Курсовая с практикой на тему Пути повышения конкурентоспособности товара.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы
оценки качества и конкурентоспособности товара
1.2. Конкурентоспособности
продукции предприятия
2. Оценка
конкурентоспособности на примере компании «Русский Холод»
2.1. Характеристика
деятельности ЗАО «Русский Холод»
2.2. Управление
конкурентоспособностью продукции «Русский Холод»
Введение:
В современных
условиях рыночной экономики каждое предприятие должно четко понимать занимаемой
им место на рынке, знать свои слабые и сильные стороны для успешного
функционирования на рынке, поддержания собственной финансовой устойчивости и
обеспечения конкурентоспособности.
Под
конкурентоспособным предприятием в современных условиях понимается то
предприятие, которое занимает устойчивые позиции, выпускает востребованную
продукцию и способно обеспечить собственную финансовую устойчивость.
Обострение
конкуренции подстегивает развитие экономики в целом, потому что
предприятие не может длительное время
оставаться востребованным, используя старые технологии и методы; обострение
уровня конкуренции вынуждает искать новые пути ведения хозяйственной
деятельности на более высоком уровне. Это обусловливает появление новых
технологий, стандартов и способов ведения бизнеса.
Необходимость
постоянного отслеживания предприятием своих конкурентных позиций и поиск путей
управления конкурентоспособностью обусловливает актуальность выбранной темы
курсовой работы.
Целью курсовой
работы является рассмотрение теоретических основ определения конкурентоспособности предприятия
и применение полученных знаний на практическом примере.
Для достижения
цели были решены следующие задачи:
—
Дано определение
понятию «конкурентоспособность», раскрыта его сущность
—
Рассмотрены
основные методы определения конкурентоспособности
—
Дана
характеристика ЗАО «Русский Холод», рассмотрена его рыночная среда,
предлагаемая продукция.
—
Проведена оценка
рыночной среды ЗАО «Русский Холод»
—
Даны рекомендации
по усилению конкурентоспособности продукции предприятия.
Объектом
исследования является компания «Русский Холод», занимающаяся производством и
реализацией мороженого на рынке. Предмет исследования – оценка
конкурентоспособности предприятия.
Заключение:
В
рамках курсовой работы были рассмотрены теоретические основы определения
конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность является залогом
успешного функционирования организации на рынке. Выпуск конкурентоспособной
продукции означает успешность и устойчивость производителя. При оценке
конкурентоспособности необходимо, в первую очередь, исследовать те параметры,
которые являются значимыми для потребителя при выборе определенного продавца
товаров или услуг.
Качество является
основным параметром продукции, которое отражает его ценность в глазах
потребителей. Параметры качества
выражаются в таких показателях, как надежность, безопасность, экологичность,
эстетичность, соответствие установленным требованиям и пр. Через понятие
качества раскрывается понятие конкурентоспособности продукции, которое
выражается в соответствии качественных характеристик продукции установленным требованиям,
как со стороны потребителей, так и со стороны технических, нормативных и прочих
условий.
Обеспечение
конкурентоспособности является одним из ключевых моментов в деятельности любого
производителя, т.к. конкурентоспособность подразумевает, что реализуемая
продукция может существовать в условиях рынка, пользуется высоким спросом у
потребителей и приносит ожидаемую прибыль.
Конкурентоспособное предприятие отличается сильными позициями по
отношению к конкурентам и финансовой устойчивостью.
Практическая часть работы посвящена
изучению деятельности компании «Русский холод» — крупнейшего производителя
мороженого на российском рынке. В рамках работы была изучена маркетинговая
среда компании, проанализирована товарная политика. Проведено сравнение
конкурентных позиций трех основных лидеров рынка – компаний «Русский Холод»,
«Инмарко» и «Nestle». Исследование
позволило выявить, что компания «Русский Холод» чувствует себя уверенно по
сравнению с конкурентами.
В целях усиления конкурентоспособности
компании необходимо уделить внимание следующим аспектам:
—
установить цены ниже цен конкурентов при сохранении
высокого уровня качества.
—
Направить внимание на использование методов
стимулирования сбыта, особенно в сезон высоких продаж
—
Проводить управление ассортиментом
—
Совершенствовать производственные технологии.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы оценки качества и конкурентоспособности товара
1.1. Сущность конкуренции
Конкуренция (от лат. concurrere –
«сталкиваться») – противостояние игроков рынка с целью завоевать ограниченные
рыночные ресурсы.
Иначе говоря, конкурирующими считаются фирмы, функционирующие
на одном рынке и ищущие наиболее эффективные способы реализации своих товаров
за счет полного удовлетворения
потребительских потребностей. Конкуренция возникает при превышении
уровня предложения над уровнем спроса. В настоящее время данное явление характерно
для большинства рынков. Для достижения успеха на рынке предприятиям необходимо
постоянно повышать уровень своей конкурентоспособности [4, с. 63-67].
Понятие конкуренции является весьма многогранным, при этом
характерной чертой всех конкурирующих субъектов является соперничество в
технологиях производства, характеристиках товара и направлениях развития.
Конкуренция способствует более качественному развитию
производственных и рыночных отношений, усиливает эффективность деятельности
предприятий на рынке, создает предпосылки для развития научно-технического
прогресса [6, с. 77-78].
Конкуренция – это борьба за получение лучших условий
функционирования на рынке. Причинами
такой борьбы является, во-первых, полная хозяйственная самостоятельность
участников рынка; во-вторых, их зависимость от сложившихся рыночных условий, и,
в-третьих, стремление получить максимальный доход за счет обхвата наибольшей
рыночной доли.
Главной целью работы всех организаций на рынке является
получение дохода для обеспечения текущей деятельности и прибыли.
Конкурентоспособным является то предприятие, чей товар приобретают потребители
[11, с. 81-82].
Для возникновения конкуренции необходимо соблюдение следующих
условий:
1)
Значительное количество рыночных игроков
2)
Отсутствие серьезных барьеров для входа на рынок и
выхода с него
3)
Производство товаров с различными характеристиками
4)
Влияние всех игроков рынка на конъюнктуру и уровень
цен
Характерными
чертами конкуренции являются следующие:
1)
Наличие нескольких соперничающих организация;
2)
Принадлежность организаций к одной сфере хозяйственной
деятельности;