Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации (предприятия)

Курсовая с практикой на тему Пути снижения себестоимости продукции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5

1.1 Сущность себестоимости продукции и ее виды 5

1.2 Методика анализа себестоимости продукции 10

2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ПАО «ОАК» И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ 15

2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия 15

2.2 Динамика и структура затрат на производство и себестоимости продукции 17

2.3 Управление и направления по оптимизации себестоимости продукции 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что стабильность предприятия зависит от эффективности его управления. Способность развиваться и конкурировать на рынке во многом определяется качеством управления себестоимостью продукции, которое имеет повышенное значение в условиях быстроменяющейся экономической среды. В настоящее время методы управления запасами классического подхода не столь эффективны, так как условия внешней среды предприятия постоянно изменяются. Становится необходимым наличие перспективного подхода к управлению затратами, одним из которых является стратегический. Стратегический подход ориентирован не на увеличение прибыли, а на выживание. Данный подход принимает во внимание долгосрочные цели предприятия.

Выявление путей оптимизации себестоимости продукции предприятия является очень существенным инструментом, для достижения стабильного и высокого финансового результата компании. Именно оптимальный уровень затрат на предприятии, и постоянная его оптимизация позволят предприятию выжить в условиях конкуренции, и более того, развиваться и усовершенствоваться. Одним из важнейших показателей экономической эффективности предприятия и его производства являются затраты, так как они наиболее полно отражают все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Важно сказать, что такая деятельность как управление затратами, является крайне существенным для предприятия, ведь именно от уровня управления зависят такие важные показатели как финансовая устойчивость предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Цель исследования – разработать пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Исследовать теоретические основы анализа себестоимость продукции.

2) Провести анализ себестоимость продукции организации ПАО «ОАК».

3) Предложить мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции в ПАО «ОАК».

Объектом исследования является предприятие ПАО «ОАК».

Предметом исследования является себестоимость продукции предприятия.

Теоретической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных специалистов, исследовавших проблематику анализа затрат и себестоимости, а именно труды таких авторов, как: Андрейковец В.Ю., Барфиев К.Х., Бочкова С.В., Ларионов К.И., Николаева В.И., Пивкина М.А., Савицкая Г. В., Швецова Ю.С. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

Себестоимость представляет собой денежную сумму, которая требуется для создания или же производства продукции. Себестоимость – это величина текущих затрат, которые имеют производственный характер и обеспечивают простой процесс воспроизводства на предприятии.

Анализ себестоимости предполагает необходимость расчета величины затрат на производство и реализацию продукции, определение факторов, на нее влияющих, а также изыскание способов ее снижения. Анализ себестоимости продукции может проводиться по различным направлениям.

Основным видом деятельности ПАО «ОАК» является производство авиации (гражданской, военной, транспортной).

В ходе анализа себестоимости продукции были сделаны следующие выводы:

– на предприятии ПАО «ОАК» выручка от реализации за 2021 год сократилась на 26,1%, при этом полная себестоимость уменьшилась за тот же самый процент (на 28%). Рост выручки связан как с увеличением спроса на продукцию, так и ростом цен;

– материальные затраты на реализацию продукции в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократились на 20,9%, а в 2021 году уменьшились ещё на 28,06%. Такое изменение связано с сокращением объемов производства и сокращением спроса на продукцию предприятия;

– полная себестоимость в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократилась на 20,56%, а в 2021 году уменьшилась еще на 28,89%. Это связано с сокращением объемов производства;

– удельный вес материальных затрат в полной себестоимости в 2019 году составил 98,2%, в 2020 году – 97,78%, а в 2021 году – 97,74%. При этом, в структуре материальных затрат наибольшую дою занимают сырье и материалы (85,23% в 2021 году);

– затраты на 1 рубль реализованной продукции за 2019 год составили 1,0349 руб., в 2020 году данный показатель сократился на 1,3%, а в 2021 году сократился на 0,028 руб. и составил 1,007 руб. Это высокий показатель, указывающий на неэффективное управление себестоимостью в организации;

– организация уплачивает пени за срыв сроков выполненных своих обязательств перед покупателями. Порой срыв сроков происходит по вине поставщика, который не вовремя отгрузил нужный товар. В 2021 году предприятие уплатило пеней на сумму 485 тыс. руб.;

– также предприятие столкнулась с проблемой невозврата в срок долгов от заказчиков, что приводит к росту просроченной дебиторской задолженности. В 2021 году предприятие провело списание дебиторской задолженности с истекшим сроком давности на сумму 652 тыс. руб.

Важным резервом снижения себестоимости продукции является увеличение производства продукции. Увеличить производство продукции можно за счет замены устаревшего оборудования на новое. Замена оборудования позволит увеличить производство продукции, при этом себестоимость возрастет меньшими темпами за счет сокращения затрат на электроэнергию, топливо, обслуживание и потерь от брака. Затраты на 1 рубль продукции сократятся до 0,95 руб.

Для обеспечения ритмичности поставок товаров в ПАО «ОАК» можно предложить следующие рекомендации: усовершенствовать договорную работу; поиск новых поставщиков; пересмотреть методы работы с поставщиками. Также необходимо ужесточить требования к поставщику, например, увеличить штрафные санкции. Уровень выполнения плана поставки материалов должен быть не ниже 90% в год. Внедрив в ПАО «ОАК» штрафные санкции за недопоставки и нарушения графиков поставок сырья, организация сможет дополнительно получить доход.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1 Сущность себестоимости продукции и ее виды

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Она включает в себя затраты на используемые в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов в части амортизации, трудовых ресурсов (зарплата) и др. [15].

Себестоимость представляет собой денежную сумму, которая требуется для создания или же производства продукции. Себестоимость – это величина текущих затрат, которые имеют производственный характер и обеспечивают простой процесс воспроизводства на предприятии.

Под этим термином обычно понимают сумму тех денежных затрат, которые понес производитель товара на его изготовление, упаковку, транспортировку и реализацию. В состав себестоимости входят расходы на покупку сырья, всевозможных материалов для будущей продукции, топлива, для доставки этих материалов, приобретение необходимого оборудования и машинной техники, оплата труда работников и т.д. Сюда же относятся денежные затраты на реализацию изготовленной продукции и оказание того или иного вида услуг. Расчет себестоимости выполняет ряд важнейших задач. В первую очередь предпринимателю важно знать, сколько денег он тратит на производство того или иного товара, чтобы сформировать базу для назначения оптовой цены на свою продукцию. Далее, именно благодаря себестоимости и расчету уровня возможной наценки, производитель может выявить примерную прибыль от сбыта товаров и услуг и рентабельность данного вида деятельности. Благодаря расчету себестоимости продукции можно узнать, эффективно ли работает предприятие и насколько полно оно использует свои ресурсы.

Глава 25 Налогового кодекса РФ устанавливает перечень затрат, подлежащих включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных государством нормативов и лимитов [1].

Себестоимость формируют затраты, поэтому целесообразно рассмотреть сущность затрат.

Затраты, которые относятся к производству товаров и услуг экономических субъектов, выражаются в их себестоимости. На сегодняшний момент времени существует большое количество определений понятия «затраты». В таблице 1 представлены наиболее часто используемые определения понятия «затраты».

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 5

1.1 Экономическая сущность
себестоимости продукции. 5

1.2 Содержание процесса
формирования себестоимости. 9

2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «КЛИНЦОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ». 14

2.1. Краткая экономическая
характеристика организации АО «Клинцовский хлебокомбинат». 14

2.2. Анализ себестоимости
продукции по элементам затрат и статьям калькуляции организации АО «Клинцовский
хлебокомбинат». 17

2.3. Пути снижения
себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат». 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34

  

Введение:

 

Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять
пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию
их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет
предприятию снижать общий уровень затрат. Это дает компании дополнительные
конкурентные преимущества.

В экономике себестоимость
является одной из важнейших характеристики финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Именно она в значительной степени предопределяет прибыльность
хозяйствования и формирует маржинальный доход.

Себестоимость продукции – это
затраты на производство и последующую реализацию продукции, выраженные в
денежной форме. Иначе говоря, себестоимость представляет собой денежное
выражение факторов производства, которые могут или должны быть затрачены на
выпуск продукции и ее последующий сбыт. Ее величина определяется расходами
организации.

В настоящее время
себестоимость продукции считается одним из наиболее важных синтетических
показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Свое отражение в ней находят
все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включая
качество работы, уровень применяемых технологий и степень использования
финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том,
что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед
руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних
процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с
большей скоростью и повышения ее качества.

Целью
исследования является анализ себестоимости продукции организации на
примере АО «Клинцовский хлебокомбинат».

Для осуществления поставленной цели, необходимо
выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы анализа себестоимости
продукции организации.

2. Провести анализ себестоимости продукции организации АО
«Клинцовский хлебокомбинат».

3. Разработать мероприятия направленные на снижение
себестоимости продукции организации АО «Клинцовский хлебокомбинат».

Объект исследования – АО «Клинцовский
хлебокомбинат».

Предмет исследования – совокупность
теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание,
организацию системы учета и анализа
себестоимости производства и реализации продукции.

Научная новизна состоит в постановке,
теоретическом обосновании и решении комплекса вопросов, связанных с
совершенствованием системы управления затратами на
предприятии.

Теоретическая
значимость работы выражается в том, что новый метод основан на современных
подходах к экономике предприятия и может быть использован в дальнейшем изучении
теории.

Практическая
значимость работы состоит в постановке, теоретическом обосновании и
решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием системы управления затратами на предприятии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оптимизация затрат корпорации
является одной из наиболее важных и сложных задач управления финансами. Управление
финансами корпораций — это организация процесса формирования, дальнейшего
распределения и использования финансовых ресурсов корпорации для достижения
цели ее деятельности.

АО «Клинцовский хлебокомбинат» является открытым акционерным
Обществом. Общество имеет самостоятельный баланс. Имущество состоит из
оплаченного уставного капитала, полученных доходов, а также иного имущества,
приобретенного по всем основаниям, допускаемым правовыми актами РФ.

Для осуществления торгово-сбытовой деятельности на
предприятии создано 7 обособленных подразделений. Обособленные Подразделения не
выделены на отдельный баланс, они не имеют собственного банковского счета, не
начисляют выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Все денежные и
материальные средства Подразделения получают от головной организации.

Учет затрат в
АО «Клинцовский хлебокомбинат» осуществляется по экономическим элементам и
статьям калькуляции.

В АО
«Клинцовский хлебокомбинат» применяется нормативный метод калькулирования
себестоимости выпущенной продукции, для калькулирования фактической
себестоимости и при составлении отчетных калькуляций. Процесс нормирования
организован на предприятии следующим образом.

Нормы прямых затрат сырья и материалов составляются на предприятии из
расчета на одну тонну готовой продукции (в данном случае в качестве примера
берем продукцию – тяжелая сода) и после их разработки утверждаются комиссией в
составе генерального директора, главного технолога и начальника цеха, после
чего становятся действующими.

Таким образом, с учетом выявленных проблем, имеет смысл
реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы
финансового АО
«Клинцовский хлебокомбинат», а именно:

1) Необходимо
построение финансовой структуры организации, т.е. выделения зон управленческой
ответственности по всей вертикали процессного менеджмента организации.

2) Сформировать способы контроля по выполнению
поставленных целей и планов предприятия. Любое планирование невозможно без
контроля, поэтому руководству АО «Клинцовский хлебокомбинат» рекомендуется назначить
ответственных лиц не только за оперативное и стратегическое планирование, но и
за контроль разрабатываемых мероприятий.

Следовательно, реализация данных функций даст положительный
результат в виде  постановки и
организации эффективного финансового планирования на предприятии. Таким
образом, при реализации предлагаемых мероприятий АО «Клинцовский хлебокомбинат» получает:

— внедрение системы управленческого учета (контроля)
позволит АО «Клинцовский хлебокомбинат» сосредоточить внимание на процессе продаж
со стороны финансов и экономики, грамотно расставлять приоритеты для получения
максимальной отдачи, прибыли по группам товаров и основным ветвям бизнеса,
увеличить оборот запасов, скорость освобождения ресурсов. Направлять средства
на развитие новых проектов;

— расширение финансового отдела позволит АО «Клинцовский
хлебокомбинат» контролировать движение денежных средств, кредитную
задолженность и дебиторскую, применять современные технологии, автоматизировать
информационные структуры с целью поддержания организации планирования финансами.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции Управление предприятием предполагает последовательное и
адекватное ведение финансовой политики. Сопоставление уровня и динамики
изменения расходов позволяет эффективно проводить управление, придерживаясь
правовых норм и принципа добросовестной конкуренции. Рассмотрим основные научные подходы к определению
финансовой категории «затраты»

Современная теория и практика дает разнообразные определения
затрат. Так, ряд специалистов (Баканов М. И, Шеремет А. Д. [4, с. 38]) представляют
затраты как экономическую категорию, выражающую совокупность всех материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых связано с процессом
производства продукции (работ, услуг).

Ефимова
О.В.характеризует затраты как денежное измерение суммы ресурсов,
используемых с какой-либо целью [12, с. 48]. Лебедев С. Н.  под затратами понимает совокупность
перемещений финансовых средств, относящихся к активам, если они способны
приносить доход в будущем, или к пассивам, если это не произойдет и уменьшится
нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период [20, c.243].

Басовский Л. Е.  [6, с. 45] и Балабанов И.Т. [7, с. 41] считают, что термин
«затраты» применяемый в экономической теории, — это суммарные жертвы
предприятия, связанные с выполнением определенных операций.

Ван
Хорн Дж.К. дает следующее определение: «Затраты — это часто используемое
понятие, отражающее денежные измерения всех ресурсов, затраченных для
достижения такой конкретной цели, как приобретение какого-то товара или какой-
то услуги» [8, с. 23].

Волчек
Р. считает, что в бухгалтерском учете затраты определяются как
совокупность ресурсов, использованных на достижение какой-либо цели [9, с. 61].
По его определению затраты — это сумма денежных 
средств, которую необходимо уплатить за приобретенные товары или услуги.
Среди них  выделяются прогнозные,
бюджетные и фактические затраты. Под фактическими или историческими понимаются
реально произведенные затраты.

Обобщая вышеизложенное необходимо отметить, что под затратами
следует понимать денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых,
природных, информационных и других видов ресурсов, направленных на производство
и реализацию продукции за определенный период времени.

В экономической литературе виды себестоимости
классифицируются в зависимости от источников расходов [12,
с. 202-203]:

— Цеховая. Объединяет расходы цеха и иных производственных структур
при изготовлении.

— Производственная. Определяется исходя из совокупности расходов цеха и
целевых затрат на изготовление.

— Полная. Включает в себя все затраты, включая траты на
производство, целевые факторы, реализацию.

Определение всех видов
себестоимости дает представление о затратах на всех этапах изготовления
продукции.

Себестоимость образуется из
следующих затрат [6, с. 147-148]:

1. Материальные. Включают в себя стоимость
материала для производства, энергетические затраты.

2. Заработная плата. В нее входит зарплата для
всех сотрудников предприятия, а не только работников, которые непосредственно
изготавливают товар.

3. Отчисления на
обязательное социальное страхование. Включают в себя траты на пенсионные
отчисления, социальное страхование и прочее.

4. Амортизация основных
средств (нематериальных активов). В данную категорию входят отчисления, связанные
с износом оборудования или интеллектуальной собственности.

5. Иные затраты. Расходы на продажу товара,
его транспортировку, затраты на маркетинг, представительские расходы, арендные
платежи.

Затраты могут
классифицироваться в зависимости от назначения издержек и их источников [10,
с. 125-126]:

1. Сырье.

2. Топливо, затраченное производство,
транспортировку.

3. Отчисления по износу основных средств
(нематериальных активов).

4. Основная и дополнительная часть зарплаты.

5. Командировочные.

6. Расходы, возникшие в связи с работой подрядных и
иных сторонних организаций.

7. Общепроизводственные затраты.

8. Расходы на социальные нужды.

9. Административные расходы.

Источники формирования себестоимости могут
различаться в зависимости от типа производства. Рассмотрим основные
составляющие расчетов [13, с. 202-203]:

1. Себестоимость партии товара.

2. Себестоимость единицы товара.

3. Расходы на рубль товара.

Составляющие можно взять из отчетов о финансовых
результатах, бухгалтерского баланса, сметы затрат на изготовление товара,
приложения к бухгалтерскому балансу. Рассмотрим инструменты, используемые при
исчислении:

1. Условно-переменные. Данные затраты являются
неизменными. В них входят амортизационные начисления, заработная плата, расходы
на аренду торговых и производственных помещений.

2. Переменные. Могут меняться в
зависимости от выпуска товара.

Расчет будет зависеть от используемого
инструмента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы