Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Пути повышения конкурентоспособности товара.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы
оценки качества и конкурентоспособности товара. 5

1.1. Сущность конкуренции. 5

1.2. Конкурентоспособности
продукции предприятия. 7

2. Оценка
конкурентоспособности на примере компании «Русский Холод». 17

2.1. Характеристика
деятельности ЗАО «Русский Холод». 17

2.2. Управление
конкурентоспособностью продукции «Русский Холод». 23

Заключение. 33

Список литературы.. 35

Приложение. 37

  

Введение:

 

В современных
условиях рыночной экономики каждое предприятие должно четко понимать занимаемой
им место на рынке, знать свои слабые и сильные стороны для успешного
функционирования на рынке, поддержания собственной финансовой устойчивости и
обеспечения конкурентоспособности.

Под
конкурентоспособным предприятием в современных условиях понимается то
предприятие, которое занимает устойчивые позиции, выпускает востребованную
продукцию и способно обеспечить собственную финансовую устойчивость.

Обострение
конкуренции подстегивает развитие экономики в целом, потому что
предприятие  не может длительное время
оставаться востребованным, используя старые технологии и методы; обострение
уровня конкуренции вынуждает искать новые пути ведения хозяйственной
деятельности на более высоком уровне. Это обусловливает появление новых
технологий, стандартов и способов ведения бизнеса.

Необходимость
постоянного отслеживания предприятием своих конкурентных позиций и поиск путей
управления конкурентоспособностью обусловливает актуальность выбранной темы
курсовой работы.

Целью курсовой
работы является рассмотрение теоретических основ  определения конкурентоспособности предприятия
и применение полученных знаний на практическом примере.

Для достижения
цели были решены следующие задачи:

                    
Дано определение
понятию «конкурентоспособность», раскрыта его сущность

                    
Рассмотрены
основные методы определения конкурентоспособности

                    
Дана
характеристика ЗАО «Русский Холод», рассмотрена его рыночная среда,
предлагаемая продукция.

                    
Проведена оценка
рыночной среды ЗАО «Русский Холод»

                    
Даны рекомендации
по усилению конкурентоспособности  продукции предприятия.

Объектом
исследования является компания «Русский Холод», занимающаяся производством и
реализацией мороженого на рынке. Предмет исследования – оценка
конкурентоспособности предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
рамках курсовой работы были рассмотрены теоретические основы определения
конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность является залогом
успешного функционирования организации на рынке. Выпуск конкурентоспособной
продукции означает успешность и устойчивость производителя. При оценке
конкурентоспособности необходимо, в первую очередь, исследовать те параметры,
которые являются значимыми для потребителя при выборе определенного продавца
товаров или услуг.

Качество является
основным параметром продукции, которое отражает его ценность в глазах
потребителей.  Параметры качества
выражаются в таких показателях, как надежность, безопасность, экологичность,
эстетичность, соответствие установленным требованиям и пр. Через понятие
качества раскрывается понятие конкурентоспособности продукции, которое
выражается в соответствии качественных характеристик продукции установленным требованиям,
как со стороны потребителей, так и со стороны технических, нормативных и прочих
условий.

Обеспечение
конкурентоспособности является одним из ключевых моментов в деятельности любого
производителя, т.к. конкурентоспособность подразумевает, что реализуемая
продукция может существовать в условиях рынка, пользуется высоким спросом у
потребителей и приносит ожидаемую прибыль. 
Конкурентоспособное предприятие отличается сильными позициями по
отношению к конкурентам и финансовой устойчивостью.

Практическая часть работы посвящена
изучению деятельности компании «Русский холод» — крупнейшего производителя
мороженого на российском рынке. В рамках работы была изучена маркетинговая
среда компании, проанализирована товарная политика. Проведено сравнение
конкурентных позиций трех основных лидеров рынка – компаний «Русский Холод»,
«Инмарко» и «
Nestle». Исследование
позволило выявить, что компания «Русский Холод» чувствует себя уверенно по
сравнению с конкурентами.

В целях усиления конкурентоспособности
компании необходимо уделить внимание следующим аспектам:

                    
установить цены ниже цен конкурентов при сохранении
высокого уровня качества.

                    
Направить внимание на использование методов
стимулирования сбыта, особенно в сезон высоких продаж

                    
Проводить управление ассортиментом

                    
Совершенствовать производственные технологии.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
основы оценки качества и конкурентоспособности товара

 

1.1. Сущность конкуренции

 

Конкуренция (от лат. concurrere –
«сталкиваться») – противостояние игроков рынка с целью завоевать ограниченные
рыночные ресурсы.

Иначе говоря, конкурирующими считаются фирмы, функционирующие
на одном рынке и ищущие наиболее эффективные способы реализации своих товаров
за счет полного удовлетворения 
потребительских потребностей. Конкуренция возникает при превышении
уровня предложения над уровнем спроса. В настоящее время данное явление характерно
для большинства рынков. Для достижения успеха на рынке предприятиям необходимо
постоянно повышать уровень своей конкурентоспособности [4, с. 63-67].

Понятие конкуренции является весьма многогранным, при этом
характерной чертой всех конкурирующих субъектов является соперничество в
технологиях производства, характеристиках товара и направлениях развития.

Конкуренция способствует более качественному развитию
производственных и рыночных отношений, усиливает эффективность деятельности
предприятий на рынке, создает предпосылки для развития научно-технического
прогресса [6, с. 77-78].

Конкуренция – это борьба за получение лучших условий
функционирования на рынке.  Причинами
такой борьбы является, во-первых, полная хозяйственная самостоятельность
участников рынка; во-вторых, их зависимость от сложившихся рыночных условий, и,
в-третьих, стремление получить максимальный доход за счет обхвата наибольшей
рыночной доли.

Главной целью работы всех организаций на рынке является
получение дохода для обеспечения текущей деятельности и прибыли.
Конкурентоспособным является то предприятие, чей товар приобретают потребители
[11, с. 81-82].

Для возникновения конкуренции необходимо соблюдение следующих
условий:

1)               
Значительное количество рыночных игроков

2)               
Отсутствие серьезных барьеров для входа на рынок и
выхода с него

3)               
Производство товаров с различными характеристиками

4)               
Влияние всех игроков рынка на конъюнктуру и уровень
цен

Характерными
чертами конкуренции являются следующие:

1)               
Наличие нескольких соперничающих организация;

2)               
Принадлежность организаций к одной сфере хозяйственной
деятельности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы