Основы Социально-Культурной Деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Пути совершенствования ресурсной базы социально-культурной деятельности в Москве.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ 4
1.1. Сущность ресурсной базы 4
1.2. СКД и ресурсы на ее реализацию в выставочных залах и галереях г. Москвы 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СКД НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ И ГАЛЕРЕЙ Г. МОСКВЫ 21
2.1. Анализ ресурсной базы СКД на примере выставочных залов и галерей г. Москвы 21
2.2 Предложения по совершенствованию ресурсной базы выставочных залов г. Москва 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

 

  

Введение:

 

Москва – большой город, в нём расположены крупнейшие выставочные залы Европы и мира. Здесь каждый день происходит множество культурных событий. Но для жителей спальных районов не всегда удобно выезжать в центр города. Большая часть галерей объединения «Выставочные залы Москвы» находится за пределами Садового кольца. Благодаря их деятельности в девяти округах столицы разворачиваются значимые культурные проекты, в чем большая заслуга принадлежит техническому обеспечению [2].
Среди субъектов организации культурных проектов — объединение «Выставочные залы Москвы». Объединение тесно работает с локальными сообществами, реализуются программы, связанные с привлечением и вовлечением жителей разных возрастов и социального положения в современную культурную жизнь. Галереи поддерживают различные творческие, социально – культурные инициативы жителей, направленные на самореализацию, изучение и улучшение городского пространства [5].
Деятельность объединения является немаловажной составляющей в развитии культурной и инвестиционной привлекательности спальных районов Москвы. Объединение работает с известными музеями России и мира, ведущими творческими союзами, крупными учебными заведениями и открыты для сотрудничества с молодыми профессионалами – выпускниками художественных вузов, начинающими кураторами и художниками. В своей деятельности при реализации культурных проектов объединение активно использует техническое обеспечение, что делает мероприятие более ярким, эффектным и эффективным [19]. Указанные факторы обуславливают актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ путей совершенствования ресурсной базы социально-культурной деятельности в Москве.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Выявить особенности ресурсной базы.
2. Проанализировать СКД и используемые ими ресурсы.
3. Определить проблемы управления техническим обеспечением в выставочных залах и галереях при реализации социально-культурных проектов.
4. Описать проект по внедрению технического обеспечения в выставочных залах и галереях при реализации социально-культурных проектов.
Объектом исследования в настоящей работе является ресурсная база социально-культурной деятельности Москвы. В качестве предмета исследования выступает совокупность путей совершенствования ресурсной базы социально-культурной деятельности Москвы на примере выставочных залов
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Городскую культурную политику Москвы осуществляет Департамент культуры г. Москвы. Целью указанной культурной политики является развитие города как одного из мировых центров культуры, творчества, передовых технологий и современного образа жизни.
Для достижения указанной цели культурная политика Москвы преследует следующие задачи:
— развитие городских территорий в соответствии с принципом «культурного максимума». Спектр культурных услуг и событий, предлагаемых жителям каждого района Москвы, должен стать максимально разнообразным, динамичным и «интерактивным» (реагирующим на запросы горожан и поддерживающим собственные культурные инициативы на местах);
— реформирование системы государственных культурных учреждений и превращение их в экономически эффективные площадки, конкурентные в пространстве города.
— выработка современных управленческих механизмов для поддержки значимых культурных проектов, инфраструктур и институций.
В качестве основных приоритетов культурной политики Москвы выступаю развитие территорий, поддержка культурного производства; развитие культурной инфраструктуры и коммуникации.
Развитие территорий предполагает:
1. Выявление особенностей территории и поиск ее «культурного лица». За исключением центра, почти все районы Москвы сегодня похожи один на другой. Типологически их можно разделить на:
− исторические;
− высокоурбанизированные (центры современной деловой, профессиональной и культурной активности);
− промышленные;
− «спальные»;
− сельские.
