Курсовая с практикой на тему Пути снижения себестоимости продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 5
1.1 Экономическая сущность
себестоимости продукции. 5
1.2 Содержание процесса
формирования себестоимости. 9
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «КЛИНЦОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ». 14
2.1. Краткая экономическая
характеристика организации АО «Клинцовский хлебокомбинат». 14
2.2. Анализ себестоимости
продукции по элементам затрат и статьям калькуляции организации АО «Клинцовский
хлебокомбинат». 17
2.3. Пути снижения
себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат». 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34
Введение:
Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять
пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию
их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет
предприятию снижать общий уровень затрат. Это дает компании дополнительные
конкурентные преимущества.
В экономике себестоимость
является одной из важнейших характеристики финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Именно она в значительной степени предопределяет прибыльность
хозяйствования и формирует маржинальный доход.
Себестоимость продукции – это
затраты на производство и последующую реализацию продукции, выраженные в
денежной форме. Иначе говоря, себестоимость представляет собой денежное
выражение факторов производства, которые могут или должны быть затрачены на
выпуск продукции и ее последующий сбыт. Ее величина определяется расходами
организации.
В настоящее время
себестоимость продукции считается одним из наиболее важных синтетических
показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Свое отражение в ней находят
все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включая
качество работы, уровень применяемых технологий и степень использования
финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том,
что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед
руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних
процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с
большей скоростью и повышения ее качества.
Целью
исследования является анализ себестоимости продукции организации на
примере АО «Клинцовский хлебокомбинат».
Для осуществления поставленной цели, необходимо
выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа себестоимости
продукции организации.
2. Провести анализ себестоимости продукции организации АО
«Клинцовский хлебокомбинат».
3. Разработать мероприятия направленные на снижение
себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат».
Объект исследования – АО «Клинцовский
хлебокомбинат».
Предмет исследования – совокупность
теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание,
организацию системы учета и анализа
себестоимости производства и реализации продукции.
Научная новизна состоит в постановке,
теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с
совершенствованием системы управления затратами на
предприятии.
Теоретическая
значимость работы выражается в том, что новый метод основан на современных
подходах к экономике предприятия и может быть использован в дальнейшем изучении
теории.
Практическая
значимость работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и
решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.
Заключение:
Оптимизация затрат корпорации
является одной из наиболее важных и сложных задач управления финансами. Управление
финансами корпораций — это организация процесса формирования, дальнейшего
распределения и использования финансовых ресурсов корпорации для достижения
цели ее деятельности.
АО «Клинцовский хлебокомбинат» является открытым акционерным
Обществом. Общество имеет самостоятельный баланс. Имущество состоит из
оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества,
приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ.
Для осуществления торгово-сбытовой деятельности на
предприятии создано 7 обособленных подразделений. Обособленные Подразделения не
выделены на отдельный баланс, они не имеют собственного банковского счета, не
начисляют выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Все денежные и
материальные средства Подразделения получают от головной организации.
Учет затрат в
АО «Клинцовский хлебокомбинат» осуществляется по экономическим элементам и
статьям калькуляции.
В АО
«Клинцовский хлебокомбинат» применяется нормативный метод калькулирования
себестоимости выпущенной продукции, для калькулирования фактической
себестоимости и при составлении отчетных калькуляций. Процесс нормирования
организован на предприятии следующим образом.
Нормы прямых затрат сырья и материалов составляются на предприятии из
расчета на одну тонну готовой продукции (в данном случае в качестве примера
берем продукцию – тяжелая сода) и после их разработки утверждаются комиссией в
составе генерального директора, главного технолога и начальника цеха, после
чего становятся действующими.
Таким образом, с учетом выявленных проблем, имеет смысл
реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы
финансового АО
«Клинцовский хлебокомбинат», а именно:
1) Необходимо
построение финансовой структуры организации, т.е. выделения зон управленческой
ответственности по всей вертикали процессного менеджмента организации.
2) Сформировать способы контроля по выполнению
поставленных целей и планов предприятия. Любое планирование невозможно без
контроля, поэтому руководству АО «Клинцовский хлебокомбинат» рекомендуется назначить
ответственных лиц не только за оперативное и стратегическое планирование, но и
за контроль разрабатываемых мероприятий.
Следовательно, реализация данных функций даст положительный
результат в виде постановки и
организации эффективного финансового планирования на предприятии. Таким
образом, при реализации предлагаемых мероприятий АО «Клинцовский хлебокомбинат» получает:
— внедрение системы управленческого учета (контроля)
позволит АО «Клинцовский хлебокомбинат» сосредоточить внимание на процессе продаж
со стороны финансов и экономики, грамотно расставлять приоритеты для получения
максимальной отдачи, прибыли по группам товаров и основным ветвям бизнеса,
увеличить оборот запасов, скорость освобождения ресурсов. Направлять средства
на развитие новых проектов;
— расширение финансового отдела позволит АО «Клинцовский
хлебокомбинат» контролировать движение денежных средств, кредитную
задолженность и дебиторскую, применять современные технологии, автоматизировать
информационные структуры с целью поддержания организации планирования финансами.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции Управление предприятием предполагает последовательное и
адекватное ведение финансовой политики. Сопоставление уровня и динамики
изменения расходов позволяет эффективно проводить управление, придерживаясь
правовых норм и принципа добросовестной конкуренции. Рассмотрим основные научные подходы к определению
финансовой категории «затраты»
Современная теория и практика дает разнообразные определения
затрат. Так, ряд специалистов (Баканов М. И, Шеремет А. Д. [4, с. 38]) представляют
затраты как экономическую категорию, выражающую совокупность всех материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых связано с процессом
производства продукции (работ, услуг).
Ефимова
О.В.характеризует затраты как денежное измерение суммы ресурсов,
используемых с какой-либо целью [12, с. 48]. Лебедев С. Н. под затратами понимает совокупность
перемещений финансовых средств, относящихся к активам, если они способны
приносить доход в будущем, или к пассивам, если это не произойдет и уменьшится
нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период [20, c.243].
Басовский Л. Е. [6, с. 45] и Балабанов И.Т. [7, с. 41] считают, что термин
«затраты» применяемый в экономической теории, — это суммарные жертвы
предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Ван
Хорн Дж.К. дает следующее определение: «Затраты — это часто используемое
понятие, отражающее денежные измерения всех ресурсов, затраченных для
достижения такой конкретной цели, как приобретение какого-то товара или какой-
то услуги» [8, с. 23].
Волчек
Р. считает, что в бухгалтерском учете затраты определяются как
совокупность ресурсов, использованных на достижение какой-либо цели [9, с. 61].
По его определению затраты — это сумма денежных
средств, которую необходимо уплатить за приобретенные товары или услуги.
Среди них выделяются прогнозные,
бюджетные и фактические затраты. Под фактическими или историческими понимаются
реально произведенные затраты.
Обобщая вышеизложенное необходимо отметить, что под затратами
следует понимать денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых,
природных, информационных и других видов ресурсов, направленных на производство
и реализацию продукции за определенный период времени.
В экономической литературе виды себестоимости
классифицируются в зависимости от источников расходов [12,
с. 202-203]:
— Цеховая. Объединяет расходы цеха и иных производственных структур
при изготовлении.
— Производственная. Определяется исходя из совокупности расходов цеха и
целевых затрат на изготовление.
— Полная. Включает в себя все затраты, включая траты на
производство, целевые факторы, реализацию.
Определение всех видов
себестоимости дает представление о затратах на всех этапах изготовления
продукции.
Себестоимость образуется из
следующих затрат [6, с. 147-148]:
1. Материальные. Включают в себя стоимость
материала для производства, энергетические затраты.
2. Заработная плата. В нее входит зарплата для
всех сотрудников предприятия, а не только работников, которые непосредственно
изготавливают товар.
3. Отчисления на
обязательное социальное страхование. Включают в себя траты на пенсионные
отчисления, социальное страхование и прочее.
4. Амортизация основных
средств (нематериальных активов). В данную категорию входят отчисления, связанные
с износом оборудования или интеллектуальной собственности.
5. Иные затраты. Расходы на продажу товара,
его транспортировку, затраты на маркетинг, представительские расходы, арендные
платежи.
Затраты могут
классифицироваться в зависимости от назначения издержек и их источников [10,
с. 125-126]:
1. Сырье.
2. Топливо, затраченное производство,
транспортировку.
3. Отчисления по износу основных средств
(нематериальных активов).
4. Основная и дополнительная часть зарплаты.
5. Командировочные.
6. Расходы, возникшие в связи с работой подрядных и
иных сторонних организаций.
7. Общепроизводственные затраты.
8. Расходы на социальные нужды.
9. Административные расходы.
Источники формирования себестоимости могут
различаться в зависимости от типа производства. Рассмотрим основные
составляющие расчетов [13, с. 202-203]:
1. Себестоимость партии товара.
2. Себестоимость единицы товара.
3. Расходы на рубль товара.
Составляющие можно взять из отчетов о финансовых
результатах, бухгалтерского баланса, сметы затрат на изготовление товара,
приложения к бухгалтерскому балансу. Рассмотрим инструменты, используемые при
исчислении:
1. Условно-переменные. Данные затраты являются
неизменными. В них входят амортизационные начисления, заработная плата, расходы
на аренду торговых и производственных помещений.
2. Переменные. Могут меняться в
зависимости от выпуска товара.
Расчет будет зависеть от используемого
инструмента.