Курсовая с практикой на тему Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Конкурентоспособность товара: понятие и особенности. 5
1.1. Понятие конкурентоспособности и
конкурентоспособности товара. 5
1.2.
Особенности конкурентоспособности продукции, показатели и анализ. 9
Глава
2. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции ООО «Гринвальд» 17
2.1.
Общая характеристика деятельности предприятия. 17
2.2.
Анализ конкурентоспособности продукции. 19
2.3.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции. 28
Заключение. 31
Список
литературы.. 34
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях
экономических изменений современная организация, как и любое предприятие,
которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством проблем.
Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность спроса на
продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и
т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих условиях
организация не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным
управлением своей деятельности. Возникла необходимость стратегического
мышления, которое должно воплотиться в программу действий, которая уточняет
цели и средства реализации выбранного пути развития.
Одним из решающих факторов успеха
продукта на потребительском рынке — это его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность является ключом к рыночному успеху продукта и его
производителя, а решение проблемы конкурентоспособности является одной из самых
сложных задач в деятельности любой организации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что
заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает
необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что
требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.
Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности
объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его
последующего эффективного развития.
Сегодня
среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует, а
лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн)
и уровень сервиса, под которым понимается не только возможность ремонта, но и
быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.
Следовательно, качество продукции и услуг — один из самых важных показателей
конкурентоспособности товара и работы организации.
Цель работы – проанализировать конкурентоспособность
продукции и разработать пути ее повышения на примере ООО «Гринвальд».
В
соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
¾ Дать понятие конкурентоспособности и
конкурентоспособности товара.
¾ Рассмотреть особенности
конкурентоспособности продукции, оценки и анализа.
¾ Дать характеристику деятельности ООО
«Гринвальд».
¾ Проанализировать конкурентоспособность
продукции предприятия.
¾ Определить пути повышения
конкурентоспособности продукции.
Объектом
исследования является конкурентоспособность продукции, предметом выступает повышение
конкурентоспособности продукции.
Вопросы
конкурентоспособности и качества рассматриваются в трудах таких авторов, как:
О.В. Аристов, И.И. Мазур и В.Д. Шапиро, Л.Е. Басовский и др.
Методами
исследования послужили: обзор информационных источников, системный анализ и
синтез, сравнение, индукция и дедукция.
Структура
работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
По
итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В
условиях экономических изменений современная организация, как и любое
предприятие, которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством
проблем. Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность
спроса на продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых
ресурсов и т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих
условиях организация не может ограничиваться только текущим планированием и
оперативным управлением своей деятельности. Возникла необходимость
стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий,
которая уточняет цели и средства реализации выбранного пути развития. Одним из решающих факторов успеха продукта на
потребительском рынке — это его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность
товара — совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая
отражает его отличие от товара — образца и обеспечивает этому товару
преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени.
В
сфере производства важным направлениями повышения конкурентоспособности
выпускаемых товаров является обеспечение требуемого уровня их качества,
разработка новых видов товаров, использование удобной, привлекательной по
внешнему виду и размеру упаковки, уменьшение производственных издержек.
Обязательными
компонентами конкурентоспособности товара являются: группа экономических
показателей, цена, затраты на эксплуатацию и утилизацию, условия сервиса и
платежа, состояние снабженческо — сбытовой сети, реклама, имидж.
Конкурентоспособность
товара во взаимосвязи с ценой создает благоприятные условия для реализации
товара. Таким образом, конкурентоспособность товара означает возможность его
продажи на конкретном рынке аналогичных и соответствующих по удовлетворяемой
потребности товаров — конкурентов.
Таким
образом, конкурентоспособность является ключом к рыночному успеху продукта и
его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности является одной из
самых сложных задач в деятельности любой организации.
Во второй главе
работы проанализирована деятельность ООО
«Гринвальд», которое реализует на рынке оптовые партии текстильных
тканей.
Анализ факторов
конкурентоспособности продукции ООО «Гринвальд»
показал, что в сравнении с основными конкурентами: «Стартекс» и
«Белорусский текстильный центр», «Гринвальд» уступает своему основному
конкуренту по двум позициям: 1) по маркетингу и рекламной политике, 2) по
количеству постоянных покупателей.
По результатам анализа сделаны выводы о существующих проблемах в
деятельности предприятия Гринвальд»:
— не
достаточно активная рекламная деятельность, в которой нет интернет –
продвижения продукции, в том числе отсутствует
продвижение в социальных сетях;
— не
достаточно эффективно устроенный сайт предприятия, на котором нет возможности
прямого контакта с менеджерами предприятия, то есть отсутствие прямого чата;
— потребители
хотели бы иметь мобильную версию сайта, чтобы пользоваться ею в любое время,
даже при отсутствии компьютера;
— потребителям
было бы удобно оформлять заказы на продукцию через сайт дистанционно. В
настоящее время такая возможность
отсутствует.
В
работе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Гринвальд».
Предложено
на сайте предприятия предусмотреть
сервис «Живой чат». Живой чат используется для оперативной связи
посетителя сайта с менеджером по продажам. Он позволяет своевременно получить
нужную информацию о товаре, а менеджер имеет возможность склонить покупателя к
покупке в предприятии «Гринвальд».
Предлагается
с целью расширения интернет- возможностей «Гринвальд» и увеличения объемов
реализации товаров использовать приложение «Мобильный покупатель», которое
позволяет с помощью планшета или мобильного телефона оформить товар. Мобильная
версия сайта используется для максимального охвата целевой аудитории и создание
комфортных условий.
Компании
«Гринвальд» предложено проводить на своих страницах в социальных сетях конкурсы
с призами, предоставлением участникам скидок, как для привлечения новых
покупателей, так и для повышения лояльности уже имеющихся. Кроме того,
предложено использовать возможности мобильной рекламы.
Предложено использование
таргетинговой рекламы, которая представляет собой вид рекламы, особенность которой состоит в
нацеленности на определенную аудиторию (целевого потребителя).
Компания
имеет страницы в социальных сетях, предложено активнее использовать возможности
социальных сетей для продвижения. Предложено для этого использовать агентов
влияния.
Кроме
того, предлагается активнее использовать возможности социальных сетей, для
этого предлагается проведение конкурсов, призами в которых могу стать скидки на
покупки, либо товары универсального применения. Желающих поучаствовать в
конкурсах всегда много, а появившийся интерес к комплексу, все желающие смогут
удовлетворить, зайдя на сайт.
Также
для привлечения и удержания мелкооптовых покупателей предложено использовать
интернет-сайт, где предоставить возможность дистанционного заказа и подробного
ознакомления с имеющимися товарами, в том числе новыми.
Фрагмент текста работы:
1.
Конкурентоспособность товара: понятие и особенности
1.1. Понятие конкурентоспособности и
конкурентоспособности товара Основным
условием роста любой экономики является развитие и рост на уровне всех отраслей
и каждого предприятия. При этом в условиях рыночной экономики необходимым
условием развития является рост конкурентоспособности предприятия. В связи с
этим для российских предприятий жизненно важной задачей является повышение
уровня конкурентоспособности.
Однако
для решения данной задачи необходимо иметь правильное представление о
конкурентоспособности. Основная сложность состоит в том, что в отечественной и
зарубежной литературе существует множество подходов к определению
конкурентоспособности. Как отмечает М.Портер, член Комиссии по
конкурентоспособности в промышленности при президенте США, в настоящее время не
существует единого общепринятого определения данного понятия. В связи с этим
имеется множество различных трактовок конкурентоспособности, которые учитывают
те или иные условия[1].
По
мнению П.В.Забелина и Н.К.Моисеевой, под конкурентоспособностью следует
понимать «способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном
периоде не ниже заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью
в соответствующей сфере бизнеса»[2].
Однако в данном определении авторы делают акцент на стоимостных характеристиках
и рентабельности производства, что не дает представление о составе
конкурентоспособности и о том каким образом она формируется.
По определению Е.Р.Мухиной, под конкурентоспособностью следует понимать
проявление качества продукции в условиях рыночных отношений, [1] Портер М. Конкурентное
преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устройство. –
М.: Альпина Паблишер, 2016. С. 58. [2] Забелин П.В. Основы
стратегического управления: учеб.пособие / П.В.Забелин, Н.К.Моисеева. — М.:
ИВЦ «Маркетинг», 2015. С. 47.