Исторические кварталы сосредоточены преимущественно в центре. Сельские территории – это недавно вошедшие в черту города автономные округа (Троицкий и Новомосковский). Практически же большинство округов соединяет сразу несколько типичных черт. Так, в ЮВАО самое большое количество в Москве промышленных зон и, одновременно, «спальных» районов с очень плотной застройкой и продолжающимся интенсивным строительством;
2. Обеспечение доступности культурных институций, услуг и событий для жителей района. На окраинах остро не хватает библиотек, театров, клубов и т. д. Их нужно строить, привлекая местное культурное и деловое сообщество, инвесторов, а также используя существующие промышленные и другие постройки для культурной конверсии.
Проектирование объектов культуры должно учитывать современные требования к ним и опираться на взаимодействие с НИИ Генплана Москвы. Одновременно следует развивать мобильные формы работы – от передвижных (библиомобили, передвижные выставочные модули) до событийных.
Поддержка культурного производства понимается как поддержка творческих инициатив и качественных услуг в сфере культуры.
Она включает в себя следующие направления деятельности:
− стимулирование художественного образования;
− проведение конкурсов, выявляющих одаренную молодежь и продуктивные идеи;
− взаимодействие с профессионалами и институциями, коммерческими и некоммерческими структурами;
− межрегиональное и международное сотрудничество; п
− омощь в организации культурного обмена и гастролей московских мастеров и коллективов;
− привлечение в город творцов и событий мирового уровня.
Важным приоритетом современной культурной политики является развитие творческих индустрий (искусство, дизайн, мода, медиа, информационные технологии и др.).
Объединение «Выставочные залы Москвы» представляет собой сеть современных выставочных площадок, работающих с разными видами и жанрами традиционного и современного искусства.
Основной целью является развитие художественной, социальной и пространственной среды города посредством активной работы с жителями различных районов Москвы в области традиционного искусства и современной визуальной культуры.
Базовые проекты (Артефакт, Культура в городе, Паустовский-кино, Музей Авангарда на Шаболовке, Техноарт, Старый новый дом со львом, Примирение здесь и пр.) реализуются на площадках выставочных залов Москвы, сетевые (Солнечный мяч, Культурный код, Премия «Участник» и др.) — объединяют одновременное несколько галерей одной общей темой, партнерские (Авангард в движении, Дни авангарда, Молодой художник и пр.) — реализуются на внешних площадках дружественных институций.
Дополнительными формами деятельности является проведение досугово-образовательных программ, в числе которых:
− теоретические практики (курсы, семинары, лекции, publictalks),
− развлечения (литературные встречи, музыкальные концерты, театральные представления, кинопоказы и экскурсии),
− практические занятия (студии, воркшопы, мастер-классы, художественные студии, кружки).
В процессе исследования выявлено, что ресурсная база выставочных залов Москвы включает в себя следующие виды ресурсов:
1. Нормативно-правовой ресурс.
2. Финансовый ресурс.
3. Кадровый ресурс.
4. Материально-технический ресурс.
5. Информационно-методический ресурс.
В рамках базового проекта «Ресурсный центр выставочных залов Москвы» было предложено создать ресурсный центр (центр коллективного пользования), в котором уже имеются наименования всех существующих объектов технического обеспечения в выставочных залах Москвы.
Для реализации проекта необходимо разработать базу (сайт) и провести обучение сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Сущность ресурсной базы

В настоящее время в качестве технического обеспечения выставочных залов Москвы используются различные наименования единиц технического обеспечения. Существуют специальные виды техники, которые предназначены для обслуживания выставочных павильонов. Это не только стенды и стойки, но также звуковая и видеоаппаратура [7]. В настоящее время в выставочных залах и галереях Москвы используется различное оборудование, которое можно классифицировать по следующим основаниям:
1. Звуковое оборудование. Звуковые системы. Звуковое сопровождение играет важную роль. Это дает возможность сопроводить видеоматериалы и медиаизображения. Запускается музыкальный фон, который будет располагать слушателей к презентации. Аудио оборудование позволит сконцентрировать внимание на главном..
2. Световое оборудование. Выставочные залы необходимо обеспечить продуманной системой освещения. Для этого используются светодиодные лампы и прожекторы, позволяющие подготовить посетителей к восприятию экспозиции. Свет особенно важен в больших залах и при использовании больших экранов. Это позволяет создать панораму, обеспечить уютную атмосферу и помочь посетителям увидеть и понять главное.
3. Фото- и видеооборудование. Фото- и видеооборудование необходимо для осуществления фото- и видеосъемки проводимых мероприятий. Во-первых, данные материалы можно использовать для летописи выставочных залов (какие мероприятия когда проводились, кто участвовал и посещал экспозиции). Вторым направлением является использование фото- и видеоматериалов в освещении той или иной экспозиции (размещение на сайте, распространение по средствам массовой информации и социальным сетям). В-третьих, фото- и видеоматериалы с проведения мероприятий в обязательном порядке включаются в отчетность.
4. Проекторы и экраны. Проектор — это основной элемент презентации. Данное оборудование для выставочных залов имеет огромное количество модификаций. Существуют как компактные бюджетные проекторы, так и дорогостоящие, предназначенные для мероприятий с большим количеством участников. Экономить на проекторах не стоит. От оборудования зависит привлекательность и качество картинки.
5. Медиаплейеры. Использование медиаплейров в выставочных залах осуществляется для аудиального сопровождения экспозиций или церемоний торжественного открытия выставки.
6. Выставки с подсветкой. Данные выставки используются для светового оформления экспозиций. Использование подсветки помогает подчеркнуть специфические характеристики того или иного произведения.
7. Оргтехника. В выставочных залах оргтехника используется для того, чтобы составлять планы мероприятий, вести отчетность, осуществлять деловую переписку в рамках взаимодействия при организации выставок как с другими субъектами, так и со средствами массовой информации и широкой общественностью [13].
Чтобы получить максимальную отдачу от интерактивного контента на выставке, надо помнить:
‒ весь контент должен быть протестирован на фактическом физическом оборудовании перед выставкой;
‒ запасные гаджеты или запчасти стоит предусмотреть обязательно, например, заранее заказать в компании по прокату выставочного оборудования;
‒ удобство восприятия ‒ один фрагмент контента должен быть ограничен одним или двумя экранами, чтобы обеспечить простоту использования и восприятия информации посетителями выставки [14].
Выставочные залы возникли в 1980-е годы по инициативе Московского городского комитета КПСС для работы с населением в области культуры. Районные начальники, получив указание сверху, начали создавать на подведомственных им территориях очаги культуры местного значения. Расположены они довольно хаотично, так как решение об открытии того или иного зала принималось не централизованно, а согласно логике местных руководителей [8].
Во многих случаях это привело к тому, что залы превратились в некое подобие районных домов культуры. Тем не менее эта вынужденная автономия все же имела и положительные стороны: в залах смогли показывать свои произведения живописцы, графики, скульпторы, не входившие в закрытую для большинства из них систему союзов художников и не имевшие возможности демонстрировать работы на таких площадках, как Центральный дом художника или залы на Кузнецком Мосту.
В начале 1990-х годов выставочные залы получили большую свободу. Их руководителям было предписано оформить юридическое лицо в соответствие с новыми нормами гражданского права, что расширило круг полномочий и возможностей. Реорганизация залов 2013 года затонуло их административное устройство. Вместо 20 юридических лиц будет создано всего одно. Внесены изменения и в штатные расписания: в конце августа директора реформируемых выставочных площадок получили из Департамента культуры предупреждения об их предстоящем увольнении. Комментируя этот шаг, руководитель объединения «Выставочные залы Москвы» Елизавета Фокина отметила, что директора не будут отстранены от работы. Напротив, запланировано формирование общей структуры управления, единого кураторского совета и совета структурных подразделений, в который войдут бывшие руководители залов [6].
В штатные расписания выставочных залов были включены новые должности: PR-менеджер, менеджер проектов, куратор, что является новым опытом для государственных учреждений культуры. Елизавета Фокина планировала запуск большой программы по повышению квалификации сотрудников объединения. Одним из направлений деятельности объединения стала работа с молодежью и студентами московских вузов [4].
Объединение «Выставочные залы Москвы» — это сеть современных выставочных площадок, работающих с разными видами и жанрами традиционного и современного искусства. Основной целью является развитие художественной, социальной и пространственной среды города посредством активной работы с жителями различных районов Москвы в области традиционного искусства и современной визуальной культуры.
В состав Объединения входит 19 галерей в 19 округах Москвы:
 «Электромузей в Ростокино»: ул. Ростокинская, д.1, м. «Ботанический сад», «ВДНХ», МЦК «Ростокино»;
 Галерея XXI века: ул. Кременчугская, д.22, м. «Славянский бульвар»;
 Галерея «Беляево»: Профсоюзная, д. 100, м. «Беляево»;
 Галерея «Богородское»: Открытое шоссе, д.5, корп.6, м. «Бульвар Рокоссовского»;
 Галерея «Выхино»: ул. Ташкентская, д.9, м. «Выхино»;
 Галерея «ГРАУНД Песчаная»: ул. Новопесчаная, д.23, корп. 7, м. «Сокол», м. «Полежаевская», МЦК «Зорге»;
 Галерея «ГРАУНД Ходынка»: ул. Ирины Левченко, д.2, м. «Октябрьское поле»;
 Галерея «Загорье»: ул. Лебедянская, д.24, корп.2, м. «Царицыно»;
 Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке»: ул. Таганская, д.31/22. м. «Таганская»;
 Галерея «Измайлово»: Измайловский проезд, д.4, м. «Измайловская»;
 Галерея «На Каширке»: ул.АкадемикаМиллионщикова д.35, корп.5, м. «Каширская»;
 Галерея «На Шаболовке»: Серпуховский вал, д.24, корп.2, м. «Шаболовская»;
 Галерея «Нагорная»: ул. Ремизова, д.10, м. «Нагорная»;
 Галерея «Пересветов переулок»: Пересветов пер., д.4, корп.1, м. «Автозаводская», «Дубровка»;
 Галерея «Печатники»: Батюнинская ул., д.14, м. «Печатники»;
 Галерея «Солнцево»: ул. Богданова, д.44, м. «Солнцево»;
 Галерея А3: Староконюшенный переулок, д. 39, м. «Кропоткинская», «Арбатская», «Смоленская»;
 Галерея-мастерская «Варшавка»: Выставочный зал: Варшавское шоссе, д.68, корп.1, Мастерская: Варшавское шоссе, д.72, корп.2, м. «Варшавская»;
 «ИЗОПАРК»: ул. Островитянова, 19/22, м. «Коньково».
Благодаря деятельности «Выставочных залов Москвы» жители далеких от центра районов могут посещать выставки, лекции, художественные мастер-классы, творческие встречи и концерты недалеко от дома. Галереи являются площадкой для общегородских культурных акций, дискуссий, международных биеннале и фестивалей.
Объединение сотрудничает с крупнейшими музеями, ведущими творческими союзами и известными вузами [18].
Учредителем объединения является город Москва. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя — Департамент культуры города Москвы.
65% аудитории Объединения выставочных залов г. Москвы составляет локальная аудитория, представленная жителями районов — семьями с детьми, пенсионерами, молодежью.
20% аудитории Объединения выставочных залов г. Москвы представлено профессиональным сообществом: художниками, кураторами, искусствоведами, урбанистами и пр.
15% аудитории Объединения выставочных залов г. Москвы являются внешней аудиторией — жителями других районов Москвы, экскурсионными группами и туристами.
Таким образом, объединение «Выставочные залы Москвы» развивается и трансформируется вместе с российской действительность. В настоящее время данное объединение представляет собой сеть современных выставочных площадок, на которых осуществляется работа с разными видами и жанрами традиционного и современного искусства. Одним из ведущих направлений деятельности учреждения является работа с молодежью, а в большую часть аудитории, помимо молодежи, входят семьи с детьми и пенсионеры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы