Курсовая с практикой на тему Пути повышения прибыли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие прибыли, основные концепции прибыли в трудах российских и зарубежных ученых 5
1.2. Виды прибыли организации 9
1.3. Методы анализа прибыли организации 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «БАХУС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Бахус» 19
2.2 Анализ прибыли ОАО «Бахус» 22
2.3. Анализ себестоимости ОАО «Бахус» 28
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОАО «БАХУС» 32
3.1. Пути снижение себестоимости продукции ОАО «Бахус» 32
3.2. Увеличение прибыли за счет уменьшения дебиторской задолженности 37
3.3. Определение экономической эффективности предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Введение:
В условиях современных рыночных отношений деятельность каждого хозяйствующего субъекта становится предметом пристального внимания широкого круга лиц, которые заинтересованы в результате его функционирования, и которые на основании доступной им информации стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого субъекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и перспективы развития.
Интерес к вопросам анализа финансовых результатов проявляется в последнее десятилетие особенно остро, изучением данного вопроса занимается ряд авторов, которыми разработаны различные методики. Но, несмотря на это, вопрос анализа финансовых результатов и применение информации, полученной в ходе анализа, остается открытым и интересным для рассмотрения, так как в части практического применения предприятия чаще всего либо не анализируют показатели финансовых результатов, как происходит на предприятиях малого бизнеса, либо как на предприятиях среднего и крупного бизнеса, например, применяют недостаточную детализацию в части анализа финансовых результатов.
Актуальность темы исследования: показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению прибыли ОАО «Бахус».
Задачи исследования:
• Рассмотреть теоретические основы анализа прибыли предприятия.
• Провести анализ прибыли ОАО «Бахус».
• Разработать рекомендаций по повышению прибыли ОАО «Бахус».
Объектом исследования является ОАО «Бахус».
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам анализа и управления финансовыми результатами деятельности предприятия.
Заключение:
Для каждого предприятия финансовые результаты его деятельности являются важнейшей задачей, поскольку характеризуют уровень выполнения производственной программы предприятия.
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления коммерческой деятельности, представляющий собой разницу между доходами и затратами.
ЗАО «БАХУС» производит безалкогольные напитки.
За2017г. доходы предприятия увеличились на 2974 тыс. руб., что обусловлено ростом выручки на 2968 тыс. руб. и прочих доходов на 6 тыс. руб. Рост доходов обусловлен ростом спроса на продукцию предприятия. Расходы предприятия в 2017г. снизились на 2755 тыс. руб., в т.ч. за счет снижения себестоимости на 1854 тыс. руб. и прочих расходов на 901 тыс. руб. Снижение себестоимости обусловлено снижением коммерческих затрат.При этом стоит отметить, что себестоимость снизилась на 10,2%, а выручка – увеличилась на 13,9%, что в совокупности с большим ростом прочих доходов над прочими расходами сказалось увеличением прибыли от продаж на 148,1% и прибыли до налогообложения в 6 раз. На изменение прибыли до налогообложения наибольшее влияние оказало изменение выручки и себестоимости.
Себестоимость снизилась на 1854 тыс. руб., или на 10,2%, что обусловлено снижением материальных затрат на 138 тыс. руб., или на 1,3%, затрат на оплату труда на 1825 тыс. руб., или на 37%, отчислений на социальные нужды на 547 тыс. руб., или на 37%, прочих затрат на 464 тыс. руб., или на 59,7%. При этом амортизация увеличилась на 1120 тыс. руб. В структуре себестоимости наибольший удельный вес занимают материальные затрат (более 60% всей себестоимости) и затраты на оплату труда (27% в 2016г. и около 19% в 2017г.).
Основными факторами, повлиявшими на изменение чистой прибыли, были изменения в величине выручки и расходов по обычным видам деятельности. При этом, валовая прибыль увеличилась на 34,2%, что обусловлено ростом выручки при снижении себестоимости. Все прочие виды прибыли также увеличились из-за существенного роста доходов организации в сравнении с изменением расходов.
Показатели прибыльности (рентабельности) по всем видам рентабельности положительны и имеют тенденцию к росту, что обусловлено ростом прибыли.
Предприятию рекомендовано наладить собственное производство ПЭТ-тары для снижения себестоимости и использовать факторинг для снижения дебиторской задолженности и увеличения прибыли.
Снижение затрат на 1000 ед. упаковки составит 14750 руб. Учитывая объемы производства в 2017г., экономия составит 7434 тыс. руб.
В результате применения факторинга период инкассации долгов снизится, что повлияет на ускорение привлечения финансовых средств в краткосроч¬ном периоде. После реализации указанных рекомендаций, величина дебиторской задолженности снизится до 519 тыс. руб.
В прогнозном периоде чистая прибыль увеличится с 6813 тыс. руб. до 16565 тыс. руб. В результате роста прибыли показатели рентабельности увеличатся, а значит, предложенные рекомендации эффективны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие прибыли, основные концепции прибыли в трудах российских и зарубежных ученых
Прибыль – наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Прибыль представляет собой основной источник собственных средств предприятия. С одной стороны, прибыль описывается как итог работы фирмы, с другой, как принцип дальнейшего развития. За счёт того, что продукция имеет большой спрос, выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, а также другими учреждениями. На величину прироста влияют множество факторов, которые имеют непосредственное отношение к работе организации: количество продукции и его структура, разновидность выпускаемой продукции, улучшение и конкурентоспособность продукции, равномерность производства, уровень применяемых цен, которые не зависит от его деятельности. Расчет величины прибыли включает в себя два основных показателя: себестоимость производства и реализации продукции (работ, услуг) и выручка от реализации произведенной продукции.
В условиях рынка есть три главных источника получения прибыли: первый источник строится за счет монопольного состояния организации по выпуску данной продукции и исключительности продукта. Второй источник напрямую связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Третий источник вытекает из инновационной работы организации. Его потребление обуславливает обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли .
В условиях современного состояния экономической нестабильности инфляция наводит на то, что рост прибыли происходит в целом за счет роста цен на товары, т.е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Ценовой фактор перестает играть свою важную роль в образовании прибыли. Возрастание реализации рентабельной продукции ведёт к возрастанию прибыли предприятия, и улучшению его финансового положения. Прибыль играет главную роль в общей системе стоимостных отношений рыночной экономики и является важным элементом экономического механизма управления общественным производством. У множества организаций есть свои постоянные клиенты. Грамотный предприниматель будет делать все, чтобы удержать старых и привлечь новых покупателей. Огромное количество организаций для повышения прибыли используют денежные средства инвесторов .
Со стороны работодателя, фирма должно обеспечить подходящую для него прибыль как платёж за вложенный капитал, риски и предпринимательские способности по праву собственника. Со стороны фирмы как социально-экономической системы, прибыль представляет собой финансовый итог потребления средств, полученных из множества различных источников, и главным видом финансовых ресурсов многоцелевого назначения. Прибыль является производственной категорией. Также прибыль составляет одну из основных форм распределения национального дохода общества. К тому же прибыль обозначает отношения, которые складываются в процессе первичного распределения. Если рассматривать прибыль с точки зрения финансового результата хозяйственной деятельности, нужно учитывать то, что вся полученная прибыль остаётся предприятию, и подвергнется налогообложению. Объект налогообложения значит полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяющиеся в соответствии с главой 25 НК РФ .
В экономической литературе действуют различные концепции прибыли. Марксистская теория изучает прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости, неоплаченный труд работников сферы материального производства. Современная экономическая мысль формулирует прибыль как доход от использования всех факторов производства, т.е. труда, земли и капитала .
Развитие прибыли зависит от нескольких факторов, которые происходят в обществе, в сфере производства и распределения общественного продукта, национального дохода. Управление прибылью – значит предоставление экономического формирования предприятия и гармоничное сочетание внешних и внутренних интересов различных субъектов распределительных отношений. В свою очередь прибыль обозначает итоговые показатели, результат финансово-хозяйственной деятельности организаций. Поэтому прибыль показывает результаты и находится под воздействием различных факторов. В зависимости от разновидности работы имеется отличительные черты к достижению прибыли .
В общем определении прибыль представляет уменьшение расходов над доходами коммерческих организаций. Обратное положение называется убытком .
В рыночных условиях хозяйствования прибыль предприятий играет важную роль, состоящую в следующем:
1.Доход выражает приращение первоначальной авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность для обеспечения ее работы. Она отражается сопоставлением приходов и расходов предприятия. Главная цель хозяйственного предприятия – получить прибыль, доход, проценты.
2. Прибыль — это основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятий, так как величина получаемой прибыли во многом определяет пути и перспективы развития, а также потенциал роста объемов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
3. Прибыль распределяется на улучшение организации; обновление оборудования, технологических линий, строительства; реконструкции и т.д.
4. Основной причиной для принятия управленческих решений является: получение прибыли и ее максимизация. От прогнозируемой величины прибыли зависит: интенсивность инвестиций, главные проблемы развития ассортиментной политики и др.
Усиление роли прибыли обусловлено результативной системой ее распределения, вследствие чего возрастает роль предприятий в увеличении как общей суммы, так и в ее части, остающейся в распоряжении предприятия, и используется в качестве главного источника средств, которые направлена на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение рабочих в соответствии с работой потребленного труда. Сущность прибыли в экономической науке – одна из самых сложных и дискуссионных проблем. По мере развития финансовый результат, который выражен в виде прибыли, говорит об успешности и эффективности деятельности организации .
Таким образом, финальным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является величина полученной прибыли. Прибыль описывает экономическую эффективность функционирования и является основным внутренним финансовым источником, который обеспечивает самостоятельное развитие коммерческих организаций. Прибыль играет ведущую роль в стимулировании дальнейшего увеличения эффективности производства, усиления материальной увлеченности работников в достижении высоких результатов деятельности своей организации.