Оптимизация процессов транспортировки и проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Пути снижения издержек при транспортировке материально-технических ресурсов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты транспортировки материально-технических ресурсов на предприятии 5

1.1 Сущность, задачи и роль транспортной логистики 5

1.2. Виды и типы транспортировок…………………………………………………………………….8

1.3.Понятие и виды транспортных издержек…………………………………………………….12

2. Анализ издержек при транспортировке материально-технических ресурсов в деятельности транспортной компании «Авторитет» 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ и планирование издержек при транспортировке материально-технических ресурсов на предприятии………………………………………………………………20

3. Рекомендации по снижению издержек при транспортировке материально-технических ресурсов на предприятии 25

Заключение 31

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что каждое предприятие заинтересовано в повышении эффективности своей деятельности, от которой напрямую зависит прибыль, а также в стабильности своей деятельности. В целях оптимизации деятельности регулярно пересматриваются производственные планы, а показатели пересчитываются в зависимости от ситуации, сложившейся на предприятии и в экономике государства. Поэтому для открытия новых ресурсов необходимо изучение деятельности субъекта.

В связи с этим поддержание текущего контроля затрат с целью постоянного снижения их себестоимости становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Изучение транспортных расходов в современных экономических условиях имеет большое практическое значение. Этот вопрос имеет особое значение, поскольку результаты деятельности каждого предприятия, его конкурентоспособность в большей степени зависят от уровня себестоимости продукции.

Правильная организация анализа транспортных расходов позволяет выявлять ресурсы для их снижения, своевременно отражать затраты на производство, контролировать выполнение плана по издержкам обращения, расходу материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ресурсы. Это помогает строго соблюдать бюджетно-финансовую дисциплину и режим сберегательных, текущих и хозяйственных счетов.

Целью работы является проведение анализа транспортных издержек.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть теоретические аспекты транспортировки материально-технических ресурсов на предприятии;

 определить сущность, задачи и роль транспортной логистики;

 провести анализ издержек при транспортировке материально-технических средств в деятельности транспортной компании «Авторитет;

 провести анализ и планирование транспортных издержек организации ООО «Авторитет»;

 разработать рекомендации по снижению издержек при транспортировке материально-технических ресурсов.

Объектом исследования является ООО «Авторитет».

Предметом исследования являются транспортные издержки ООО «Авторитет».

В ходе написания работы использованы работы отечественных и зарубежных авторов, среди которых следовало бы выделить: Р.А. Радионову, М.В. Сабанову, Г.В. Савицкую, Е.Тогузбаеву, Л.Н. Чечевицы-ну и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Логистика представляет собой инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами.

Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области: процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров); контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий; предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

Логистические издержки формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов.

ООО «Авторитет» – одна из крупнейших транспортно-экспедиционных компаний начала свою деятельность на рынке грузоперевозок и экспедирования в 1995 году. Лицензия № 02190/0010721. На рынке грузоперевозок предприятие уже 12 лет. За это время в компании сложился сплоченный коллектив квалифицированных специалистов своего дела. Благодаря грамотно построенной работе персонала, предприятие добилось отличных результатов.

За прошедшие годы в компании сформировалась единая команда, появились корпоративные традиции, была разработана стратегия развития и роста, внедрены новейшие информационные технологии. Заложена серьезная основа для выхода на принципиально новый уровень в оказании услуг по доставке грузов по схеме «от двери до двери».

ООО «Авторитет» имеет развитую логистическую систему, предоставляет помимо услуг по перевозке грузов также и комплекс дополнительных услуг. Такой подход позволяет ООО «Авторитет» четко спланировать и эффективно выполнить все необходимые действия, что позволяет снизить затраты по цепи поставок и повысить рентабельность работы предприятия.

В зависимости от рода и количества грузов и условий осуществления перевозок компании ООО «Авторитет» выбирает наиболее рациональный тип подвижного состава и, в частности, определяют возможность использования автопоездов различного состава. Некоторые из перевозок, необходимые для обеспечения бесперебойной работы обслуживаемых предприятий и организаций, носят такой характер, что не позволяют вести точный количественный учет перевозимых грузов по товарно-транспортным документам или по актам замера и взвешивания грузов. Эти перевозки осуществляются автомобилями, предоставляемыми грузовладельцами из почасового расчета.

В итоге проведенного анализа затрат на транспортировку продукции на предприятии можно сделать вывод, что в компании ООО «Авторитет» необходимо проводить политику снижения себестоимости перевозок.

Преимущества бензина EURO 5 – это увеличение мощности автомобиля, уменьшение расхода топлива, значительное повышение жизни двигателя без ремонтов, и экологичность. Все это определяет целесообразность закупки автомобилей с двигателем «евро-5» в ООО «Авторитет». Предлагается ООО «Авторитет» закупить автомобили МАЗ 4371V2 у ОАО «Минский автомобильный завод», соответствующие стандарту Евро-5.

