ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Пути развития гуманного отношения младшего дошкольного возраста к животным».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития гуманного отношения
младшего дошкольного возраста к животным.. 5
1.1. Особенности гуманного воспитания дошкольников. 5
1.2. Формы и методы воспитания гуманного
отношения к животным.. 10
1.3. Подход к экологическому образованию.. 11
Выводы по Главе 1. 20
Глава 2. Практические аспекты развития гуманного отношения
младшего дошкольного возраста к животным.. 21
2.1.  Методика
развития гуманного отношения младшего дошкольного возраста к животным   21
2.2. Диагностика развития гуманного отношения младшего
дошкольного возраста к животным   28
2.3. Реализация работы по развитию гуманного отношения
младшего дошкольного возраста к животным.. 31
Выводы по Главе 2. 35
Заключение. 36
Приложение. 39

  

Введение:

 

Экологическое образование-это новое направление
дошкольного образования, которое отличается от традиционного понимания природы.
В основе общения дошкольников с природой лежит отношение старших людей к
молодым (потребность в ласке, заботе о растениях и животных). Процесс,
посредством которого ребенок взаимодействует с миром растений и животных,
парадоксален. Эволюционное отношение к ней может проявляться у ребенка как в
моральном, так и в неэтичном поведении. Это связано с незнанием дошкольниками
правил взаимодействия с природными объектами. Поэтому очень важно формировать у
дошкольников представления о природе и формах отношения. Экологическое
воспитание дошкольников — это развитие знаний о жизни, которая находится рядом
с ребенком, в правильной форме взаимодействия с окружающей средой и на этой
основе взаимодействия с ней.

Детская речевая активность позволяет отслеживать
изменения мотивации в отношениях детей с животными. Для детей старшей группы
характерно поведение, основанное на следующих мотивах: помочь, если что-то
случилось, кошка повредила лапы;накормить, если животное голодно, дать щенку
косточки; пожалеть. В поведении детей возникают новые мотивы: внимание к
естественному состоянию, даже если ничего не происходит; нетерпимость к плохому
поведению. Тревогу, возникшую у детей, можно считать показателем гуманного отношения
к животным.

Знакомство с животными в повседневной жизни. Подбор
природных уголков растений и животных осуществляется в соответствии с учебной
программой детского сада. Все обитатели уголка должны быть достаточно
разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы дошкольники
могли наслаждаться работой по уходу за ними. Но чтобы научить детей любить и
защищать животных и растения, воспитателя должны сами обладать этими
качествами. Заботясь об обитателях уголка, воспитатель должен помнить, что его
отношение к ним является образцом для подражания детям. Вам необходимо знать
биологические особенности растений и животных, рекомендованных в детский сад,
иначе вы не сможете научить ребенка правильному способу ухода за ними.

Познакомить детей с природой и воспитать любовь к ней
помогут природные уголки детского сада, где сохранились комнатные растения и
некоторые животные.

Наблюдение помогает детям систематически знакомиться с
миром животных и проявлять к нему внимательное отношение. Они начинают замечать
не только необычное и удивительное, но и в обыденном, знакомом им начинают
открываться интересные вещи.

Забота о живых обитателях уголка формирует
эстетическое восприятие и мироощущение ребенка, умение творить красоту
самостоятельно и уважать труд других.

Дети каждый день видят обитателей уголков природы, что
облегчает работу воспитателя; под его руководством дети систематически
наблюдают за существами и заботятся о них. Ухаживая за ними, дети узнают о
разнообразии флоры и фауны мира на Земле, о том, как растут и развиваются
растения и животные, какие условия для них необходимо создать. Воспитатель учит
ребенка сравнительному анализу: сравнивать животных и находить сходства и
различия между ними, общих и разных животных. Это помогает заметить интересные
особенности внешнего вида и поведения животных.

Рассматривая комнатные растения, дети обратили
внимание на красоту цветов и листьев, на то, как растения в группе и хорошо
сохранившийся аквариум украшают комнату. Все это способствует формированию у
ребенка красоты. В процессе систематического ухода за животными и растениями
воспитатели формируют у детей определенные трудовые навыки, учат их обращать
внимание на обитателей уголков, заботиться о животных, тем самым укрепляя у
ребенка интерес к природе, усидчивость и достижение результатов. При
планировании работы педагог должен учитывать конкретные условия: уровень знаний
и умений ребенка в своей группе, особенности природной среды. Уголок дикой
природы очень важен для реализации идеи экологического воспитания детей.

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного
отношения к природе является осознание себя частью природы жизни.

Проблема: как организовать работу с
детьми, чтобы решить гуманное отношения к животным в младшем возрасте.

Объект исследования: гуманное отношение
младшего дошкольного возраста к животным

Предмет исследования: пути развития
гуманного отношения младшего дошкольного возраста к животным

Цель исследования: изучить пути развития
гуманного отношения младшего дошкольного возраста к животным

Задачи исследования:

1. Проанализировать формы и методы
развития гуманного отношения младшего дошкольного возраста к животным

2. Представить эффективные пути развития
гуманного отношения младшего дошкольного возраста к животным.

Методы исследования — анализ, литература,
педагогическая и методическая литература, анализ, синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Когда речь заходит о развитии нравственного сознания
детей, воспитании гуманистических чувств, встают вопросы, которые вызывают у
детей интерес к поведению, мотивации характера поведения, их внутреннему миру,
их опыту. Эти вопросы должны помочь ребенку понять образ, выразить свое
отношение к образу (если оценка образа затруднена, то для облегчения этой
задачи предусмотрены дополнительные вопросы); они должны помочь воспитателю
понять психическое состояние ребенка во время чтения; определить способность
ребенка сравнивать и обобщать прочитанное; стимулировать обсуждение ребенком
прочитанного.

При определении содержания занятия воспитатель исходит
из того, насколько данное занятие отвечает поставленной задаче (воспитание
человека), соответствует ли он требованиям "программы воспитания детского
сада"и уровню развития ребенка в своей группе, учитывает ли особенности
природной среды. Выбирая содержание программы, необходимо уточнить положение
данного урока в рабочей системе (является ли процессом формирования исходных
знаний или его обогащением, систематизацией, упражнениями по применению знаний
и т. д.). При этом педагог должен помнить, что при использовании разных
методов, на занятиях, в других формах работы одно и то же содержание программы
должно повторяться, так как оно постепенно усваивается ребенком. [5]

При подготовке воспитатель рассмотрит, какие наглядные
пособия выбрать: живопись, рисунок, травы, природный календарь, погода и т. д.
Какие животные, растения, виды пищи, предметы ухода за животными и растениями,
посадочный материал необходимы для работы. Только после этого воспитатель
продумывает занятие. Поскольку все дети усваивают содержание программы в ходе занятия,
педагогом заранее разрабатывается комплекс работ по обеспечению развития
ребенка в соответствии с требованиями программы, комплекс заданий, техническая
система активизации психологической деятельности ребенка (поисковые вопросы,
сравнения, следственные действия и т. д.). В ходе занятия очень важно вовлекать
в выполнение задания всех детей. В конце занятия воспитатель обычно использует
педагогическую оценку умений и навыков, отношения ребенка к занятию, его
интересов, дифференцированных в зависимости от возраста ребенка.

Дети опосредованно получают много информации о
различных представителях животного мира, например, из рассказа воспитателя или
бесед, которые он ведет, читая книги о природе и т. д. Хороший вопрос, эмоции
педагога, точные обобщения, своевременное использование художественных слов —
все это очень важно для расширения, уточнения и систематизации знаний
дошкольников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты развития гуманного отношения младшего дошкольного
возраста к животным

1.1. Особенности
гуманного воспитания дошкольников

Экологическое образование и воспитание, направленное
на формирование у человека научных знаний, убеждений и практических навыков о
природе, определенной направленности и активной жизненной позиции в области
охраны природы, Рационального использования и воспроизводства природных
ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества. Люди
иногда не осознают, насколько вреден может быть ограниченный утилитарный подход
к природной среде; в течение длительного времени люди имеют представление о
недоступности и вечности природы.

Наши дети должны вырасти вне древних потребительских
традиций, относиться к природе с совершенно иным, сострадательным и
уважительным отношением, понимать, что природа-источник всей нашей
жизни-духовной, материальной и физической. Конечно, человек всегда будет
потреблять природу и всегда будет жить и развивать из нее то, что необходимо.

Теперь мы видим, что мы должны научиться принимать
форму, которая не ведет к разрушению природы, мы должны научиться не только
брать, но и отдавать, и защищать природу таким образом, чтобы она не только
удовлетворяла наши потребности, мы только начинаем по-настоящему понимать, в
какой степени природа является источником материальной жизни человека.

Но мысль о том, что это такой же источник нашей
духовной жизни, как и большинство других, все еще остается за семью замками.
Природа — это основа эстетических аспектов нашей духовной жизни. Красота форм,
гармония цветов и звуков, ритмические узоры с древних времен до наших дней
неизбежно имеют главные источники природы в будущем.

Восприятие природы помогает развить такие качества,
как удовольствие, эмоция, чувствительность, внимательное отношение и т.д.
Любящий природу ребенок не будет слепо рвать цветы, разрушать гнезда, обижать
животных. Приобретенная в детстве способность видеть и слышать природу такой,
какая она есть на самом деле, приводит ребенка к сильному интересу к ней,
расширяет его познания, способствует формированию характера и интереса.

Чтобы стимулировать интерес детей к различным формам
существ, им предлагается понаблюдать за животным миром природы возле пня или
упавшего ствола и нарисовать тематические картинки: "животные, живущие
внутри пня, под ним, над ним и вокруг него".

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы