Курсовая с практикой на тему Пути повышения прибыли машиностроительного предприятия: экономико-правовой аспект (торговой организации, коммерческого банка, металлургического предприятия, сельскохозяйственного предприятия, предприятия общественного питания и т.п. по выбору студента, в соответствии с ОКВЭД)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1…… ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
1.1 Понятие
прибыли и ее виды.. 5
1.2 Методика
анализа прибыли предприятия. 9
2…… АНАЛИЗ
ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АО «Кургансельмаш». 16
2.1 Экономическая
характеристика предприятия и анализ его прибыли. 16
2.2 Анализ
управления прибылью на предприятии. 22
3…… НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ АО «Кургансельмаш». 30
3.1.
Анализ направлений повышения прибыли предприятия. 30
3.2.
Анализ эффективности предложенных рекомендаций. 40
заключение. 43
Список использованных
источников.. 46
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 48
Введение:
Актуальность темы данной
работы обусловлена важностью правильного учета, анализа доходов и расходов
предприятия. Любой организации в условиях рыночной экономики необходимо
реализовать свою деятельность с минимальными потерями. Организация для этого
должна быть конкурентоспособной, эффективной, обеспечивать покупателей
качественными товарами и услугами. Доходы и расходы влияют на финансовый
результат, целью любой организации является получение постоянной растущей
прибыли. Этому способствует преобладание прибыли над затратами. Сведения о
полученных доходах и произведенных расходах, интересуют каждого пользователя
бухгалтерской отчетности.
Прибыль
занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений
рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент
экономического механизма управления общественным
производством. С ее помощью оценивается деятельность всех предпринимательских
структур. Прибыль является самым крупным источником
финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников
доходов государственного бюджета.
Правильное
понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения
механизма практического использования этой категории в
современных российских условиях.
Таким
образом, актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных
условиях повышается ответственность и самостоятельность
предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности.
Целью исследования
является разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие прибыли и ее
виды;
— изучить методику анализа прибыли
предприятия;
— дать краткую экономическую
характеристику исследуемого предприятия;
— проанализировать динамику прибыли
предприятия;
— предложить мероприятия по увеличению
прибыли предприятия.
Объектом исследования
является АО «Кургансельмаш».
Предметом исследования
является управление прибылью на предприятии.
Теоретическая база
исследования представлена книгами и статьями по учету и анализу доходов и
расходов предприятия, а также его финансовых результатов деятельности. Также
использованы интернет-источники по вопросам специфики деятельности строительных
предприятий.
Проблеме маржинального
анализа значительное внимание уделяется в работах таких экономистов: Голова С.
Ф., Апр Л. М., Лазаришиной И. Д., Мниха Е. В., Чумаченко М. Г., Чернелевской Л.
М., а также в работах их коллег из ближнего и дальнего зарубежья: Баканова М.
И., Балашова В. Г., Балабанова И. Т., Бланка И. А., Вахрушиной М. А., Власовой
В. М., П. Друкера, А. Ирикова, Ковалева В. В., Крылова Е. И., Савицкой Г. В.,
Чернова В. А., Шеремет А. Д. и др. Однако их определения экономического
содержания финансового результата отличаются всевозможными подходами и степенью
детализации.
При
написании работы использовались методы горизонтального, вертикального и
коэффициентного анализа.
Предлагаемые в работе направления являются полезными для АО
«Кургансельмаш»,
а также других предприятий данной сферы деятельности при обосновании
предложений по повышению доходности деятельности.
Обработка и анализ полученных фактических данных, построение
диаграмм и графиков, оформление текста пояснительной записки работы
осуществлялось с использованием пакета прикладных программ Microsoft Office.
Заключение:
Финансовый результат
составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его
финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
Изучению данного понятия уделяют внимание в своих исследованиях ведущие
экономисты в области экономического анализа, о чем свидетельствует
существование большого количества определений экономического содержания
финансового результата в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Прибыль – это выраженный
в денежной форме чистый доход предпринимателя, характеризующий его
вознаграждение за риск осуществления коммерческой деятельности, представляющий
собой разницу между доходами и затратами.
История завода АО
«Кургансельмаш» начинается с 1900 года, с выпуска гидравлических турбин.
АО
«Кургансельмаш» специализируется на производстве машин для животноводства,
стойлового оборудования для привязного и
безпривязного содержания КРС, доильных установок, в том числе для малых ферм и
фермерских хозяйств, оборудования для молочно-товарных ферм и запасных частей
для них.
Финансовые
результаты деятельности предприятия характеризуются снижением выручки в
2017-2019гг. и ее ростом в 2020г., что обусловлено колебаниями в спросе на
продукцию, проводимыми мероприятиями руководством АО «Кургансельмаш» по
увеличению объемов реализации продукции. В целом за рассматриваемый период
выручка снизилась на 38965 тыс. руб., или на 32,4%, что свидетельствует о
недостаточно эффективной политике увеличения спроса.
Расходы по
обычным видам деятельности (полная себестоимость) также снизилась в
2017-2019гг. и увеличилась в 2020г., что обусловлено изменением объемов
производства, а также проводимыми мероприятиями по снижению затрат на
предприятии. За исследуемый период полная себестоимость снизилась на 40653 тыс.
руб., или на 27,5%. Проведенные
мероприятия по снижению затрат и увеличению выручки не позволили получить
прибыль от продаж, однако, убыток от продаж снизился за исследуемый период на
1688 тыс. руб. Сальдо
прочих доходов и расходов положительное, т.е. прочие доходы превышают прочие
расходы, однако, в течении 2017-2020гг. этот положительные разрыв снижался, так
что сальдо по данным доходам и расходам снизилось с 18224 тыс. руб. в 2016г. до
1641 тыс. руб. в 2020г., т.е. на 16583 тыс. руб., или на 91%. В
результате прибыль до уплаты процентов и налогов имеет отрицательное значение,
т.е. предприятием получен убыток, который увеличивается за ряд последних лет с
9284 тыс. руб. до 24179 тыс. руб. В
результате всех направлений деятельности предприятием получен убыток в размере
22275 тыс. руб. в 2020г. За предыдущие годы также был получен убыток (10866
тыс. руб. в 2016г., 26759 тыс. руб. в 2017г., 3539 тыс. руб. в 2018г., 26867
тыс. руб. в 2019г.). По
итогам проведенного анализа можно сделать вывод, что затраты предприятия
превышают доходы, что и становится причиной убыточности. Кроме того, можно судить
о неэффективной системе ценообразования, которая не учитывает уровень затрат,
т.е. цены реализации ниже себестоимости производства.
Рекламной
деятельностью занимается маркетолог.
Цели мероприятий по
стимулированию потребителей предполагают:
— завоевание доли рынка на длительный
период;
— привлечение новых потребителей;
— переманивание потребителей от
конкурентов;
— удержание и поощрение лояльных
потребителей.
Проведенный
анализ выявил, что лояльность оптовых покупателей достаточно высока, но
требуется сделать систему скидок более дифференциированной, предлагать клиентам
не только скидки, но и другие элементы повышения лояльности.
Несмотря на
удовлетворенность большей части покупателей скидками, больше половины хотело бы
получать более высокий процент. Также 82% респондентов считает, что
предлагаемый ассортимент полностью или частично их устраивает, но желательно
его расширить. 90% опрошенных оптовых покупателей хочет более длительный период
оплаты товаров (сейчас предприятие сотрудничает на условиях отсрочки платежа на
10 дней). 100% опрошенных просит меньший процент предоплаты по товарам (сейчас
предприятие сотрудничает на условиях предоплаты в размере 70%). Большая часть
опрошенных хотела бы осуществлять заказ через интернет-сайт.
Таким
образом, для повышения лояльности оптовых покупателей АО
«Кургансельмаш» требуется улучшить сайт, снизить уровень предоплаты и увеличить
объемы скидок, расширить ассортимент и увеличить отсрочку платежа, улучшить
систему отбора поставщиков и дифференциировать рекламные инструменты. Это
позволит увеличить выручку и прибыль предприятия.
За 1 год реализации рекомендаций предприятие не сможет
стать прибыльным по всем видам деятельности, однако, текущая деятельность
станет прибыльной (10811 тыс. руб. валовой прибыли). К 2025г. предложенные
рекомендации позволят предприятию стать прибыльным, чистая прибыль составит
2878 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие
прибыли и ее виды
Прибыль как
важнейшая экономическая категория постоянно обновляется в условиях современного
экономического развития страны. Прибыльность как синтетический индикатор
отражает формирование истинной независимости
компаний при обеспечении интересов государства, собственников и
работников.
В литературных
источниках выделяются различные классификации прибыли (таблица 1).
Прибыль как
экономическая категория показывает конечный финансовый результат деятельности
предприятия, представляет собой разницу между общей суммой доходов и расходов
предприятия на производство и реализацию продукции. Различают валовую прибыль,
прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Прибыль
(убыток) характеризуется финансовым результатом деятельности предприятия [1].
Значение
прибыли заключается в возможности дальнейшего развития предприятия, увеличения
его активов, укрепления конкурентоспособности и финансового положения. Для
оценки прибыли используют данные годовых отчетов организации, в частности отчет
о финансовых результатах. В таком отчете обозначены показатели всех видов
прибыли в динамике за последние два года. Рассмотрим порядок распределения
прибыли [8].
Прибыль как важнейшая категория рыночных
отношений выполняет следующие основные функции:
— является показателем, наиболее полно
отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность
предприятия (оценочная функция);
— оказывает стимулирующее воздействие
на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
(стимулирующая функция);