Капитальные вложения от внедрения проекта окупятся на третьем году использования (при норме дисконта 0,3), при этом ЧДД проекта составит 557,4 млн. руб. Вывод: данные мероприятия по закупке автомобилей Евро-5 являются эффективными, что подтвердил приведенный расчет.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты транспортировки материально-технических ресурсов на предприятии

1.1 Сущность, задачи и роль транспортной логистики

Транспортировка – одна из основных функций логистики, которая связана с перевозкой продукции транспортными средствами по определенной технологии в цепочке поставок и состоит из операций и функций логистики, включающих транспортировку, обработку грузов, упаковку, передачу прав и право собственности на груз. страхование рисков, таможенные процедуры и др. [1].

Транспортные компании (как и другие участники процесса товародвижения), работающие в условиях рыночной экономики, должны стремиться к достижению единого экономического результата в материально-технической цепи поставок. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сложившийся рынок транспортных услуг, усиление конкуренции между предприятиями и разными видами транспорта, усиление спроса на тарифы и качество транспортных услуг со стороны потребителей и др.

Таким образом, благодаря транспорту логистический процесс товарных операций (начиная от поставщиков сырья и материалов, включая различных посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) становится единой технологической цепочкой, а транспорт становится составной частью целого. транспортный и производственный процесс. В этой цепочке основными функциями транспорта являются перевозка грузов и их хранение [2].

Перемещение товаров, изменение их местонахождения, следуя принципу экономии (сокращение затрат и времени). Этот процесс должен быть экономически обоснован, так как перемещение товаров требует времени, денег и ресурсов окружающей среды. Значение фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения ресурсов (в том числе транзитных), которые значительно ограничивают использование материальных и финансовых ресурсов, т.е. капитальная «связь». Транспорт также требует финансовых ресурсов — в виде внутренних затрат на перевозку грузов собственным транспортом и внешних затрат на использование для этой цели коммерческого или общественного транспорта.

Таким образом, данная транспортная функция определяет его основную цель – максимально быстро, дешево и с меньшим ущербом для окружающей среды доставить груз к месту назначения. Также при выполнении требований заказчика по своевременной доставке товаров и предоставлению информации о товарах в пути должно быть уменьшено количество потерь и порчи перевозимых товаров.

Хранение грузов как функция транспорта имеет место в случаях, когда целесообразна экономия средств на перегрузку и разгрузку (когда затраты на эту операцию превышают потери из-за простоя грузовых автомобилей), недостаточная вместимость складских помещений и необходимость изменить предоставление грузовых маршрутов. Это увеличивает время нахождения товаров в пути[3].

В целом использование транспортных средств для временного хранения товаров дорого, но по совокупным затратам, если перевозка еще дороже, то приемлемо при отсутствии других вариантов хранения товаров или более длительного срока доставки на рынки транспортной логистики.

Выделению транспорта в самостоятельное направление реализации логистики способствуют следующие основные факторы[4]:

1) способность транспорта реализовать основную идею логистики, т.е. создать надежную, стабильно и оптимально работающую систему «снабжение – производство – распределение – потребление»;

2) неизбежность решения ряда сложных транспортных задач при выборе каналов сбыта сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;

3) высокая доля транспортных расходов, конечное значение которых достигает 50% в общем объеме затрат на материально-техническое обеспечение перемещения товаров от основного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;

4) высокая доля транспортной части в цене внешнеторговых товаров (особенно для стран с большими расстояниями транспортировки);

5) наличие большого количества экспедиторских компаний, играющих важную роль в оптимальной организации перевозок, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

Основным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация затрат. На транспорте его получают при соблюдении следующих требований[5]:

1) экономия на масштабах грузоперевозок;

2) экономичность за счет дальности маршрутов.

Экономия от масштаба при грузоперевозках заключается в том, что чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Точно так же самые мощные виды транспорта — железнодорожный и водный менее затратны на единицу веса груза, чем самые мощные виды автомобильного и воздушного. Экономия за счет масштаба в грузовых перевозках возникает из-за того, что фиксированная часть транспортных расходов распределяется на весь груз, поэтому, чем больше груз, тем ниже удельная стоимость на единицу веса. Постоянные затраты включают административные расходы, связанные с обработкой заказов на доставку; расходы на обычные транспортные средства при погрузке и разгрузке; стоимость обработки платежных документов и эксплуатационные расходы. Эти затраты считаются постоянными, поскольку их величина не зависит от размера отгрузки.

Экономия расстояния маршрута заключается в том, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы на единицу расстояния. Например, перевозка одного груза на расстояние 800 км дешевле, чем перевозка двух грузов (с одинаковым общим весом) на расстояние 400 км. Этот эффект также называют принципом убывающей отдачи, потому что удельные затраты на единицу пути уменьшаются по мере увеличения пройденного расстояния. Экономия на расстоянии возникает по тем же причинам, что и экономия на масштабе. Постоянные затраты, связанные с погрузкой и разгрузкой транспортных средств, следует включать в переменные затраты на единицу пути. Чем длиннее маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти расходы, что приводит к снижению транспортных расходов на единицу пути.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы