Курсовая с практикой на тему Пути совершенствования педагогического мастерства современного учителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы повышения педагогического
мастерства современного учителя. 5
1.1. Характеристика современного учителя. 5
1.2. Специфика совершенствования педагогического
мастерства современного учителя. 11
Выводы по первой главе. 18
Глава 2. Исследование готовности учителей к
совершенствованию педагогического мастерства. 19
2.1. Организация исследования. Анализ и интерпретация
данных. 19
2.2. Разработка путей повышения педагогического мастерства
современного учителя. 26
Выводы по второй главе. 34
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 38
Введение:
Актуальность исследования.
Современная
динамическая среда требует подготовки специалистов, способных адаптироваться к
ее особенностям, работать в условиях, когда информация обновляется с невиданной
ранее скоростью. Это требует изменения приоритетов в сфере образования,
теоретической и методической подготовки кадров к реализации компетентностного
подхода в системе педагогического образования. Компетентность специалиста, его
педагогическое мастерство, объективно приобретает все большую актуальность
благодаря усложнению и постоянному расширению социального опыта, сферы
образовательных услуг, появлению инновационных технологий, растущему уровню
запросов социума. Именно поэтому система совершенствования педагогического
мастерства современного учителя должна динамично реагировать на новые
тенденции, прогнозировать их будущее и помочь учителю в его профессиональном
росте.
Степень
разработанности проблемы. Проблема же
профессионального развития педагогов, совершенствования их рассматривается
учеными с разных точек зрения: философии, социологии, психологии, педагогики,
кибернетики, акмеологии. Относительно формирования профессиональных
педагогических умений, то изучались они преимущественно в контексте
закономерностей усвоения знаний и формирования навыков педагогических кадров (В. Безпалько,
К. Гуревич, Г. Данилова, А. Степанов, Н. Талызина). Также проблеме
совершенствования педагогического мастерства современного учителя большое
внимание уделяли такие специалисты: К. Абульханова, В. Бодров, В. Демин,
А. Деркач, М. Дьяченко, В. Зазыкин, Э. Зеер, С. Кандибович, Н.
Кузьмина, Г. Ложкин, М. Лукьянова, Ю. Максименко, А. Мамичева, А.
Маркова, Т. Мацевко, Г. Никифоров, Дж. Равен, Л. Рогов, П. Симонов,
А. Чернышева и др.
Заключение:
Вопрос совершенствования
педагогического мастерства учителя является актуальным с силу того, что в
современном обществе есть потребность в специалистах, способных адаптироваться
к ее особенностям, работать в условиях, когда информация обновляется с
невиданной ранее скоростью.
Анализ литературы
позволил выявить противоречие, состоящее в том, что несмотря на существенную
теоретическую разработанность данной проблемы, вопрос разработки и реализации
путей совершенствования педагогического мастерства современных учителей
остается не до конца разработанным.
В связи с выявленным
противоречием была определена и достигнута цель исследования – определены пути
совершенствования мастерства современного учителя. Достижению поставленной цели
способствовало решение ряда задач исследования: 1. Дана характеристика
современному учителю. 2. Описана специфика совершенствования педагогического
мастерства современного учителя. 3. Проведено исследование готовности учителей
к совершенствованию педагогического мастерства. 4. Разработаны пути повышения
педагогического мастерства современного учителя.
Фрагмент текста работы:
В зависимости от научных
позиций и теоретических ракурсов ученые предлагают много интересных конструкций
профессионально значимых качеств, черт и свойств характера педагога. Поэтому
целесообразно обратиться к интегрированным личностным новообразованиям, которые
характеризуют целостное профессиональное лицо педагога и отражаются научными
категориями.
Начиная со второй
половины ХХ века и до настоящего времени качества педагога изучаются в
контексте исследования ряда таких комплексных личностных образований: педагогическое
(профессиональное) мастерство; педагогический профессионализм; педагогические
способности; педагогическая культура; готовность к педагогической деятельности;
педагогическое творчество.
Наиболее признанным
интегрированным личностным качеством среди последних определяются
педагогические способности.
Педагогические
способности – это устойчивые индивидуально-психологические особенности
человека, которые способствуют успешному выполнению педагогической деятельности
и заключаются в специфической отзывчивости к объекту, средствах, условиях
педагогического труда и способности к созданию продуктивных моделей
формирования искомых черт и личности младшего школьника [4].
Н.Д. Левитов выделяет
пять групп педагогических способностей [Цит. по: 15]:
1) способность к передаче
детям знаний в краткой и интересной форме;
2) способность понимать
детей;
3) самостоятельность и
творческий склад мышления;
4) изобретательность,
быстрое и точное ориентирование;
5) организаторские
способности.
В состав педагогических
способностей В.А. Крутецкий включает [Цит. по: 13]:
1) дидактические –
передача учебной информации;
2) академические –
владение глубинными знаниями;
3) перцептивные –
способность проникать во внутренний мир ребенка;
4) речевые – способность
четко и ярко излагать свои мысли;
5) организационные –
способность создавать атмосферу жизнеспособности коллектива;