250 млн. руб. (сократилась на 39787 млн. руб.).
ПАО «МТС» можно считать лучшим по качественному предоставлению связи в сравнении с другими операторами, но он является и самым дорогим, что негативно может отразиться на его деятельности в будущем времени, так как конкуренты с более низкими ценами на свои услуги могут переманить абонентов ПАО «МТС».
Предложены мероприятия по повышению прибыли компании. Управление формированием доходов от реализации товаров и услуг, которое можно предложить осуществлять компании, подразделяется на четыре основные группы:
1. Управление ценами.
2. Управление объемом продаж.
3. Управление затратами.
4. Управление ассортиментом услуг.
Распределение прибыли должно быть построено так, чтобы в результате удавалось добиться повышения продуктивности производства. Сам процесс распределения подразумевает направление доли прибыли на расширение, модернизацию производства, в бюджет, выплату дивидендов владельцам акций. При распределении прибыли важно учитывать следующие принципы:
• Прибыль, которую получило предприятие, делится между этим предприятием и государством.
• Величина части прибыли, которая должна быть перенаправлена в пользу государства, зависит от установленного действующим законодательством размера налогов и сборов. Эта часть не может быть изменена предприятием произвольно.
• Независимо от величины полученной прибыли, предприятие должно быть заинтересовано в расширении производства, увеличении финансового результата.
• В первую очередь прибыль, которая осталась в распоряжении предприятия после уплаты налогов, сборов, должна быть направлена на развитие, а оставшаяся часть может быть направлена на потребление.
Компания ПАО «МТС» также должна задействовать все возможные самые эффективные средства рекламы для увеличения прибыли и улучшения плановых показателей деятельности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Прибыль как экономическая категория

Деятельность любой коммерческой организации направлена на получение прибыли. Компания минимум должна покрыть убытки, а максимум — получить доход, который их превысит. Чистый доход и называют прибылью. Не стоит путать прибыль и доход от реализации (выручку). [2]
В узком понимании, прибыль — разница между выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и затратами, которые понесло предприятие при производстве этих товаров (работ, услуг). Если рассматривать прибыль с точки зрения экономического анализа, то ее понятие намного шире. Обязательно учитывается структура прибыли. В результате руководитель компании может определить, какой вид деятельности максимально доходный, какой убыточный, выявить факторы, которые влияют на размер прибыли. На основании этого он принимает управленческое решение, позволяющее увеличить показатель прибыли. [1]
Прибыль показывает, насколько предприятие эффективно работает. От размера полученной прибыли зависит динамика развития предприятия, так как часть ее вкладывается в расширение, модернизацию, автоматизацию производства, подготовку кадров.
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. [3]
Прибыль получает предприятие тогда, когда в созданном продукте воплощенная стоимость, после осуществления стадии обращения, характеризуется принятием денежной формы. Ее можно обозначить, как часть выручки от

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы